Промежуточная аттестация по математике 10 класс
Оценка 4.8

Промежуточная аттестация по математике 10 класс

Оценка 4.8
docx
28.05.2023
Промежуточная аттестация по математике 10 класс
10-промежуточная математика.docx

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по математике

10 класс

 

1.      Назначение работы.

КИМ для промежуточной аттестации позволяет оценить уровень уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 10 класса в соответствии с требованиями ФГОС СОО. КИМ предназначен для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.

2.      Документы, определяющие содержание работы.

Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяются на основании Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и Федерального государственного  образовательного стандарта среднего общего образования ООП СОО, АООП СОО.

 

3.      Структура и содержание работы

Содержание КИМ определяется на основе  преподавания математики  по  УМК –  Алгебра и начала математического анализа 10класс базовый и углубленный уровни, часть 1, часть 2  Мордкович А.Г, Семенов В.П.

Геометрия 10-11 класс, Атанасян Л.С.

Структура КИМ отвечает системе дифференцированного обучения математике в  современной школе.

 Кодификатор данного КИМ  - это кодификатор государственной итоговой    аттестации по   образовательным программам общего образования в форме ЕГЭ.

 

4.      Характеристика частей работы.

Работа содержит задания по разделам:

Алгебра:1,2,3,4- 4задания.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей: 6- 1 задание.

Уравнения и неравенства:5,10- 2задания.

Функции:8,9- 2 задания.

Геометрия: 8- 1 задание.

 

  

 

Таблица распределения заданий по частям работы:

часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Количество баллов

1

Часть 1

С кратким ответом

9

9

2

Часть 2

С развернутым решением

1

2

 

итого

 

10

11

 

 

 

Распределение заданий работы по содержательным разделам курса математики

 Код по КЭС

Название раздела содержания

Количество    заданий

1

Алгебра

4

2

Уравнения и неравенства

2

5

Геометрия

1

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

4

Функции

2

 

                                       

 

Таблица распределения заданий КИМ по уровням  сложности:

Уровень   сложности заданий

Количество    заданий

Максимальный балл

Базовый                                        

9

9

Повышенный                                

1

2

                                                    итого

10

11

 

5.      Кодификатор.

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся образовательной организации для проведения промежуточной аттестации в 10 – 11 классе

 

 

Код разде- ла

Код контролируемого требования (умения)

 

Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы

 

1

 

Уметь выполнять вычисления и преобразования

 

 

1.1

Выполнять  арифметические   действия,   сочетая   устные   и

письменные приемы;  находить  значения  корня  натуральной

степени, степени с рациональным показателем, логарифма

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Вычислять  значения   числовых   и   буквенных   выражений,

осуществляя необходимые подстановки и преобразования

 

 

 

 

 

1.3

Проводить по известным формулам и правилам преобразования

буквенных  выражений,   включающих   степени,   радикалы,

логарифмы и тригонометрические функции

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Уметь решать уравнения и неравенства

 

 

2.1

Решать           рациональные,          иррациональные,            показательные,

тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

 

 

 

 

 

2.2

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя

свойства     функций     и     их     графиков;     использовать     для

приближенного решения уравнений и неравенств графический

метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Решать  рациональные,   показательные   и   логарифмические

неравенства, их системы

 

 

 

 

3

 

Уметь выполнять действия с функциями

 

 

3.1

Определять значение  функции  по  значению  аргумента  при

различных способах задания функции; описывать по графику

поведение и свойства функции, находить по графику функции

наибольшее     и    наименьшее     значения;     строить     графики

изученных функций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Вычислять  производные   и   первообразные   элементарных

функций

 

 

 

 

 

3.3

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность,

находить наибольшее и наименьшее значения функции

 

 

 

 

4

 

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

 

 

координатами и векторами

 

 

4.1

Решать           планиметрические   задачи            на геометрических величин (длин, углов, площадей)

 

нахождение

 

4.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин  (длин,  углов,  площадей,  объемов);

использовать             при     решении        стереометрических  задач

планиметрические факты и методы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

Определять  координаты   точки;   проводить   операции   над

векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между

векторами

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Уметь строить и исследовать простейшие математические

 

 

модели

 

 

5.1

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять

уравнения и  неравенства  по  условию  задачи;  исследовать

построенные модели с использованием аппарата алгебры

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Моделировать  реальные   ситуации   на   языке   геометрии,

исследовать   построенные модели           с          использованием

геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических

величин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

Проводить доказательные  рассуждения  при  решении  задач,

оценивать      логическую   правильность            рассуждений,

распознавать логически некорректные рассуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4

Моделировать           реальные        ситуации       на        языке            теории

вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях

вероятности событий

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Уметь использовать  приобретенные  знания  и  умения  в

 

 

практической деятельности и повседневной жизни

 

 

6.1

Анализировать  реальные   числовые   данные,   информацию

статистического характера; осуществлять практические расчеты

по  формулам;   пользоваться   оценкой   и   прикидкой   при

практических расчетах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2

Описывать    с          помощью       функций        различные реальные

зависимости  между   величинами   и   интерпретировать   их

графики; извлекать информацию, представленную в таблицах,

на диаграммах, графиках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3

Решать     прикладные     задачи,     в    том     числе     социально-

экономического и  физического  характера,  на  наибольшие  и

наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки обучающихся образовательных организаций 10-11 класса.

 

Код разде- ла

Код контролиру- емого элемента

 

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1

 

Алгебра

1.1

 

Числа, корни и степени

1.1.1

Целые числа

1.1.2

Степень с натуральным показателем

1.1.3

Дроби, проценты, рациональные числа

1.1.4

Степень с целым показателем

1.1.5

Корень степени n > 1 и его свойства

1.1.6

Степень с рациональным показателем и её свойства

1.1.7

Свойства степени с действительным показателем

1.2

 

Основы тригонометрии

1.2.1

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла

1.2.2

Радианная мера угла

1.2.3

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

1.2.4

Основные тригонометрические тождества

1.2.5

Формулы приведения

1.2.6

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

1.2.7

Синус и косинус двойного угла

1.3

 

Логарифмы

1.3.1

Логарифм числа

1.3.2

Логарифм произведения, частного, степени

1.3.3

Десятичный и натуральный логарифмы, число е

1.4

 

Преобразования выражений

1.4.1

Преобразования выражений, включающих арифметические

операции

 

1.4.2

Преобразования        выражений,   включающих операцию

возведения в степень

1.4.3

Преобразования        выражений,   включающих корни

натуральной степени

1.4.4

Преобразования тригонометрических выражений

1.4.5

Преобразование        выражений,   включающих операцию

логарифмирования

1.4.6

Модуль (абсолютная величина) числа

2

 

Уравнения и неравенства

2.1

 

Уравнения

2.1.1

Квадратные уравнения

2.1.2

Рациональные уравнения

2.1.3

Иррациональные уравнения

2.1.4

Тригонометрические уравнения

2.1.5

Показательные уравнения

2.1.6

Логарифмические уравнения

2.1.7

Равносильность уравнений, систем уравнений

2.1.8

Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными

2.1.9

Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка,

алгебраическое сложение, введение новых переменных

2.1.10

Использование свойств и графиков функций при решении

уравнений

2.1.11

Изображение на        координатной           плоскости            множества

решений уравнений с двумя переменными и их систем

2.1.12

Применение  математических        методов          для            решения содержательных задач из различных областей науки и

практики.      Интерпретация         результата,     учёт            реальных ограничений

2.2

 

Неравенства

2.2.1

Квадратные неравенства

2.2.2

Рациональные неравенства

2.2.3

Показательные неравенства

2.2.4

Логарифмические неравенства

2.2.5

Системы линейных неравенств

2.2.6

Системы неравенств с одной переменной

2.2.7

Равносильность неравенств, систем неравенств

2.2.8

Использование свойств и графиков функций при решении

неравенств

2.2.9

Метод интервалов

2.2.10

Изображение на        координатной           плоскости            множества

решений неравенств с двумя переменными и их систем

3

 

Функции

3.1

 

Определение и график функции

3.1.1

Функция, область определения функции

3.1.2

Множество значений функции

3.1.3

График функции. Примеры функциональных зависимостей в

реальных процессах и явлениях

3.1.4

Обратная функция. График обратной функции

 

3.1.5

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия

относительно осей координат

3.2

 

Элементарное исследование функций

3.2.1

Монотонность          функции.       Промежутки  возрастания и убывания

3.2.2

Чётность и нечётность функции

3.2.3

Периодичность функции

3.2.4

Ограниченность функции

3.2.5

Точки экстремума (локального максимума и минимума)

функции

3.2.6

Наибольшее и наименьшее значения функции

3.3

 

Основные элементарные функции

3.3.1

Линейная функция, её график

3.3.2

Функция,       описывающая           обратную пропорциональную зависимость, её график

3.3.3

Квадратичная функция, её график

3.3.4

Степенная функция с натуральным показателем, её график

3.3.5

Тригонометрические функции, их графики

3.3.6

Показательная функция, её график

3.3.7

Логарифмическая функция, её график

4

 

Начала математического анализа

4.1

 

Производная

4.1.1

Понятие о производной функции, геометрический смысл

производной

4.1.2

Физический смысл производной, нахождение скорости для

процесса, заданного формулой или графиком

4.1.3

Уравнение касательной к графику функции

4.1.4

Производные суммы, разности, произведения, частного

4.1.5

Производные основных элементарных функций

4.1.6

Вторая производная и её физический смысл

4.2

 

Исследование функций

4.2.1

Применение производной   к   исследованию   функций   и

построению графиков

4.2.2

Примеры использования   производной   для   нахождения

наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах

4.3

 

Первообразная и интеграл

4.3.1

Первообразные элементарных функций

4.3.2

Примеры применения интеграла в физике и геометрии

5

 

Геометрия

5.1

 

Планиметрия

5.1.1

Треугольник

5.1.2

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат

5.1.3

Трапеция

5.1.4

Окружность и круг

5.1.5

Окружность, вписанная   в   треугольник,   и   окружность,

описанная около треугольника

5.1.6

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

 

5.1.7

Правильные многоугольники.   Вписанная   окружность   и

описанная окружность правильного многоугольника

5.2

 

Прямые и плоскости в пространстве

5.2.1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

перпендикулярность прямых

5.2.2

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

5.2.3

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

5.2.4

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трёх

перпендикулярах

5.2.5

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

5.2.6

Параллельное            проектирование.      Изображение

пространственных фигур

5.3

 

Многогранники

5.3.1

Призма, её   основания,   боковые   рёбра,   высота, боковая

поверхность; прямая призма; правильная призма

5.3.2

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

5.3.3

Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая

поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

5.3.4

Сечения куба, призмы, пирамиды

5.3.5

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,

октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

5.4

 

Тела и поверхности вращения

5.4.1

Цилиндр.       Основание,    высота,           боковая поверхность, образующая, развёртка

5.4.2

Конус. Основание,    высота,           боковая          поверхность,

образующая, развёртка

5.4.3

Шар и сфера, их сечения

5.5

 

Измерение геометрических величин

5.5.1

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между

величиной угла и длиной дуги окружности

5.5.2

Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и

плоскостью, угол между плоскостями

5.5.3

Длина отрезка,          ломаной,        окружности;  периметр

многоугольника

5.5.4

Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости;

расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми; расстояние между параллельными плоскостями

5.5.5

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга,

сектора

5.5.6

Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы

5.5.7

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды,

призмы, цилиндра, конуса, шара

5.6

 

Координаты и векторы

5.6.1

Координаты на прямой, декартовы координаты на плоскости

и в пространстве

 

5.6.2

Формула расстояния между двумя точками, уравнение сферы

 

5.6.3

Вектор, модуль   вектора,   равенство   векторов,   сложение

векторов и умножение вектора на число

5.6.4

Коллинеарные векторы.   Разложение   вектора   по   двум

неколлинеарным векторам

5.6.5

Компланарные          векторы.        Разложение   по        трём

некомпланарным векторам

5.6.6

Координаты вектора, скалярное произведение векторов, угол

между векторами

6

 

Элементы      комбинаторики,        статистики    и          теории вероятностей

6.1

 

Элементы комбинаторики

6.1.1

Поочерёдный и одновременный выбор

6.1.2

Формулы числа сочетаний и перестановок. Бином Ньютона

6.2

 

Элементы статистики

6.2.1

Табличное и графическое представление данных

6.2.2

Числовые характеристики рядов данных

6.3

 

Элементы теории вероятностей

6.3.1

Вероятности событий

6.3.2

Примеры использования вероятностей и статистики при

решении прикладных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщенный план варианта промежуточной аттестации

2021-2022 учебного года

по математике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые требования (умения)

Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору)

 

Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся, изучавшим математику на профильном уровне, в минутах

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.2

1.4

1.2.7

1.4.4

Б

1

1

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.2

1.4

1.2.2.

1.4.4

Б

1

2

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.2

1.4

1.2.1.

1.2.5

1.4.4

Б

1

2

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.2

1.4

1.2.3

1.2.4

1.4.4

1.2.1

1.2.2.

1.2.5

1.2.6

1.2.7

Б

1

2

5

Уметь решать уравнения и неравенства

2.1

2.1.4

Б

1

3

6

Умение строить простейшие математические модели

5.4

6.3

Б

1

2

7

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин  (длин,  углов,  площадей,  объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

5.2

5.3

5.5

5.2.1,

5.2.6,

5.3.2,

5.5.2

Б

1

5

8

Уметь выполнять действия с функциями. Уметь вычислять  производные   и   первообразные   элементарных

функций

3.1-

3.3

4.1.1

4.3.3

Б

1

4

9

Уметь выполнять действия с функциями.

3.1-3.3

4.1

4.2

П

1

9

10

Уметь решать уравнения и неравенства

2.1–2.3

2.1.4,

 2.1.5,

2.1.9,

2.1.12

П

2

10

ве

 

6.      Время выполнения работы.

Продолжительность  выполнения работы  - 45 минут.

 

7.      Система оценивания выполнения отдельных частей работы и работы в целом.

Задания №1-№9– 1 балл.

Задания№10- 2 балла

Итого: 11 баллов

 

Критерии оценивания:

Отметка «5» 10 -11 баллов

Отметка «4» -8  - 9 баллов

Отметка «3»  4-7 баллов

Отметка «2»- менее 4 баллов.

 

8.      Ответы на задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Вариант1

1)

2)

3)

 

4)

 

 

5)

 

6) Пусть один из друзей находится в некоторой группе. Вместе с ним в группе окажутся 3 человека из 15 оставшихся одноклассников. Вероятность того, что второй друг окажется среди этих 3 человек, равна 3 : 15 = 0,2.

 

7)0,6

8)

g(х) =18f0) +  = 18 + == 3

 

№9.

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1)

2)

3)

4)

5)

6) Пусть Аня оказалась в некоторой группе. Тогда для 20 оставшихся учащихся оказаться с ней в одной группе есть две возможности. Вероятность этого события равна 2 : 20 = 0,1.

 

 

7)0,8

8)

g(х) = 12f’(х0) +  =  -  = 1

 

9)

10)

 

 

9.      Дополнительные материалы и оборудование.

Линейка, карандаш.

10.  Текст контрольных измерительных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

Вариант1

Часть 1( с кратким ответом)

№1.  Найти значение выражения:

№2. Найти значение выражения:

№3. Найти значение выражения:

№4.  Найти значение выражения:

 

 

№5.  Решите уравнение  В ответе напишите наибольший отрицательный корень.

 

№6. В классе 16 учащихся, среди них два друга — Олег и Вадим. Класс случайным образом разбивают на 4 равные группы. Найдите вероятность того, что Олег и Вадим окажутся в одной группе.

 

№7. В прямоугольном параллелепипеде АВСDA1B1C1D1 известны длины  рёбер 

АВ=8,  АD=6, AA1=21 Найдите синус угла между прямыми СD и  A1C1.

 

 

№8.  На рисунке изображен график функции и касательная к этому графику, проведенная в точке х0. Найти значение производной функции

g(х) =18f0) + .

 

 

 

№9. Найдите точку максимума функции  у =  + х – 12.

Часть 2( с развернутым ответом)

 

№10.  а) Решите уравнение:

 

б) Найти все корни этого уравнение, принадлежащие отрезку [-3π; ].

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

Вариант2

Часть 1( с кратким ответом)

 

№1.  Найти значение выражения:

№2. Найти значение выражения:

№3. Найти значение выражения:

№4.  Найти значение выражения:

 

№5. Решите уравнение  В ответе напишите наименьший положительный корень корень.

№6.   В классе 21 учащийся, среди них две подруги  — Аня и Нина. Учащихся случайным образом разбивают на 7 равных групп. Найдите вероятность того, что Аня и Нина окажутся в одной группе.

 

№7. В прямоугольном параллелепипеде АВСDA1B1C1D1 известны длины  рёбер 

АВ=9,  АD=12, AA1=26.  Найдите синус угла между прямыми СD и  A1C1.

 

 

№8. На рисунке изображен график функции и касательная к этому графику, проведенная в точке х0. Найти значение производной функции g(х) = 12f0)  -  .

 

 

№9. Найдите точку максимума функции  у =  + х – 98.

 

Часть 2( с развернутым ответом)

 

№10.а) Решите уравнение:

 б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку отрезку [-5π ; - ].


 

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике 10 класс 1

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике 10 класс 1

Геометрия 1 6

Геометрия 1 6

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции 4

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции 4

Код разде- лаКод контролиру- емого элемента

Код разде- лаКод контролиру- емого элемента

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком 4

Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком 4

Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком 4

Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком 4

Обобщенный план варианта промежуточной аттестации 2021-2022 учебного года по математике №

Обобщенный план варианта промежуточной аттестации 2021-2022 учебного года по математике №

Уметь выполнять действия с функциями

Уметь выполнять действия с функциями

Ответы Вариант1 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Ответы Вариант1 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Вариант 2 1) 2) 3) 4)

Вариант 2 1) 2) 3) 4)

Пусть Аня оказалась в некоторой группе

Пусть Аня оказалась в некоторой группе

Вариант 2 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Вариант 2 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023