Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по обществознанию (11 класс, базовый уровень)
Промежуточная аттестация состоит из двух частей, включающих задания на сравнение социальных объектов, суждения об обществе и человеке; выявление их общих черт и различий, на умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Диагностическая работа охватывает содержание курса обществознание по разделам «Политика», «Социальные отношения», «Экономика», «Право», «Человек и общество» 11 класса. Задания КИМ охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях.
Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
Система оценивания.
Каждое правильно выполненное задание части 1 (2–5, 7-13) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Задания 1, 5, 14, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части с кратким ответом считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Полное правильное выполнение задания части 2 оценивается 3 баллами. если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимально возможный балл за всю работу – 23.
Таблица 1. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
0-7 |
8-12 |
13-18 |
19-23 |
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Спецификация
Контрольных измерительных материалов для проведения
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по обществознанию в 11 классе.
1. Назначение КИМ –– оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы. Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов обществоведческого курса (рубежного контроля), а также могут использоваться в период предэкзаменационной подготовки. Выполнение полной серии тематических диагностических работ дает представление о достижении учащимися требований к уровню подготовки выпускников и готовности к успешной сдаче экзамена по обществознанию.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 № 413).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Предлагаемый комплекс заданий нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки учащихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.
Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
4. Характеристика структуры КИМ
Диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий и способ обработки результатов:
− часть 1 содержит задания с выбором ответа и с кратким ответом;
− часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, право), словосочетания (например, социальный статус), набора цифр (например, 1342), записанных без пробелов. В заданиях с развернутым ответом части 2 работы ответ формулируется и записывается самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Таблица 2. Распределение заданий по частям контрольной работы
Части работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Тип заданий |
Часть 1 |
15 |
20 |
С выбором ответа и с кратким ответом и набора цифр |
Часть 2 |
1 |
3 |
С развернутым ответом |
Итого |
16 |
23 |
|
5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Задания первой части проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия
Отбор заданий части 2 по каждому варианту работы определяется проверяемыми ими умениями.
В части 1 с кратким ответом на одних и тех же позициях в различных вариантах (11–15) находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Умения, проверяемые в части 1 с 11-15 задания работы, включают в себя помимо перечисленных выше умения устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие.
Задание части 2 – задание-задача – требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. При выполнении заданий данной модели проверяется умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть 1 содержит задания двух уровней: семь заданий базового уровня сложности (2-4, 7, 9-14) и три – повышенного уровня (1, 5, 6, 8, 15).
В части 2 – одно задание повышенного уровня сложности (16).
Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 22 |
Базовый |
10 |
12 |
50,0% |
Повышенный |
6 |
11 |
50,0% |
Итого |
16 |
23 |
100% |
Промежуточная аттестация по обществознанию
1 вариант
Часть1
1. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
2. Что из перечисленного относится к факторам интенсивного экономического роста?
1) рост добычи полезных ископаемых, строительство новых предприятий
2) совершенствование управления производством, повышение производительности труда
3) открытие месторождений, увеличение рабочего времени
4) установка дополнительного оборудования, освоение новых земель
3. Что относится к доходам государственного бюджета?
1) таможенные пошлины и сборы; 2) содержание вооружённых сил
3) инвестиции в развитие государственных предприятий
4) выплаты военным пенсионерам.
4. На графике отражена ситуация на рынке мебели для Р дома: линия предложения S переместилась в новое положение — SI (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
|
|
1) закрытием мелких фирм — производителей мебели
2) дефицитом дерева для производства мебели
3) снижением доходов потребителей
4) применением технологий, удешевляющих производство мебели
5. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Безработица является закономерным следствием рыночного регулирования экономики.
Б. В каждой стране устанавливается свой неизменный в течение многих десятилетий уровень безработицы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны
1) оплата услуг салона красоты |
2) пособие по безработице |
3) покупка «пиратского» издания |
4) гонорар композитора |
5) покупка корпоративных облигаций |
|
7. После окончания института К. устроился на работу программистом в одну из частных фирм. Вскоре он сумел получить такую же работу на предприятии, расположенном ближе к его дому. Эту ситуацию можно рассматривать как пример
1) социальной стратификации
2) горизонтальной социальной мобильности
3) профессиональной дифференциации
4) вертикальной социальной мобильности
8. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.
Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
9. Независимый исследовательский социологический центр провёл опрос 1500 совершеннолетних россиян: мужчин и женщин. Анкета содержала блок вопросов относительно необходимости введения информационного контроля в российских СМИ. В частности, задавался вопрос: «Какая тема СМИ, по Вашему мнению, больше всего нуждается в контроле?» Полученные результаты (в % от общего числа отвечавших) отражены в гистограмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных мужчин мнение, что политический экстремизм нуждается в контроле, менее популярно, чем среди опрошенных женщин.
2) Подавляющее большинство опрошенных обеих групп считает, что насилие, жестокость в качестве темы СМИ больше всего нуждается в контроле.
3) Каждый пятый опрошенный мужчина утверждает, что пропаганда войны является той темой СМИ, которая больше всего нуждается в контроле.
4) Треть опрошенных мужчин и женщин за контроль темы насилия и жестокости в СМИ.
5) Четверть опрошенных мужчин и женщин высказали мнение за ограничение показа в СМИ эротики.
10. Одно из прав налогоплательщика заключается в том, чтобы
1) представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать
2) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах
3) не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей
4) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения
11. Запишите слово, пропущенное в схеме.
12. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) инвестиционный фонд |
2) коммерческий банк |
3) кредитная организация |
4) страховое общество |
5) сберегательная касса |
|
13. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух являются характеристикой политического процесса.
1) демократизация |
2) реформирование |
3) бюрократизация |
4) перераспределение полномочий |
5) средства массовой информации |
6) централизация |
7) государство |
8) модернизация |
14. Установите соответствие между типами политических партий и принципами их классификации. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИПЫ ПАРТИЙ |
ПРИНЦИП КЛАССИФИКАЦИИ ПАРТИЙ |
А) оппозиционная Б) либеральная В) кадровая Г) социал-демократическая Д) массовая |
1) по отношению к власти 2) по политической идеологии 3) по составу |
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Социальным называется государство, служащее ________(А). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных ________(Б) граждан. Также гарантируются социальные ________(В) государства: охрана труда и здоровья граждан; выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(Г) социальной защиты. В современном обществе ________(Д) понимается как равенство прав и возможностей. Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей________(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) социальное неравенство |
2) Конституция РФ |
3) права и свободы |
4) социальные привилегии |
5) гарантии |
6) общество |
7) Декларация прав человека |
8) обязанности |
9) социальное равенство |
Часть 2
16. В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивно-регрессивная шкала.
В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества.
Промежуточная аттестация по обществознанию
2 вариант
Часть1
1. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) авторство часто не определено |
2) носит преимущественно коммерческий характер |
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия |
4) появилась раньше других форм культуры |
5) рассчитана на узкий круг ценителей |
|
2. Для интенсивного экономического роста характерно
1) расширение производственной базы
2) вовлечение в производство дополнительных ресурсов
3) совершенствование организации труда
4) увеличение численности рабочей силы
3. Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?
1) выручка от реализации; 2) размер инвестиций в производство
3) рост числа работников; 4) чистая прибыль.
4 На рисунке отражена ситуация на рынке косметологических услуг: линия предложения S переместилась в новое положение — SI (Р — цена услуг, Q — объём предложения услуг). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) |
|
1) недостаточной популяризацией здорового образа жизни
2) снижением уровня культуры граждан
3) высокими ценами на косметические средства
4) открытием новых салонов красоты
5. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.
Б. Безработным человек может быть как вынужденно, так и добровольно.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. Назовите условия повышения производительности труда работника. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) повышение квалификации
2) степень государственного регулирования
3) внедрение достижений науки и техники
4) разделение труда
5) повышение заработной платы
6) монотонный характер практической деятельности
7. В ходе одного из социологических опросов обратились к менеджерам по персоналу и другим представителям кадровых служб предприятий и организаций: «Процесс поиска работы — занятие непростое, нередко требующее от соискателя значительных усилий и терпения. Какой совет Вы дали бы соискателям, чтобы их поиск работы стал максимально эффективным?»
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1) Подавляющее большинство опрошенных обратили внимание на важность активности в поисках работы.
2) Около трети опрошенных посоветовали четко осознать и правильно оценить свои возможности и потребности.
3) Наибольшее число отвечавших отметили тщательность составления резюме.
4) Около четверти опрошенных акцентировали внимание на важность позитивного настроя, веры в себя.
8. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы?
А. Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса.
Б. Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
9. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
10. Приехав на берег реки, гражданин С. решил вымыть грязную машину. Окончив работу, он оставил на берегу губку с остатками шампуня, пустую пластиковую бутылку. Нормы какого права предусматривают ответственность за данное правонарушение?
1) трудового; 2) гражданского; 3) гуманитарного; 4) административного.
11.. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА |
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ |
... |
Большинство работающих занято в сельском хозяйстве |
Индустриальное |
Большинство работающих занято в промышленности |
12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) организация |
2) учреждение |
3) юридическое лицо |
4) производственный кооператив |
5) унитарное предприятие |
|
13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы;
5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
14. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ |
ВЕТВИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) Верховный суд Б) губернатор области В) Совет Федерации Г) Государственная дума Д) Конституционный суд Е) Правительство РФ |
1) законодательная 2) исполнительная 3) судебная |
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно- политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное ________(А), частная ________(Б) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения ________(В). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского ________(Г). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ________(Д) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности ________(Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в ________(Ж)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) народовластие |
2) собственность |
3) инициатива |
4) власть |
5) государство |
6) парламент |
7) человек |
8) народ |
9) референдум |
Часть 2
16. Многие современные политологи пишут об иллюзорности свободы изъявления воли граждан на избирательных участках во время выборов. Благодаря массированному воздействию средств массовой информации, общественное сознание определяет свои приоритеты, люди голосуют под влиянием позиции СМИ, а не собственных взглядов и убеждений.
Предложите три способа повышения политической зрелости и ответственности избирателя, защиты его права на свободный выбор.
Промежуточная аттестация по обществознанию 11 класс
Ключи и критерии оценивания
№ |
Ответ |
Максимальный балл за задание |
||
Вариант 1 |
||||
|
245 |
1 |
||
|
2 |
1 |
||
|
2 |
1 |
||
|
4 |
1 |
||
|
1 |
1 |
||
|
14 |
1 |
||
|
2 |
1 |
||
|
1 |
1 |
||
|
23 |
1 |
||
|
2 |
1 |
||
|
Эмпирический |
1 |
||
|
3 |
2 |
||
|
57 |
2 |
||
|
12323 |
1 |
||
|
638592 |
2 |
||
|
– прогрессивно-регрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц предполагает повышение налоговой ставки для лиц, имеющих высокие доходы, и, напротив, понижение налоговой ставки для лиц с самыми низкими доходами. 2) Приведены объяснения, например: – прогрессивная шкала позволяет получить дополнительные средства в бюджет с имущих граждан и направить их на финансирование социальных программ в области здравоохранения, образования, поддержания неимущих; – прогрессивно-регрессивная шкала позволяет усилить социальную функцию налогов, способствовать преодолению избыточного социального неравенства, снижению социального недовольства в обществе; – прогрессивная шкала способствует росту социальной ответственности состоятельных граждан, пониманию ими необходимости помогать тому обществу, которое обеспечило им возможность получать высокие доходы и т.д. Могут быть приведены иные объяснения.
|
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ |
3 |
|
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ |
|
|||
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа |
1 |
|||
|
|
Правильно назван один иллюстрируемый способ. ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|
Максимальный балл |
3 |
|||
2 вариант |
||||
1. |
134 |
1 |
||
2. |
3 |
1 |
||
3. |
4 |
1 |
||
4. |
4 |
1 |
||
5. |
3 |
1 |
||
6. |
134 |
1 |
||
7. |
2 |
1 |
||
8. |
1 |
1 |
||
9. |
156 |
1 |
||
10. |
4 |
1 |
||
11. |
Традиционное |
1 |
||
12. |
3 |
2 |
||
13. |
23 |
2 |
||
14. |
321132 |
1 |
||
15. |
1245879 |
2 |
||
16. |
1) гражданам необходимо знакомиться с максимально широким спектром мнений и точек зрения на программы кандидатов и партий, изучать аналитические материалы; 2) гражданам важно выяснить «послужной список» кандидатов, реально сделанное ими, познакомиться с мнениями независимых, возможно, зарубежных экспертов; 3) гражданам необходимо повышать свой уровень как общей, так и политической культуры и грамотности, учиться отличать популизм от реальных требований и обещаний; 4) гражданам не следует принимать на веру, некритично, заявления и обещания политиков, стремиться обязательно получить дополнительную информацию из различных источников и т. д.
|
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ |
3 |
|
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ |
|
|||
Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение. ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа |
1 |
|||
Правильно назван один иллюстрируемый способ. ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
|||
|
|
Максимальный балл |
3 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.