Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс

  • docx
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пром. аттестация 6 класс Общество.docx

Промежуточная аттестация в 2020- 2021 учебном году

Пояснительная записка

Предмет: Обществознание

Класс: 6

 

Цель промежуточной аттестации: определить уровень усвоения основных понятий курса

 

Форма проведения промежуточной аттестации: контрольная работа

 

Дополнительные материалы и оборудование (при необходимости): не требуются

 

Время, отводимое на выполнение работы: 40

 

Контрольная работа комбинированная, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, примерной программы по обществознанию, с учетом авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А.И. Матвеева «Обществознание. 5-9 классы» и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по разделам человек в социальном измерении, человек среди людей и нравственные основы жизни.

 

Количество вариантов: 5

 

Критерии оценивания:

Задания с 1-5 с выбором ответа: предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание 6-7 с выбором верного суждения, где дается 4 варианта ответа

Задание 8: нужно соотнести пример и понятие

Задание 9: работа с текстом, в котором нужно вставить пропущенные слова, что позволяет определить умение работы с текстом.

Задание 10: открытый вопрос, на который нужно дать развернуты ответ и привести примеры или объяснить пословицу.

 

Задание

балл

1-5

5

6-7

2

8

2

9

2

10

5

 

16 – 13- «5»

12 - 10 -«4»

9 – 6- «3»

5 – 0 -«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по обществознанию за курс 6 класса

Вариант 1.

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

       1) индивид                         2) индивидуальность                              3) личность                       4) инстинкт

А2. Межличностные отношения – это:

       1) особые связи человека с окружающими людьми           2) контакты человека с домашними любимцами

       3) работа со справочной системой Яндекс                          4) монолог артиста, произнесенный на сцене

А3. К видам деятельности человека относится:

       1) сон                                2) прием пищи                                         3) учеба                              4) отдых

А4. Общение с друзьями является для человека:

      1) биологической потребностью                                           2) духовной потребностью                 

      3) интеллектуальной потребностью                                     4) социальной потребностью

А5. Для деловых межличностных отношений характерно:

      1) обязательное соблюдение формальностей                      2) дружеское расположение

      3) незнакомство с собеседниками                                        4) разнообразие форм и видов общения

А6. Верны ли суждения о труде?

      А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

      Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

      1) верно только А                2) верно только Б             3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

       А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

       Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

       1) верно только А             2) верно только Б                3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А8. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

          ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                                        ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

      А) стремление к общению с друзьями                                                        1) социальные

      Б) любовь к чтению                                                                                       2) духовные

      В) желание носить теплую одежду                                                              3) биологические                                                         

      Г) желание сделать карьеру

      Д) потребность во вкусной пище

А9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)…    . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)…..  Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.

      А. Общение                            Б. Деятельность                            В. Способности                    Г. Потребности

А10. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по обществознанию за курс 6 класса

Вариант 2.

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют:

       1) деятельность                        2) индивидуальность                              3) общение                       4) личность

А2. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как:

       1) скромность и незаметность                                         2) стеснительность 

       3) высокомерие и гордость                                              4) собранность и организованность

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

       1) осознанность действий    2) достижение результата  3) подчинение инстинктам   4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в:

       1) труде                                    2) общении                                                3) отдыхе                        4) познании

А5. Межличностные отношения – это:

       1) особые связи человека с окружающими людьми          2) контакты человека с домашними любимцами

       3) работа со справочной системой Яндекс                         4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А6. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

       А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

       Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

       1) верно только А             2) верно только Б                3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о труде?

      А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

      Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

      1) верно только А                2) верно только Б             3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А8. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

      ПРИМЕРЫ ГРУПП                                                                      ВИДЫ ГРУПП

      А) семья                                                                                        1) формальная

      Б) учебный класс                                                                         2) неформальная

      В) парламент

      Г) группа друзей

      Д) политическая партия

А9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)…    . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. .Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.

      А. Общение                     Б. Деятельность                    В. Способности                      Г. Потребности

А10. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по обществознанию за курс 6 класса

Вариант 3.

А1. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как:

      1) скромность и незаметность                                                      2) стеснительность                         

      3) высокомерие и гордость                                                           4) собранность и организованность

А2. К средствам общения можно отнести:

      1) сознание                            2) речь                             3) мышление                    4) мировоззрение

А3. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с:

      1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

      2) поиском уступок с каждой стороны

      3) односторонними уступками

      4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

А4. Золотое правило морали гласит:

      1) ко всем людям относись как к самому себе                        2) дели людей на друзей и врагов                          

      3) живи для себя                                                                         4) выучи все правила поведения

А5. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию — это

      1) общение                          2) коммуникация                        3) диалог                      4) конфликт

А6.  Верны ли суждения о труде?

      А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

      Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

      1) верно только А             2) верно только Б              3) верны оба суждения          4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения?

      А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

      Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

      1) верно только А            2) верно только Б               3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

А8. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Цель

Б. Действие

В. Результат

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие – нибудь явления, развитие чего- нибудь

А9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

«_________» (А) произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы __________ (Б) людей, их совместной жизни и деятельности. В современном мире обществом называют народ, ___________(В), страну. Эти понятия следует различать: «страна» - географическое понятие, «государство» - политическое, а «общество» -______ (Г).

    1) культура                                           2) объединение                                3) племя

    4) общество                                          5) социальное                                  6) государство

А10.  Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по обществознанию за курс 6 класса

Вариант 4.

А1.  Межличностные отношения – это:

       1) особые связи человека с окружающими людьми           2) контакты человека с домашними любимцами

       3) работа со справочной системой Яндекс                          4) монолог артиста, произнесенный на сцене

А2.  Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе – это:

       1)  законы государства       2) групповые нормы       3) нормы религии      4) общечеловеческие ценности

А3. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию – это:

       1) общение                       2) коммуникация                          3) диалог                                 4) конфликт

А4.  Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер:

       1) сотрудничество                      2) агрессия                      3) компромисс                      4) приспособление

А5. Для деловых межличностных отношений характерно:

      1) обязательное соблюдение формальностей                      2) дружеское расположение

      3) незнакомство с собеседниками                                        4) разнообразие форм и видов общения

А6. Верны ли суждения о труде?

      А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

      Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

      1) верно только А                2) верно только Б             3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения?

      А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

      Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

      1) верно только А            2) верно только Б               3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

А8. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Б) Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.

А9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Человек, общество и ___________ (А) взаимосвязаны между собой.  В обществе под природой понимают ____________(Б) среду обитания человека. Природа дает человеку ___________(В) для удовлетворения его потребностей.  Научно - техническая революция в ХХ веке привела к нарушению естественной среды обитания человека и назреванию _____________(Г) кризиса.

      1) культура                                       2) естественная                                 3) природа

      4) ресурсы                                        5) совместный                                   6) экологический

А10. Что такое общение? Составьте два предложения, содержащие информацию о общении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по обществознанию за курс 6 класса

Вариант 5.

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

       1) индивид                     2) индивидуальность                     3) личность                              4) инстинкт

А2. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как:

      1) скромность и незаметность                                2) стеснительность                         

      3) высокомерие и гордость                                     4) собранность и организованность

А3. К видам деятельности человека относится:

      1) сон                             2) прием пищи                                3) учеба                                     4) отдых

А4. Общение с друзьями является для человека:

      1) биологической потребностью                            2) духовной потребностью                  

      3) интеллектуальной потребностью                      4) социальной потребностью

А5. К средствам общения можно отнести:

      1) сознание                   2) речь                                              3) мышление                           4) мировоззрение

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

       А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

       Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

       1) верно только А              2) верно только Б            3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о труде?

       А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

       Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

       1) верно только А             2) верно только Б            3) верны оба суждения            4) оба суждения неверны

А8. Соотнесите понятия с примерами потребностей

ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) биологические

1) театр, учеба, путешествия

Б) социальные

2) вода, сон, тепло

В) духовные

3) труд, общение

А9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

            «_________» (А) произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы __________ (Б) людей, их совместной жизни и деятельности.В современном мире обществом называют народ, ___________(В), страну. Эти понятия следует различать: «страна» - географическое понятие, «государство» - политическое, а «общество» -__ (Г).

      1) культура                                   2) объединение                                   3) племя

      4) общество                                  5) социальное                                      6) государство

А10. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по обществознанию за курс 6 класса

Вариант 1 (ОВЗ)

А1. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

       1) осознанность действий                              2) достижение результата

       3) подчинение инстинктам                            4) забота о потомстве

А2. К биологическим потребностям человека относится потребность в:

       1) труде                   2) общении                   3) отдыхе                  4) познании

А3. Межличностные отношения – это:

      1) особые связи человека с окружающими людьми

      2) контакты человека с домашними любимцами

      3) работа со справочной системой Яндекс

      4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А4. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как:

      1) скромность и незаметность                      2) стеснительность

      3) высокомерие и гордость                           4) собранность и организованность

А5. Вершиной человеческих качеств психологи называют:

      1) деятельность     2) индивидуальность     3) общение             4) личность

А6. Верны ли суждения о труде?

      А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

      Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

      1) верно только А             2) верно только Б             3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы по обществознанию 6 класс

 

Вопросы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1

3

4

4

1

3

2

1

4

2

2

4

3

3

1

1

4

3

4

4

3

1

2

4

5

1

1

4

1

2

6

3

3

3

3

3

7

3

3

3

3

3

8

12313

21121

213

312

231

9

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

4-А, Б-2, В-6, Г-5

3-А, 2-Б, В-4, Г-6

4-А, Б-2, В-6, Г-5

10

Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей + 3 примера трудовой деятельности

Потребность -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Ученые выделяют биологические, социальные, духовные потребности.

К биологическим потребностям относят  потребности в пище, воде, тепле, дыхании

Потребность - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Ученые выделяют биологические, социальные, духовные потребности.

К биологическим потребностям относят  потребности в пище, воде, тепле, дыхании

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности

Деятельность - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей + 3 примера трудовой деятельности

 

Ответы на вариант 1 (ОВЗ)

Вопросы

Вариант 1

1

1

2

3

3

1

4

4

5

4

6

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru