Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку в 8 классе

  • docx
  • 10.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 класс Промежут. аттест. по русскому языку.docx

Промежуточная аттестация по русскому языку.8 класс. Вариант № 1.

1. Словосочетание это:

А) сочетание двух слов самостоятельной части речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически;  Б) сочетание самостоятельной и служебной части речи;В) это основная единица синтаксиса, в которой заключается основной смысл говорящего;Г) это предикативное сочетание слов.

2.  Не является словосочетанием:

А) хорошая погода;    Б) леса и реки;   В) чудо природы;   Г) думал о будущем.

3. Укажите словосочетание, в котором способ связи согласование:

А) тихое утро;   Б) писать рецензию;    В) думать о близких;  Г) хорошо учиться.

4. Укажите словосочетание, в котором главное слово называет предмет, а зависимое – его признак.

А) писать письмо;   Б) серебристый шар;   В) очень далеко;  Г) отвечал невежливо.

5. Двусоставным называется предложение:

А) с одним главным членом предложения;    Б) если грамматическая основа выражена главными членами предложения (подлежащим и сказуемым);    В) только с главным членом предложения  - подлежащим;   Г) только с главным членом предложения  - сказуемым.

6. Укажите односоставное предложение:

А) Это почти неощутимо.  Б) Ее называли летучей белкой.   В) Все спокойно кругом.  Г) До чего же условно наше деление на месяцы.

7. В данном предложении подлежащее выражено глаголом:

А) Враги злорадствовали.   Б) И это чудо совершилось.   В) Мы перебирались на юг уже третьи сутки.   Г) Жить можно.

8. В данном предложении подлежащее выражено прилагательным, перешедшем в разряд существительного:

А) Все радуется приходу весны.  Б) Прошлое лето было холодным.   В) Будущее принадлежит нам.

Г) Дни коротки.

9. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое:

А) Это может сделать любой из нас.   Б) На море несколько дней бушевал шторм.  В) Лешка будет моряком.      Г) Вот так чудеса!

10. В этом предложении нет простого глагольного сказуемого:

А) Начинается сценарий так.     Б) Стены крепости лучше всего складывались из снежных блоков и кирпичей.     В) Мы будем хорошо учиться.    Г) Ветер гудит за окном.

11. В данном предложении есть составное именное сказуемое:

А) Возле дома я увидел знакомых мальчишек.  Б) Страшен и могуч был этот человек.

 В) Подозрение пало на Иванова.  Г) Слава не пытался оправдаться.

12. В данном предложении нет составного именного сказуемого:

А) Он был спокоен.     Б) Краска была свежая.    В) Я хотел бы надеяться на лучшее.  Г) Он студент первого курса.

13.  В этом предложении между подлежащим и сказуемым должно стоять тире:

А) Небо от нетерпимого зноя … словно выцвело.    Б) Утро … ясное и холодное.  В) Народное название этой хитрой травы… плакун-трава.   Г) Полон жизни в любое время … не только лес.

14. В каком предложении есть дополнение? 

А) Теплая сырая ночь ворочалась под окном.   Б) Она искала что-то в орешнике, пришептывала, ворожила. В) Она прошла вперед.   Г) Но, в общем, он танцевал вполне прилично.

15. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение:

А) Мы простились со стариком и двинулись назад.   Б) За урок я получил пятерку.   В) Любопытно понаблюдать за птицами.   Г) Не перестаю ему удивляться.

16.В этом предложении нет определения:

А) Страшны ночные голоса.   Б) Это все дневные радости.   В) Живое замерзает в лед.

Г) Декабрь нет-нет и скует неглубокий еще снег предательским настом.

17. Укажите предложение, в котором есть согласованное определение:

А) Разбушевавшаяся стихия наводила ужас.   Б) Недалеко был виден домик сторожа.

В) В доме побольше жили родители.       Г) Из подъезда вышла женщина лет пятидесяти.

18. В этом предложении есть приложение :

А) С давних времен люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы. Б) Иванова ,ученица 9 класса,  сдала все нормативы В) Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называли созвездиями.   Г) В класс вошел маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.

19. В этом предложении на месте точек не нужно ставить дефис:

А) Время шло. Скифы…кочевники научились земледелию.   Б) Чайки… рыболовы кружили над волнами.В) Художник …Левитан  непревзойденный мастер пейзажа.   Г) Мороз…воевода дозором обходит владенья свои.

20. В этом предложении есть обстоятельство образа действия:

А) Я читал запоем.   Б) В полдень прошло по мосту стадо. В) Он очень начитанный человек.

Г) Еще сидльнее зажужжали на липовых цветах пчелы.

21. В этом предложении есть обстоятельство места: 

А) Ему нет равной реки в мире.  Б) Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.   В) А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года.   Г) Она работала увлеченно.

22. Укажите назывное предложение:

А) Наступило утро.   Б) Это был Петров.   В) Широкая полноводная река.  Г) Мы едем смотреть ваши посадки.

23. Укажите предложение, которое не является назывным.

А) Хороший мостик, с перилами.  Б) Ишь какая плохая доска.   В) Вот противный мостик!

Г) А через речку был перекинут мостик.

24. Укажите определенно-личное предложение:

А) Слон как слон.   Б) Вот вам ответ на второй вопрос.  В) Газету везли в чемоданах с двойным дном.  Г) Живу сейчас в городе Арзамасе и работаю.

25.Укажите неопределенно-личное предложение:

А) Вызвали меня к себе.   Б) Издалека пришло письмо.   В) Шли годы.    Г) Осенний день.

26. Укажите безличное предложение:

А) Было людно и шумно.      Б) Крепышом меня зовут.    В) Край печали горя и тоски.

Г) Нам нужен роводник на Гушарский хребет.

27. В каком предложении пропущено тире? Знаки препинания не расставлены:

А) Деревья и крыши домов все было покрыто снегом.    Б) Леса бывают разные хвойные и лиственные.  В) В школе мы изучаем разные предметы алгебру и русский язык историю и географию.   Г) В нашем классе тридцать два ученика пятнадцать девочек и шестнадцать мальчиков.

28. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

А) На безлюдный простор побелевших полей смотрит весело лес из-под черных кудрей.

Б) Это был всего лишь мальчик-подросток распевавший пронзительным голосом морскую песню.

В) Варница – это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду четырехугольный котел.   Г) Застывшие  у земной поверхности огромные массы соли образовали соляные горы.

29. В этом предложении пропущена запятая:

А) Сведения, поступающие с дрейфующих станций очень важны.   Б) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.   В) В окружающей нас природе происходит немало явлений.   Г) Матросы грузившие баржу оставили работу.

30. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

А) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками. Б) Застудив в воде кони-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.  В) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелегкий труд.   Г) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

31. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

А) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.    Б) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу.В) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, простая Русь.   Г) Счастливый век великих достижений… А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

32. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложениях:

 Фантастика? Отчасти (1) конечно (2) да. Но (3) во-первых (4) в недалеком будущем люди будут путешествовать в космическом пространстве (5) точно (6) так же, как сегодня они ездят в туристические поездки… И(7) во-вторых (8) если кораблей будет много (9) значит(10) они должны приходить на помощь друг другу.

А) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.    Б) 1,2,3,4,7,8,9,10.    В)1,2,3,4,5,6,7.    Г) 1,2,3,4,5,6,7,9.

 

 

Промежуточная аттестация по русскому языку.8 класс. Вариант № 2.

1. Словосочетание это:

А) сочетание двух слов самостоятельной части речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически; Б) сочетание самостоятельной и служебной части речи;  В) это основная единица синтаксиса, в которой заключается основной смысл говорящего;   Г) это предикативное сочетание слов.

2. Словосочетанием является:

А) позади дома;        Б) на опушке леса;                 В) в течение дня;               Г) вследствие дождей.

3. Укажите словосочетание, в котором способ связи управление:

А) приятный тон;        Б) замечательный человек;             В) очень устал;                  Г) стакан воды.

4. Укажите словосочетание, в котором главное слово называет совокупность предметов, а зависимое – предмет:

А) ножка стула;                  Б) табун лошадей;                В) красивая ваза;                Г) порог дома.

5. Односоставным называется предложение:

А) с одним главным членом предложения;       Б) если грамматическая основа выражена главными членами предложения (подлежащим и сказуемым);       В) если есть второстепенные члены предложения:     Г) если есть главные и второстепенные члены предложения.

6. Укажите двусоставное предложение:

А) Ясное утро.     Б) Морская душа – это огромная любовь к жизни.     В) Тихо и пустынно вокруг.

Г) Вокруг ни души.

7.  В данном предложение подлежащее выражено глаголом:

А) Жить только для себя – это эгоизм.   Б) Эх, если б человек научился пасти дождевые капли.

В) Где должна быть лампа во время занятий?     Г) А потом получилось так.

8. В данном предложении подлежащее выражено определительным местоимением:

А) Он хотел что-то ответить.    Б) Все были рады.    В) Что вам нужно.      Г) Это мне чуждо.

9. В этом предложении есть простое глагольное сказуемое:

А) Я не переставал удивляться переменам.   Б) Особенно хорош город заполярных металлургов – Норильск.  В) Двадцать с лишним лет прошло с тех пор.    Г) Выставка открыта для всех желающих.

10. Укажите предложение, в котором нет простого глагольного сказуемого:

А) Они точно в землю провалились .      Б) Я буду петь на вечере.         В) Я вам пишу это письмо.

Г) Стал он кликать золотую рыбку.

11. В данном предложении есть составное именное сказуемое:

А) Страшны ночные голоса.   Б) Весна радует все живое.     В) Ты мог бы преодолеть все трудности.

Г) Жизнь- привлекательная штука.

12. В данном предложении нет составного именного сказуемого:

А) Он был спокоен.   Б) Краска была свежая.    В) Я хотел бы надеяться на лучшее.   Г) Он студент первого курса.

13. В этом предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире. ( Знаки препинания не расставлены)

А)  Это не воробьи а овсянка запела.   Б) Крупный лещ хитрая рыба. В) Турция родина фундучных садов.    Г) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.

14. В каком предложении выделенное слово является дополнением?

А) Надо только побольше бутербродов взять.   Б) Идем мы с Танькой домой.   В) Новая книга была очень интересной.    Г) Под его домом гулял ветер, а тундра не оттаяла.

15. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:

А) И еще я очень полюбила костры.  Б) Сашка увлекался коллекционированием значков.   В) Ребята разожгли костер.      Г) Он вдруг увидел эти прекрасные глаза.

16. В этом предложении есть определение (я):

А) Минуту она стояла неподвижно.   Б) Старые ели сияли гроздьями шишек.   В) Удивителен он не только красотой.   Г) Всем хороша липа: красива, долговечна.

17. В этом предложении есть несогласованное определение.

А) Ребята выбежали на широкую улицу.    Б) Зеленая от злости волна обрушивается на берег.

В) Шестые сутки идет дожль.    Г) Я вдруг увидел ее глаза.

18. В этом предложении есть приложение:

А) С давних времен люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы. Б) Иванова ,ученица 9 класса,  сдала все нормативы В) Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называли созвездиями.   Г) В класс вошел маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.

19. В этом предложении нужно ставить дефис:

А) В комнате осталась только сестра Ольга.  Б) Мы приехали в город Санкт-Петербург.  В) Врач офтальмолог выписал рецепт.    Г) На уроке литературы мы читали повесть Пушкина «Метель».

20. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:

А) Пловец с усталости в сон крепкий повалился.   Б) Весь день лил дождь.   В) Редкая птица долетит до середины Днепра.    Г) Друзья! К чему весь этот спор.

21. В этом предложении есть обстоятельство причины:

А) Спросонья она даже не поняла, кто пришел.   Б) Они улетели в более укромное место.   В) И только маленький глупый цыпленок сидел под большим лопухом и дрожал.     Г) Хозяйка сушила белье во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.

22.  Укажите назывное предложение:

А) Установилась хорошая погода.    Б) Солнечный день.   В) Дует холодный ветер.   Г) Завтра все решится.

23. Укажите предложение, которое не является назывным:

А) Хороший мостик, с перилами.   Б) Ишь какая плохая доска.    В) Вот противный мостик!   Г) А через речку был перекинут мостик.

24. Укажите определенно-личное предложение:

А) Заберешься за красавцем-боровичком в еловую чащу,согнешься и срежешь гриб.   Б) Липу подняли.    В) Эстафетной почной в 13 веке пользовались на Востоке.   Г) А это не так-то просто.

25. Укажите неопределенно-личное предложение:

А) Он был застенчив, тих и робок.  Б) Раз поутру, во второй половине мая вышел на крыльцо.

В) Канатом привязали огромного слона.   Г) В час испытаний поклонись Отчизне по-русски.

26. Укажите безличное предложение:

А) Это вам на память.  Б) Дружба – дело для двоих, для троих, для четверых и для сотен тоже.

В) Машину швыряло из стороны в сторону.   Г) Не спеши языком, спеши делом.

27. В этом предложении пропущено двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А) Малина красная и белая смородна вишня словом все уже поспело.  Б) И дождь и комья грязи все смешалось между собой.  В) На Урале много драгоценных камней алмазов аметистов изумрудов.

Г) Добро и зло честность и коварство трусость и смелость слабость и сила способность любить и ненавидеть все это было известно давным - давно.

28. В этом предложении пропущена запятая:

А) Сведения, поступающие с дрейфующих станций очень важны.  Б) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.  В) В окружающей нас природе происходит немало явлений.   Г) Матросы грузившие баржу оставили работу.

29. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

А) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.  Б) Застудив в воде кони-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.  В) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелегкий труд.  Г) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

30. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

А) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.   Б) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу.   В) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, простая Русь.  Г) Счастливый век великих достижений… А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

31.В этом предложении одиночное обстоятельство, выраженное деепричастием, не обособляется (знаки препинания не расставлены):

А) Он играл не зная что Феня принесла ему махотку земляники.    Б) Сверкая вешние играют воды.

В) Переваливаясь он подошел к хлебу схватил его.    Г) Он бежал не оглядываясь.

32. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложениях:

 Фантастика? Отчасти (1) конечно (2) да. Но (3) во-первых (4) в недалеком будущем люди будут путешествовать в космическом пространстве (5) точно (6) так же, как сегодня они ездят в туристические поездки… И(7) во-вторых (8) если кораблей будет много (9) значит(10) они должны приходить на помощь друг другу.

 

А) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.     Б) 1,2,3,4,7,8,9,10.     В)1,2,3,4,5,6,7.    Г) 1,2,3,4,5,6,7,9.