Промежуточная аттестация по русскому языку.8 класс. Вариант № 1.
1. Словосочетание это:
А) сочетание двух слов самостоятельной части речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически; Б) сочетание самостоятельной и служебной части речи;В) это основная единица синтаксиса, в которой заключается основной смысл говорящего;Г) это предикативное сочетание слов.
2. Не является словосочетанием:
А) хорошая погода; Б) леса и реки; В) чудо природы; Г) думал о будущем.
3. Укажите словосочетание, в котором способ связи согласование:
А) тихое утро; Б) писать рецензию; В) думать о близких; Г) хорошо учиться.
4. Укажите словосочетание, в котором главное слово называет предмет, а зависимое – его признак.
А) писать письмо; Б) серебристый шар; В) очень далеко; Г) отвечал невежливо.
5. Двусоставным называется предложение:
А) с одним главным членом предложения; Б) если грамматическая основа выражена главными членами предложения (подлежащим и сказуемым); В) только с главным членом предложения - подлежащим; Г) только с главным членом предложения - сказуемым.
6. Укажите односоставное предложение:
А) Это почти неощутимо. Б) Ее называли летучей белкой. В) Все спокойно кругом. Г) До чего же условно наше деление на месяцы.
7. В данном предложении подлежащее выражено глаголом:
А) Враги злорадствовали. Б) И это чудо совершилось. В) Мы перебирались на юг уже третьи сутки. Г) Жить можно.
8. В данном предложении подлежащее выражено прилагательным, перешедшем в разряд существительного:
А) Все радуется приходу весны. Б) Прошлое лето было холодным. В) Будущее принадлежит нам.
Г) Дни коротки.
9. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое:
А) Это может сделать любой из нас. Б) На море несколько дней бушевал шторм. В) Лешка будет моряком. Г) Вот так чудеса!
10. В этом предложении нет простого глагольного сказуемого:
А) Начинается сценарий так. Б) Стены крепости лучше всего складывались из снежных блоков и кирпичей. В) Мы будем хорошо учиться. Г) Ветер гудит за окном.
11. В данном предложении есть составное именное сказуемое:
А) Возле дома я увидел знакомых мальчишек. Б) Страшен и могуч был этот человек.
В) Подозрение пало на Иванова. Г) Слава не пытался оправдаться.
12. В данном предложении нет составного именного сказуемого:
А) Он был спокоен. Б) Краска была свежая. В) Я хотел бы надеяться на лучшее. Г) Он студент первого курса.
13. В этом предложении между подлежащим и сказуемым должно стоять тире:
А) Небо от нетерпимого зноя … словно выцвело. Б) Утро … ясное и холодное. В) Народное название этой хитрой травы… плакун-трава. Г) Полон жизни в любое время … не только лес.
14. В каком предложении есть дополнение?
А) Теплая сырая ночь ворочалась под окном. Б) Она искала что-то в орешнике, пришептывала, ворожила. В) Она прошла вперед. Г) Но, в общем, он танцевал вполне прилично.
15. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение:
А) Мы простились со стариком и двинулись назад. Б) За урок я получил пятерку. В) Любопытно понаблюдать за птицами. Г) Не перестаю ему удивляться.
16.В этом предложении нет определения:
А) Страшны ночные голоса. Б) Это все дневные радости. В) Живое замерзает в лед.
Г) Декабрь нет-нет и скует неглубокий еще снег предательским настом.
17. Укажите предложение, в котором есть согласованное определение:
А) Разбушевавшаяся стихия наводила ужас. Б) Недалеко был виден домик сторожа.
В) В доме побольше жили родители. Г) Из подъезда вышла женщина лет пятидесяти.
18. В этом предложении есть приложение :
А) С давних времен люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы. Б) Иванова ,ученица 9 класса, сдала все нормативы В) Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называли созвездиями. Г) В класс вошел маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.
19. В этом предложении на месте точек не нужно ставить дефис:
А) Время шло. Скифы…кочевники научились земледелию. Б) Чайки… рыболовы кружили над волнами.В) Художник …Левитан непревзойденный мастер пейзажа. Г) Мороз…воевода дозором обходит владенья свои.
20. В этом предложении есть обстоятельство образа действия:
А) Я читал запоем. Б) В полдень прошло по мосту стадо. В) Он очень начитанный человек.
Г) Еще сидльнее зажужжали на липовых цветах пчелы.
21. В этом предложении есть обстоятельство места:
А) Ему нет равной реки в мире. Б) Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться. В) А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года. Г) Она работала увлеченно.
22. Укажите назывное предложение:
А) Наступило утро. Б) Это был Петров. В) Широкая полноводная река. Г) Мы едем смотреть ваши посадки.
23. Укажите предложение, которое не является назывным.
А) Хороший мостик, с перилами. Б) Ишь какая плохая доска. В) Вот противный мостик!
Г) А через речку был перекинут мостик.
24. Укажите определенно-личное предложение:
А) Слон как слон. Б) Вот вам ответ на второй вопрос. В) Газету везли в чемоданах с двойным дном. Г) Живу сейчас в городе Арзамасе и работаю.
25.Укажите неопределенно-личное предложение:
А) Вызвали меня к себе. Б) Издалека пришло письмо. В) Шли годы. Г) Осенний день.
26. Укажите безличное предложение:
А) Было людно и шумно. Б) Крепышом меня зовут. В) Край печали горя и тоски.
Г) Нам нужен роводник на Гушарский хребет.
27. В каком предложении пропущено тире? Знаки препинания не расставлены:
А) Деревья и крыши домов все было покрыто снегом. Б) Леса бывают разные хвойные и лиственные. В) В школе мы изучаем разные предметы алгебру и русский язык историю и географию. Г) В нашем классе тридцать два ученика пятнадцать девочек и шестнадцать мальчиков.
28. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):
А) На безлюдный простор побелевших полей смотрит весело лес из-под черных кудрей.
Б) Это был всего лишь мальчик-подросток распевавший пронзительным голосом морскую песню.
В) Варница – это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду четырехугольный котел. Г) Застывшие у земной поверхности огромные массы соли образовали соляные горы.
29. В этом предложении пропущена запятая:
А) Сведения, поступающие с дрейфующих станций очень важны. Б) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой. В) В окружающей нас природе происходит немало явлений. Г) Матросы грузившие баржу оставили работу.
30. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
А) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками. Б) Застудив в воде кони-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло. В) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелегкий труд. Г) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.
31. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
А) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах. Б) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу.В) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, простая Русь. Г) Счастливый век великих достижений… А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
32. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложениях:
Фантастика? Отчасти (1) конечно (2) да. Но (3) во-первых (4) в недалеком будущем люди будут путешествовать в космическом пространстве (5) точно (6) так же, как сегодня они ездят в туристические поездки… И(7) во-вторых (8) если кораблей будет много (9) значит(10) они должны приходить на помощь друг другу.
А) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Б) 1,2,3,4,7,8,9,10. В)1,2,3,4,5,6,7. Г) 1,2,3,4,5,6,7,9.
Промежуточная аттестация по русскому языку.8 класс. Вариант № 2.
1. Словосочетание это:
А) сочетание двух слов самостоятельной части речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически; Б) сочетание самостоятельной и служебной части речи; В) это основная единица синтаксиса, в которой заключается основной смысл говорящего; Г) это предикативное сочетание слов.
2. Словосочетанием является:
А) позади дома; Б) на опушке леса; В) в течение дня; Г) вследствие дождей.
3. Укажите словосочетание, в котором способ связи управление:
А) приятный тон; Б) замечательный человек; В) очень устал; Г) стакан воды.
4. Укажите словосочетание, в котором главное слово называет совокупность предметов, а зависимое – предмет:
А) ножка стула; Б) табун лошадей; В) красивая ваза; Г) порог дома.
5. Односоставным называется предложение:
А) с одним главным членом предложения; Б) если грамматическая основа выражена главными членами предложения (подлежащим и сказуемым); В) если есть второстепенные члены предложения: Г) если есть главные и второстепенные члены предложения.
6. Укажите двусоставное предложение:
А) Ясное утро. Б) Морская душа – это огромная любовь к жизни. В) Тихо и пустынно вокруг.
Г) Вокруг ни души.
7. В данном предложение подлежащее выражено глаголом:
А) Жить только для себя – это эгоизм. Б) Эх, если б человек научился пасти дождевые капли.
В) Где должна быть лампа во время занятий? Г) А потом получилось так.
8. В данном предложении подлежащее выражено определительным местоимением:
А) Он хотел что-то ответить. Б) Все были рады. В) Что вам нужно. Г) Это мне чуждо.
9. В этом предложении есть простое глагольное сказуемое:
А) Я не переставал удивляться переменам. Б) Особенно хорош город заполярных металлургов – Норильск. В) Двадцать с лишним лет прошло с тех пор. Г) Выставка открыта для всех желающих.
10. Укажите предложение, в котором нет простого глагольного сказуемого:
А) Они точно в землю провалились . Б) Я буду петь на вечере. В) Я вам пишу это письмо.
Г) Стал он кликать золотую рыбку.
11. В данном предложении есть составное именное сказуемое:
А) Страшны ночные голоса. Б) Весна радует все живое. В) Ты мог бы преодолеть все трудности.
Г) Жизнь- привлекательная штука.
12. В данном предложении нет составного именного сказуемого:
А) Он был спокоен. Б) Краска была свежая. В) Я хотел бы надеяться на лучшее. Г) Он студент первого курса.
13. В этом предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире. ( Знаки препинания не расставлены)
А) Это не воробьи а овсянка запела. Б) Крупный лещ хитрая рыба. В) Турция родина фундучных садов. Г) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.
14. В каком предложении выделенное слово является дополнением?
А) Надо только побольше бутербродов взять. Б) Идем мы с Танькой домой. В) Новая книга была очень интересной. Г) Под его домом гулял ветер, а тундра не оттаяла.
15. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:
А) И еще я очень полюбила костры. Б) Сашка увлекался коллекционированием значков. В) Ребята разожгли костер. Г) Он вдруг увидел эти прекрасные глаза.
16. В этом предложении есть определение (я):
А) Минуту она стояла неподвижно. Б) Старые ели сияли гроздьями шишек. В) Удивителен он не только красотой. Г) Всем хороша липа: красива, долговечна.
17. В этом предложении есть несогласованное определение.
А) Ребята выбежали на широкую улицу. Б) Зеленая от злости волна обрушивается на берег.
В) Шестые сутки идет дожль. Г) Я вдруг увидел ее глаза.
18. В этом предложении есть приложение:
А) С давних времен люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы. Б) Иванова ,ученица 9 класса, сдала все нормативы В) Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе причудливые фигуры, которые они называли созвездиями. Г) В класс вошел маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.
19. В этом предложении нужно ставить дефис:
А) В комнате осталась только сестра Ольга. Б) Мы приехали в город Санкт-Петербург. В) Врач офтальмолог выписал рецепт. Г) На уроке литературы мы читали повесть Пушкина «Метель».
20. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:
А) Пловец с усталости в сон крепкий повалился. Б) Весь день лил дождь. В) Редкая птица долетит до середины Днепра. Г) Друзья! К чему весь этот спор.
21. В этом предложении есть обстоятельство причины:
А) Спросонья она даже не поняла, кто пришел. Б) Они улетели в более укромное место. В) И только маленький глупый цыпленок сидел под большим лопухом и дрожал. Г) Хозяйка сушила белье во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.
22. Укажите назывное предложение:
А) Установилась хорошая погода. Б) Солнечный день. В) Дует холодный ветер. Г) Завтра все решится.
23. Укажите предложение, которое не является назывным:
А) Хороший мостик, с перилами. Б) Ишь какая плохая доска. В) Вот противный мостик! Г) А через речку был перекинут мостик.
24. Укажите определенно-личное предложение:
А) Заберешься за красавцем-боровичком в еловую чащу,согнешься и срежешь гриб. Б) Липу подняли. В) Эстафетной почной в 13 веке пользовались на Востоке. Г) А это не так-то просто.
25. Укажите неопределенно-личное предложение:
А) Он был застенчив, тих и робок. Б) Раз поутру, во второй половине мая вышел на крыльцо.
В) Канатом привязали огромного слона. Г) В час испытаний поклонись Отчизне по-русски.
26. Укажите безличное предложение:
А) Это вам на память. Б) Дружба – дело для двоих, для троих, для четверых и для сотен тоже.
В) Машину швыряло из стороны в сторону. Г) Не спеши языком, спеши делом.
27. В этом предложении пропущено двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) Малина красная и белая смородна вишня словом все уже поспело. Б) И дождь и комья грязи все смешалось между собой. В) На Урале много драгоценных камней алмазов аметистов изумрудов.
Г) Добро и зло честность и коварство трусость и смелость слабость и сила способность любить и ненавидеть все это было известно давным - давно.
28. В этом предложении пропущена запятая:
А) Сведения, поступающие с дрейфующих станций очень важны. Б) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой. В) В окружающей нас природе происходит немало явлений. Г) Матросы грузившие баржу оставили работу.
29. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
А) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками. Б) Застудив в воде кони-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло. В) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелегкий труд. Г) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.
30. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
А) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах. Б) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу. В) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, простая Русь. Г) Счастливый век великих достижений… А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
31.В этом предложении одиночное обстоятельство, выраженное деепричастием, не обособляется (знаки препинания не расставлены):
А) Он играл не зная что Феня принесла ему махотку земляники. Б) Сверкая вешние играют воды.
В) Переваливаясь он подошел к хлебу схватил его. Г) Он бежал не оглядываясь.
32. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложениях:
Фантастика? Отчасти (1) конечно (2) да. Но (3) во-первых (4) в недалеком будущем люди будут путешествовать в космическом пространстве (5) точно (6) так же, как сегодня они ездят в туристические поездки… И(7) во-вторых (8) если кораблей будет много (9) значит(10) они должны приходить на помощь друг другу.
А) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Б) 1,2,3,4,7,8,9,10. В)1,2,3,4,5,6,7. Г) 1,2,3,4,5,6,7,9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.