Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам учебного года.
Содержание работы
Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. Уравнение. Степень числа. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители. Функции. Линейное уравнение с двумя переменными.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 25 минут.
Зайцева Татьяна Евгеньевна
МБОУ СОШ № 13, г. Новосибирск
7 класс
Промежуточная аттестация
по алгебре 7 класс
Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных УУД по итогам учебного года.
Документы, определяющие содержание административной контрольной
работы:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования
2 Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13
3 Учебник: Алгебра 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
М.: ВентанаГраф, 2017г.
Содержание работы
Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел.
Уравнение. Степень числа. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращённого
умножения. Разложение многочленов на множители. Функции. Линейное
уравнение с двумя переменными.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий
базового уровня, вторая часть 3 задания повышенного уровня. Время
выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая 25 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй
части каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения
верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл –
ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но
допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваютсянулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном
исполнении оценивается шестнадцатью баллами.
Часть 1
Задания №110
1
10 баллов
Часть 2
Задания № 1113
2
6 баллов
Общий балл
16
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл
Школьная отметка
04
59
1013
1416
2
3
4
5
Распределение заданий контрольной работы по основным
содержательным блокам, планируемым результатам обучения.
№
Тема
Планируемые результаты из ООП ООО Проверяемые
Предметные УУД Метапредметные
элементы
УУД
сравнение
анализ
УУД
осуществлять выбор
правильного решения
из предложенных
вариантов
объяснять явления,
процессы, связи и
отношения
выполнять
действия со
степенями
классифицировать и
обобщать факты и
явления
классификация
Действия с
рациональны
ми числами
вычислять
значения числовых
выражений,
умение действовать
по алгоритму в
соответствии с
действие по
алгоритму
Сравнение
степеней
сравнивать числа,
содержащие
степени
применять
основное свойство
дроби или
сокращение дробей
Основное
свойство
дроби
(сокращение
дробей)
Степень
числа
1
2
3
4Свойства
степеней
Умножение
одночлена на
многочлен
содержащих 3–4
действия со
скобками и без
них;
находить значение
неизвестного
компонента,
используя свойства
степеней
умножать
одночлен на
многочлен,
приводить
подобные
слагаемые
Свойства
степеней
распознавать
свойства степеней
Стандартный
вид
одночлена
приводить
одночлен в
стандартный вид
Числовые
выражения
находить значение
числового
выражения
5
6
7
8
9
заданной задачей
анализировать факты
и явления
анализ
действие по
алгоритму
классификация
обобщение
использование
знако
символических
функций для
логических
операций
излагать полученную
информацию,
интерпретируя её в
контексте решаемой
задачи
объединять предметы
и явления в группы
по определенным
признакам,
классифицировать
обобщать факты и
явления
определять
логические
связи между
предметами и/или
явлениями,
обозначать данные
логические связи с
помощью знаков,
таблиц, графиков,
схем10 Подобные
слагаемые
приводить
подобные
слагаемые
11 Многочлены
составлять
многочлен из
предложенных
одночленов
12 Сложение и
вычитание
многочленов
складывать и
вычитать
многочлены
13 Сложение и
вычитание
многочленов
Складывать и
вычитать
многочлены,
раскрывать скобки,
приводить
подобные
слагаемые
обобщение
работа с
информацией
планирование
доказательство
выделять признак
двух или нескольких
предметов или
явлений и объяснять
их сходство
ориентироваться в
содержании
текста, понимать
целостный смысл
текста,
структурировать
текст
умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей
строить
доказательство:
прямое, косвенное, от
противного
1. Сравните числа и выберите верный вариант ответа: (5)2 и (17)5
А) (5)2 < (17)5 Б) (5)2 ≥ (17)5 В) (5)2 > (17)5
2. Выберите неверное утверждение:
1) Если числитель и знаменатель дроби умножить на 4, то значение не
изменится;
2) Если к числителю и знаменателю прибивать 2, то ее значение не
изменится
Ответ: ____________________________
3. Для каждого выражения из первой строки укажите равное ему
выражение из нижней строки.А) 4а2 – 4а + 1; Б) 64а2 b6; B) 6a2 – 6a
1) 6a(a – 1) 2) (2a – 1)2 3) (8a – b3)(8a + b3) 4) (8a – b3)2
Ответ
А
Б
В
4. Решите уравнение: х2 64 = 0
Ответ: ____________________________
5. Замените * такими одночленами, чтобы образовалось тождество:
(* + 5)2 = х2 + * + 25
6. Представьте одночлен в стандартном виде: 5a6∙(−3a2b)
2
Ответ: ____________________________
7.Не выполняя построения, укажите координаты точки пересечения графиков
функций: y = x – 3 и y = 2x – 1
Ответ: ____________________________
8. Упростите выражение: (3m – 7n)2 – 9m(n – 5n)
9. Пользуясь графиком, найдите значения аргумента, при которых значение
функции равно нулю
Ответ: ____________________________
10. Какая из пар чисел является решением уравнения x2 + 2y – 6 = 0
1) (6; 15) 2) (2; 5) 3) (4; 5)
Часть 2Прочитай задачу и ответь на вопросы 11 – 13.
Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
произведение второго и четвёртого из этих чисел на 45 больше произведения
первого и третьего.
11. Найди из текста, сколько всего натуральных чисел дано и обозначь
меньшее число за Х.
12. Составь краткую запись к задаче.
13. Реши задачу и определи, верно ли следующее суждение: «Самое большое
натуральное число равно 8?»