« ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
-Добрый, добрый, добрый
день, друзья!
-Мы рады приветствовать вас в нашем зале на
главном культурном событии!
-Все спутники Земли на каждой точке планеты
показывают только один сюжет- наш школьный зал, проведение праздника Азбуки! (выбегает
мальчик)
-Тимур , ты чуть не опоздал!
-Ален! Я еле прорвался сквозь толпу желающих
присутствовать на этом празднике!
-Ну, главное - все желающие в зале! Мы можем
начинать!
-Начало. Как я люблю это слово! В нем столько
возможностей, планов, путей решения!
-Начало всех путей, желание постичь
Все неизведанное, космос и науки.
У каждой даже самой маленькой мечты
Есть первые шаги! Лишь не было бы скуки!
-И Азбука для нас- тот самый первый шаг!
Что помогает нам к учению стремиться.
-И сказки Азбуки, ты помнишь это сам,
Нам помогли добру и чтенью научиться!
Ведущий: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели —
А уж солнышко вернулось
В наш красивый горный край.
Дочитали до конца вы
Книжку, «Азбуку» свою,
И сегодня говорите дружно все: «Благодарю!»
(Произносят хором.)
Почему не на уроках
школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем азбуке мы: «До свиданья!»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой вначале –
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Песня про школу «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-Чанга»
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев:
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Звучит «Песня Незнайки» (исполняет старшеклассник в костюме Незнайки.)
Это всем давным-давно
Надо бы понять,
Что на свете всё равно
Невозможно знать.
Правда, правда, невозможно,
Совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно
Всё на свете знать.
В мире
написаны тысячи книг,
Может милльоны, а может трилльоны,
Их прочитаешь и ты уж старик,
Дряхлый старик сединой убелённый.
Ведущие-старшеклассницы:
1.Не верьте, друзья, этим словам Незнайки! Мы уже 3 года учимся в
школе и в бабушек ещё не превратились! Правда?
2. Поэтому, ребята, сегодня мы хотим рассказать вам сказку про
буковки
(показывает
на стенд)
Такие сказки иногда бывают самой настоящей правдой, ведь в нашей жизни
всё случается! Итак:
1.Жил на свете ВОЛШЕБНЫЙ АЛФАВИТ! Почему ВОЛШЕБНЫЙ, спросите вы? Потому,
что только волшебник может весь мир научить читать и писать!
2. АЛФАВИТ - это буквы, которые изучают ребята в первом классе. Однажды
(это было давным-давно) люди собрали все буквы в ОДНУ КНИЖКУ и
назвали эту книгу Букварём. Мы её ещё АЗБУКОЙ ЗОВЁМ! (показ большой азбуки). Так
вот эту АЗБУКУ учили в школе все: и ваши бабушки, мамы и папы, старшие братья и
сёстры.
1.Пришло время, и постарела книжка, переплёт потрепался. И как-то раз
один нерадивый ученик, который выучил буквы и подумал, что он уже
грамотный, бросил книгу небрежно на стол, но… промахнулся. Книга упала на
пол, переплет разорвался, и странички разлетелись в разные стороны…(показывает
на штору с висящими в беспорядке буквами).
2.С этого момента АЛФАВИТ перестал быть ВОЛШЕБНЫМ, и
все люди его тут же забыли.. Представляете такую картину: в школе идёт
урок, ученик читает стихотворение и вдруг начинается бук- во- пе- ре –пу-
ты- ва- ни- е?!
Ученик
Смеркалось. Хитрые зверьки попрятались в норе.
И приумолкли у реки кузнечики в траве.
И наступила тишина. Тут филин из глуши
Ворчливо ухнул: « Спать пора! Усните, малыши!»
(гаснет и мигает свет, все вокруг вращаются, и из азбуки вылетают
буквы)
Ученик испуганно: А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!! (стоит,
ошарашенный, начинает собирать с пола рассыпавшиеся буквы и читать
стихотворение..)
Варкалось. Хливкие морьки пырялись по нове (пантомима
ученика)
И хрюкотали зелюки, как мюмзики в муре
И в глуще рымил крылостин, злопатый
брандымын
Ушавый зыря -лефинин, люкватый малышмын….
1.
Какой ужас!!! И кто всё это исправит ?
2.Это будут первоклассники! Но ты не торопи сказку, слушай дальше:
Переплёт стал переживать, что не сумел сберечь БОЛЬШУЮ семью, да и память
его была уже не та: кто, где из букв стоял и за кем - вспомнить было
трудно. « Что делать?»- горевал Переплёт…
1. А дальше я уже догадалась, что произошло: хитрые
буковки решили воспользоваться моментом, так?
2.Точно! Они часто в тетрадях у ребят ссорятся из-за того,
кому и где стоять… Каждая из них мечтала хоть раз побывать первой в
алфавите (появляются буквы) И, пока переплёт
задумался, они заспорили о своей важности. Первой, конечно,
выскочила «Я»:
«Я» (в пышном зелёном платье, на груди большое
яблоко и грызёт яблоко) - Я, между прочим, всегда была
самой главной в жизни людей. Они умными стали, потому что съели Яблоко с дерева
познания, а не оттого, что алфавит выучили!
«К» (на груди открытая книга или книжная корона) -
Откуда ты знаешь, выскочка?
«Я» - Я в книге прочитала, « Библией» называется!
«К» - Вот видишь, - книга главный учитель, а не яблоко!
Книга- это целое королевство букв. А кто в королевстве главный? Королева или
король!!! Значит «К» - должна стоять впереди всех! Двигайтесь, мадам!
«Ц» ( одета по- царски) - Сударыни, я тут
случайно подслушала разговор и хочу спросить у вас: скажите, вы русские или
иностранки?
«Я» и «К» ( хором)- За кого ты нас принимаешь?!
«Ц» - Тогда вы неграмотные! На Руси никогда не было королей. А это
значит, что главная буква «Ц», т.е. – ЦАРИЦА !!!
«П» (ученик невысокого роста в деловом костюме с галстуком и портфелем) -
Вы все неграмотные, потому что устарели! Теперь везде главные -
ПРЕЗИДЕНТЫ ! Можете встать за мной по росту!
«Р»(в костюме художника с палитрой) -
Все вы, буковки, запутались и гордитесь сами собой, а ведь есть на свете то,
что мы должны поставить выше нас самих. Это Родина, родители. Но я не говорю,
что я главная, потому что разговор начинался о грамоте, т. е. о письме. Если мы
действительно грамотные, то давайте заглянем в историю письма.
(ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС С НАСКАЛЬНЫМ ПИСЬМОМ).
Первым письмом человека можно смело назвать наскальную
живопись – рисунок древнего человека. Это была передача мысли графическим
способом. Вот, попробуйте прочитать (просит прочитать зрителей роспись
на скале) Это - буйвол. Это -
охотники его подстрелили и радуются удачной добыче! Всё ясно! Я предлагаю вам
учиться по рисункам, но раз уж вы не сможете обойтись без букв, так и быть –
подскажу, где найти ключик к вашей проблеме… (показывает рисунок.
С воплями « у-у-у-ууу!!» появляется буква «У» в индейском наряде)
«У»- У-у! (рассматривая рисунок) Как
интересно!? Из ключика тоже можно стрелять ?!.... Если попасть в пятку
ученику, то он побежит к директору, который напишет в дневник родителям
безобразника! Здорово!
«Р» - Я не об этом хотела рассказать…
«У» - А если я поняла по-другому- это значит, твоё письмо
рисовальное не годится, у всех людей разная фантазия, такого навыдумывают…Вот
моё письмо интереснее!(снимает с себя и показывает узелковое письмо)
«Р» - Что это? Серпантин от новогодних праздников? Или твоя детская
юбка?
«У»- Ты что?! Это узелковое письмо северо- американских
индейцев. Они написали, у кого этот ключик хранится…
« П»… Та-а-к... здесь написано, что красной ткани
продано 5метров, 3 метра зелёной, жёлтой и синей. А с оранжевой и
коричневой чего-то напутали…
«У» - Ты что, читать не умеешь? Какие метры? Это
означает, что надо выйти из 1-го класса, пройти 5 метров по улице, войти
в школу, подняться на 3 этажа школы и…И вот,… куда мы придём!! Эта «коса»- не
путаница, а переплёты книг. Видишь, как их много? А когда книг много, значит
это - БИБ – ЛИ – О – ТЕ-КА!!!
«Р»- И я об этом же нарисовала : Чтобы найти ключик, надо идти к
королеве книг, т.е. в библиотеку!
«Ф» ( финикиец в чалме и накидке, в руках дощечка с клинописью
- Никуда вам ходить не надо, у меня есть то, чего вы ищете.
Во! Это финикийский алфавит, ему 4000 лет, а переплётик - как новый…Не
тряпочный, вечный! (стучит по нему).
Все - Что это за памятник?!!! Эта гранитная
плита - алфавит ???
«Ф»- Это не плита, а глиняная дощечка. На них клинышком-палочкой
писали, как по сырому тесту, а потом сушили…( показывает).
«Я» Представляю, как я бабушке письмо в деревню напишу на такой
дощечке…. Почтальон Печкин рухнет вместе со своим лисапетом
на первом повороте! (озвучка)
«Р» - Даже если почтальон не рухнет, бабушка этого не
прочитает: тут начертаны то ли буквы, то ли рисунки…вон - голова быка
какая-то… человечек с поднятыми руками…
«Ф»- Эта фигурка изображает радость, значит будущая буква «Р». А
голова будущая буква «А»!
Ученик 1 класса-Наверное, это переходный период, когда рисунки
переходили в иероглифы, а потом в буквы … Ух! Как это всё интересно! Но,
всё-таки нам с ребятами нужно найти настоящий наш алфавит, а не будущий.
Давайте спросим у королевы библиотеки, где он живёт?! (обращается
к Королеве с поклоном)
Государыня-Королева Книг! Ваше Высочество! Окажите великую милость
первоклассникам! Укажите путь к Великому Учителю Алфавиту!
Королева
Книг: (читает по карте)
На море - Окияне, на острове Буяне
В царстве славного Салтана стоит дворец!
Ель растёт перед дворцом, а под ней - хрустальный дом.
Белка в нём живёт ручная, да кудесница какая?
Белка песенку поёт.
Отгадаешь - наперёд все дороженьки укажет,
Там, где ключ лежит - подскажет.
Кто работы не боится – тем поможет мастерица!
Смело в путь, удачи вам.
Поднимайте якоря!
Вот вам парус. Свежий ветер вас разбудит на рассвете!
Тем, кто молод, смел и весел - всё откроется на свете!
В дорогу, друзья! (даёт карту).
И запомните: тяжёл этот камень - гранит науки, но вы его
Должны найти и поднять !!!
Капитан - Команда! Занять свои места! Поднять паруса!
Боцман-Подожди, капитан! У нас ничего не готово! Океан – дело не шуточное! Нужны запасы воды, еды!
Ученик- Ага, надо научиться и на вёслах грести , и поднимать паруса .
.« Я»- И спускать якоря ! Я буду якорем (сказала «Я»)
Боцман - А давайте сначала проведем тренировочные учения!?
Капитан - Точно! Суворов говорил : «Тяжело в учении, легко в бою!»
Боцман - А где будем тренироваться?
Ученик - А за
нашим домом есть большая лужа! Айда туда!
Песня: «ЛУЖА!»( на сцене расстилают лужу из сетки, на ней плывёт
кораблик)
Что такое лужа? Лужа - это море,
В ней кусочек солнца, небо, облака(АХ!)
И сегодня мамы с нами пусть не спорят,
Мы уходим в плаванье к далеким берегам
Припев: Мачта, парус - кленовый листок,
Боцман Сашка, прощальный гудок.
Туруру-руру-руру
Туруру-руру-руру
Туруру-руру-руру-руруру…
Но смеялись папы над затеей нашей( ХЕ-ХЕ!),
Рассердились мамы, повели нас мыть(У!).
И пришёл с метлою дворник дядя КОЛЯ,(дворник в халате с метлой)
Чтобы наше, наше море в люке утопить.
Припев:
ВАНЯ:Только по секрету вам скажу, ребята:
В дальнюю разведку уходил я сам -
Во дворе напротив, прямо у ограды
ВСЕ:Ждет нас неоткрытый целый Тихий океан. УРА!!!
(Перестроение на танец мальчиков. Ученица с трубой. После танца
все переодеваются в тельняшки).
Капитан: Итак, учения закончены, пора собираться в путь-дорогу! Команда, занять места согласно штатному расписанию!
Ученица: А мамы где?
ВСЕ: Готовят!!!
Ученик: А папы где?
ВСЕ: Футбол
смотрят!!! Йес!!!
«Я» - я буду якорь
Ученица:- Мы уже слышали всё про букву «Я» - она только тормозит общее дело: Я,
да Я. А якорь нам будет нужен только тогда, когда мы прибудем в пункт
назначения, так что знайте своё место в алфавите!
« Я»- А где я стою?
Ученица: - Нам, кажется, что точно не впереди. Вот разыщем потерявшийся Алфавит , и всё встанет на свои места!
Капитан:
Поднять паруса!
«П» - Есть поднять паруса!
«Ц» - А меня возьмите, я буду в океане создавать цунами!( толкает
кого-нибудь, и все дети падают).
« П»- Что это? Ребята, подскажите, нам нужны цунами?
« П»- Нет…..Правильно. Огромные разрушающие волны нам не нужны!
«Ц» - Но я хочу быть нужной в пути, поэтому буду циферблатом на ваших
часах !
« П»- Хорошо, займите своё место, уважаемая «Ц»!
КАПИТАН-
А теперь - полный вперед! Песню запе-вай!
(Класс выстраивается клином, на «носу» корабля - флажок, в центре
парус, капитан с биноклем и штурвалом . Буквы выстраиваются сзади за
классом. Исполняется песня о «Весёлом ветре»)
А ну-ка песню нам пропой ,весёлый ветер,
Весёлый ветер, весёлый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал!
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про бескрайние тайны морей.
Про птичьи разговоры,
Про синие просторы,
Про сильных и больших людей .
Припев:
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоёт!
Кто весел, тот смеётся.
Кто хочет, тот добьётся.
Кто ищет, тот всегда найдёт!
Капитан (смотрит в бинокль) А вот и наш остров!
Спустить якоря! Пришвартоваться! Сойти на землю! (открывается занавес
с видом замка.
Дети
ходят по сцене и рассматривают красоты острова)
Ученица:- Как
красиво кругом! Сколько зелени!
( летает по сцене бабочка)
Ученица:
- Ой, смотрите, какая большая бабочка!
Ученик: - Значит, это сказочная страна, потому что в древности люди
изображали человеческую душу бабочкой. Давайте спросим у неё, куда мы попали?!
(обращается к бабочке)
Здравствуйте, бабочка. Скажите, пожалуйста, где мы находимся, что это за
остров?
Бабочка:
- Это остров знаний, а зовётся он Буяном. Здесь хранится самое
дорогое сокровище народа - НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК !!!!
Ученица: - Неправда! Наши языки с нами! Вот!!! (показывают языки)
Бабочка: - Это так, но этот язык ещё нужно научить говорить,
обучить грамоте!
Чтобы его не потерять, люди издавна научились звуки, которыми они говорят,
записывать знаками. Таким образом, передавались знания из поколения в
поколение. Если бы я не встретила вас здесь, об этом острове можно было бы
прочитать в книге, или вместо меня здесь стоял бы указатель. Ведь письменная
речь- это тоже наш язык. Она делает нас умными, даёт образование и пишет
историю.
Ученица:- Да-а-а. Выходит, без букв никуда!? Где же нам их найти ?
Бабочка:
- Не волнуйтесь. Вам об этом расскажут мои друзья- цветы.
Слушайте их внимательно…( девочки убегают за букетиками цветов,
мальчики озираются, потом садятся на ступеньках сцены .Исполняется
«Танец цветов». В конце танца Арина убегает и переодевается белочкой.
Вика переодевается Царевной-Лебедем).
Ученик: - Я понял! Прекрасное - вокруг нас, нужно
только внимательно осмотреться. Смотрите, ребята, вон ель, а под ней и белочка
должна быть. Помните, что нам говорила Королева книг? Идёмте!...(
дети идут к ели и клетке с белочкой).
Ученик: - Здравствуй, белочка. Скажи, пожалуйста, где нам можно найти знаки, которыми обозначаются звуки.
Белочка:- Я как раз этим сейчас и занимаюсь. Вот они! ( показывает ноты)
Ученик: - Нет,
белочка, наши были не такие.
Белочка:- Значит вы ищете знаки не музыкальной речи , а человеческой,
а они называются буквами.
Ученик: - Мы знаем, знаем. Просто немного растерялись.
Белочка: - Вижу, вижу, что вы уже знакомы с грамотой, но прежде чем вы хотите получить результат, надо хорошо потрудиться!
Ученица: - Мы готовы, давайте нам трудную работу!
Белочка: - Вот работа. Я вам расскажу, у кого вы найдёте то, что ищете. Слушайте! ( исполняет «Во саду ли, в огороде» на флейте ).
Ученик: - Ничего непонятно! Я думал: работа будет тяжёлая, поднимать что-нибудь, а тут…
Ученица: - Очень даже понятно. Эта песенка про сад и огород.
Ученица:- И что? Теперь надо перекопать весь сад и огород, чтобы Алфавит найти?
Ученица: - Наверное, там еще есть слова, которые мы не знаем. Ребята, ( в зал) вы не знаете, как дальше песенка поётся?
Ученица: -
Точно! «Девица гуляла…» Значит надо искать девицу! Я вспомнила песню (поёт )_Во
саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Сама круглоличка.
Ученик: - А вот о какой девице в сказке могла идти речь? Как нам её узнать? Без волшебных слов сказки, где о ней говориться, девица эта не появится! Кто она, ребята? (обращается к зрителям). Правильно, это Царевна-Лебедь! (появляется Лебедь и плывёт среди сидящих ребят).
Царевна-Лебедь:
- Я всё знаю про вас: откуда вы и что ищете, ведь я не просто
девушка, а ЦАРЕВНА- ЛЕБЕДЬ из сказки А.С. Пушкина « О царе Салтане ».
Правильно вы попали на наш остров, именно здесь и живёт Алфавит! Но, прежде чем
вы его получите, докажите, что вы любите грамоту, имеете пытливый ум и хотите
учиться. Вот тогда и откроются вам СОКРОВИЩА!
Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?
утюг стол книга
апельсин окно школа
лошадь карандаш ослик
игра доска жук
доска яма (ловушка) эхо
А здесь живут одни ошибки. Наша задача найти их.
(На доске текст. Петья и маша зашли в рощю там они нашли йожыка)
отгадайте из какой сказки эти слова и кто их говорит.
1) «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.»
(«Красная шапочка»)
2) «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил»
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
3) « Жила – была коза. У неё было семь деток. Сделала она себе избушку в лесу. Каждый день уходила Коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко – накрепко запереться и никому не открывать…»
(«Волк и семеро козлят»)
4) «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайчика ушёл,
И от волка ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!»
(«Колобок»)
6) «С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?»
(Приключения Буратино»)
Царевна-Лебедь
- А вот и последняя моя загадка:
КТО ВСЕГДА И В КАЖДОМ СЛОВЕ
БУДТО НА ПОСТУ СТОИТ?
У НЕГО ВСЕ БУКВЫ- В СТРОЕ…ПО-ПОРЯДКУ?
( АЛФАВИТ)- ответ хором.
Молодцы, ребята! Вы отгадали все мои загадки! Вот вам ключ от сундука с
сокровищами!( даёт ключ капитану, он идёт к сундуку, открывает
его).
Капитан: Ребята! Кажется, мы нашли наш алфавит! Команда! Стройся! (класс поднимается на сцену и строится в шеренгу по одному. Под музыку из сундука капитан достаёт алфавит и передаёт команде).
Ученица: -
В СКАЗКЕ ПУШКИНА ЕСТЬ ТЕМА,
ГДЕ ДОЗОРОМ РАТЬ ИДЁТ.
И БЛЕСТЯТ НА СОЛНЦЕ ШЛЕМЫ,
И ДИВИТСЯ ВЕСЬ НАРОД.
ЗОЛОТОМ СИЯЮТ ЛАТЫ,
СВЕТ И ЗНАНИЯ ДАРЯ.
ЭТО ГРАМОТЫ СОЛДАТЫ-
( хором) 33 БОГАТЫРЯ !!!!!
Ученица: - Эти «солдаты» уже много лет служат славянскому народу, обучая его грамоте. Алфавит изобрели византийцы братья Кирилл и Мефодий, а выпустили его в свет их ученики.
Ученица: - И с тех пор все братья - славяне читают и пишут буквами этого алфавита, который живёт в нашей книге «Азбука».
Ученик: -
Слава Кириллу и Мефодию! Да здравствует АЛФАВИТ, который открыл нам дорогу к
знаниям!
Ученик: - БУКВА
К БУКВЕ - БУДЕТ СЛОВО,
СЛОВО К СЛОВУ - РЕЧЬ ГОТОВА.
И НАПЕВНА, И СТРОЙНА,
МУЗЫКОЙ ЗВУЧИТ ОНА.
Ученик: -
ТАК ВОССЛАВИМ БУКВЫ ЭТИ!
ПУСТЬ ОНИ ПРИХОДЯТ К ДЕТЯМ,
И ПУСТЬ БУДЕТ ЗНАМЕНИТ
НАШ СЛАВЯНСКИЙ АЛФАВИТ!
Ученик: -
ВДОЛЬ КАРТИНОК МЫ ШАГАЛИ,
ПО СТУПЕНЬКАМ - СТРОЧКАМ ШЛИ.
ОЧЕНЬ МНОГО МЫ УЗНАЛИ,
ОЧЕНЬ МНОГО МЫ ПРОЧЛИ!
Ученица:
- БЫЛ НАШ ПУТЬ НЕ ОЧЕНЬ ДОЛГИМ,
НЕЗАМЕТНО ДНИ БЕГУТ.
А ТЕПЕРЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ
НАС ДРУГИЕ КНИЖКИ ЖДУТ.
: А сейчас нашей дорогой Азбуке мы подарим песню
Учитель: Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах, открытках, в афишах и на экранах.
В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой,
читайте, растите умными детьми! (Слайд) Я знаю, ребята, что все вы
аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника
«Литературное чтение» которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке.
Классный руководитель ( поднимаюсь на сцену:)
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам азбука хорошим другом стала,
Мы праздник этот посвятили ей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.