ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Оценка 4.9

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Оценка 4.9
docx
09.04.2020
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Прощание с азбукой.docx

« ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

-Добрый, добрый, добрый день, друзья!
-Мы рады приветствовать вас в нашем зале на главном культурном событии!
-Все спутники Земли на каждой точке планеты показывают только один сюжет- наш школьный зал, проведение праздника Азбуки! (выбегает мальчик)
-Тимур , ты чуть не опоздал!
-Ален! Я еле прорвался сквозь толпу желающих присутствовать на этом празднике!
-Ну, главное - все желающие в зале! Мы можем начинать!
-Начало. Как я люблю это слово! В нем столько возможностей, планов, путей решения!
-Начало всех путей, желание постичь
Все неизведанное, космос и науки.
У каждой даже самой маленькой мечты
Есть первые шаги! Лишь не было бы скуки!
-И Азбука для нас- тот самый первый шаг!
Что помогает нам к учению стремиться.
-И сказки Азбуки, ты помнишь это сам,
Нам помогли добру и чтенью научиться!


Ведущий: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели — 
А уж солнышко вернулось
В наш красивый горный край. 
Дочитали до конца вы 
Книжку, «Азбуку» свою,
И сегодня говорите дружно все: «Благодарю!» (Произносят хором.) 

 

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем азбуке мы: «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

 

Трудно было нам с тобой вначале –

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 

Песня про школу «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-Чанга» 

Как мы дружно, весело живем, 

Учим ноты, песенки поем. 

Школа наша – наш родимый дом, 

И без школы мы не проживем.

 Припев: 

Наша школа – это чудо, 

В ней так весело всем людям, 

В ней так здорово всем людям, 

Пусть так будет! 

(Припев повторить два раза.) 

Знает точно каждый ученик, 

Что без школы мир тускнеет вмиг. 

Любит школу наша детвора. 

Школа, школа – лучшая пора. 

Припев. 

Пусть учитель с нами очень строг, 

Постараюсь выучить урок. 

Я не буду у доски молчать, 

Пусть поставит мне оценку «пять»! 


Звучит «Песня Незнайки» (исполняет старшеклассник в костюме Незнайки.)
Это всем давным-давно
Надо бы понять,
Что на свете всё равно
Невозможно знать.
Правда, правда, невозможно,
Совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно
Всё на свете знать.

В мире написаны тысячи книг,
Может милльоны, а может трилльоны,
Их прочитаешь и ты уж старик,
Дряхлый старик сединой убелённый.

Ведущие-старшеклассницы:
1.Не верьте, друзья, этим словам Незнайки!  Мы уже 3 года учимся в школе и   в   бабушек  ещё не превратились! Правда?
2. Поэтому, ребята, сегодня мы хотим рассказать вам сказку про буковки

 


                                                                       (показывает на стенд)
Такие сказки иногда бывают  самой настоящей правдой, ведь в нашей жизни всё случается! Итак:  
1.Жил на свете ВОЛШЕБНЫЙ АЛФАВИТ! Почему ВОЛШЕБНЫЙ, спросите вы? Потому, что только волшебник может весь мир научить читать и писать!
2. АЛФАВИТ - это буквы, которые изучают ребята в первом классе. Однажды (это было давным-давно) люди  собрали  все буквы в ОДНУ КНИЖКУ и назвали эту книгу Букварём. Мы её ещё АЗБУКОЙ ЗОВЁМ! (показ большой азбуки). Так вот эту АЗБУКУ учили в школе все: и ваши бабушки, мамы и папы, старшие братья и сёстры.
1.Пришло время, и постарела книжка, переплёт потрепался. И как-то раз один нерадивый ученик, который выучил буквы и  подумал, что он уже грамотный, бросил книгу небрежно на стол, но… промахнулся.  Книга упала на пол, переплет  разорвался, и странички  разлетелись в разные стороны…(показывает на штору с висящими в беспорядке буквами).
2.С этого момента  АЛФАВИТ  перестал быть ВОЛШЕБНЫМ,  и все люди его тут же забыли..  Представляете такую картину: в школе идёт урок, ученик читает стихотворение и вдруг начинается  бук- во- пе- ре –пу- ты- ва- ни- е?!

Ученик
Смеркалось. Хитрые зверьки попрятались в норе.
И приумолкли у реки кузнечики в траве.
И наступила тишина. Тут филин из глуши
Ворчливо ухнул: « Спать пора! Усните, малыши!»
(гаснет и мигает свет, все вокруг вращаются, и из азбуки вылетают буквы)
Ученик испуганно:     А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!! (стоит, ошарашенный, начинает собирать  с пола рассыпавшиеся буквы и читать стихотворение..)
Варкалось.  Хливкие морьки  пырялись по  нове (пантомима ученика)
И  хрюкотали  зелюки, как мюмзики  в муре
И  в  глуще  рымил  крылостин,  злопатый  брандымын
Ушавый  зыря -лефинин, люкватый  малышмын….

1. Какой ужас!!! И кто всё это исправит ?
2.Это будут первоклассники! Но ты не торопи сказку, слушай дальше:  Переплёт стал переживать, что не сумел сберечь  БОЛЬШУЮ семью, да и память его была уже не та:  кто, где из букв стоял и за кем - вспомнить было трудно.  « Что делать?»- горевал Переплёт…
1. А дальше я уже догадалась, что произошло:  хитрые буковки  решили воспользоваться моментом, так?
2.Точно! Они  часто в тетрадях у ребят  ссорятся из-за того, кому и где стоять… Каждая из них мечтала хоть раз побывать первой в алфавите (появляются буквы) И, пока переплёт задумался, они заспорили о своей важности. Первой, конечно,  выскочила «Я»:
«Я» (в пышном зелёном платьена груди большое яблоко и грызёт яблоко) - Я, между прочим, всегда была самой главной в жизни людей. Они умными стали, потому что съели Яблоко с дерева познания, а не оттого, что алфавит выучили!
«К» (на груди открытая книга или книжная  корона) - Откуда ты знаешь, выскочка?
«Я» -  Я в книге прочитала, « Библией» называется!
«К» - Вот видишь,  - книга главный учитель, а не яблоко! Книга- это целое королевство букв. А кто в королевстве главный? Королева или король!!! Значит «К» - должна стоять впереди всех! Двигайтесь, мадам!
«Ц» ( одета по- царски) - Сударыни, я тут случайно подслушала разговор и хочу спросить у вас: скажите, вы русские или иностранки?
«Я» и «К» ( хором)- За кого ты нас принимаешь?!
«Ц» - Тогда вы неграмотные! На Руси никогда не было королей. А это значит, что главная буква «Ц», т.е. – ЦАРИЦА !!!
«П» (ученик невысокого роста в деловом костюме с галстуком и портфелем) - Вы все неграмотные, потому что устарели! Теперь везде главные  - ПРЕЗИДЕНТЫ ! Можете встать за мной по росту!
«Р»(в костюме художника с палитрой)   - Все вы, буковки, запутались и гордитесь сами собой, а ведь есть на свете то, что мы должны поставить выше нас самих. Это Родина, родители. Но я не говорю, что я главная, потому что разговор начинался о грамоте, т. е. о письме. Если мы действительно грамотные, то давайте заглянем в историю письма.
(ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС С НАСКАЛЬНЫМ ПИСЬМОМ).
Первым  письмом человека  можно смело  назвать наскальную живопись – рисунок древнего человека. Это была передача мысли графическим способом. Вот, попробуйте прочитать (просит прочитать зрителей роспись на скале) Это - буйвол. Это - охотники его подстрелили и радуются удачной добыче! Всё ясно! Я предлагаю вам учиться по рисункам, но раз уж вы не сможете обойтись без букв, так и быть – подскажу, где найти ключик к вашей проблеме… (показывает рисунок.
С воплями  « у-у-у-ууу!!» появляется буква «У» в индейском наряде)
«У»-  У-у!  (рассматривая рисунок) Как интересно!?  Из ключика тоже можно стрелять ?!.... Если попасть в пятку ученику, то он побежит к директору, который напишет в дневник родителям безобразника! Здорово!
«Р» - Я не об этом хотела рассказать…
«У» - А если я поняла по-другому- это значит,  твоё письмо рисовальное не годится, у всех людей разная фантазия, такого навыдумывают…Вот моё письмо интереснее!(снимает с себя и  показывает узелковое письмо)
«Р» - Что это? Серпантин от новогодних праздников? Или твоя детская юбка?
«У»- Ты что?!  Это узелковое письмо северо- американских индейцев. Они написали, у кого этот ключик хранится…
«  П»…  Та-а-к... здесь написано, что красной ткани продано  5метров, 3 метра зелёной, жёлтой и синей. А с оранжевой  и коричневой чего-то напутали…
«У»  -  Ты что, читать не умеешь? Какие метры? Это означает, что надо выйти  из 1-го класса, пройти 5 метров по улице, войти в школу, подняться на 3 этажа школы и…И вот,… куда мы придём!! Эта «коса»- не путаница, а переплёты книг. Видишь, как их много? А когда книг много, значит это -  БИБ – ЛИ – О – ТЕ-КА!!!
«Р»- И я об этом же нарисовала : Чтобы найти ключик, надо идти к королеве книг, т.е. в библиотеку!
«Ф» ( финикиец в чалме и накидке, в руках дощечка с клинописью
- Никуда вам ходить не надо, у меня есть то, чего вы ищете. Во! Это финикийский алфавит, ему 4000 лет, а переплётик - как новый…Не тряпочный, вечный! (стучит по нему).
Все -  Что это за памятник?!!!    Эта гранитная плита - алфавит ???
«Ф»- Это не плита, а глиняная дощечка. На них клинышком-палочкой писали, как по сырому тесту, а потом сушили…( показывает).
«Я» Представляю, как я бабушке письмо в деревню напишу на такой дощечке…. Почтальон  Печкин  рухнет  вместе со своим лисапетом на первом повороте! (озвучка)
«Р» - Даже если почтальон  не рухнет, бабушка этого  не прочитает: тут начертаны то ли  буквы, то ли рисунки…вон - голова быка какая-то… человечек с поднятыми руками…
«Ф»- Эта фигурка изображает радость, значит будущая буква «Р». А голова будущая буква «А»!

Ученик 1 класса-Наверное, это  переходный период, когда рисунки переходили в иероглифы, а потом в буквы … Ух! Как это всё интересно! Но, всё-таки нам с ребятами  нужно найти настоящий наш алфавит, а не будущий.  Давайте спросим у королевы библиотеки, где он живёт?! (обращается к Королеве с поклоном)
Государыня-Королева Книг! Ваше Высочество! Окажите великую милость  первоклассникам!  Укажите путь к Великому Учителю Алфавиту!

Королева Книг: (читает по карте)
                          На море - Окияне, на острове Буяне
                          В царстве славного  Салтана стоит  дворец!
                          Ель растёт перед дворцом, а под ней - хрустальный дом.
                          Белка в нём живёт ручная, да кудесница какая?
                          Белка песенку поёт.
                          Отгадаешь - наперёд все дороженьки  укажет,
                         Там, где ключ лежит - подскажет.
                          Кто работы не боится – тем поможет мастерица!
                          Смело в путь, удачи вам. Поднимайте якоря!
                          Вот вам парус. Свежий ветер вас разбудит на рассвете!
                          Тем, кто молод, смел и весел - всё откроется на свете!
                           В дорогу, друзья! (даёт карту).
                          И запомните: тяжёл этот камень - гранит науки, но вы его
                          Должны найти и поднять !!!

Капитан - Команда!  Занять свои места! Поднять паруса!

Боцман-Подожди, капитан! У нас ничего не готово! Океан – дело не шуточное! Нужны запасы воды, еды!

Ученик- Ага, надо научиться и на вёслах грести , и поднимать паруса .

.« Я»- И спускать якоря ! Я  буду якорем (сказала  «Я»)

Боцман - А давайте сначала  проведем тренировочные учения!?

Капитан - Точно! Суворов говорил : «Тяжело в учении, легко в бою!»

Боцман - А где будем тренироваться?

Ученик - А за нашим домом есть большая лужа! Айда  туда!
Песня: «ЛУЖА!»( на сцене расстилают лужу из сетки, на ней плывёт кораблик)
Что такое лужа? Лужа - это море,
В ней кусочек солнца, небо, облака(АХ!)
И сегодня мамы с нами пусть  не спорят,
Мы уходим в плаванье к далеким берегам
                Припев: Мачта, парус - кленовый листок,
                          Боцман  Сашка, прощальный гудок.
                          Туруру-руру-руру
                          Туруру-руру-руру
                          Туруру-руру-руру-руруру…
Но смеялись папы над затеей нашей( ХЕ-ХЕ!),
Рассердились мамы, повели нас мыть(У!).
И пришёл с метлою дворник  дядя  КОЛЯ,(дворник в халате с метлой)
Чтобы наше, наше море в люке утопить.
Припев:

ВАНЯ:Только по секрету вам скажу, ребята:
В дальнюю разведку уходил я сам -
Во дворе напротив, прямо у ограды
ВСЕ:Ждет нас  неоткрытый целый  Тихий океан. УРА!!!
(Перестроение на танец мальчиков. Ученица  с трубой. После танца все переодеваются в тельняшки).

Капитан:  Итак, учения закончены, пора собираться в путь-дорогу! Команда, занять места согласно штатному расписанию!

Ученица: А мамы где?

ВСЕ: Готовят!!!

Ученик: А папы где?

ВСЕ: Футбол смотрят!!! Йес!!!
«Я» - я буду якорь
Ученица:- Мы уже слышали всё про букву «Я» - она только тормозит общее дело: Я, да Я. А якорь нам будет нужен только тогда, когда мы прибудем в пункт назначения, так что знайте своё место в алфавите!
« Я»- А где я стою?

Ученица: - Нам, кажется, что точно не впереди. Вот  разыщем  потерявшийся Алфавит , и всё встанет на свои  места!

Капитан: Поднять паруса!
«П» - Есть поднять паруса!
«Ц» - А меня возьмите, я буду в океане создавать цунами!( толкает кого-нибудь, и все дети падают).
« П»- Что это? Ребята, подскажите, нам нужны цунами?
« П»- Нет…..Правильно.  Огромные разрушающие волны нам не нужны!
«Ц» - Но я хочу быть нужной в пути, поэтому буду циферблатом на ваших часах !
« П»- Хорошо, займите своё место, уважаемая «Ц»!

КАПИТАН-  А теперь - полный вперед!  Песню запе-вай!
(Класс выстраивается клином, на «носу» корабля - флажок, в центре парус,  капитан с биноклем и штурвалом . Буквы выстраиваются сзади за классом.  Исполняется  песня о «Весёлом ветре»)
А ну-ка песню нам пропой ,весёлый ветер,
Весёлый ветер, весёлый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал!
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про бескрайние тайны морей.
Про птичьи разговоры,
Про синие просторы,
Про сильных  и  больших людей .
Припев:
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоёт!
Кто весел, тот смеётся.
Кто хочет, тот добьётся.
Кто ищет, тот всегда найдёт!
Капитан (смотрит в бинокль)    А вот и наш остров! Спустить якоря! Пришвартоваться! Сойти на землю! (открывается занавес с видом замка.                   Дети ходят по сцене и рассматривают красоты острова)

Ученица:- Как красиво кругом! Сколько зелени!
( летает по сцене бабочка) 

Ученица: - Ой, смотрите, какая большая бабочка!

Ученик: - Значит, это сказочная страна, потому что в древности люди изображали человеческую душу бабочкой. Давайте спросим у неё, куда мы попали?! (обращается к бабочке)
Здравствуйте, бабочка. Скажите, пожалуйста, где мы находимся, что это за остров?

Бабочка: - Это остров знаний, а зовётся он  Буяном. Здесь хранится самое дорогое сокровище народа - НАШ  РОДНОЙ  ЯЗЫК !!!!
Ученица: - Неправда! Наши языки с нами! Вот!!! (показывают языки)
Бабочка: - Это так, но этот язык ещё нужно научить говорить, обучить грамоте!
Чтобы его не потерять, люди издавна научились звуки, которыми они говорят, записывать знаками. Таким образом, передавались  знания из поколения в поколение. Если бы я не встретила вас здесь, об этом острове можно было бы прочитать в книге, или вместо меня здесь стоял бы указатель. Ведь письменная речь- это тоже наш язык. Она делает нас умными, даёт образование и пишет историю.

Ученица:- Да-а-а. Выходит, без букв никуда!? Где же нам их найти ?

Бабочка: - Не волнуйтесь. Вам об этом расскажут мои друзья- цветы. Слушайте их внимательно…( девочки убегают за букетиками цветов, мальчики озираются, потом садятся на ступеньках сцены .Исполняется «Танец цветов». В конце танца Арина убегает и переодевается белочкой. Вика  переодевается Царевной-Лебедем).
 
Ученик: - Я понял! Прекрасное - вокруг нас, нужно только внимательно осмотреться. Смотрите, ребята, вон ель, а под ней и белочка должна быть.  Помните, что нам говорила Королева книг? Идёмте!...( дети идут к ели и клетке с белочкой).

Ученик: - Здравствуй, белочка. Скажи, пожалуйста, где нам можно найти знаки, которыми обозначаются звуки.

Белочка:- Я как раз этим сейчас и занимаюсь. Вот они! ( показывает ноты)

Ученик: - Нет, белочка, наши были не такие.
Белочка:- Значит вы ищете знаки не музыкальной речи , а человеческой, а они называются буквами.

Ученик: - Мы знаем, знаем. Просто немного растерялись.

Белочка: - Вижу, вижу, что вы уже знакомы с грамотой, но прежде чем вы хотите получить результат, надо хорошо потрудиться!

Ученица: - Мы готовы, давайте нам трудную работу!

Белочка: - Вот работа. Я вам расскажу, у кого вы найдёте то, что ищете. Слушайте! исполняет «Во саду ли, в огороде» на флейте ).

Ученик: - Ничего непонятно! Я думал: работа будет тяжёлая, поднимать что-нибудь, а тут…

Ученица: - Очень даже понятно. Эта песенка про сад и огород.

Ученица:- И что? Теперь надо перекопать весь сад и огород, чтобы Алфавит найти?

Ученица: - Наверное, там еще есть слова, которые мы не знаем. Ребята, ( в зал) вы не знаете, как дальше песенка поётся?

Ученица: - Точно! «Девица гуляла…» Значит надо искать девицу! Я вспомнила песню (поёт )_Во саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Сама круглоличка.

Ученик: - А вот о какой девице в сказке могла идти речь? Как нам её узнать? Без волшебных слов сказки, где о ней говориться, девица эта не появится! Кто она, ребята? (обращается к зрителям). Правильно, это Царевна-Лебедь! (появляется Лебедь и плывёт среди сидящих ребят).

Царевна-Лебедь: - Я всё знаю про вас: откуда вы и что ищете, ведь я не просто девушка, а ЦАРЕВНА- ЛЕБЕДЬ из сказки А.С. Пушкина « О царе Салтане ».
Правильно вы попали на наш остров, именно здесь и живёт Алфавит! Но, прежде чем вы его получите, докажите, что вы любите грамоту, имеете пытливый ум и хотите учиться. Вот тогда и откроются вам СОКРОВИЩА!

 Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг                         стол                             книга                        

апельсин                 окно                            школа

лошадь                   карандаш                     ослик    

игра                        доска                            жук

доска                      яма (ловушка)              эхо

 

А здесь живут одни ошибки. Наша задача найти их.

(На доске текст.   Петья и маша зашли в рощю там они нашли йожыка)

 

 отгадайте из какой сказки эти слова и кто их говорит.

1)      «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.»

(«Красная шапочка»)

2)      «Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил»

(К.Чуковский «Мойдодыр»)

3)      « Жила – была коза. У неё было семь деток. Сделала она себе избушку в лесу. Каждый день уходила Коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко – накрепко запереться и никому не открывать…»

(«Волк и семеро козлят»)

4)      «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайчика ушёл,

И от волка ушёл,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!»

 («Колобок»)

6)  «С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?»

(Приключения Буратино»)

Царевна-Лебедь  - А вот и последняя моя загадка:
КТО ВСЕГДА И В КАЖДОМ СЛОВЕ
БУДТО НА ПОСТУ СТОИТ?
У НЕГО ВСЕ БУКВЫ- В СТРОЕ…ПО-ПОРЯДКУ?
( АЛФАВИТ)- ответ хором.
Молодцы, ребята! Вы отгадали все мои загадки! Вот вам ключ от сундука с сокровищами!( даёт ключ капитану, он  идёт к сундуку, открывает его).

Капитан: Ребята! Кажется, мы нашли наш алфавит! Команда! Стройся! (класс поднимается на сцену и строится в шеренгу по одному. Под  музыку из сундука капитан достаёт алфавит и передаёт команде).

Ученица: - В  СКАЗКЕ  ПУШКИНА  ЕСТЬ  ТЕМА,
ГДЕ  ДОЗОРОМ  РАТЬ  ИДЁТ.
И   БЛЕСТЯТ  НА СОЛНЦЕ  ШЛЕМЫ,
И  ДИВИТСЯ  ВЕСЬ  НАРОД.
ЗОЛОТОМ  СИЯЮТ  ЛАТЫ,
СВЕТ  И  ЗНАНИЯ   ДАРЯ.
ЭТО   ГРАМОТЫ   СОЛДАТЫ-
хором)   33 БОГАТЫРЯ !!!!! 

 Ученица: - Эти «солдаты» уже много лет служат славянскому народу, обучая его грамоте. Алфавит изобрели византийцы братья Кирилл и Мефодий, а выпустили его в свет их ученики.

Ученица: - И с тех пор все братья - славяне читают и пишут буквами этого алфавита, который живёт в нашей книге «Азбука».

Ученик: - Слава Кириллу и Мефодию! Да здравствует АЛФАВИТ, который открыл нам дорогу к знаниям!
Ученик:          - БУКВА К БУКВЕ - БУДЕТ СЛОВО,
СЛОВО К СЛОВУ - РЕЧЬ ГОТОВА.
И НАПЕВНА, И СТРОЙНА,
МУЗЫКОЙ ЗВУЧИТ ОНА.

Ученик:         - ТАК ВОССЛАВИМ БУКВЫ ЭТИ!
ПУСТЬ ОНИ ПРИХОДЯТ К ДЕТЯМ,
И ПУСТЬ БУДЕТ ЗНАМЕНИТ
НАШ СЛАВЯНСКИЙ АЛФАВИТ!

Ученик:         - ВДОЛЬ КАРТИНОК МЫ ШАГАЛИ,
ПО СТУПЕНЬКАМ - СТРОЧКАМ ШЛИ.
ОЧЕНЬ МНОГО МЫ УЗНАЛИ,
ОЧЕНЬ МНОГО МЫ ПРОЧЛИ!

Ученица:        - БЫЛ НАШ ПУТЬ НЕ ОЧЕНЬ ДОЛГИМ,
НЕЗАМЕТНО ДНИ БЕГУТ.
А ТЕПЕРЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ
НАС ДРУГИЕ КНИЖКИ ЖДУТ.

: А сейчас нашей дорогой Азбуке мы по­дарим песню

Учитель: Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах, открытках, в афишах и на экранах.


В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! (Слайд) Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  нового учебника  «Литературное чтение»  которую я вам сейчас зачитаю:

           Я добрый друг и спутник твой.

           Будь, школьник, бережным со мной.

           Мой чистый вид приятен,

           Оберегай меня от пятен.

           Мой переплёт не выгибай

           И корешок не поломай.

           Меня в обложку оберни,

           Где взял меня – туда верни.

           Запомни, я – твой лучший друг,

           Но только не для грязных рук.

  - Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке.


 
Классный руководитель ( поднимаюсь на сцену:)
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам азбука хорошим другом стала,
Мы праздник этот посвятили ей!


 

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» -Добрый, добрый, добрый день, друзья! -Мы рады приветствовать вас в нашем зале на главном культурном событии! -Все спутники

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» -Добрый, добрый, добрый день, друзья! -Мы рады приветствовать вас в нашем зале на главном культурном событии! -Все спутники

Дочитали эту книгу школьники вчера,

Дочитали эту книгу школьники вчера,

Припев повторить два раза.)

Припев повторить два раза.)

Такие сказки иногда бывают самой настоящей правдой, ведь в нашей жизни всё случается!

Такие сказки иногда бывают самой настоящей правдой, ведь в нашей жизни всё случается!

Что делать?»- горевал Переплёт… 1

Что делать?»- горевал Переплёт… 1

С воплями « у-у-у-ууу!!» появляется буква «У» в индейском наряде ) «У»-

С воплями « у-у-у-ууу!!» появляется буква «У» в индейском наряде ) «У»-

Ученик 1 класса- Наверное, это переходный период, когда рисунки переходили в иероглифы, а потом в буквы …

Ученик 1 класса- Наверное, это переходный период, когда рисунки переходили в иероглифы, а потом в буквы …

Боцман - А где будем тренироваться?

Боцман - А где будем тренироваться?

Ученица: - Нам, кажется, что точно не впереди

Ученица: - Нам, кажется, что точно не впереди

Ученица: - Ой, смотрите, какая большая бабочка!

Ученица: - Ой, смотрите, какая большая бабочка!

Ученик: - Нет, белочка, наши были не такие

Ученик: - Нет, белочка, наши были не такие

Вот тогда и откроются вам СОКРОВИЩА!

Вот тогда и откроются вам СОКРОВИЩА!

Я от зайчика ушёл, И от волка ушёл,

Я от зайчика ушёл, И от волка ушёл,

ЭТО ГРАМОТЫ СОЛДАТЫ- ( хором ) 33

ЭТО ГРАМОТЫ СОЛДАТЫ- ( хором ) 33

Литературное чтение» которую я вам сейчас зачитаю:

Литературное чтение» которую я вам сейчас зачитаю:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020