Прощание с азбукой

  • docx
  • 27.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала прощание с азбукой.docx

Учитель. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – изучена первая школьная книга. Начнем наш праздник с песни.

Дети исполняют песню «Начальная школа».

 

Ученик 1.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли,

Азбуки красивые на столах нашли.

Ученик 2

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 3.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

У. О какой книге идет речь?

Дети. Об Азбуке.

У. Сегодня Азбука вручит нам ключ от города Литературы, который находится на острове Книголюбов в огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука задерживается... Давайте дружно ее позовем! Скажем такие слова: «Азбука, мы ждем тебя!»

Учитель: – Азбука, мы тебя ждём!

(Выходит на сцену Азбука.)

Азбука: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, бабушки и дедушки!

Здравствуйте уважаемые учителя! Привет мальчики и девочки! Я рада встрече с вами!

Азбука: Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами!

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать – стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали – поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: “Рада, я, друзья, за вас!”

 

озвучка“Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник…”, муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина (Дети стоят на своих местах.)

(Потом по очереди тихонько садятся на свои места в зале.)

Азбука: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие вместе со мной. Давайте вспомним всё, о чём говорили на уроках. Путешествовать будем на корабле. Нас немного, мы все поместимся.

Но, чтобы попасть на корабль, нужно отгадать загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться! КНИГА

 

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. БУКВЫ

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ТЕТРАДЬ

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? КАРАНДАШ.

 

Азбука: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Занимаем свои места и выходим в открытое море!

(Раздаётся шум, гром. На сцену выбегают пираты!)

(На роль пиратов приглашены ученики 5 класса.

 

1-й пират – Зачем вы тут собрались?

2-й пират – Как вас много!

3-й пират – А что вы здесь делаете?

4-й пират – А мы никуда вас не пустим!

1-пират: Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

2-й пират: Мы веселья не выносим,

Что хотим – берем, не просим.

3-й пират: Спорить с нами мало толку,

Нет преград морскому Волку.

4-й пират: Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

 

Азбука: Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

(Дети кричат – пираты!)

1-й пират: Мы бедные, мы бедные,

Мы бедные пираты

Нас очень, очень,

Очень даже жаль.

2-й пират: Мы грабим и корветы и фрегаты.

А почему? А потому,

Что не привили нам мораль.

3-й пират: Пиратам не нужны науки.

И это ясно почему:

4-й пират: У нас и ноги есть, и руки,

А голова нам ни к чему. (Р. Сеф)

(Пираты подбегают к Азбуке и хватают её.)

Азбука: Пираты, не задерживайте, пожалуйста, нас! Ребята сегодня прощаются со мной. Они теперь знают все буквы, умеют читать и писать!

 

1-й пират: – А мы букв никогда не знали,

2-й пират: – Мамы сказки нам не читали!

3-й пират: – И сейчас мы не читаем,

4-й пират: – И никаких сказок мы не знаем!

 

Азбука: Бедные, вы, бедные! А ребята 1  класса так хорошо научились читать, что могут вам все что хочешь отгадать.

Садитесь и смотрите!

Игра «Буква заблудилась» (Ребята вам нужно внимательно слушать чтобы понять какое слово я произнесу неправильно)

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 4  Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях,  полно врачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

 

1-й пират – Да, здорово.

2-й пират – Что-то мне тоже захотелось почитать!

3-й пират – А я не умею, не хочу и не буду!

4-й пират – И мне радостно сказать: “Не умею я читать!”

3-й пират – А я и писать не умею, и так играть!

Азбука: Ребята, а давайте научим пиратов нашим играм!

Можно бегать – дети сидя топают ногами,

И шуметь – дети поднимают руки и произносят шу, шу, шу.

Танцевать – дети встают, руки согнуты в локтях и движутся,

И песни петь – дети поют, дережируя, ля, ля, ля.

Можно сесть и помолчать – палец у рта,

Только, чур, нельзя скучать! (Подвижная игра.)

 

Молодцы ,а теперь проверим кто дома читает дополнительно.

Сейчас мы , проверим,  вспомните ли выназвание сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

 

Азбука: Ребята, внимание, проводим конкурс вежливости для наших пиратов, а то они не умеют себя вести, с нами не поздоровались, мешали нам.

Я сейчас вам буду читать строки которые вы хором будите вставлять правильные слова

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (Дети хором: спасибо.)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (Дети хором: добрый день.)

Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, ... (Дети хором: здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: Простите, ... (Дети хором: пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (Дети хором: до свидания.)

Учитель: Пираты, вот какие вежливые слова надо произносить. Наши дети умеют себя вести.

 

Азбука: Ребята, у меня в руках цветик-семицветик. Кто выйдет ко мне, сорвёт лепесток и прочитает для всех учеников задание? (Литературная викторина по сказкам.) Читают дети!

1.       У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка в сказке “Красная Шапочка”.)

2.       Что мельник оставил в наследство трём сыновьям? (Мельницу, осла и кота, “Кот в сапогах”)

3.       Как королевич разбудил спящую красавицу? (Поцелуем, “Спящая красавица”)

4.       В сказке А.С. Пушкина одна из девиц стала царицей, вторая – ткачихой. А кем стала третья девица? (Поварихой, “Сказка о царе Салтане…”)

5.       Сколько лет жил старик со старухой в землянке у самого синего моря?(33 года, “Сказка о рыбаке и рыбке”)

6.       Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

7.       Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)

Азбука: Молодцы! Все мои задания выполнили.

А теперь поиграем вместе с пиратами.

Я приготовила для вас ещё одну интересную игру.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья". Если ответ правильный кричим это я.этоя ….

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Кто в постели целый день и кому учиться лень?

– А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

(Пираты ошибаются, а дети отвечают правильно).

Азбука:

Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

 ДРУЖБА.

 

Азбука: Ребята, а давайте ещё расскажем нашим пиратам о школе.

Девочки:

Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Мальчики:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Девочки:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

На уроках не хихикай,

Стул туда сюда не двигай.

Мальчики:

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Все хором:

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

 

1-й пират – Жалко с Азбукой, со школой прощаться!

2-й пират – Не хотим с вами расставаться!

3-й пират – Да, с вами было так чудесно!

4-й пират – Всем нам очень интересно!

Учитель: А дальше будет ещё интереснее. Азбуку нам заменит “Литературное чтение”.

 

Учитель:

Позади нелёгкий труд слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли,

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!

(Вручение памятных дипломов.)

 

Азбука: Передаём привет родителям, которые находятся на суше и очень переживают за нас.

(Дети машут рукой своим родителям.)

(Поздравительное слово от родителей.)

 

1-й пират –

Смех и слёзы, радость и печаль

За год вам довелось испытать.

 

2-й пират –

Но стараний ваших вам не жаль,

Книги вам легко теперь читать.

3-й пират – До свидания, до свидания!

4-й пират – А на следующий год ваша Азбука научит тех, кто в первый класс придёт!

 

Учитель: Подошёл конец нашему путешествию. Пираты теперь будут учиться в школе. Они не хотят отпускать нашу Азбуку. А мы попрощаемся с нашей первой книгой, впереди нас ждёт путешествие по другим замечательным учебникам.

Дети хором: “Спасибо, Азбука, и до свидания!”.

Пираты уходят вместе с Азбукой и машут всем на прощание.

Дети исполняют песню о дружбе и верности. “Когда мои друзья со мной”.