Учитель. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – изучена первая школьная книга. Начнем наш праздник с песни.
Дети исполняют песню «Начальная школа».
Ученик 1.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуки красивые на столах нашли.
Ученик 2
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 3.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
У. О какой книге идет речь?
Дети. Об Азбуке.
У. Сегодня Азбука вручит нам ключ от города Литературы, который находится на острове Книголюбов в огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука задерживается... Давайте дружно ее позовем! Скажем такие слова: «Азбука, мы ждем тебя!»
Учитель: – Азбука, мы тебя ждём!
(Выходит на сцену Азбука.)
Азбука: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, бабушки и дедушки!
Здравствуйте уважаемые учителя! Привет мальчики и девочки! Я рада встрече с вами!
Азбука: Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами!
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать – стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали – поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: “Рада, я, друзья, за вас!”
озвучка“Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник…”, муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина (Дети стоят на своих местах.)
(Потом по очереди тихонько садятся на свои места в зале.)
Азбука: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие вместе со мной. Давайте вспомним всё, о чём говорили на уроках. Путешествовать будем на корабле. Нас немного, мы все поместимся.
Но, чтобы попасть на корабль, нужно отгадать загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! КНИГА
Чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. БУКВЫ
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ТЕТРАДЬ
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? КАРАНДАШ.
Азбука: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Занимаем свои места и выходим в открытое море!
(Раздаётся шум, гром. На сцену выбегают пираты!)
(На роль пиратов приглашены ученики 5 класса.
1-й пират – Зачем вы тут собрались?
2-й пират – Как вас много!
3-й пират – А что вы здесь делаете?
4-й пират – А мы никуда вас не пустим!
1-пират: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
2-й пират: Мы веселья не выносим,
Что хотим – берем, не просим.
3-й пират: Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому Волку.
4-й пират: Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Азбука: Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?
(Дети кричат – пираты!)
1-й пират: Мы бедные, мы бедные,
Мы бедные пираты
Нас очень, очень,
Очень даже жаль.
2-й пират: Мы грабим и корветы и фрегаты.
А почему? А потому,
Что не привили нам мораль.
3-й пират: Пиратам не нужны науки.
И это ясно почему:
4-й пират: У нас и ноги есть, и руки,
А голова нам ни к чему. (Р. Сеф)
(Пираты подбегают к Азбуке и хватают её.)
Азбука: Пираты, не задерживайте, пожалуйста, нас! Ребята сегодня прощаются со мной. Они теперь знают все буквы, умеют читать и писать!
1-й пират: – А мы букв никогда не знали,
2-й пират: – Мамы сказки нам не читали!
3-й пират: – И сейчас мы не читаем,
4-й пират: – И никаких сказок мы не знаем!
Азбука: Бедные, вы, бедные! А ребята 1 класса так хорошо научились читать, что могут вам все что хочешь отгадать.
Садитесь и смотрите!
Игра «Буква заблудилась» (Ребята вам нужно внимательно слушать чтобы понять какое слово я произнесу неправильно)
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
1-й пират – Да, здорово.
2-й пират – Что-то мне тоже захотелось почитать!
3-й пират – А я не умею, не хочу и не буду!
4-й пират – И мне радостно сказать: “Не умею я читать!”
3-й пират – А я и писать не умею, и так играть!
Азбука: Ребята, а давайте научим пиратов нашим играм!
Можно бегать – дети сидя топают ногами,
И шуметь – дети поднимают руки и произносят шу, шу, шу.
Танцевать – дети встают, руки согнуты в локтях и движутся,
И песни петь – дети поют, дережируя, ля, ля, ля.
Можно сесть и помолчать – палец у рта,
Только, чур, нельзя скучать! (Подвижная игра.)
Молодцы ,а теперь проверим кто дома читает дополнительно.
Сейчас мы , проверим, вспомните ли выназвание сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
Азбука: Ребята, внимание, проводим конкурс вежливости для наших пиратов, а то они не умеют себя вести, с нами не поздоровались, мешали нам.
Я сейчас вам буду читать строки которые вы хором будите вставлять правильные слова
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (Дети хором: спасибо.)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (Дети хором: добрый день.)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ... (Дети хором: здравствуйте.)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ... (Дети хором: пожалуйста.)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (Дети хором: до свидания.)
Учитель: Пираты, вот какие вежливые слова надо произносить. Наши дети умеют себя вести.
Азбука: Ребята, у меня в руках цветик-семицветик. Кто выйдет ко мне, сорвёт лепесток и прочитает для всех учеников задание? (Литературная викторина по сказкам.) Читают дети!
1. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка в сказке “Красная Шапочка”.)
2. Что мельник оставил в наследство трём сыновьям? (Мельницу, осла и кота, “Кот в сапогах”)
3. Как королевич разбудил спящую красавицу? (Поцелуем, “Спящая красавица”)
4. В сказке А.С. Пушкина одна из девиц стала царицей, вторая – ткачихой. А кем стала третья девица? (Поварихой, “Сказка о царе Салтане…”)
5. Сколько лет жил старик со старухой в землянке у самого синего моря?(33 года, “Сказка о рыбаке и рыбке”)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)
7. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
Азбука: Молодцы! Все мои задания выполнили.
А теперь поиграем вместе с пиратами.
Я приготовила для вас ещё одну интересную игру.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья". Если ответ правильный кричим это я.этоя ….
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто в постели целый день и кому учиться лень?
– А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
(Пираты ошибаются, а дети отвечают правильно).
Азбука:
Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА.
Азбука: Ребята, а давайте ещё расскажем нашим пиратам о школе.
Девочки:
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Мальчики:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Девочки:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Мальчики:
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Все хором:
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
1-й пират – Жалко с Азбукой, со школой прощаться!
2-й пират – Не хотим с вами расставаться!
3-й пират – Да, с вами было так чудесно!
4-й пират – Всем нам очень интересно!
Учитель: А дальше будет ещё интереснее. Азбуку нам заменит “Литературное чтение”.
Учитель:
Позади нелёгкий труд слогового чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли,
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!
(Вручение памятных дипломов.)
Азбука: Передаём привет родителям, которые находятся на суше и очень переживают за нас.
(Дети машут рукой своим родителям.)
(Поздравительное слово от родителей.)
1-й пират –
Смех и слёзы, радость и печаль
За год вам довелось испытать.
2-й пират –
Но стараний ваших вам не жаль,
Книги вам легко теперь читать.
3-й пират – До свидания, до свидания!
4-й пират – А на следующий год ваша Азбука научит тех, кто в первый класс придёт!
Учитель: Подошёл конец нашему путешествию. Пираты теперь будут учиться в школе. Они не хотят отпускать нашу Азбуку. А мы попрощаемся с нашей первой книгой, впереди нас ждёт путешествие по другим замечательным учебникам.
Дети хором: “Спасибо, Азбука, и до свидания!”.
Пираты уходят вместе с Азбукой и машут всем на прощание.
Дети исполняют песню о дружбе и верности. “Когда мои друзья со мной”.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.