Прощание с азбукой
Оценка 4.9

Прощание с азбукой

Оценка 4.9
docx
27.03.2022
Прощание с азбукой
прощание с азбукой.docx

Учитель. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – изучена первая школьная книга. Начнем наш праздник с песни.

Дети исполняют песню «Начальная школа».

 

Ученик 1.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли,

Азбуки красивые на столах нашли.

Ученик 2

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 3.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

У. О какой книге идет речь?

Дети. Об Азбуке.

У. Сегодня Азбука вручит нам ключ от города Литературы, который находится на острове Книголюбов в огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука задерживается... Давайте дружно ее позовем! Скажем такие слова: «Азбука, мы ждем тебя!»

Учитель: – Азбука, мы тебя ждём!

(Выходит на сцену Азбука.)

Азбука: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, бабушки и дедушки!

Здравствуйте уважаемые учителя! Привет мальчики и девочки! Я рада встрече с вами!

Азбука: Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами!

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать – стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали – поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: “Рада, я, друзья, за вас!”

 

озвучка“Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник…”, муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина (Дети стоят на своих местах.)

(Потом по очереди тихонько садятся на свои места в зале.)

Азбука: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие вместе со мной. Давайте вспомним всё, о чём говорили на уроках. Путешествовать будем на корабле. Нас немного, мы все поместимся.

Но, чтобы попасть на корабль, нужно отгадать загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться! КНИГА

 

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. БУКВЫ

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ТЕТРАДЬ

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? КАРАНДАШ.

 

Азбука: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Занимаем свои места и выходим в открытое море!

(Раздаётся шум, гром. На сцену выбегают пираты!)

(На роль пиратов приглашены ученики 5 класса.

 

1-й пират – Зачем вы тут собрались?

2-й пират – Как вас много!

3-й пират – А что вы здесь делаете?

4-й пират – А мы никуда вас не пустим!

1-пират: Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

2-й пират: Мы веселья не выносим,

Что хотим – берем, не просим.

3-й пират: Спорить с нами мало толку,

Нет преград морскому Волку.

4-й пират: Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

 

Азбука: Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

(Дети кричат – пираты!)

1-й пират: Мы бедные, мы бедные,

Мы бедные пираты

Нас очень, очень,

Очень даже жаль.

2-й пират: Мы грабим и корветы и фрегаты.

А почему? А потому,

Что не привили нам мораль.

3-й пират: Пиратам не нужны науки.

И это ясно почему:

4-й пират: У нас и ноги есть, и руки,

А голова нам ни к чему. (Р. Сеф)

(Пираты подбегают к Азбуке и хватают её.)

Азбука: Пираты, не задерживайте, пожалуйста, нас! Ребята сегодня прощаются со мной. Они теперь знают все буквы, умеют читать и писать!

 

1-й пират: – А мы букв никогда не знали,

2-й пират: – Мамы сказки нам не читали!

3-й пират: – И сейчас мы не читаем,

4-й пират: – И никаких сказок мы не знаем!

 

Азбука: Бедные, вы, бедные! А ребята 1  класса так хорошо научились читать, что могут вам все что хочешь отгадать.

Садитесь и смотрите!

Игра «Буква заблудилась» (Ребята вам нужно внимательно слушать чтобы понять какое слово я произнесу неправильно)

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 4  Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях,  полно врачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

 

1-й пират – Да, здорово.

2-й пират – Что-то мне тоже захотелось почитать!

3-й пират – А я не умею, не хочу и не буду!

4-й пират – И мне радостно сказать: “Не умею я читать!”

3-й пират – А я и писать не умею, и так играть!

Азбука: Ребята, а давайте научим пиратов нашим играм!

Можно бегать – дети сидя топают ногами,

И шуметь – дети поднимают руки и произносят шу, шу, шу.

Танцевать – дети встают, руки согнуты в локтях и движутся,

И песни петь – дети поют, дережируя, ля, ля, ля.

Можно сесть и помолчать – палец у рта,

Только, чур, нельзя скучать! (Подвижная игра.)

 

Молодцы ,а теперь проверим кто дома читает дополнительно.

Сейчас мы , проверим,  вспомните ли выназвание сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

 

Азбука: Ребята, внимание, проводим конкурс вежливости для наших пиратов, а то они не умеют себя вести, с нами не поздоровались, мешали нам.

Я сейчас вам буду читать строки которые вы хором будите вставлять правильные слова

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... (Дети хором: спасибо.)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (Дети хором: добрый день.)

Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, ... (Дети хором: здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: Простите, ... (Дети хором: пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (Дети хором: до свидания.)

Учитель: Пираты, вот какие вежливые слова надо произносить. Наши дети умеют себя вести.

 

Азбука: Ребята, у меня в руках цветик-семицветик. Кто выйдет ко мне, сорвёт лепесток и прочитает для всех учеников задание? (Литературная викторина по сказкам.) Читают дети!

1.       У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка в сказке “Красная Шапочка”.)

2.       Что мельник оставил в наследство трём сыновьям? (Мельницу, осла и кота, “Кот в сапогах”)

3.       Как королевич разбудил спящую красавицу? (Поцелуем, “Спящая красавица”)

4.       В сказке А.С. Пушкина одна из девиц стала царицей, вторая – ткачихой. А кем стала третья девица? (Поварихой, “Сказка о царе Салтане…”)

5.       Сколько лет жил старик со старухой в землянке у самого синего моря?(33 года, “Сказка о рыбаке и рыбке”)

6.       Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

7.       Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)

Азбука: Молодцы! Все мои задания выполнили.

А теперь поиграем вместе с пиратами.

Я приготовила для вас ещё одну интересную игру.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья". Если ответ правильный кричим это я.этоя ….

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Кто в постели целый день и кому учиться лень?

– А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

(Пираты ошибаются, а дети отвечают правильно).

Азбука:

Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

 ДРУЖБА.

 

Азбука: Ребята, а давайте ещё расскажем нашим пиратам о школе.

Девочки:

Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Мальчики:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Девочки:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

На уроках не хихикай,

Стул туда сюда не двигай.

Мальчики:

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Все хором:

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

 

1-й пират – Жалко с Азбукой, со школой прощаться!

2-й пират – Не хотим с вами расставаться!

3-й пират – Да, с вами было так чудесно!

4-й пират – Всем нам очень интересно!

Учитель: А дальше будет ещё интереснее. Азбуку нам заменит “Литературное чтение”.

 

Учитель:

Позади нелёгкий труд слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли,

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!

(Вручение памятных дипломов.)

 

Азбука: Передаём привет родителям, которые находятся на суше и очень переживают за нас.

(Дети машут рукой своим родителям.)

(Поздравительное слово от родителей.)

 

1-й пират –

Смех и слёзы, радость и печаль

За год вам довелось испытать.

 

2-й пират –

Но стараний ваших вам не жаль,

Книги вам легко теперь читать.

3-й пират – До свидания, до свидания!

4-й пират – А на следующий год ваша Азбука научит тех, кто в первый класс придёт!

 

Учитель: Подошёл конец нашему путешествию. Пираты теперь будут учиться в школе. Они не хотят отпускать нашу Азбуку. А мы попрощаемся с нашей первой книгой, впереди нас ждёт путешествие по другим замечательным учебникам.

Дети хором: “Спасибо, Азбука, и до свидания!”.

Пираты уходят вместе с Азбукой и машут всем на прощание.

Дети исполняют песню о дружбе и верности. “Когда мои друзья со мной”.


 

Учитель. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости!

Учитель. Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости!

Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться!

Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться!

Пираты подбегают к Азбуке и хватают её

Пираты подбегают к Азбуке и хватают её

Азбука: Ребята, внимание, проводим конкурс вежливости для наших пиратов, а то они не умеют себя вести, с нами не поздоровались, мешали нам

Азбука: Ребята, внимание, проводим конкурс вежливости для наших пиратов, а то они не умеют себя вести, с нами не поздоровались, мешали нам

Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться

Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться

Педагога уважай И соседу не мешай

Педагога уважай И соседу не мешай
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022