Прощание с Букварем
Оценка 5

Прощание с Букварем

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
31.03.2017
Прощание с Букварем
Праздник "Прощание с Букварем" в 1 классе. Сценарий Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям
Праздник букваря.doc
«Праздник букваря». Цели: Обучающая:  закреплять     умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы (гласные и согласные, гласные, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков, согласные: твердые и мягкие, парные и непарные, глухие и звонкие), выделять звуки в словах,   умение составлять слова из  данных букв, умение писать  сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, усвоение написания непроверяемых безударных гласных в корне слова.  Развивающая: развивать  мышление, речь, любознательность. Воспитывающая:  воспитывать интерес к урокам чтения и письма, любовь к родному языку, умение слушать и помогать  своему товарищу. ­  Сегодня наш урок необычен тем, что мы прощаемся с вашей первой учебной книгой, которая научила вас читать – «Букварь».  ­ Что мы делаем с помощью букв? Д. Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем. ­ Что делаем со звуками? Д. Слышим, произносим. ­ Я вам предлагаю  выполнить задание «Угадай  слово».  Вы внимательно смотрите на картинки, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово.     Крот, нож, индюк, грач,  аист.                   Книга     Бобр, утка, кукла,  воробей, автобус.           Буква ­ Сколько букв в русском алфавите? Разделите буквы на 3 группы. Д. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Буквы, не обозначающие звуков.( песня про буквы)  ­ Ваш выход, гласные! Выходят дети, у которых нарисованы буквы,  обозначающие гласные звуки. Каждый читает стихотворение. Д. Гласные тянутся в песенке звонкой,  Могут заплакать и закричать,  Могут в кроватке баюкать ребенка,  Но не желают свистеть и ворчать.  Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель.  Буква Ё есть в слове «ёж», Ты легко ее найдешь!  Буква И.  И — игрушки,  И — игра. Любит игры детвора!  Буква О. О — похожа на колечко, Словно шерстка на овечке. Буква У. Замычит бурёнка: «My­у!»  Узнаете букву У?  Буква Ы есть в слове «бык», Травку бык щипать привык! Буква Э. Этот дом похож на ваш —  У него один этаж.  Буква Ю. Скачет Юля, как юла,  Хоть и ростиком мала!  Буква Я. Ты твердишь всё: «Я да я!  Всех умнее я, друзья!»  Не забудь, что буква Я —  Самая последняя!    ­ Буквы, разделитесь на две группы! (Дети делятся на 2 группы: гласные, обозначающие мягкость согласного на письме и гласные, обозначающие твердость согласных) ­ Попробуйте из букв А, О, И, У составить слова. Д. Ау, уа — и все слова. Нужны согласные. ­ Согласные! Д. А согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,  Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь.   ­ На какие группы можно разделить согласные? Д. На звонкие и глухие, твердые и мягкие.  Можно разделить на три группы: на не­ парные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие. ­  Прошу выйти «буквы» по предложенным трем группам.  1­я группа.  Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый!  Буква Л. Лето, ливень, листопад,  Я любой погоде рад!  Буква М. Букву М узнал я рано,  Ведь она есть в слове «мама».  Буква Н. Н — веселый Новый год,  Скоро в гости к нам придет! Буква Р. Р — рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!  2­я группа. Буква X. Веселится буква X:  Хи­хи­хи да ха­ха­ха!  Буква Ц. Кап­кап­кап — за каплей капля  Мелкий дождик моросит.  Буква Ц, как будто цапля,  На одной ноге стоит.  Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай,  Что за буква? Отвечай!  Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит».  От удара он трещит! 3­я группа. Буква Б. По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Блеял он: «Боюсь я! Бе­е­е!» Узнаете букву Б? Буква В. Буква В есть в слове «вол», Я ее легко нашел! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал, наш бедный гость!  Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Ж. Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква 3. 3 звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. Буква К. Буква К, как куколка, Славненькая буковка!  Буква П. П — прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква С. С — свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.  Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку — Только рвать фиалку жалко! Буква Ш. Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и «машина».  И собой я хороша!  Вы узнали букву Ш?     ­  Согласные, найдите свои пары! Дети с табличками букв Б — П, В — Ф, Г — К, 3 — С, Д — Т, Ж — Ш становятся в пары.  ­ Обо всех ли  буквах мы вспомнили? Никого не забыли? Выходят два ученика с буквами Ь и Ъ. Твердый знак. Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю,  Только жаль, меня теряют! Мягкий знак. Я – мягкий знак. Меня найдёшь И в слове «льёт», И в слове «дождь».   ­  А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете:        утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик, букварь.  Прапрапрадедовской порой  Стали буквы в чёткий строй! Строй да строй, Да не простой. Он зовётся «алфавит», Всюду путь ему открыт, Буквы разуму верны, И за это им даны Высочайшие права Образовывать слова! (песня алфавит)     Игра «Составь слово» из  букв:  а к т о н м у и д   ­ Дружите со всеми буквами, ведь из них получаются   замечательные слова, чудесные фразы и очень интересные книги! ­ А сейчас мы узнаем, какие сказки вы читали и знаете ли вы, сказочных героев. 1. Спасите! Нас съел серый волк… (Волк и семеро козлят) 2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Курочка Ряба) 3. Дорогие гости, помогите! Паука­злодея зарубите!... (Муха Цокотуха) 4. Сказочный герой с моторчиком (Карлсон). 5. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовется … (Чиполлино). 6. Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой.  Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино) 7. Девочка с хрустальной туфелькой. (Золушка) 8. Он – дружок зверям и птицам, он – живое существо, Но таких на целом свете больше нет ни одного. Потому что он – не птица, не тигренок, не лисица, Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок, Очень милая мордашка, а зовется … (Чебурашка). 9. Баба … (Яга) ­ А еще у нас есть особые слова, которые мы запоминаем, как они пишутся. Как называются эти слова? Буква И, две буквы А. Эта ягода вкусна. Будет полная корзина, Если спелая … (малина). Что за слово загадали? Буквы О три написали. Помогу назвать вам слово: Это нам даёт корова.                           Догадались вы легко, Это слово … (молоко).  В этом слове буква А В трех слогах стоит одна. Он умеет рисовать, Может слово написать. Ответ теперь мне быстро дашь – Конечно, это ­ … (карандаш). Здесь две О и А одна. Молока вам даст она. Помогу назвать вам это слов – Тут ведь спряталась … (корова). О – одна, две буквы А. Угадайте, кто она? На чужих рычит, кусается, А к хозяину ласкается. (собака)   Спрятались две птицы здесь.                                     Как же нам слова прочесть?  Одна – трещотка – белобока   И называется … (сорока). Другая – тоже не проста, Громко каркает она. Это … (ворона) ­ Ребята, но ведь кроме словарных слов мы с вами еще учили многие правила. Вот некоторые из  них. Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И  выходят вместе. Буква Ж. Звуки Ж и Ш звучат Всегда очень твёрдо. Буква И. Мягкость их обозначать Брались очень многие. Буква Ш. Пробовала буква Ё, Но не вышло у неё. Буква И. Даже сам Мягкий Знак Не смягчил их никак. Вторая буква И. Отказались все от них, Кроме доброй буквы И. Обе буквы И. Как услышишь ЖИ иль ШИ –  Букву И ты в них пиши!    ­  Повторить всем вместе «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши!» Какие ещё сочетания мы с вами знаем? На дорожках   лу ___цы, На асфальте ро ___цы,                            жи За окном   кри ___т     гал __та               ши Под крыльцом  пи___т  котята,              ча В речке пле __тся    ____рята,                ща В клетках  прыгают  кроль __та,            чу А у дерева  в ти____                                 щу Е ____ха  к   ё ___ку    спе ___т. ­ А сейчас давайте скажем, что мы знаем. Игра. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс) В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок) То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник) Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки) Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал) Я сижу едва не плача: очень трудная (задача) Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго) Долгожданный дан звонок, это кончился (урок) Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена) 1. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу Перечитать ещё страницу. Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать. ­ Вы успешно справились со всеми  заданиями. Вот и подошло время расставания с книгой «Букварь». Скажем ей спасибо! 1. Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс, И дорогому букварю я говорю: «Благодарю! Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете  много книжек есть, Все книги я  смогу прочесть». ( песня про букварь) 2. Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают У ­ ДО ­ СТО ­ ВЕ ­ РЕ ­ НИ ­ Я!  ­  Я хочу выдать вам удостоверения в том, что вы с 1 сентября изучали букварь и изучили 33 буквы алфавита, научились складывать слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. читать. И  лучший подарок  ­ книга, которую вы теперь сами можете прочитать.

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017