Праздник "Прощание с Букварем" в 1 классе. Сценарий
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям
Праздник букваря.doc
«Праздник букваря».
Цели:
Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы
(гласные и согласные, гласные, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков, согласные:
твердые и мягкие, парные и непарные, глухие и звонкие), выделять звуки в словах, умение
составлять слова из данных букв, умение писать сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, усвоение
написания непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Развивающая: развивать мышление, речь, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам чтения и письма, любовь к родному языку,
умение слушать и помогать своему товарищу.
Сегодня наш урок необычен тем, что мы прощаемся с вашей первой учебной книгой, которая
научила вас читать – «Букварь».
Что мы делаем с помощью букв?
Д. Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.
Что делаем со звуками?
Д. Слышим, произносим.
Я вам предлагаю выполнить задание «Угадай слово». Вы внимательно смотрите на картинки,
выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово.
Крот, нож, индюк, грач, аист. Книга
Бобр, утка, кукла, воробей, автобус. Буква
Сколько букв в русском алфавите? Разделите буквы на 3 группы.
Д. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Буквы, не
обозначающие звуков.( песня про буквы)
Ваш выход, гласные!
Выходят дети, у которых нарисованы буквы, обозначающие гласные звуки. Каждый читает
стихотворение.
Д. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»,
Ты легко ее найдешь!
Буква И.
И — игрушки,
И — игра.
Любит игры детвора!
Буква О.
О — похожа на колечко, Словно шерстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка: «Myу!»
Узнаете букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш —
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я —
Самая последняя!
Буквы, разделитесь на две группы! (Дети делятся на 2 группы: гласные, обозначающие
мягкость согласного на письме и гласные, обозначающие твердость согласных)
Попробуйте из букв А, О, И, У составить слова.
Д. Ау, уа — и все слова. Нужны согласные.
Согласные!
Д. А согласные... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
На какие группы можно разделить согласные?
Д. На звонкие и глухие, твердые и мягкие. Можно разделить на три группы: на не
парные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие.
Прошу выйти «буквы» по предложенным трем группам.
1я группа.
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Буква Н.
Н — веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква Р.
Р — рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
2я группа.
Буква X.
Веселится буква X:
Хихихи да хахаха!
Буква Ц.
Капкапкап — за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
3я группа.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Беее!»
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква 3.
3 звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква П.
П — прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком. Буква С.
С — свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку —
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Согласные, найдите свои пары!
Дети с табличками букв Б — П, В — Ф, Г — К, 3 — С, Д — Т, Ж — Ш становятся в пары.
Обо всех ли буквах мы вспомнили? Никого не забыли?
Выходят два ученика с буквами Ь и Ъ.
Твердый знак.
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове «льёт»,
И в слове «дождь».
А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Если слово начинается с гласного звука,
то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете:
утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук,
доска, эхо, ослик, букварь.
Прапрапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй!
Строй да строй,
Да не простой.
Он зовётся «алфавит»,
Всюду путь ему открыт,
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова! (песня алфавит)
Игра «Составь слово» из букв: а к т о н м у и д
Дружите со всеми буквами, ведь из них получаются замечательные слова, чудесные фразы и
очень интересные книги!
А сейчас мы узнаем, какие сказки вы читали и знаете ли вы, сказочных героев. 1. Спасите! Нас съел серый волк… (Волк и семеро козлят)
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Курочка Ряба)
3. Дорогие гости, помогите! Пауказлодея зарубите!... (Муха Цокотуха)
4. Сказочный герой с моторчиком (Карлсон).
5. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется … (Чиполлино).
6. Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)
7. Девочка с хрустальной туфелькой. (Золушка)
8. Он – дружок зверям и птицам, он – живое существо,
Но таких на целом свете больше нет ни одного.
Потому что он – не птица, не тигренок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка, а зовется … (Чебурашка).
9. Баба … (Яга)
А еще у нас есть особые слова, которые мы запоминаем, как они пишутся. Как называются эти
слова?
Буква И, две буквы А.
Эта ягода вкусна.
Будет полная корзина,
Если спелая … (малина).
Что за слово загадали?
Буквы О три написали.
Помогу назвать вам слово:
Это нам даёт корова.
Догадались вы легко,
Это слово … (молоко).
В этом слове буква А
В трех слогах стоит одна.
Он умеет рисовать,
Может слово написать.
Ответ теперь мне быстро дашь –
Конечно, это … (карандаш).
Здесь две О и А одна.
Молока вам даст она.
Помогу назвать вам это слов –
Тут ведь спряталась … (корова).
О – одна, две буквы А.
Угадайте, кто она?
На чужих рычит, кусается,
А к хозяину ласкается. (собака)
Спрятались две птицы здесь.
Как же нам слова прочесть?
Одна – трещотка – белобока
И называется … (сорока).
Другая – тоже не проста, Громко каркает она.
Это … (ворона)
Ребята, но ведь кроме словарных слов мы с вами еще учили многие правила. Вот некоторые из
них.
Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И выходят вместе.
Буква Ж.
Звуки Ж и Ш звучат
Всегда очень твёрдо.
Буква И.
Мягкость их обозначать
Брались очень многие.
Буква Ш.
Пробовала буква Ё,
Но не вышло у неё.
Буква И.
Даже сам Мягкий Знак
Не смягчил их никак.
Вторая буква И.
Отказались все от них,
Кроме доброй буквы И.
Обе буквы И.
Как услышишь ЖИ иль ШИ –
Букву И ты в них пиши!
Повторить всем вместе «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши!» Какие ещё
сочетания мы с вами знаем?
На дорожках лу ___цы,
На асфальте ро ___цы, жи
За окном кри ___т гал __та ши
Под крыльцом пи___т котята, ча
В речке пле __тся ____рята, ща
В клетках прыгают кроль __та, чу
А у дерева в ти____ щу
Е ____ха к ё ___ку спе ___т.
А сейчас давайте скажем, что мы знаем.
Игра.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена) 1. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
Перечитать ещё страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время расставания с книгой
«Букварь». Скажем ей спасибо!
1. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть». ( песня про букварь)
2. Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У ДО СТО ВЕ РЕ НИ Я!
Я хочу выдать вам удостоверения в том, что вы с 1 сентября изучали букварь и изучили
33 буквы алфавита, научились складывать слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е.
читать. И лучший подарок книга, которую вы теперь сами можете прочитать.
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.