Прощание с Букварём

  • Мероприятия
  • doc
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий предназначен для подготовки и проведения праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе. Мероприятие включает в себя стихотворения на школьную тематику. Детям будет предложено разгадать ребусы, поиграть в игры на внимательность. Библиотекарь напомнит правила бережного обращения с книгой. Сценарий позволяет учащимся проявить свои таланты в исполнении песен и танцев.Прощание с Букварём
Иконка файла материала Сценарий Прощание с Букварём.doc
Сценарий праздника 1 класс «Прощание с Букварём»2017СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА  « ПРОЩАНИЕ С  БУКВАРЁМ»                                                       Цель мероприятия:  способствовать   повторению   и   систематизации   знаний   учащихся, полученных   в   процессе   работы   по   курсу   «Обучение   грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям ;  формировать   умение   общаться,   вырабатывать   навыки   совместного труда, развивать творческие способности учащихся;  воспитывать  положительное отношение  к чтению; уважительное  отношение к одноклассникам, родителям. Оборудование:   шары,  ребусы, рисунки животных, надпись «Прощай, Букварь!» для сцены,  выставка книг, удостоверения о прочитанном букваре; проектор,  мультимедийная доска, плакаты.Праздник «Прощание с Букварём» (В зале звучит музыка –«Чему учат в школе» ­ дети под музыку на презентации заходят и садятся на стульях, поставленных полукругом )   Учитель:  Добрый день, дорогие ребята и родители! Здравствуйте, уважаемые  коллеги! Сегодня мы собрались на особенный праздник  ­ праздник «Прощания с  Букварём». Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы  одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили  все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но  «Букварь»  познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.  Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.   Ученики: 1. Хороша сегодня школа,            Зал горит огнём.           Мы на праздник наш весёлый           Всех друзей зовём.   2. Папы, мамы, гости дорогие,           Вы пришли сюда не зря.           Ведь у нас сегодня праздник,           Праздник Букваря! 3. Мы доброе слово сказать букварю            Сегодня должны все, ребята!            Давайте­ка песню подарим ему      Звучит песня «Прощание с Букварём»(поют первоклассники) Ведущий:  Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята,  первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками.  За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже  грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный,  занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал  вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.Ученики:           1.С Букварём я в первый раз                 Пришёл в свой светлый класс,                Я эту книгу полюбил,                Я в ней все буквы изучил.                И как мне радостно сказать:               «Умею я теперь читать!»                      2. Букв сначала мы не знали,                  Мамы сказки нам читали.                  А теперь читаем сами,                  Подружились сказки с нами.                Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!  Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!  Букварь:                 Вот и я, мои друзья!                Я вам  очень рад!                Слышать добрые слова                 Кто же не захочет               Учились вы по мне и встарь,               Я книга школьная — букварь!               Рисунки, буквы, точки,               Коротенькие строчки.               Тому, кто хочет много знать,               Кто хочет книги прочитать               Про горы, про долины,               Про водные глубины,               Про реки, звезды и моря —               Не обойтись без букваря!               С вами очень подружиться               Мне хотелось с первых дней,               Чтоб могли вы научиться               Книжки все читать скорей               Я учитель и помощник,               Первая ступень в пути. Ведущий:              Есть на речке на чернильнойГород маленький, не пыльный.               С незапамятных времён               Букварём зовётся он.               В этом городе живёт удивительный народ.      ­ Ребята, а что это за народ? Дети:        Буквы! Ведущий:  ­Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!  Букварь:  Есть принимать парад!  А ну­ка, буквы, встаньте в ряд!  Я – командир, вы – мой отряд!  (ребята, читающие стихи о буквах, встали  со стульев. Гласные?  («Здесь!»)  Согласные?  («Здесь!»)  Буквы, которые не обозначают звуков? («Здесь!»)  Буква А.  Буква А сладка на вкус,  Словно сахарный арбуз.  Буква Б.  По полю барашек белый  Темной ночью брел несмело.  Блеял он: "Боюсь я! Бе­е­е!"  Узнаете букву Б?  Буква В.  Буква В есть в слове "вол",  Я ее легко нашел!  Буква Г.  Что за грохот? Что за гром?  Букву Г принес нам гном.  Зацепился он за гвоздь  И упал, наш бедный гость!  Буква Д.  Буква Д, как будто дом,  Я в деревне жил в таком.  Буква Е.Буква Е есть в слове "ель",  Заметает ель метель.  Буква Ё.  Буква Ё есть в слове "ёж",  Ты легко ее найдешь!  Буква Ж.  Узнаешь знакомый звук?  Буква Ж жужжит, как жук.  Буква З. З звенит, словно звонок,  Нас торопит на урок.  Буква И.  И – игрушки,  И – игра.  Любит игры детвора!  Буква Й.  Йогурт из малины  Самый наш любимый!  Буква К.  Буква К, как куколка,  Славненькая буковка!  Буква Л.  Лето, ливень, листопад,  Я любой погоде рад!  Буква М.  Букву М узнал я рано,  Ведь она есть в слове "мама".  Буква Н.  Н – веселый Новый год,  Скоро в гости к нам придет!  Буква О.  О – похоже на колечко,  Словно шерстка на овечке.  Буква П.  П – прекрасные подарки  Принесли в пакете ярком.  Буква Р.  Р – рычит, как будто рысь,  Эй, меня остерегись!  Буква С.С – свистит, словно свисток:  Удирайте со всех ног! Буква Т.  Взял я толстую тетрадь,  Буду букву Т писать.  Буква У.  Замычит буренка: "Му­у!"  Узнаете букву У?  Буква Ф.  Я в лесу нашла фиалку –  Только рвать фиалку жалко!  Буква Х.  Веселится буква Х:  Хи­хи­хи да ха­ха­ха!  Буква Ц.  Кап­кап­кап – за каплей капля  Мелкий дождик моросит.  Буква Ц, как будто цапля,  На одной ноге стоит.  Буква Ч.  Чашки, чайник, сладкий чай,  Что за буква? Отвечай!  Буква Ш.  Я шуршу, как будто шины,  Есть я в слове и "машина",  И собой я хороша!  Вы узнали букву Ш?  Буква Щ.  Буква Щ есть в слове "щит".  От удара он трещит!  Твердый знак.  Знак я очень твердый,  Оттого и гордый.  Буквы в слове разделяю,  Только жаль, меня теряют!  Буква Ы.  Буква Ы есть в слове "бык",  Травку бык щипать привык!  Мягкий знак.  Я – мягкий знак.  Меня найдешьИ в слове "льет", и  В слове "дождь".  Буква Э.  Этот дом похож на наш –  У него один этаж.  Буква Ю.  Скачет Юля, как юла,  Хоть и ростиком мала!  Буква Я.  Ты твердишь все: "Я да я!  Всех умнее я, друзья!"  Не забудь, что буква Я –  Самая последняя!  Букварь:  ­Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!  Песня «День Букваря» Ведущий.  А сейчас ученики исполнят  песню  "ДЕНЬ БУКВАРЯ". (слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского). Ведущий: ­Ребята, чтобы хорошо учиться, надо  быть очень внимательными на уроках.  Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду  задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все  мои друзья!» Итак, начинаем. ­ Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) ­ Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) ­ Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...) ­ Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) ­ Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) ­ Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) ­ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...) ­ Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) ­ Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) ­ Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) ­ Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) ­ Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)­ Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) Ведущий: ­ Дорогой Букварь! А ребята   приготовили для тебя подарок. Они сейчас   покажут сценку. Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 класса. Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки")(показ сценки) Автор. Однажды встретились две книжки,                Разговорились меж собой.  1­я книжка. Ну, как твои делишки?  Автор. Одна спросила у другой.  2­я книжка.  Ох, милая, мне стыдно перед классом.  Хозяин мой обложку вырвал с мясом!  Да что обложка... Оборвал листы!  Из них он делает кораблики, плоты  И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,  Тогда лететь мне в облака!  А у тебя целы бока?  1­я книжка.  Твои мне не знакомы муки,  Не помню я такого дня,  Чтобы, не вымыв чисто руки,  Сел ученик читать меня.  А посмотри­ка на мои листочки,  На них чернильной не увидишь точки.  Про кляксы я молчу, о них  И говорить­то неприлично...  Зато и я его учу  Не как­нибудь, а на "отлично"...  2­я книжка.  Ну, мой на тройках едет еле­еле,  И даже двойку получил на той неделе...  Автор.  В басне нет загадки.  Расскажут напрямикИ книжки, и тетрадки,  Какой ты ученик.  Ученик:  Кто любит музыку и песни,  Тому живётся интересней.  И в день прощанья с Букварём  Мы станцуем и споём. Ведущий: ­Ребята первых классов приготовили  танец .(танцует все ребята из 1 «А», 1  «Б».) Танец Ведущий Берём Букварь в последний раз.  Несём букварь в просторный класс.  И дорогому букварю  мы говорим: «Благодарим!» Ученик Благодарим за то, что он  расширял наш кругозор, словарный запас. За новые  слова, которые мы узнали, мы тоже говорим спасибо Букварю. Букварь: А точно ли вы выучили все буквы? (Да – а…) Тогда поиграем в игру «Собирайка» Игра «Собирайка» Посмотри, какое слово странное, Совсем как иностранное. Необходимо составить из букв слова. (собирая слова демонстрируем фото животных) Букварь: Молодцы, вы справились с этим заданием. А ребусы будут ли вам под силу?Букварь: Ребята, вы любите ребусы? Итак ­ ребусы. Отгадайте, какие слова  зашифрованы.(Букварь загадывает ребусы) Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились ­ весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Я очень рад, что вы так много знаете. Но я не один пришел к вам на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники.  Отгадайте, кто они такие? (дети загадывают загадки) Тетрадь.  То я в клетку, то в линейку –  Написать по мне сумей­ка!  Можешь и нарисовать.  Кто такая я?  Дети (хором). Тетрадь!  Карандаш.  А я другой приятель ваш –  Проворный, острый...  Дети (хором). Карандаш!  Ручка.  Буквы печатные,  Очень аккуратные.  Буквы для письма  Я пишу сама.  Кто я?  Дети (хором). Ручка!  Букварь: ­Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали.А   Я к вам привёл свою  старшую подругу книгу для чтения (Входит девочка в костюме книги). «Книга для чтения»­Очень рада встречи с вами! Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И домчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых? Все края тебе раскрыты На страницах книг. Как, друзья вам всем я рада. Встреча с вами­ мне награда. Букварь: И в десять лет и в шесть, и в пять Так хорошо уметь читать! Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, птицы, пляски. Все прочитаем в жизни сказки. Ведущий: Нужна лишь книга на столе Да мир  в семье и на Земле! Букварь: Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов. Позади нелёгкий труд,  Медленного чтения:  Вам сегодня выдают  УДОСТОВЕРЕНИЯ, В том, что азбуку прочли,  Полный курс наук прошли.  И теперь без передышки  Вы прочтёте любые книжки.  (Букварь вручает удостоверения)Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить  к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это  чудесный город книг. Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в этот  город, нужно дать клятву  читателей.  Для принятия клятвы прошу всех встать! Клятва Брать книги только чистыми руками. ­ Клянемся!(все вместе) Обернуть книгу, вложить в нее закладку. ­ Клянемся! !(все вместе) Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении. ­ Клянемся! !(все вместе) Своевременно возвращать книгу в библиотеку. ­ Клянемся! !(все вместе) Ценить книги как настоящих друзей! ­Клянёмся! !(все вместе) Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.  Слово родителям (Звучит музыка. Каждому ученику дарится на память книга) ­А для вас дорогие родители,  ребята тоже приготовили подарок танец Танец Ученики: 1. Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с букварём, Книжки новые берём.   Мы при расставании скажем на прощание:  Друг наш, до свидания! (хором) 2. 3. До свидания! До свидания! А на следующий год Азбука читать научит Тех, кто в первый класс пойдёт.Букварь: До свидания, ребята! Учитель:  Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть   много   интересных,   добрых   книг.   Пусть   книга   станет   для   вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!  На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!