Сценарий предназначен для подготовки и проведения праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе. Мероприятие включает в себя стихотворения на школьную тематику. Детям будет предложено разгадать ребусы, поиграть в игры на внимательность. Библиотекарь напомнит правила бережного обращения с книгой. Сценарий позволяет учащимся проявить свои таланты в исполнении песен и танцев.Прощание с Букварём
Сценарий праздника
1 класс
«Прощание с Букварём»2017СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
Цель мероприятия:
способствовать повторению и систематизации знаний учащихся,
полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»;
поддерживать у учащихся интерес к знаниям ;
формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного
труда, развивать творческие способности учащихся;
воспитывать положительное отношение к чтению; уважительное
отношение к одноклассникам, родителям.
Оборудование:
шары, ребусы, рисунки животных, надпись «Прощай, Букварь!» для сцены,
выставка книг, удостоверения о прочитанном букваре; проектор,
мультимедийная доска, плакаты.Праздник «Прощание с Букварём»
(В зале звучит музыка –«Чему учат в школе» дети под музыку на
презентации заходят и садятся на стульях, поставленных полукругом )
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята и родители! Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы собрались на особенный праздник праздник «Прощания с
Букварём». Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы
одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили
все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но
«Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть
дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.
Ученики:
1. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
2. Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
3. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайтека песню подарим ему
Звучит песня «Прощание с Букварём»(поют первоклассники)
Ведущий:
Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята,
первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками.
За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже
грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный,
занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал
вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.Ученики:
1.С Букварём я в первый раз
Пришёл в свой светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!
Букварь:
Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей
Я учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Ведущий:
Есть на речке на чернильнойГород маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букварём зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.
Ребята, а что это за народ?
Дети: Буквы!
Ведущий:
Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Букварь:
Есть принимать парад!
А нука, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах, встали
со стульев.
Гласные? («Здесь!»)
Согласные? («Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? («Здесь!»)
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Беее!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Муу!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хихихи да хахаха!
Буква Ц.
Капкапкап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешьИ в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Букварь:
Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Песня «День Букваря»
Ведущий.
А сейчас ученики исполнят
песню "ДЕНЬ БУКВАРЯ".
(слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского).
Ведущий:
Ребята, чтобы хорошо учиться, надо быть очень внимательными на уроках.
Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду
задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это
все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все
мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Ведущий:
Дорогой Букварь! А ребята приготовили для тебя подарок. Они сейчас
покажут сценку. Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом
и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 класса.
Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки")(показ сценки)
Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотрика на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говоритьто неприлично...
Зато и я его учу
Не какнибудь, а на "отлично"...
2я книжка.
Ну, мой на тройках едет елееле,
И даже двойку получил на той неделе...
Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямикИ книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Ученик:
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с Букварём
Мы станцуем и споём.
Ведущий:
Ребята первых классов приготовили танец .(танцует все ребята из 1 «А», 1
«Б».)
Танец
Ведущий
Берём Букварь в последний раз.
Несём букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
мы говорим: «Благодарим!»
Ученик
Благодарим за то, что он расширял наш кругозор, словарный запас. За новые
слова, которые мы узнали, мы тоже говорим спасибо Букварю.
Букварь:
А точно ли вы выучили все буквы? (Да – а…)
Тогда поиграем в игру «Собирайка»
Игра «Собирайка»
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Необходимо составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)
Букварь:
Молодцы, вы справились с этим заданием. А ребусы будут ли вам под силу?Букварь:
Ребята, вы любите ребусы? Итак ребусы. Отгадайте, какие слова
зашифрованы.(Букварь загадывает ребусы)
Букварь:
Отличные ребята! Мне вы очень понравились весёлые, находчивые, дружные.
Так держать! Я очень рад, что вы так много знаете. Но я не один пришел к вам
на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники.
Отгадайте, кто они такие? (дети загадывают загадки)
Тетрадь.
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумейка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Дети (хором). Тетрадь!
Карандаш.
А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...
Дети (хором). Карандаш!
Ручка.
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?
Дети (хором). Ручка!
Букварь:
Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали.А Я к вам привёл свою
старшую подругу книгу для чтения (Входит девочка в костюме книги).
«Книга для чтения»Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья вам всем я рада.
Встреча с вами мне награда.
Букварь:
И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Ведущий:
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Букварь:
Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Букварь вручает удостоверения)Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить
к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это
чудесный город книг. Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее,
добрее. Но для того, чтобы попасть в этот город, нужно дать клятву
читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
Клянемся!(все вместе)
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Клянемся! !(все вместе)
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
Клянемся! !(все вместе)
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
Клянемся! !(все вместе)
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся! !(все вместе)
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Слово родителям
(Звучит музыка. Каждому ученику дарится на память книга)
А для вас дорогие родители, ребята тоже приготовили подарок танец
Танец
Ученики:
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания! (хором)
2.
3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.Букварь: До свидания, ребята!
Учитель:
Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам
прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас
сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и
бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!
Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!