Цель:
1) Дать детям общее представление об их правах.
2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3) Учиться рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4) Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
Книга «Права ребёнка»; костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; по душки-думки; искусственные цветы; жетоны; пословицы и фишки.Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»
Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»
Цель:
1) Дать детям общее представление об их правах.
2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные
представления.
3) Учиться рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4) Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим
людям.
Оборудование:
Книга «Права ребёнка»; костюм Кикиморы; избушка
Кикиморы; по душкидумки; искусственные цветы; жетоны;
пословицы и фишки.
^ Ход занятия.
Воспитатель: «Сегодня мы познакомимся с одной
замечательной книгой «Права ребёнка». В ней записаны все
права детей.
Чтобы стать полноценными членами общества, нужно
знать свои права».
Появляется Кикимора и забирает эту книгу.
Кикимора: «Малы вы ещё права все знать. А эту книгу я
почитаю» (уходит и прячется за своей избушкой).
Восль: «Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова.
Что же нам теперь делать? (Предложения детей).
(Воспитатель указывает на дом, где живёт кикимора. Там,
далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы).
Помогут нам добраться до дома Кикиморы волшебныетучки. Садитесь скорее и полетим (Дети садятся). Мы
полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не
слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Вот и гора
позади. (Звучит запись голосов птиц) Слышите? Птицы
поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза.
Приземляемся на поляне. Подойдём к дому Кикиморы.
Постучимся». (Появляется Кикимора)
Кра: «Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!»
Вль: «Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, какой голос у тебя
грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком
испугала.
Кра: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?»
Вль: Зачем мы, ребята, явились к Кикиморе? (Дети
отвечают: «Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас
взяла»).
Кра: «Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав
не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны,
могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и
Соловьяразбойника. А ещё дети, верящие в БабуЯгу и Кощея
Бессмертного, и одного с БабойЯгой цвета кожи и одной с
ней национальности. Вот так!»
Вль: «Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чём
говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные
права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи,
в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам
книгу».
Кра: «Ойойой! Умные какие! Нука, нука первый, подойди
ко мне».
Вль: «Кикимора, почему ты так странно обращаешься к
детям? У них есть имена — у каждого своё. Правда, дети?»(Дети отвечают)
На Руси родители мечтали видеть своих детей сильными,
крепкими,
добрыми, милыми. Так произошли имена: Добрыня —
делающий добро;
Любомир любящий мир, людей; Людмила людям милая.
«Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна,
что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на
собственное имя?»
Кра: «Ну хорошо, признаю теперь за вами это право».
Вль: «Тогда представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.»
Игра «Ласковые имена».
«Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы
мы познакомились с другими правами».
Кра: «Верну, если у когонибудь из вас мама в библиотеке
работает».
Вль:«Это почему?»
Кра: «Потому что книги имеют право читать только дети
библиотекарей,
а лечиться только дети врачей».
Вль: «Это не правда. Все дети имеют право на медицинский
уход».
Кра: «Не буду с вами спорить. Берите свою книгу и изучайте
свои права».
Вль: (Загадка) «Кто вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет лекарства и витамины?» (врач)
(Выходит врач).
Ребёнок: «Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо, Или насморк одолеет, Или головаболит, Приходите, приходите, Всех излечит, исцелит
Добрый доктор».
Докр: «Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил.
Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить здоровье?»
Ребёнок: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам! Да
здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И
зубной порошок И густой гребешок!»
Ребёнок: «Давайте же мыться, плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке,
ручейке, океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная
слава воде!»
Вль: «А что ещё должны делать дети, чтобы сохранить
здоровье?» (Ответы детей).
Вль: «А сейчас мы с вами отдохнём. Предлагаю всем
станцевать».
(Танец «Дружба»)
Ребк: «Скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь.
Дети имеют право развиваться физически, и духовно,
заниматься творчеством. Что вам дало право на
образование?»
(Ответы детей).
Вль: «Мне почемуто стало жалко Кикимору. Может она
потому плохие поступки совершает , что её никто не любит,
никто о ней не заботится. Давайте сделаем Кикиморе
приятное. Подарим ей цветы, ведь женщины все любят
цветы».
Кикимора благодарит за заботу и внимание и преподносит
детям гостинцы.Вль: « А теперь пора домой».
(Садимся на ковёрсамолёт отправляемся в путь).
Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не
слезились от ветра. Держитесь крепче за ковёрсамолёт.
Вот и гора позади. (Звучит запись голосов птиц) Слышите?
Птицы поют. Мы подлетаем к дому. Открываем глаза.
Итог: «С какими правами вы познакомились?», «Что вам
запомнилось на нашем занятии больше всего?»
Конспектоткрытого занятия:
«О правах — играя»
подготовил воспитатель; Гнилорыбова
Т.Ю.