Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1) Дать детям общее представление об их правах. 2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. 3) Учиться рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 4) Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Оборудование: Книга «Права ребёнка»; костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; по душки-думки; искусственные цветы; жетоны; пословицы и фишки.Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»
Иконка файла материала Просмотр открытого занятия О провах-играя.docx
Просмотр открытого занятия: «О правах — играя» Цель: 1) Дать детям общее представление об их правах. 2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные  представления. 3) Учиться рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 4) Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим  людям. Оборудование:  Книга «Права ребёнка»; костюм Кикиморы; избушка  Кикиморы; по душки­думки; искусственные цветы; жетоны;  пословицы и фишки. ^ Ход занятия. Воспитатель: «Сегодня мы познакомимся с одной  замечательной книгой «Права ребёнка». В ней записаны все  права детей. Чтобы стать полноценными членами общества, нужно  знать свои права». Появляется Кикимора и забирает эту книгу. Кикимора: «Малы вы ещё права все знать. А эту книгу я  почитаю» (уходит и прячется за своей избушкой). Вос­ль: «Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? (Предложения детей). (Воспитатель указывает на дом, где живёт кикимора. Там,  далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы).  Помогут нам добраться до дома Кикиморы волшебныетучки. Садитесь скорее и полетим (Дети садятся). Мы  полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не  слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Вот и гора  позади. (Звучит запись голосов птиц) Слышите? Птицы  поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза.  Приземляемся на поляне. Подойдём к дому Кикиморы.  Постучимся». (Появляется Кикимора) К­ра: «Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!» В­ль: «Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, какой голос у тебя  грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком  испугала. К­ра: «Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?» В­ль: Зачем мы, ребята, явились к Кикиморе? (Дети  отвечают: «Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас  взяла»).  К­ра: «Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав  не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны,  могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и  Соловья­разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу­Ягу и Кощея  Бессмертного, и одного с Бабой­Ягой цвета кожи и одной с  ней национальности. Вот так!» В­ль: «Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чём  говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные  права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам  книгу». К­ра: «Ой­ой­ой! Умные какие! Ну­ка, ну­ка первый, подойди  ко мне». В­ль: «Кикимора, почему ты так странно обращаешься к  детям? У них есть имена — у каждого своё. Правда, дети?»(Дети отвечают) На Руси родители мечтали видеть своих детей сильными,  крепкими, добрыми, милыми. Так произошли имена: Добрыня —  делающий добро; Любомир ­ любящий мир, людей; Людмила ­ людям милая. ­«Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна,  что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на  собственное имя?» К­ра: «Ну хорошо, признаю теперь за вами это право». В­ль: «Тогда представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.» Игра «Ласковые имена». ­ «Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы  мы познакомились с другими правами». К­ра: «Верну, если у кого­нибудь из вас мама в библиотеке  работает». В­ль:«Это почему?» К­ра: «Потому что книги имеют право читать только дети  библиотекарей, а лечиться ­ только дети врачей». В­ль: «Это не правда. Все дети имеют право на медицинский  уход». К­ра: «Не буду с вами спорить. Берите свою книгу и изучайте  свои права». В­ль: (Загадка) «Кто вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет лекарства и витамины?» (врач) (Выходит врач). Ребёнок: «Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети  Заболит живот иль ухо, Или насморк одолеет, Или головаболит, Приходите, приходите, Всех излечит, исцелит  Добрый доктор». Док­р: «Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил.  Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить здоровье?» Ребёнок: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам ­ стыд и срам! Стыд и срам! Да  здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И  зубной порошок И густой гребешок!» Ребёнок: «Давайте же мыться, плескаться, купаться,  Нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке,  ручейке, океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде ­Вечная  слава воде!» В­ль: «А что ещё должны делать дети, чтобы сохранить  здоровье?» (Ответы детей). В­ль: «А сейчас мы с вами отдохнём. Предлагаю всем  станцевать». (Танец «Дружба») Реб­к: «Скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь.  Дети имеют право развиваться физически, и духовно,  заниматься творчеством. Что вам дало право на  образование?» (Ответы детей). В­ль: «Мне почему­то стало жалко Кикимору. Может она  потому плохие поступки совершает , что её никто не любит,  никто о ней не заботится. Давайте сделаем Кикиморе  приятное. Подарим ей цветы, ведь женщины все любят  цветы». Кикимора благодарит за заботу и внимание и преподносит  детям гостинцы.В­ль: « А теперь пора домой». (Садимся на ковёр­самолёт отправляемся в путь). Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не  слезились от ветра. Держитесь крепче за ковёр­самолёт.  Вот и гора позади. (Звучит запись голосов птиц) Слышите?  Птицы поют. Мы подлетаем к дому. Открываем глаза. Итог:­ «С какими правами вы познакомились?», «Что вам  запомнилось на нашем занятии больше всего?» Конспектоткрытого занятия:  «О правах — играя»                                                                                                   подготовил воспитатель; Гнилорыбова  Т.Ю.