Простейшие тригонометрические неравенства

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробная разработка урока в соответствии со всеми этапами. Актуализация знаний представлена игровым моментом, в форме кроссворда. Рассматриваются основные виды простейших тригонометрических неравенств с ходом их решения. В завершении урока на этапе закрепления изученного материала предлагается самостоятельная работа с возможным проведением по группам.
Иконка файла материала Простейшие тригонометрические неравенства.doc
Тема урока: Решение простейших тригонометрических неравенств. Цели  урока:  а) рассмотреть способы решения тригонометрических неравенств; способствуя формированию умений и навыков решения простейших тригонометрических неравенств; б) создать условия для развития   памяти, внимания, техники счета, интуиции, речи, любознательности, самостоятельности логического мышления; в)   способствовать   воспитанию   тактичности,   уважения   к   одногруппникам,   силы   воли,   ответственного отношения к учебе, самодисциплины упорства. Тип урока: комбинированный. Ход урока 1.Орг.момент:. Приветствие, перекличка, объявление темы и целей урока. 2. Актуализация опорных знаний:  Кроссворд 2 1 6 3 4 8 9 10 11 12           5      7       13 1. Кофункция тангенса. 2. От него зависит значение функции. 3. Мера измерения угла. 4. Какой функции недостает: sin x, cos x, ctg x…. 5. Значение тригонометрических функций повторяется через. 6. Cos x ­ тригонометрическая….. 7. Как называется график функции sin x? 8. (0; 8) ­ что это? 9. Есть в каждом слове, у растения а также есть у уравнения. 10. Предложение, требующее доказательства. 11. Ось ОУ. 12. Ордината точки, полученной поворотом точки (1; 0) вокруг начала координат на угол  13. Sin x ­ нечетная функция, а cos x ­...... .α 1 р т е 6 н п к 3 4 п и 8 9 5 7 с 13 ч ё т к 2 а а р ф у р о 11 12 н о а д н и у с о р 10 о с а т р и г о н о м е т р и я а г а е д к и е н е д н н у н н ц д ж ь о и у г м   с и а у р н с с т к а е е я т н н о е м а тПовторение графиков и основных свойств тригонометрических функций по плакатам. 3.Новая тема.  На прошлом уроке мы познакомились с понятием простейших тригонометрических уравнений и составили с вами таблицу с основными формулами по решению простейших тригонометрических неравенств.  Сегодня  мы будем использовать эту таблицу для решения конкретных примеров. Но сначала составим  блок­схему по решению тригонометрических неравенств.(презентация)5.Закрепление. Самостоятельная работа в группах. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Cos X <­ Sin X ≥  Sin X < ­ Sin X < ­ Sin X ≥  Sin X   ­ Cos X ≥ ­ Cos X <  Cos X ≥ Cos X <­  (  + 2 k;   + 2 k), k [   + 2 k,   + 2 k], k (­ (­ X X [­ ;­   + 2 k) , k ;­   + 2 k) , k + 2 n,  + 2 k], n + 2 n,  + 2 k], n ; +  k (   + 2 k,   + 2 k], k t  [   + 2 k,   + 2 k], k ( ;­   + 2 k) , k 6. Домашнее задание п.8.1, материал карточек. 7. Контроль и оценка работы. Итоги урока.