Подробная разработка урока в соответствии со всеми этапами. Актуализация знаний представлена игровым моментом, в форме кроссворда. Рассматриваются основные виды простейших тригонометрических неравенств с ходом их решения. В завершении урока на этапе закрепления изученного материала предлагается самостоятельная работа с возможным проведением по группам.
Тема урока: Решение простейших тригонометрических неравенств.
Цели урока: а) рассмотреть способы решения тригонометрических неравенств;
способствуя формированию умений и навыков решения простейших тригонометрических неравенств;
б) создать условия для развития памяти, внимания, техники счета, интуиции, речи, любознательности,
самостоятельности логического мышления;
в) способствовать воспитанию тактичности, уважения к одногруппникам, силы воли, ответственного
отношения к учебе, самодисциплины упорства.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1.Орг.момент:. Приветствие, перекличка, объявление темы и целей урока.
2. Актуализация опорных знаний:
Кроссворд
2
1
6
3
4
8
9
10
11
12
5
7
13
1. Кофункция тангенса.
2. От него зависит значение функции.
3. Мера измерения угла.
4. Какой функции недостает: sin x, cos x, ctg x….
5. Значение тригонометрических функций повторяется через.
6. Cos x тригонометрическая…..
7. Как называется график функции sin x?
8. (0; 8) что это?
9. Есть в каждом слове, у растения а также есть у уравнения.
10. Предложение, требующее доказательства.
11. Ось ОУ.
12. Ордината точки, полученной поворотом точки (1; 0) вокруг начала координат на угол
13. Sin x нечетная функция, а cos x ......
.α
1
р
т
е
6
н
п
к
3
4
п
и
8
9
5
7
с
13
ч
ё
т
к
2
а
а
р
ф
у
р
о
11
12
н
о
а
д
н
и
у
с
о
р
10
о
с
а
т
р
и
г
о
н
о
м
е
т
р
и
я
а
г
а
е
д
к
и
е
н
е
д
н
н
у
н
н
ц
д
ж
ь
о
и
у
г
м
с
и
а
у
р
н
с
с
т
к
а
е
е
я
т
н
н
о
е м
а
тПовторение графиков и основных свойств тригонометрических функций по плакатам.
3.Новая тема.
На прошлом уроке мы познакомились с понятием простейших тригонометрических уравнений и составили
с вами таблицу с основными формулами по решению простейших тригонометрических неравенств.
Сегодня мы будем использовать эту таблицу для решения конкретных примеров. Но сначала составим
блоксхему по решению тригонометрических неравенств.(презентация)5.Закрепление. Самостоятельная работа в группах.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Cos X <
Sin X ≥
Sin X <
Sin X <
Sin X ≥
Sin X
Cos X ≥
Cos X <
Cos X ≥
Cos X <
(
+ 2 k;
+ 2 k), k
[ + 2 k,
+ 2 k], k
(
(
X
X
[
;
+ 2 k) , k
;
+ 2 k) , k
+ 2 n,
+ 2 k], n
+ 2 n,
+ 2 k], n
;
+
k
( + 2 k,
+ 2 k], k
t [
+ 2 k,
+ 2 k], k
(
;
+ 2 k) , k
6. Домашнее задание п.8.1, материал карточек.
7. Контроль и оценка работы. Итоги урока.