Простое и сложное предложение
Оценка 5

Простое и сложное предложение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
22.09.2020
Простое и сложное предложение
простое и сложное предложение.docx

Тема: «Понятие о простом и сложном предложениях»

Класс: 4

Цели: - формировать представление о сложных предложениях;

- учить отличать сложные предложения от простых;

- познакомить со способами соединения простых предложений в составе сложного;

- формировать интерес к предмету;

- воспитывать любовь к родному языку;

-развивать память и мышление.

УУД:

Предметные результаты:

Уметь отличать сложные предложения от простых;

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Литература: Русский язык, 4 класс, Часть 1, Зеленина  Л.М., Хохлова Т.Е.

Ход урока

      I.            Организационный момент

   II.            Минутка чистописания

- Какую букву мы будем повторять сегодня на минутке чистописания?

- Спишите. Обозначьте орфограммы в пословиц.

III. Актуализация знаний

Спишите. Выделите грамматическую основу.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме.

-что такое грамматическая основа?

-чем выражено подлежащее? Сказуемое?

- определите другие члены предложения.

IV. Изучение нового материала

Составьте предложения из слов.

С, капусту, мама, лук, огорода, морковь, принесла. ( С огорода мама принесла капусту, лук, морковь)

Дедушка, сажала, копал, овощи, грядки, бабушка. ( Дедушка копал грядки, бабушка сажала овощи.)

- Чем осложнено первое предложение? ( В нем есть однородные дополнения)

- Сколько грамматических основ в предложении? ( одна)

Подчеркните грамматическую основу во втором предложении. Сколько в нем грамматических основ? (две)

- Как называется предложение с одной грамматической основой? ( простое)

- А если в предложении несколько основ? Такое предложение называется сложным. Это и будет темой нашего урока.

Работа по учебнику

Упр.74, с.43 (устно)

- почему одно из предложений выделено жирным шрифтом? Прочитайте ниже правило.

Упр. 77 с. 44. Спишите. Подчеркните грамматическую основу.

(день прошел; царица вопит; дитя торопит)

- Какое из них простое предложение, а какое сложное? ( первое – сложное, второе простое)

Прочитайте правило.

Физкультминутка

 Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

V. Закрепление изученного

с. 44, упр.78 ( самостоятельно)

Спишите. Разберите текст по членам предложения.

Я и собака отправились на прогулку в березовую рощу. Настроение у нас было прекрасное. Светило солнце, мы перешли по мостику через овражек, и лесная тропинка вывела нас на вырубки.

Корень: березовую, лесная, тропинка, настроение, вырубки

Приставка: отправились, прогулку

Суффикс: мостику, овражек, вывела.

VI. Рефлексия

Спишите текст. Подчеркните грамматическую основу. Найдите в нем сложные предложения.

- Как вы различали сложные и простые предложения?

VII. Подведение итогов

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали о предложении?

- Что такое простое предложение? А сложное?

- Как отличить сложное предложение от простого?

- Всегда ли ставится запятая между простыми предложениями, объединенными в сложное?

VIII. Домашнее задание

С. 45 упр. 80


 

Тема: «Понятие о простом и сложном предложениях»

Тема: «Понятие о простом и сложном предложениях»

Какую букву мы будем повторять сегодня на минутке чистописания? -

Какую букву мы будем повторять сегодня на минутке чистописания? -

Работа по учебнику Упр.74, с

Работа по учебнику Упр.74, с

Суффикс: мостику, овражек, вывела

Суффикс: мостику, овражек, вывела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020