Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе
Оценка 4.6

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
03.03.2018
Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе
Выработка умений и навыков (применение знаний в новых ситуациях). Цели урока: Образовательные: 1. Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение». 2. Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи. 3. Повторить этапы решения задачи Коррекционные: -Развитие воображения как высшей формы психического развития через создания образов, включающих предвидение конечного результата предметной деятельности
Тема урока «Простые арифметические задачи на разностное сравнение»..docx
Тема урока: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе Тип урока: урок выработки умений и навыков (применение знаний в новых  ситуациях). Цели урока: Образовательные: 1.  Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение». 2.  Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи  условий задачи. 3.  Повторить этапы решения задачи Коррекционные: 1. Развитие воображения как высшей формы психического развития через  создания образов, включающих предвидение конечного результата  предметной деятельности Воспитательные: 1. Развивать диалогическое общение 2. Социальная адаптация учащихся через составление и решение практических задач Оборудование: карточки с изображением инструментов; карточки с  изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6; таблицы; иллюстрации; рисунки с  изображением рабочих различных специальностей; аппликация «Солнце, дом,  ограда, речка». Подготовительная работа: коллективная работа во второй половине дня  аппликация «Солнце, дом, ограда, речка», разучивание текста физминутки. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости, и мы стоя поприветствуем их. Тихо садимся, вспоминаем правила посадки. Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». ­ Какое сегодня число, месяц, год, день недели? ­ Какой урок по счёту? Как называется предмет? ­ А чем мы занимаемся на уроках математики? Дети здороваются и садятся на свои места Отвечают ученики (4 педгруппа) Отвечают ученик (3 педгруппа) (Решаем примеры и задачи, выполняем задания) 2 ­ Сегодня на уроке математики мы будем говорить о различных профессиях. При этом мы будем выполнять задания по теме: «Простые арифметические  задачи на разностное сравнение». ­ Чтобы правильно решить задачу, что мы должны знать? ­ Уметь? … Мотивация: ­ За каждое правильно выполненное задание или ответ вы будете получать  карточку с изображением инструментов для различных специальностей. В  конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество карточек. Дети читают тему урока. Знать: этапы решения задачи. Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись  условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000. За каждый правильный ответ ученики получают карточку 3 Подготовка к активной деятельности на уроке. Чем задачи отличаются от примеров, различных заданий, предложений? Чтобы ответить на этот вопрос, мы работать будем с помощью карточек с  изображением чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6. На доске таблички: 1.  Задача 2.  Пример 3.  Загадка. 4.  Пословица 5.  Задание 6.  Предложение 7.  Стихотворение Задания 1. Чтоб строить дома, Чтобы поваром стать, Надо, прежде всего Математику знать. А на свете нет профессии, Вы заметь­ка Где бы ни пригодилась Ма­те­ма­ти­ка! 2. 15 – 7 + 5 3. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? 4. Для оклейки стен в одной квартире потребовалось 10 рулонов обоев, во  второй квартире – 23 рулона. На сколько больше рулонов обоев  потребовалось во второй квартире? 5. Для создания цементного раствора берут на одну часть цемента пять частей песка. 6. В числе 257 назови единицы, десятки, сотни. 7. Без топора ­ не плотник, без иголки ­ не портной Подводим итог: чем отличаются задачи от других выражение? Таблица на доске: "Задача". ­ Условия задачи (данные) ­ то, что известно в задаче ­ Вопрос задачи (искомое) ­ то, что нужно найти ­ Решение задачи – арифметические действия чисел с наименованием. ­ Вопрос соответствует условию задачи. ­ Важный признак ­ в задаче никогда не указывается, каким действием ее  нужно решить. ­ Ответ задачи. Работают все учащиеся Ученики карточками показывают номер ответа, Устные ответы учеников 1. Стихотворение. 2. Пример:+ 5 = 13 3. Загадка. Гриб. 4. Задача: 23 р. – 10 р. =13 р. Простая задач на разностное сравнение.  (Учащиеся хором проговаривают тип задачи) 5. Предложение 6. Задание. 7­ед., 5­дес., 2­сот. 7. Пословица Ответы учеников В условии задачи есть: ­ числовые данные; ­ вопрос задачи ­ то, что нужно найти; ­ решение задачи через выполнение арифметических действий; ­ ответ задачи – это ответ на вопрос в задаче; ­ в задаче никогда не указывается, каким действием ее нужно решить; ­ вопрос соответствует условию задачи. За каждый правильный ответ ученики получают карточку 4. Работа в тетрадях. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Задача. Решение задач по карточкам самостоятельно Задача 1. Имеется деревянная рейка длиной 7 см, а другая рейка в 3 раза длиннее. На  сколько сантиметров первая рейка меньше второй? Задача 2. Для ремонта одной квартиры понадобилось 15 кг белой краски и 8 кг  коричневой. На сколько килограммов понадобилось больше белой краски, чем коричневой? Задача 3. (Она представлена с помощью иллюстраций.) Посадили цветы. На первой картинке 8 горшков с цветами. На второй картинке 9 горшков с цветами. На какой картинке больше горшков с цветами  и на сколько? Молодцы кто решил самостоятельно задачу! Задача 2 решается на доске учеником 3 группы. ∙  Читается текст задачи. ∙  Выделяются в задаче составные компоненты (условие, числовые данные,  вопрос), ∙  Даётся краткая запись ∙  Решается задача (выбирается правильно действие и производить  вычисление), записывать решение, ∙  Формулируется ответ устно, и записывается Последующая работа с задачей. В каких профессиях рабочие используют  краску, в каких сажают цветы? (Рисунки с изображением маляров,  цветоводов) В слове «Задача» (орфограмма: ЧА­ЩА) Ученикам (2 – 3 педгрупп) даются карточки с текстами задач Самостоятельный поиск решения учеником 2 педгруппы. Решение проверяет  учитель. Решают учащиеся 3 педгруппы Обсуждение итогов поиска в группе Учащиеся 4 педагогической группы решают задачу с помощью учителя и  иллюстраций. В тетради записывают только арифметическое действие За каждый правильный ответ ученики получают карточку Задачу 2 записывают ученики 4 педагогической группы в тетрадь. Обсуждение правильности решения задач За каждый правильный ответ ученики получают карточку 5 4. Физминутка (На доске аппликация) 1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем рисовать. Сверху круг, внизу квадрат. Это – солнце, это – сад. Слева от сада: Палочки – ограда. Справа, вся волнистая, Речка очень быстрая. Ребята имитируют движения художника 6.Чтобы правильно решать задачи нужно хорошо решать примеры Примеры (карточка для ученика 2 педгруппы) 725 – (264 + 158) 900 – (637 – 398) Примеры (подготовлены на доске для учащихся 3 группы) 375 + 164 264 + 487 826 – 807 900 – 634 Примеры (карточки для учащихся 4 педгруппы) Прямой счёт до 11. 7 + 2 9 + 1 8 – 6 9 + 2 6 + 3 8 + 2 10 – 7 8 + 3 Самостоятельный поиск решения учеником 2 педгруппы. Решение проверяет  учитель. Решение на доске и в тетрадях Проверка решения с помощью калькулятора За каждый правильный ответ ученики получают карточку 7. Работа с карточками, где изображены инструменты. ­ Назвать инструмент и затем профессию, где используются данный  инструмент. Какими инструментами мы пользуемся на уроках математики? (На доске  рисунки с изображением рабочих различных специальностей) Линейка, циркуль, отвес, уровень, весы. 8. Домашнее задание. Составить и решить задачу на разностное сравнение.   Ученику 2 педгруппы составить и решить составную задачу в два действия. ∙  Составить и решить простую задачу на разностное сравнение ученикам 3  педгруппы. ∙  Ученикам 4 педгруппы – условие задачи представить с помощью рисунков 9. Подведение итога урока. ­ Назовите тему урока. ­ Для чего вы выполняли все задания на уроке? ­ Сегодня мы продолжили знакомство с рабочими профессиями. Назовите их. Ответы учеников Простые арифметические задачи на разностное сравнение Чтобы лучше решать задачи. Я научился…  Было интересно…  Было трудно … Я понял, что 10. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. ­ Сегодня все ребята молодцы, много узнали, много сделали за урок. (Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся. Особо отмечает  самых старательных учеников.) Каждый ученик считает количество карточек с изображением инструментов и  магнитом прикрепляет их к доске около рисунка с соответствующей  специальностью. Оценивает свою работу на уроке.

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе

Простые арифметические задачи на разностное сравнение» в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018