Цели:
Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Упражнения
обыкновенными дробями.
на формирование умений
определять координаты
точки, выраженные
Какая часть фигуры
Какая часть фигуры
закрашена?
закрашена?
7
7
10
10
3
3
10
10
1
1
10
10
4
4
10
10
6
6
10
10
5
5
10
10
Что такое координатная прямая?
Что называют координатой точки на прямой?
Какими числами являются координаты
расположенные слева от начала координат; справа
от начала координат; какую координату имеет
начало координат; какими числами обозначают
координаты точек выше начала координат; ниже
начала координат.
0
1
Изобразите точки на координатной
прямой
6; +3;5;7;7/8;5/6;2,3;5,1.
Определите координату отмеченной
точки
00
11
22
3
3
711
7
––
2
2
7
7
5
5
7
7
2
2
7–1–1
7
––
5
5
7
7
1
1
7
7
–1–1
Определите координату отмеченной
точки
00
11
22
3
3
711
7
––
2
2
7
7
5
5
7
7
2
2
7–1–1
7
––
5
5
7
7
–1–1
1
1
7
7
EE
Определите координату отмеченной
точки
00
11
22
3
3
711
7
––
2
2
7
7
5
5
7
7
2
2
7–1–1
7
––
5
5
7
7
1
1
7
7
EE
–1–1
ДД
Определите координату отмеченной
точки
00
11
22
3
3
711
7
––
2
2
7
7
РР
5
5
7
7
2
2
7–1–1
7
––
5
5
7
7
1
1
7
7
EE
–1–1
ДД
Определите координату отмеченной
точки
00
11
22
3
3
711
7
––
2
2
7
7
РР
5
5
7
7
ХХ
2
2
7–1–1
7
––
5
5
7
7
1
1
7
7
EE
–1–1
ДД
Определите координату отмеченной
точки
00
5
5
7
7
ХХ
2
2
7–1–1
7
11
––
5
5
7
7
ММ
22
–1–1
ДД
1
1
7
7
EE
3
3
711
7
––
2
2
7
7
РР
Определите координату отмеченной
точки
00
11
22
3
3
711
7
––
2
2
7
7
РР
5
5
7
7
ХХ
2
2
7–1–1
7
––
5
5
7
7
ММИИ
1
1
7
7
EE
–1–1
ДД
Определите координату отмеченной
точки
00
11
22
3
3
711
7
АА
––
2
2
7
7
РР
5
5
7
7
ХХ
2
2
7–1–1
7
––
5
5
7
7
ММИИ
1
1
7
7
EE
–1–1
ДД
А Р Х И М Е
Д (III в. до н.э.)
АРХИМЕД
древнегреческий
математик и механик.
Разработал способы
нахождения площадей
поверхностей и
объемов
геометрических тел
сложной формы.
Архимеду принадлежит
множество технических
изобретений,
благодаря чему он
пользовался огромной
популярностью среди
Где по отношению к узлу
веревки находится каждая
лягушка ( клетка=1м)
Какую температуру
показывает этот термометр?
40
30
10
20
30
20
10
0
Противоположные числа
Два числа, отличающиеся друг от друга
только знаками, называются
противоположными.
0
5
+5
Приведите свои примеры противоположных чисел
Заполните пустые места в таблице и отметьте на
координатной прямой точки, имеющие своими
координатами числа полученной таблицы.
Х
3
4
5
2
Х
3
4
5
2
0
0
0
1
6
1
6
Используя полученные
знания решите уравнения
1
х = 6,07
у=3,25
а=(12,34)
2
а=30,4
в=18
с=(8,23)
Какие целые числа
расположены на координатной
прямой между числами.
Натуральные числа, противоположные числа и
нуль называют целыми числами.
8 и 5
3 и 0
2 и 2
3,6 и 4,2
4/5 и 3
2(2/5) и 5(3/7)
Найдите координаты
точек А, В, С.
3
3
В
С
А
Работа с учебником
№ 911(в, д, е)
№ 913 (рис.62)
№ 912
Самостоятельная работа
1 вариант
№1
Запишите число,
противоположное числу:
3,18; 11; 5; 2(1/3); 19/47;
0,417.
№2
Отметьте на
координатной прямой
точки, приняв за
единичный отрезок
длину пяти клеток
тетради: А(1,2); В(0,8);
С(2,2); Д(1/5), Е(2/5).
2 вариант
№1
Запишите число,
противоположное числу:
2,48; 9; 4; 5(2/5); 17/23;
0,029.
№2
Отметьте на
координатной прямой
точки, приняв за
единичный отрезок
длину четырех клеток
тетради: А(1,2); В(0,8);
С(2,2); Д(1/5), Е(2/5).
Задание на дом
Изучить п.27.
Решить № 928, № 930,
№ 932 (б), № 933(б).
Используемые
ресурсы
1. Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. –
М.: Мнемозина, 2009.
2. Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по
математике 6 класс. – Волгоград.: Учитель,
2005.