Протокол родительского собрания группы предшкольной подготовки «Аққу» Тема: Родительская гостиная «Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия у дошкольников»
Оценка 4.6

Протокол родительского собрания группы предшкольной подготовки «Аққу» Тема: Родительская гостиная «Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия у дошкольников»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
ОБЖ
Детсад
29.07.2020
Протокол родительского собрания группы предшкольной подготовки «Аққу» Тема: Родительская гостиная  «Формирование правильной осанки и  профилактики плоскостопия у дошкольников»
Цель: формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. Следует знать, что гармоничность строения тела человека зависит от осанки, которая формируется в период роста и развития организма, т.е. в дошкольном возрасте. Физиологические изгибы позвоночника у детей формируются до шести-семи лет. Из-за неблагоприятных условий внешней среды могут возникнуть различные нарушения осанки, которые характеризуются такими признаками голова опущена, спина согнута, плечи сведены вперед и т. д. В дальнейшем эти привычные для ребенка неправильные положения могут привести к искривлению позвоночника. Установление начальных форм нарушений осанки и их профилактика наиболее эффективны именно в дошкольном периоде. Такие средства физической культуры, как общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения спортивного характера, закаливающие процедуры способствуют формированию правильной осанки
второе родительское собрание АККУ.docx

                                                           Бактыбаева И.Н.

Протокол

родительского собрания группы предшкольной подготовки «Аққу»

Тема: Родительская гостиная  «Формирование правильной осанки и  профилактики плоскостопия у дошкольников»                                                

 

от « 5 »  декабря  2019 года.
Присутствовало:   28  человек.
Отсутствовало:    8     человек.

 

Повестка дня:

1. Формирование правильной осанки и  профилактики плоскостопия у дошкольников

2. Разное

 

Ход собрания

 

По  первому вопросу был прочитан доклад «Формирование правильной осанки и  профилактики плоскостопия у дошкольников

» воспитателем Бактыбаевой И.Н. Цель: формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. Следует знать, что гармоничность строения тела человека зависит от осанки, которая формируется в период роста и развития организма, т.е. в дошкольном возрасте.

Физиологические изгибы позвоночника у детей формируются до шести-семи лет. Из-за неблагоприятных условий внешней среды могут возникнуть различные нарушения осанки, которые характеризуются такими признаками голова опущена, спина согнута, плечи сведены вперед и т. д. В дальнейшем эти привычные для ребенка неправильные положения могут привести к искривлению позвоночника. Установление начальных форм нарушений осанки и их профилактика наиболее эффективны именно в дошкольном периоде. Такие средства физической культуры, как общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения спортивного характера, закаливающие процедуры способствуют формированию правильной осанки

 

Выступили:

Воспитатель Попова Е.В. В «Толковом словаре» В.Даля записано: «Под

осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Дополняя это определение, хотелось бы добавить, что осанка – основа здоровья.

На сегодняшний день различные виды нарушений имеют более 70% дошкольников, тогда как при осмотре детей в 1963 году такие нарушения составляли всего 26%.

Почему же происходит увеличение числа случаевнарушений осанки у современных детей?

 

Ученые называют следующие причины:

 Высокий процент рождаемости ослабленных детей

 Несбалансированное питание

 Неблагоприятная экологическая обстановка

 Информационные перегрузки детей

 Ограничение двигательной активности

Одна из важнейших причин нарушения осанки – ограничение двигательной

активности. Сколько раз из уст взрослых мы слышим фразу: «Посиди, успокойся, хватит

бегать…». Хотя именно положение сидя является самым неблагоприятным положением,

ведущим к нарушению осанки. Пусть ребенок больше двигается!!!

 

Игры и упражнения для профилактики нарушений осанки.

1. Ходьба с мешочком (или другим предметом) на голове.

2. «Бросок мяча вперед». Взять большой резиновый мяч обеими руками, прогибая

спину, движением рук и туловища бросить вперед.

3. «Хлопки за спиной». Делать хлопки ладонями за спиной и над головой, не сгибая рук.

4. «Наклоны в стороны». Держа обруч, выпрямив туловище, наклоняться влево и

вправо.

5. «Лыжник». Приседать на всей ступне, наклоняясь вперед и отводя руки назад,

подражая движениям лыжника при отталкивании палками.

6. «Ходьба на четвереньках». Выполняются на месте и в передвижении для вытягивания

позвоночника, развития его гибкости и укрепления мышц туловища.

7. «Велосипедист». Лежа на спине, подняв ноги, попеременно сгибать и разгибать их,

подражая движениям ног велосипедиста.

8. «Поднимание обруча». Лежа на груди, поднимать вытянутыми вперед руками обруч,

прогибаясь в спине.

9. «Сгибание ног в коленях». Лежа на спине согнуть ноги в коленях, поднять их вверх и

опустить.

10. «Кошечка». Став на четвереньки, сильно сгибать спину, подражая движениям кошки,

когда она делает «горбик» и потягивается после сна.

 

 

Педагоги раздали буклеты : «Утренняя гимнастика для профилактики нарушений осанки и деформации позвоночника»

 

 

Воспитателями были даны советы родителям :

1.следите за соблюдением режима дня ребенка;

2.беседуйте с ребенком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером;

3.проводите с ребенком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе;

4.старайтесь посещать вместе с ребенком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом;

5.следите за правильным питанием ребенка;

6.помните, здоровый ребенок — успешный человек.

Постановили:

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни, организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому.

По второму   вопросу родители задавали  интересующие их вопросы, высказывая предложения по подготовке к новогоднему утреннику. Им была предложен сценарий «Время верить в чудеса»на котором были выбраны персонажи утренника. Для успешного проведения родители предложили сделать своими руками атрибуты к постановке.

Решение родительского собрания:

1.Педагогам и родителям создавать благоприятные условия для плана ведения здорового образа жизни в семье.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: в течение года.

2..Изготовить атрибуты к утреннику с применением подручного материла.

 Ответственные: председатель родительского комитета Стефановская С.В., члены родительского комитета: Садыкова А.К,  Гороховик Ю.

Срок исполнения: до 20 декабря 2019 года.

 

 

 

 

 

Председатель родительского собрания                           Стефановская  С.В.

Секретарь                                                                              Садыкова А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

Формирование осанки и профилактика плоскостопия.

Следует знать, что гармоничность строения тела человека зависит от осанки, которая формируется в период роста и развития организма, т.е. в дошкольном возрасте.

Физиологические изгибы позвоночника у детей формируются до шести-семи лет. Из-за неблагоприятных условий внешней среды могут возникнуть различные нарушения осанки, которые характеризуются такими признаками голова опущена, спина согнута, плечи сведены вперед и т. д. В дальнейшем эти привычные для ребенка неправильные положения могут привести к искривлению позвоночника. Установление начальных форм нарушений осанки и их профилактика наиболее эффективны именно в дошкольном периоде.

Среди начальных дефектов осанки чаще всего наблюдается так называемая вялая осанка. Это нарушение возникает из-за недостаточного развития мышц спины и живота. Ребенок с такой осанкой часто меняет положение тела и имеет утомленный вид. Предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется в семье и дошкольных учреждениях в двух направлениях создание оптимальных гигиенических условий хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдение режима дня, соответствующая росту ребенка мебель и целенаправленная воспитательная работа.

Такие средства физической культуры, как общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения спортивного характера, закаливающие процедуры способствуют формированию правильной осанки. На протяжении всего дошкольного периода ребенка учат правильно сидеть, стоять, ходить и спать в соответствующей позе. Одним из основных средств, укрепляющих организм и способствующих формированию правильной осанки, являются общеразвивающие упражнения утренней гимнастики с последующим обтиранием или обливанием прохладной водой.

Для предупреждения нарушений осанки после дневного сна полезно выполнить комплекс упражнений, который направлен на укрепление мышц-разгибателей спины, живота и межреберных мышц. Чтобы дошкольники научились во время ходьбы сохранять правильную позу, они должны выполнять такие упражнения ходьба с предметом на голове тонкая книжка в твердом переплете, фанерная дощечка или мешочек с песком весом 500 г 2-3 мин, ходьба с гимнастической палкой за спиной 2-4 мин. Во время ходьбы туловище следует держать ровно, голову не опускать 6 . Обучая детей метанию предметов на дальность и в цель, добиваются, чтобы они выполняли эти упражнения правой и левой рукой.

Большинство детей выполняют броски более сильной рукой в основном правой, вследствие чего мышцы туловища развиваются асимметрично.

На формирование осанки значительное влияние оказывает статико-динамическая функция стопы. Даже незначительное изменение ее формы может стать причиной нарушения правильного положения таза, позвоночника и как следствие этого - патологических дефектов осанки.

Любое патологическое изменение стопы отрицательно сказывается на опорной функции нижних конечностей. Дети быстрее утомляются, ухудшается их самочувствие, снижается работоспособность. Дошкольники, страдающие плоскостопием, во время ходьбы сильно топают ногами, походка у них неуверенная и напряженная. Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного и поперечного свода. При значительной деформации вся стопа касается опорной поверхности. Часто плоскостопие сопровождается отклонением большого пальца наружу. Для укрепления и развития мышц и связок стопы рекомендуют массировать ее, обливать ноги прохладной водой, ходить на носках и внешней стороне стопы, ходить босиком по траве или песку, по бревну боком и в продольном направлении 1 . Систематическое выполнение дошкольниками разнообразных физических упражнений, оптимальные гигиенические условия их быта, закаливание организма способствуют формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия

 

Буклет

Утренняя гимнастика для профилактики нарушений осанки и деформации позвоночника

Ходьба друг за другом в колонне по одному гимнастическим шагом. Бег в колонне по

одному змейкой. Ходьба, построение в звенья.

1. И.п. – о.с. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.

2. И.п. – о.с. «Домик». Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук.

Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой, и наоборот.

3. И.п. – о.с. 1- поднять руки вперед-вверх, выпрямляя спину и поднимаясь на носки;

2- опустить руки в стороны и вниз.

4. И.п. – ноги врозь. 1- сгибая руки к плечам, повернуть туловище вправо (влево); 2 –

и.п.

5. И.п. – руки на поясе. 1- отвести вытянутую правую (левую) ногу в сторону; 2- и.п.

6. И.п. – ноги врозь. 1- наклонить туловище вперед, прогибая спину и отводя

вытянутые руки в стороны; 22-и.п. При наклоне держать голову прямо.

7. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх.

1 – согнуть правую (левую) ногу, притягивая бедро к животу; 2 – и.п.

8. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1- вытянуть левую руку вперед, а

правую назад, вдоль туловища, опустить голову и поднять корпус; 2- и.п.; 3-4 –

проделать то же, меняя положение рук.

9. И.п. – руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой (2 раза по 10

прыжков)

10. Упражнение на дыхание «Часики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

«Воспитание культуры поведения у детей»

Воспитанные люди  уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, учтивы.

А.П.Чехов.

Современное общество ставит  перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.

Современное понятие слова этикет близко к первоначальному и означает установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений: в обхождении с окружающими, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека.

Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.

Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье.

Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно. Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.

Для обучения правилам поведения и воспитания положительных личностных качеств необходимы следующие условия.

Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по именам, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.

Пример взрослых. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых, действия которых должны быть направлены на достижение главной цели – создания для развития личности ребенка творческой, доброжелательной дружеской обстановки.

Связь с семьей – необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный культурный и образованный человек.

Обучение правильному поведению способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью проведения словарной работы. Например, в речевом запасе дошкольник могут быть понятия, как этикет, уважение, любовь, вежливость, общение и др.

К способам  педагогического воздействия на детей можно отнести:

Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости приборов.

Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.

Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

Наказание: применяется крайне редко; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

Разнообразие словесных методов: рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать, но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.

Беседа: помогает выяснить уровень знания и понимания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить с небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.

Для помощи педагогам детского сада была создана и рекомендовано Ученым советом учебная программа «Детский сад - росток этикета». В данной программе описываются важные составляющие современного этикета: правила поведения в общественных местах, в гостях, за столом, семейный этикет, умение разговаривать по телефону, навыки нахождения правильного решения в различных жизненных ситуациях, культура поведения в природе, рассматривается методика обучения этикету детей дошкольного возраста, даются практические рекомендации воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 


 

Бактыбаева И.Н. Протокол родительского собрания группы предшкольной подготовки «

Бактыбаева И.Н. Протокол родительского собрания группы предшкольной подготовки «

Пусть ребенок больше двигается!!!

Пусть ребенок больше двигается!!!

Ответственные: председатель родительского комитета

Ответственные: председатель родительского комитета

Одним из основных средств, укрепляющих организм и способствующих формированию правильной осанки, являются общеразвивающие упражнения утренней гимнастики с последующим обтиранием или обливанием прохладной водой

Одним из основных средств, укрепляющих организм и способствующих формированию правильной осанки, являются общеразвивающие упражнения утренней гимнастики с последующим обтиранием или обливанием прохладной водой

И.п. – ноги врозь. 1- наклонить туловище вперед, прогибая спину и отводя вытянутые руки в стороны; 22-и

И.п. – ноги врозь. 1- наклонить туловище вперед, прогибая спину и отводя вытянутые руки в стороны; 22-и

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей»

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей»

Для обучения правилам поведения и воспитания положительных личностных качеств необходимы следующие условия

Для обучения правилам поведения и воспитания положительных личностных качеств необходимы следующие условия

Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать, но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации

Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать, но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2020