Протоколы родительских собраний в 3 классе

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала протоколы 1-4 родит собр.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

_______________________________________________________________________

 

Протокол №1 родительского собрания

 3а  класса

от  25 . 09. 16

«Трудно ли с «трудным» ребенком?»

Присутствовали:

1. Классный рук-ль: Сечко О. М

2. Родители   

 

Повестка дня:

1.  Выявление трудностей, связанных с проблемами в воспитании ребенка. Развитие умения поиска выхода из трудных ситуаций.

2.  Определение перспек­тив развития детского коллектива

3.  Выбор  ро­дительского актива.

 

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.

 

2. Основная часть собрания (Сечко О. М.)

По данным многочисленных социологических опро­сов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень ярко оценивают действия педагогов. Многие родители считают, что у большинства педагогов низкий професси­ональный уровень, невысокие моральные качества. По­пав в такое разногласие между школой и семьей, дети вынуждены «выкручиваться», приспосабливаться, что приводит к безнравственности. Но педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, чтобы создать единое вос­питательное поле, где наивысшие ценности станут осно­вой жизни, достойной Человека. Какого же ребенка мы называем «трудным»?  (Родители высказали свое мнение.)

Ольга Михайловна подытожила, что «трудными»  называют тех детей, которые нуждаются в  понимании и поддер­жке, тех, кто не может сдержать свои эмоции.   Мы должны на­учиться жалеть и щадить, беречь и оберегать. Мы долж­ны быть соучастниками доброго дела. Если вы чувствуете, что вам трудно с вашим ребенком, постарайтесь относиться к нему терпимее. Постарайтесь дать ему понять, что вы любите его и желаете ему добра, ведь в большей любви нуждается именно тот ребенок, который меньше всего ее заслуживает.

Очень часто «трудный» ребенок совершает необдуман­ные поступки, а получая наказание, не всегда осознает свою вину, злясь на взрослых и делая потом «на зло».  

Далее классный руководитель  раздала памятки, которые рекомендовала изучить вместе с ребенком.

 О. М. предложила родителям написать сочинения-миниатю­ры, первое предложение которых звучит так: Но нельзя долго ругать человека, если он ни слова в ответ. (Некоторые сочинения зачитали.)

 

3.Выбор родительского актива.

Решение:

- изучить памятки

- по   возникающим вопросам обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу- психологу Сафоновой Н. В., соцпедагогу  Исманову Т. Р.

-членам РК выполнять свои обязанности, а всем родителям оказывать им содействие в течение года.

 

Секретарь собрания:                                                                                                   Наумова А. М.

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

_______________________________________________________________________

 

Протокол № 2 родительского собрания

 3  класса

от  25 . 11. 16

«Способность ребенка трудиться»

Присутствовали:

1. Классный рук-ль: Сечко О. М

2. Родители  

 

Повестка дня:

1 Обсуждение проблемы формирования трудовых умений и обязанностей ребенка в семье.

 

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.

 

2. Основная часть собрания (Сечко О. М.)

Домашний труд, домашние повседневные обязанности часто бывают скучными и неинтересными.   Учим ли мы наших детей выполнению домашних обязанностей или нас волнуют только их учеб­ные успехи? Если нас интересуют только учебные успехи ребенка, не боимся ли мы вырастить черствого и эгоис­тичного человека?

О. М. предложила  родителям заполнить анкеты. (Родители заполняют анкеты.)

Далее проанализировали результаты анкет, которые заполняли  дети.

( Демонстрация с помощью компьютерной презен­тации.)

Некоторые родители выполняют всю работу по дому сами, ссылаясь на то, что их дети учатся по сложной об­разовательной программе. Таким образом, они растят по­требителя.  Многие родители говорят, когда их сын или дочь были малышами, они за все хватались, а теперь в магазин не заставишь сходить. Это значит, что «чувствительный» мо­мент был упущен.  

Очень важно правильно оценивать действия ребенка. Не беда, если сначала он допустит ошибку, наберитесь терпения и позвольте ребенку обрести уверенность в том, что способен хорошо выполнить порученное дело. Роди­телям необходимо взять за правило как можно реже ука­зывать на ошибки ребенка и предоставлять детям воз­можность для приложения усилий в самых разных делах.  

Почитайте вместе с детьми пословицы о труде. Пред­ложите детям памятку, которая поможет им преодолеть нежелание трудиться по дому.

3. Организационные вопросы. (Проведение новогодних утренников)

4. Правила безопасного поведения на каникулах. (Памятки-буклеты)

5. Личные консультации учителя.

           

Решение собрания:

- прочитать дома вместе с детьми пословицы о труде

- предложить детям памятку по преодолению лени

- приобщать детей к труду

 

Секретарь собрания:                                              Предеина Т. В. 

 

 

 

  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

«Мыскаменская школа-интернат»

_______________________________________________________________________

 

Протокол №3 родительского собрания

 3  класса

от  25 . 02. 17

«Скромность, застенчивость или тревожность неуверенность ребенка в себе...»

Присутствовали:

1. Классный рук-ль: Сечко О. М

2. Родители

 

Повестка дня:

1.Выявление причин неуверенности детей и влия­ния их на учебные успехи.

2.Выбор модуля курса ОРКСЭ для изучения в 4 классе.

 

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.

2. Основная часть собрания (Сечко О. М.)

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления дет­ских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, другие отказываются ос­таваться одни в комнате, боятся темноты, пауков, кошек. Встречаются дети, которые боятся людей. А всегда ли такой ребенок получает дома под­держку и внимание?

Степень тревожности, испытываемая ребенком, не­посредственно связана со стилем его воспитания. Тре­вожности способствует повышенная родительская требо­вательность при недостаточном учете возможностей ребенка. Ребенок постепенно приходит к ощущению, что он постоянно не соответствует предъявляемым требова­ниям, «не дотягивает» до них. Постепенно переживания ребенка могут зафиксироваться, стать устойчивой чертой личности. Родителям необходимо помочь своему ребенку пре­одолеть собственную застенчивость.

            Поиграйте вместе с ребенком в игры «Я — эмоциональный человек»,  «Я себя рисую сам» (дается описание игр)

Далее О. М. совместно с родителями проанализировали статус детей в кол­лективе, исходя из социометрического опроса  (использовалась компьютерная презентация, фамилии детей не назы­вались). Затем Ольга Михайловна сопоставила и проанализировала анкеты детей и родителей и предложила памятки «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость и неуверенность в себе»

3.  О. М., используя презентацию, дала подробное описание всех модулей курса ОРКСЭ. После непродолжительного обсуждения родители единогласно выбрали модуль «Основы светской этики».

4.  Личные консультации учителя.

Решение собрания:

- в 4 классе из курса ОРКСЭ знакомить детей с модулем  «Основы светской этики»

- прочитать дома  памятку

-  поиграть вместе с детьми в предложенные игры

- в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу-психологу .

 

 Секретарь собрания:                                  / Барладина Л. И. /     

 

 

                                                                       

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

«Мыскаменская школа-интернат»

_______________________________________________________________________

 

Протокол № 4 родительского собрания

 3  класса

от  12. 05. 17

«Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»

Присутствовали:

1. Классный рук-ль: Сечко О. М

2. Родители

 

Повестка дня:

1.       Понимание значения развития воображения для формирования надпредметных умений и навыков.

2.       Безопасное поведение детей на летних каникулах.

 

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.

2. Основная часть собрания  

          По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Что же такое воображение? Каким оно бывает?

          Основные виды воображения — пассивное и активное. Пассивное воображение делится на произвольное (мечта­тельность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое со­стояние, сон). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее. Близко к этим видам воображения на­ходится эмпатия — способность понимать другого челове­ка, проникаться его мыслями и чувствами, сопереживать.  

Одним из главных путей развития детского воображе­ния является расширение опыта ребенка. Развитию твор­ческого мышления и воображения способствует обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры по­нимания и использования в речи средств выразительнос­ти: метафор, эпитетов, гипербол. Если взрослый хочет помочь ребенку, он должен поддерживать познавательный интерес, стремление активно пробовать, преобразовывать, изобретать. Каждая семья надеется на то, что ребенок, ко­торого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта и воображения сделать это довольно трудно.

Классный руководитель обращает внимание родите­лей на выставку детских рисунков.

Анализ анкет учащихся и родителей.

Предложение родителям выполнить задания, на­правленные на развитие воображения, которые уже вы­полняли их дети. Сравнение их результатов с детскими.

 В завершения О. М.  рассказала   притчу о семейном выборе в волшебном магазине.

 3.  О. М. напомнила о необходимости постоянно следить за детьми, повторять ПБ. Затем раздала родителям памятки

 4. Личные консультации учителя.

Решение собрания:

-  находить возможность и время для общения с  детьми,

-быть вместе с ними бо­лее наблюдательными, поддерживать в ребенке его фантазийность и помогать ему развивать воображение,

- во время летних каникул более внимательно следить за детьми.

 

Секретарь собрания:                                                                                 /Пронова Л. В./          

 


 

Скачано с www.znanio.ru