Протоколы родительских собраний

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.
Иконка файла материала Протоколы родителей 1 класса (1).doc
Протокол №1 Родительского собрания в 1 ­а  классе  Присутствовали: 26 человек Задачи: ­ познакомиться с родителями учеников; ­ настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами; ­ создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь  семьи перед школой и учителем. Повестка дня: 1. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 ­ 7 летнего возраста". 2. Круглый стол "Пора или нет идти в школу?" Что должен знать будущий первоклассник. 3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Комплект УМК. Перечень  документов на льготное  питание. 4. О школьной форме. Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомила  родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: особенности развития детей 6 ­ 7 летнего возраста; пора или нет идти в школу? Что должен знать будущий первоклассник. Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель  рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные  физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу. По второму вопросу был проведён мини­круглый стол. Сначала родителям был предложен  опросник, который включал такие разделы: ­ особенности личности ребёнка; ­ работоспособность во время занятий; ­ состояние и характер памяти; ­ особенности мышления; ­ развитие речи; ­ усвоение программы детского сада; ­ отклонения в состоянии здоровья. Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров из своей практики и практики других педагогов. По третьему вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомилародителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень документов на  льготное питание, перечень рабочих тетрадей. Решение: 1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. 2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке  ребёнка к школе. 3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое  для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности. 4. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему  родительскому собранию в августе месяце. 5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса                          Спирина Н.В. Родительского собрания в 1 классе  Протокол №2 Присутствовали: 23 человека Задачи: ­ помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию  значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние; ­ познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году  обучения в школе; ­ предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе; ­ выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы. Повестка дня: 1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник  становится школьником".  Памятка родителям первоклассников. 2. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора  родителя с руководителем ОУ. 3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы. 4. О предстоящем празднике первого звонка и торжественной линейке.  Учебный план, расписание уроков, режим работы школы .Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомила  родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".   Памятка родителям первоклассников. Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый  класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас  самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в  наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно,  чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно  пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут  какие­то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию. В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников". По второму вопросу выступила классный руководитель , которая познакомила родителей с  уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора  родителя с руководителем ОУ. По третьему вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая предложила  на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена  родительского комитета . Голосование прошло единогласно. По четвёртому вопросу выступила классный руководитель  которая познакомила родителей с  организацией и проведением праздника первого звонка, торжественной линейки и  напомнила  родителям о  документах будущих первоклассников, о  документах на льготное питание, о  рабочих тетрадях. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы (триместры),  график звонков и график работы кабинета ­ всё это каждый родитель получил распечатанной  виде. Решение: 1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Круглый стол состоялся. 2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители  обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права. 3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета  класса и членом родительского комитета .  4. Подготовку к проведению праздника первого звонка, считать удовлетворительной. 5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса                     Спирина Н.В.Родительского собрания в 1 классе  Протокол №3 Присутствовали: 28 человек Задачи: ­ показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня  школьника; ­ убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка; ­ провести родительский всеобуч "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего  задания", раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению; ­ результаты диагностической работы довести до сведения родителей. Повестка дня: 1. Семинар ­ практикум "Режим ­ это серьёзно". Анализ анкет детей и родителей по проблеме  собрания. 2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания".  Памятка родителям. 3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что  можно и что нельзя. 4. Результаты диагностической работы. Мониторинговые исследования. 5. Разное.  Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомила  родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:  "Режим ­ это  серьёзно".  Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы  говорми о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение  имеют и внешние факторры, которые также влияют на уровень и динамику  работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же  время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности,  утомлению и переутомлению. Что такое рационально организованный режим дня? А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий  и творческой деятельности ребёнка. Б) Достаточный отдых на  свежем воздухе. В) Регулярное и полноценное питание. Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма иотхода ко сну. Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет  родителей и детей по проблеме собрания. Родительское "Нельзя" при соблюдении режима  дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно  первоклассника. По второму вопросу выступила классный руководитель , которая дала методические указания "Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий". Памятка родителям. По третьему вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая предложила  методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и  что нельзя.  По четвёртому вопросу выступила классный руководитель , которая познакомила родителей с организацией и проведением праздника первого звонка, торжественной линейки и  напомнила  родителям о  документах будущих первоклассников, о  документах на льготное питание, о  рабочих тетрадях. Решение: 1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Круглый стол состоялся. 2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители  обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права. 3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета  класса и членом родительского комитета . 4. Подготовку к проведению праздника первого звонка, считать удовлетворительной. 5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса                         Спирина Н.В.  Протокол №4 Родительского собрания в 1 классе  Присутствовали: 18 человек Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Цель: определить понятие "здоровый образ жизни" и его влияние на развитие и воспитание  ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни. Задачи: ­ определить основные аспекты здорового образа жизни; ­ формирование позитивного образа физически и психически здорового человека. Повестка дня: 1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.2. Педагогический всеобуч. 3. Разное. Жизнь класса. Интересное с уроков. Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомила  родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения. Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового  образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая  тактика педагогического воздействия, несоотвтствие технологий и методик обучения  функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса,  нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолго ­ педагогические рекомендации родителям первоклассинов по сохранению здоровья детей.  Режим дня ­ основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.  По второму вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая дала  методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как  учиться читать открытые и закрытые слоги. По третьему вопросу выступила классный руководитель , которая рассказала родителям о  жизни класса: как дети работают на уроках,  как ведут себя на перемене и  в столовой, что  интересного бывает в их речи, поведении. Решение: 1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.   Лекция состоялась. 2. Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому  всеобучу. 3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель первого класса                        Спирина Н.В.