В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.
Протокол №1
Родительского собрания в 1 а классе
Присутствовали: 26 человек
Задачи:
познакомиться с родителями учеников;
настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;
создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь
семьи перед школой и учителем.
Повестка дня:
1. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 7 летнего возраста".
2. Круглый стол "Пора или нет идти в школу?" Что должен знать будущий первоклассник.
3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Комплект УМК. Перечень
документов на льготное питание.
4. О школьной форме.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомила
родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:
особенности развития детей 6 7 летнего возраста;
пора или нет идти в школу? Что должен знать будущий первоклассник.
Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель
рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные
физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу.
По второму вопросу был проведён миникруглый стол. Сначала родителям был предложен
опросник, который включал такие разделы:
особенности личности ребёнка;
работоспособность во время занятий;
состояние и характер памяти;
особенности мышления;
развитие речи;
усвоение программы детского сада;
отклонения в состоянии здоровья.
Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров
из своей практики и практики других педагогов.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомилародителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень документов на
льготное питание, перечень рабочих тетрадей.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке
ребёнка к школе.
3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое
для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.
4. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему
родительскому собранию в августе месяце.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса Спирина Н.В.
Родительского собрания в 1 классе
Протокол №2
Присутствовали: 23 человека
Задачи:
помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию
значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;
познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году
обучения в школе;
предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;
выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.
Повестка дня:
1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник
становится школьником". Памятка родителям первоклассников.
2. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора
родителя с руководителем ОУ.
3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.
4. О предстоящем празднике первого звонка и торжественной линейке.
Учебный план, расписание уроков, режим работы школы .Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомила
родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:
Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".
Памятка родителям первоклассников.
Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый
класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас
самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в
наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно,
чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно
пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут
какието учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как
разрешить возникшую ситуацию.
В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".
По второму вопросу выступила классный руководитель , которая познакомила родителей с
уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора
родителя с руководителем ОУ.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая предложила
на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена
родительского комитета . Голосование прошло единогласно.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель которая познакомила родителей с
организацией и проведением праздника первого звонка, торжественной линейки и напомнила
родителям о документах будущих первоклассников, о документах на льготное питание, о
рабочих тетрадях. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы (триместры),
график звонков и график работы кабинета всё это каждый родитель получил распечатанной
виде.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Круглый стол состоялся.
2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители
обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета
класса и членом родительского комитета .
4. Подготовку к проведению праздника первого звонка, считать удовлетворительной.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса Спирина Н.В.Родительского собрания в 1 классе
Протокол №3
Присутствовали: 28 человек
Задачи:
показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня
школьника;
убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима
дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;
провести родительский всеобуч "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего
задания", раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению;
результаты диагностической работы довести до сведения родителей.
Повестка дня:
1. Семинар практикум "Режим это серьёзно". Анализ анкет детей и родителей по проблеме
собрания.
2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания".
Памятка родителям.
3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что
можно и что нельзя.
4. Результаты диагностической работы. Мониторинговые исследования.
5. Разное.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомила
родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: "Режим это
серьёзно".
Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы
говорми о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение
имеют и внешние факторры, которые также влияют на уровень и динамику
работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же
время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности,
утомлению и переутомлению.
Что такое рационально организованный режим дня?
А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий
и творческой деятельности ребёнка.
Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.
В) Регулярное и полноценное питание.
Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма иотхода ко сну.
Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет
родителей и детей по проблеме собрания. Родительское "Нельзя" при соблюдении режима
дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно
первоклассника.
По второму вопросу выступила классный руководитель , которая дала методические указания
"Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий". Памятка родителям.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая предложила
методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и
что нельзя.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель , которая познакомила родителей с
организацией и проведением праздника первого звонка, торжественной линейки и напомнила
родителям о документах будущих первоклассников, о документах на льготное питание, о
рабочих тетрадях.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Круглый стол состоялся.
2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители
обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета
класса и членом родительского комитета .
4. Подготовку к проведению праздника первого звонка, считать удовлетворительной.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса Спирина Н.В.
Протокол №4
Родительского собрания в 1 классе
Присутствовали: 18 человек
Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.
Цель: определить понятие "здоровый образ жизни" и его влияние на развитие и воспитание
ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни.
Задачи:
определить основные аспекты здорового образа жизни;
формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.
Повестка дня:
1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.2. Педагогический всеобуч.
3. Разное. Жизнь класса. Интересное с уроков.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая познакомила
родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового
образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая
тактика педагогического воздействия, несоотвтствие технологий и методик обучения
функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса,
нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолго
педагогические рекомендации родителям первоклассинов по сохранению здоровья детей.
Режим дня основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.
По второму вопросу выступила классный руководитель Спирина Н.В., которая дала
методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как
учиться читать открытые и закрытые слоги.
По третьему вопросу выступила классный руководитель , которая рассказала родителям о
жизни класса: как дети работают на уроках, как ведут себя на перемене и в столовой, что
интересного бывает в их речи, поведении.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Лекция состоялась.
2. Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому всеобучу.
3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса Спирина Н.В.