Протоколы родительских собраний в 8 классе
Оценка 4.8

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
8 кл
25.02.2018
Протоколы родительских собраний в 8 классе
Протоколы родительских собраний в 8 классе. Родительское собрание – это одна из самых важных и значимых форм взаимоотношений родителей и учителей. Протокол родительского собрания в школе является документом, отражающим результат проведенной встречи с родителями, где зафиксированы все ключевые вопросы проведенного мероприятия.
протоколы род собр 8а.doc
Протокол родительского собрания № 1 в 8а классе МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» Дата проведения: 10. 09. 2015 г. Классный руководитель: Колчанова Г. Р. Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 5  родителей. 1. Результаты   анкетирования   родителей   с   целью   определения   уровня План родительского собрания: комфортности ребенка в семье. 2. Роль родителей в нравственном воспитании детей. 3. Обсуждение конфликтных ситуаций в семьях. Обмен опытом. 4. Выборы родительского комитета. 5. Знакомство родителей с планом воспитательной работы на 1 полугодие.                        По первому вопросу   выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. поставив перед родителями  вопрос: каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет   ваша   семья   в   его   становлении?   Чтобы   ответить   на   этот   вопрос,  было   проведено анкетирование родителей с целью определения уровня комфортности ребенка в семье. По мнению родителей ребенок ждет от семьи покоя и защищенности, он не должен быть одиноким в семье, что вечера, проведенные дома – это радость общения, возможность быть самим собой, а не мучение и пытка.              По второму вопросу выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. с докладом на тему «Роль   родителей   в   нравственном   воспитании   детей»,   отметив,   что   социологи,   сопоставив особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности, оказалось, что между тем и другим существует отчетливая связь. В   качестве главных признаков, характеризующих семью, можно выделить следующие:  а) гармоничность отношений в семье;  б) особенности воспитательных усилий родителей.             Были рассмотрены несколько групп семей. Далее родители пытались ответить на вопрос: что включает в себя понятие «нравственный человек»? Если в семье нет твердых нравственных устоев,   то   подростку   суждено   пережить   разочарование   в   близких   людях.   Если   же   в   семье придерживаются высоких моральных принципов, определяющие поведение человека в обществе, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести. Слово родителей глубоко западает в сознание подростка,  если оно сказано спокойно и  доброжелательно,  без наставительного  тона, который у подростков вызывает ожесточение и упрямство. Необходимо, чтобы в семье было время для разговора с детьми «по душам». Такие разговоры в некоторых семьях ведутся за ужином, когда все собираются вокруг стола и делятся своими впечатлениями о событиях за день. Главное, чтобы дети слышали, как родители оценивают эти события, что, по их мнению, хорошо, а что ­ плохо, что им понравилось, а что ­ нет. Какие дела можно было бы сделать лучше. Почему не получилось   то   или   другое   дело,   или   получилось   хуже,   чем   ожидалось.   Как   надо   поступать   в будущем в этой ситуации. Эти беседы и разговоры учат детей, как ориентироваться в окружающей жизни,   дают   незабываемые   уроки   нравственности,   учат   поступать   по   совести.   Такие   беседы   в дальнейшем станут необходимы подростку. Он будет советоваться с родителями, как поступить в том или ином случае. В старших классах сын или дочь уже будут выбирать профессию, и тут советы родителей им крайне необходимы, так как именно родители лучше всех знают физические и умственные способности своих детей. Увидеть эти способности и помочь им развиться, помочь сыну или дочери реализоваться в будущей профессии ­ это значит сделать жизнь своего ребенка по­настоящему счастливой.           По третьему вопросу: практической стороной собрания стало обсуждение тех наиболее часто   встречающихся   конфликтных   ситуаций,   с   которыми   родители   сталкиваются   в   процессе воспитания ребенка, и составление свода правил поведения родителей в этих ситуациях.          По четвертому вопросу выступила кл. руководитель Колчанова Г.Р., которая организовала выборы родительского комитета. Единогласно утвердили кандидатуры следующих родителей: Состав родительского комитета 8а класса Председатель родительского комитета Рудков Андрей Анатольевич Члены родительского комитета Шешукова Анна Владимировна Жукова Светлана Николаевна Колмакова Ирина Александровна             По пятому вопросу слушали Колчанову Г.Р., классного руководителя 8а класса, которая познакомила родителей с планом воспитательной работы на 1 полугодие: анкетирование учащихся, проведение классных часов, бесед, дискотек, проведение экскурсий, поездка в г. Екатеринбург, посещение драмтеатра (см. план­сетку в программе воспитательной работы) РЕШЕНИЕ:  1. Родители должны знать, как, какими методами развивать в детях моральные качества. 2. В   воспитании   детей   особенно   важно   обеспечить   единство   требований   со стороны школы и семьи, учителей и родителей. Требования отца и матери, предъявляемые ребенку, должны быть едины. 3. Утвердить состав родительского комитета.                                         Председатель род. комитета:                        Рудков А.А.                 Секретарь:                                                       Колмакова И.А. Протокол родительского собрания № 2 в 8а классе МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Тема: «Компьютерная зависимость подростка» Дата проведения: 17. 12. 2015 г. Классный руководитель: Колчанова Г. Р. Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 5  родителей. 1. План родительского собрания: 1. Компьютерная зависимость подростка. 2. Предварительные итоги успеваемости учащихся за первое полугодие 3. Разное.               По первому вопросу   выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. с презентацией на данную   тему,   рассмотрев   основные   причины   компьютерной   зависимости,   последствия неограниченного пребывания за компьютером, напомнив правила техники безопасности при работе на   компьютере,   временные   ограничения   пребывания   за   компьютером.   Опираясь   на социологический опрос учащихся, можно сделать вывод, что в основном компьютер используется учащимися   для   общения,   прослушивания   музыки   и   просмотр   фильмов;   подростку   будет   не комфортно,   если   у   него   не   будет   ПК.   Особое   внимание   было   уделено   вопросу   о   влиянии компьютерных   игр   на   психику   ребенка.   Тревожным   сигналом,   является   все   большее распространение   игр   агрессивного   содержания,   а   также   проповедующих   насилие,   расизм.  В последствии идет сужение круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход   от   реальности.  Проблема   агрессивности  несовершеннолетних   и   связанных   с   ней правонарушений выступает как одна из центральных тем психологических исследований. Опрос учащихся   8а   класса   показал,   что   увлеченность   играми   разнообразная:   девочки   предпочитают логические   игры,   рисование,   игры­путешествия;   мальчики   предпочтительно   играют   в   игры, связанные   со   скоростью,   насилием,   стрельбой.   Контроль   со   стороны   родителей   с   возрастом ослабевает. Хочется отметить, что в выходной день, когда родители могли бы проконтролировать своих детей, время, проведенное за компьютером, увеличивается. Проанализировав успеваемость учащихся, мы пришли к выводу, что она понижается.  Время, проведенное за компьютером в  будний день Время, проведенное за компьютером в  выходной день 0,5 – 1 ч 1,5 – 2 ч 2,5 – 3ч 4 – 5ч 12% 3% 23% 14% 26% 35% 18% 10% 6 ч и  более 21% 38% Вывод: Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Нельзя точно определить грань отрицательного и положительного воздействия компьютера на   человеческую жизнь.   Несомненно,   это   изобретение   ума   человеческого   уникально,   но   как   и   все   полезные изобретения используясь не по назначению либо в неправильной дозировке, пагубно влияют на того, кто их создал. Так как подросток это ещё не сложившаяся личность, нельзя отдавать его развитие   только   компьютеру.   В   этом   должны   участвовать   общество,   родители,   друзья   и   не   в «виртуале»,  а в реальной  жизни.  По   второму   вопросу  выступил   классный   руководитель,   рассказав   о   предварительных   итогах успеваемости   учащихся   8а   класса,   отметив   низкую   качественную   успеваемость   у   отдельных учащихся (Кудашев Р.,  ДемидчикА., Нестеров М.) РЕШЕНИЕ:  1. Чтобы   уберечь   подростка   от   компьютерной   зависимости,   родители должны ознакомить его с временными нормами работы на компьютере, контролировать   внеучебную   занятость   ребёнка   (кружки,   секции), приобщать к выполнению домашних обязанностей, ежедневно общаться с подростком, быть в курсе его дел, осуществлять контроль и цензуру компьютерных   игр   и   программ,   осуществлять   контроль,   чтобы   за компьютер   ребёнок   садился   только   в   минуты   отдыха   и   после выполнения основных обязанностей, научить его способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.  2. В целях повышения качества успеваемости проводить индивидуальные консультации учителей – предметников для родителей.                                         Председатель род. комитета:                        Рудков А.А.                 Секретарь:                                                       Колмакова И.А. Протокол родительского собрания № 3 в 8а классе МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Тема: «Как помочь ребенку стать успешным» Дата проведения: 25. 02. 2016 г. Классный руководитель: Колчанова Г. Р. Присутствовало 26 родителей. Отсутствовало 6 родителей. План родительского собрания: 1. Как воспитать успешного ребёнка? Как помочь ребёнку стать успешным? 2. Информация для родителей о переводных экзаменах в 8 классе. 3. Разное. По первому вопросу выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. с презентацией  на данную тему, поставив перед родителями вопрос: как воспитать успешного  ребёнка? Как помочь ребёнку стать успешным? Отвечая на этот вопрос,  обращаем внимание на то, что наряду с хорошими результатами в учебе успех  предполагает и общественное признание.                    Среди старшеклассников было проведено анкетирование, ребята отвечали на вопрос: «Какие качества помогают завоевать авторитет у одноклассников? • Общительность, приветливость – 69% • Независимость, собственная позиция – 58% • Честность, принципиальность – 49% • Смелость – 48% • Доброта, отзывчивость – 45% • Внешняя привлекательность – 35% • Хорошая успеваемость – 29% • Материальная обеспеченность ­28% ИТОГИ БЕСЕДЫ. Успешный   ребенок   имеет   положительную   самооценку   и,   наряду   с   хорошей успеваемостью,   умеет   преодолевать   жизненные   трудности,   находить   друзей   и сохранять   здоровье,   избавляться   от   негативных   мыслей.   И   ведущая   роль   в   этом принадлежит родителям. По второму вопросу  выступил   классный  руководитель,  познакомив   родителей   с информацией о переводных экзаменах в 8 классе:  Предмет  Вид работы Математика Русский язык По выбору: история, обществознание,  английский язык, биология, физика,  химия Тест в формате ОГЭ Тест в формате ОГЭ Билеты Тест в формате ОГЭ Дата проведения Май  Май  Май  Родители   ознакомлены   с   проведением   дополнительных   занятий   по   подготовке   к переводным экзаменам в формате ОГЭ. РЕШЕНИЕ:  1. Чтобы   помочь   ребенку   стать   успешным,   родители   должны   применять позитивные утверждения, признавать успех ребенка, устранять негатив.       Успешным и активным ребёнку быть легче, если:   1. Наметить четкую, конкретную цель (привлекательную для ребёнка);  2. Договориться о поощрении в конце, когда цель будет достигнута  3. Сделать   так,   чтобы   ребенок   имел   возможность   применять   или использовать то, чего он достиг, чему научился  4. У   него   с   помощью   внимательных   и   сопереживающих   взрослых формируется опыт переживания и преодоления собственных неудач.  2.   В   целях   подготовки   учащихся   к   переводным   экзаменам   осуществлять систематический   контроль   за   посещаемостью   детьми   учебных   занятий   и консультаций, следить за выполнением домашних заданий. Председатель род. комитета:                        Рудков А.А.                                         Секретарь:                                                       Колмакова И.А.        Протокол родительского собрания № 4 в 8а классе МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Тема:  «Трудовое   воспитание   подростка   в   жизни   семьи.   Его   роль   в   развитии личностных качеств» Дата проведения: 27. 04. 2016 г. Классный руководитель: Колчанова Г. Р. Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 5 родителей. План родительского собрания: 1.Роль родителей в трудовом воспитании детей. 2. Анализ анкетирования родителей. 3. Организация летнего оздоровительного отдыха обучающихся.                  По первому вопросу  выступил классный руководитель Колчанова Г. Р. с презентацией   на   данную   тему,  указав   на   то,  что  трудовая   деятельность является одним из важных   факторов  воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире.  Радикальным образом меняется самооценка.  Она изменяется под влиянием успехов в   трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в  жизни. Главная   развивающая   функция   труда –   это     переход     от     самооценки     к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки.   В   трудовой   деятельности   формируются   новые     виды     мышления. Вследствие   коллективного   труда   ребенок   получает навыки работы,   общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. В конце доклада были даны рекомендации родителям Основными принципами работы семьи в трудовом воспитании детей являются: ­ приобщение к труду через самообслуживание; ­ постепенных переход от самообслуживания к труду для других; ­ постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; ­ тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; ­ организация обучения выполнения трудовых операций; ­ формирование у ребёнка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; ­ учёт индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых  поручений; ­ поощрение прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы; ­ чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня школьника.                Анализируя анкеты родителей,  можно   сделать   вывод,  что   в  основном трудовое   воспитание   носит   эпизодический   характер.  Результаты   анкетирования свидетельствуют   о   том,   что   при   наличии   у   большинства   обучающихся   разовых поручений по дому немногие дети выполняют их охотно и добросовестно. Серьезные расхождения есть в ответах детей и родителей.                 По вопросу  организации летнего оздоровительного отдыха обучающихся классный руководитель Колчанова Г.Р. довела до сведения родителей возможные формы   организации   летнего   отдыха   и  занятости   детей   в   школе,  информацию   об объединениях,   организуемых   в   летний   период   в   рамках   выполнения   социально­ значимой деятельности в школе.  Родители внесли изменения по времени выполнения работ, согласно самостоятельной организации отдыха детей. Родители выразили свое согласие о необходимости участия детей социально­значимой деятельности в период летних каникул. Решение собрания:                                                                                                                                       1. Основная задача семьи в области трудового воспитания – так организовать  деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное  воспитательное воздействие. Стремиться сделать труд детей осмысленным и  одухотворенным заботой о людях. 2. Основой трудового воспитания детей должны быть доброта, терпение,  терпимость и взаимоподдержка. 3. Необходимо участие детей в социально­значимой деятельности в период  летних каникул. Председатель род. комитета:                        Рудков А.А. Секретарь:                                                       Колмакова И.А.

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Протоколы родительских собраний в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018