Протоколы родительских собраний в 9 классе
Оценка 4.8

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
9 кл
25.02.2018
Протоколы родительских собраний в 9 классе
Протоколы родительских собраний в 9 классе. Родительское собрание – это одна из самых важных и значимых форм взаимоотношений родителей и учителей. Протокол родительского собрания в школе является документом, отражающим результат проведенной встречи с родителями, где зафиксированы все ключевые вопросы проведенного мероприятия.
протоколы род собр 9а.docx
Протокол родительского собрания № 1 в 9а классе МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Тема: «Профессиональное самоопределение подростков» Дата проведения: 21. 09. 2016 г. Классный руководитель: Колчанова Г. Р. Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 7 родителей. План родительского собрания: 1 Результаты   анкетирования   учащихся   по   методике   «Профиль»   с   целью исследования их профессиональных интересов. 2 Роль родителей в профессиональном выборе детей. 3 ОГЭ – 2017 4 Организация   мотивационной   информационно­разъяснительной   работы   с учащимися   и   родителями   (законными   представителями)   при   проведении социально­психологического тестирования.  5 Электронные дневники и журналы.        По первому вопросу выступил школьный психолог Старицына И.Н., указав на то, что каждому   гражданину   нашей   страны   представлено   право   на   выбор   профессии,   род   занятий   и работы.   Однако   это   право   порой   очень   трудно   реализовать   –   не   хватает   знаний   о   самих профессиях,   тех   требований,   которые   они   предъявляют   к   личности   работающего,   и   умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.   Куда пойти учиться нашим детям? Сколько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! Как понять КАКАЯ именно профессия ТВОЯ?  Поэтому с учащимися 9а класса был проведен профориентационный тест по методике «Профиль» на определение сферы профессиональной деятельности учащихся. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Рассмотрели с родителями вопрос: что надо учитывать при выборе профессии? Познакомились   с   формулой   выбора   профессии:   ХОЧУ,   МОГУ,   НАДО.   Узнали   профессии, которые   сегодня   выбирают   выпускники:   юристы,   менеджеры   туризма   и   сервиса,   журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, химики­технологи, автомеханики, педагоги и врачи.               По второму вопросу выступила классный руководитель с презентацией на тему «Роль родителей в профессиональном выборе детей».   Была вручена памятка родителям, в которой указана их роль  в выборе профессии учащихся: не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими   конфликтами; рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения; учитывайте в выборе   будущей  профессии   личностные  качества   своего  ребенка,   которые  необходимы  ему  в данной   специальности;   если   ваш   ребенок   рано   увлекся   какой   то   профессией,   дайте   ему возможность поддерживать этот интерес, с помощью литературы, занятия в кружках.              По вопросу о предстоящих государственных экзаменах выпускников 9 класса выступила директор   школы   Пуртова   С.Н.,   которая  прокомментировала   родителям   инструктивно­ методическое   письмо   Министерства   образования   РФ   по  допуску   учащихся   к  экзаменам   и   их организации. Также   было   отмечено,   что   для   успешной   подготовки   к   экзаменам   необходимо посещать все консультации по предметам и дополнительные занятия по подготовке к экзаменам по русскому языку и математике на договорной основе. По четвертому вопросу выступил школьный психолог Старицына И.Н., рассказав об организации и проведении социально­психологического тестирования с учащимися 9­х классов; разъяснила о необходимости   проведения   тестирования;   объяснила,   что   со   стороны   родителей   (законных представителей) нужно согласие на проведение с детьми данного тестирования. По пятому вопросу Колчанова Г.Р., классный руководитель 9а класса, отметив, что в практику работы школы введена система электронных дневников и журналов с целью доступности журнала в любое время и в любом месте, где есть интернет, что дает удобный контроль за успеваемостью ученика,   дает   среднюю   оценку   по   предмету.   Также   есть   возможность   прямой   связи   между учителями   и   родителями   школьника.   Своевременно   можно   увидеть   домашнее   задание   по предмету. Это централизованный способ оповещения о мероприятии, изменении расписания и т.д. РЕШЕНИЕ:  1 Родители   должны   помочь   своим   детям  построить   правильный   морально   оправданный)   проект   реалистичный, (обоснованный, профессионального старта. 2 В  целях  качественной  подготовки  учащихся к  экзаменам со  стороны родителей   должен   быть   контроль   за   успеваемостью   учащихся,   за выполнением   домашних   заданий,   за   посещаемостью   уроков, консультаций и дополнительных занятий. 3 В целях повышения качества успеваемости проводить индивидуальные консультации учителей – предметников для родителей. 4 Родители дали свое согласие на проведение дополнительных занятий по подготовке к переводным экзаменам на договорной основе.  5 Родители   дали   свое   согласие   на   проведение  социально­ психологического тестирования с учащимися 9а класса. 6 Использование   родителями   электронного   журнала   и   дневника   как способ контроля за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка. Председатель род. комитета:                        Рудков А.А.                 Секретарь:                                                       Шешукова А.В. Протокол родительского собрания № 2 в 9а классе МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Тема: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника» Дата проведения: 22. 12. 2016 г. Классный руководитель: Колчанова Г. Р. Присутствовало 26 родителей. Отсутствовало 9 родителей. План родительского собрания: 1. Знакомство родителей с научно­обоснованными подходами к решению  проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки. 2. Роль родителей в создании в семьях условий, способствующих развитию  положительной самооценки личности ребенка. 3. Повышение родительской компетентности по профилактике суицида.     По первому вопросу  выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. указав на то, наши   дети   9­классники   находятся   на   таком   возрастном   этапе,   когда   им необходимо самоопределиться и иметь собственную самооценку. В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка.   Родители   заведомо  снижают  самооценку   ребенка,   когда   пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться,   не   конфликтовать   с   окружающими.   Родители  боятся положиться  на   ребенка,  недооценивают   его   возможности,   защищают   от трудностей. В результате  ребенок  становится неуравновешенным,  не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.   Если ребенок в семье сталкивается с  пренебрежением, с неприязнью, если   находится   в   зависимом,   подчиненном   положении,   то   в   будущем   он  не избежит  неприятностей, связанных с негативной самооценкой. Если родители любят,   уважают,   ценят   его   успехи,   то   у   него,   естественно,   формируется позитивная   самооценка.   В   семьях,   где   у   детей   формируется  высокая самооценка,   четко   определены  авторитеты,  распределена   ответственность. Ребенок   учится   успешно   решать   встающие   перед   ним   в   повседневной   жизни задачи, так как чувствует  уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне. В подростковом  возрасте   все   несколько  усложняется:  появляется   потребность самоутвердиться,  стремление   найти   свое   место   в   жизни,   утвердиться   в обществе.   В   результате   именно  под   влиянием   оценки   окружающих  у подростка   складывается   собственное   отношение   к   себе,   самооценка  своей личности.   Чувство   неполноценности   может   проявиться   непредсказуемым образом. Например, это  снижает эффективность учебы.  Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач. Низкая самооценка влияет на  выбор друзей. Это зачастую люди,  критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.  Самым страшным последствием низкой самооценки является пристрастие к  наркотикам.  Подросток   утверждается   в   собственной   значимости   и   у   него появляются ложные друзья. На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка   может   возникнуть   неверное   представление   о   себе, идеализированный образ  своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой   самооценки.   Восприятие   реальной   действительности   искажается, отношение   к   ней   становится   эмоциональным,   чаще   всего   неадекватным.   В результате   справедливое  замечание   воспринимается   как   придирка,   а  Неудача   –   происки   врагов  или объективная   оценка   –   как   заниженная. сложившиеся   обстоятельства.   Он   не   признает   своих   ошибок,   что   негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми. По второму вопросу  родители знакомятся с результатами опроса «События в жизни ребенка». На какие моменты­ хорошие и плохие –своей жизни обращают внимание   дети.   Были   указаны   особенности   поведения   родителей,   которые способствуют формированию позитивной самооценки.  Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.  Я   предоставил   ребенку   комнату   (или   часть)   в   качестве   его   личного пространства.  Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.  Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.  Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.  Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.  Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.  Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.  Я поощряю в ребенке независимость. Таким   образом,   какие   бы   задачи   общество   не   ставило   перед   школой,   без помощи   и   поддержки   родителей,   их   глубоких   психологических   и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата. По третьему вопросу  классный руководитель Колчанова Г.Р. обратила внимание родителей на то, что по каналам телевидения и радиовещания прокатились сообщения о   наших   детях,   кончающих   жизнь   самоубийством.   За   компьютером   современные российские подростки проводят в среднем 3 часа в день.  Родители не знают, чем их дети занимаются, сидя перед монитором, какие ресурсы они посещают в Интернете. Многие родители сами в Сеть не выходят и не обладают достаточной компьютерной грамотностью, чтобы контролировать детей в виртуальном пространстве. В некоторых семьях родители довольны уже тем, что ребенок сидит дома за компьютером, а не пропадает во дворе. Между тем Интернет для ребенка – это та же улица, а то и хуже. За последние полгода было закрыто порядка 20 сайтов и групп в социальных сетях, которые   представляли   собой   эдакие   "клубы   самоубийц",   предлагающие   своим посетителям "тысячу способов уйти из жизни". Что родители знают о своих детях, кроме того, что они у них самые лучшие, тихие и честные? Сидят тихо у компьютера, играют. По подворотням не шатаются, спиртное и наркоту не употребляют. А что там у них в душе? С кем они дружат и дружат ли вообще? И где эти друзья? Чем дышат? О чем   мечтают?   Что   слушают,   смотрят,   читают   и   читают   ли   вообще?   Над   этими вопросами стоит задуматься каждому родителю.            Решение собрания: 1.Содействовать   формированию   у   детей   положительной   адекватной   самооценки, способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и поступки.   2.  В   жизнедеятельности   классного   коллектива   и   семейных   сообществ   всячески поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребенка, его социально полезные устремления и начинания. 3. Провести в классе занятия­тренинги для учащихся по проблемам самопознания и самовоспитания при помощи школьного психолога. 4. Учителям и родителям формировать у подростков такие понятия, как «ценность человеческой   жизни»,   «цели,   смысл   жизни»,   а   также   индивидуальные   приемы защиты   в   сложных   жизненных   ситуациях;   повышать   стрессоустойчивость   путем подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формировать готовность к преодолению ожидаемых трудностей. Председатель род. комитета:                        Рудков А.А.                 Секретарь:                                                       Шешукова А.В. Протокол родительского собрания № 3 в 9а классе МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» Дата проведения: 16. 02. 2017 г. Классный руководитель: Колчанова Г. Р. Присутствовало 28 родителей. Отсутствовало 7 родителей. План родительского собрания: 1. Анализ результатов пробного тестирования по русскому языку и математике в 9а классе.  2. Формы итоговой аттестации.  3. Обсуждение вопроса «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные  экзамены?» 4. Знакомство с системой среднего специального образования в г. Тюмени.  По   первому   вопросу   выступили   учитель   русского   языка   и   литературы Валиулина   А.Г.   учитель   математики   Колчанова   Г.   Р.   Были   подведены   итоги пробных   контрольных   работ   по   русскому   языку   и   математике   в   форме   и   по материалам   ОГЭ.   Анализ   результатов   показал   средний   уровень   успеваемости   и качества обучения по русскому языку и алгебре в 9а классе. Были рассмотрены вопросы организационного характера и поведения учащихся на пробном экзамене. Математика Класс Получили оценку Кол­во % % Кол­во учащихся учащихся, «5» «4» «3» «2» успеваемости качества по списку выполнявших 9а 35 29 4 11 11 3 89 % 51 % Русский язык Класс Кол­во учащихся по списку 9а 35 Кол­во учащихся, выполнявших работу 30 Получили оценку «5» «4» «3» «2» успеваемости качества 2 12 11 2 86 46         По второму вопросу выступила учитель математики Колчанова Г.Р.  Родители были ознакомлены  с  формами итоговой  аттестации  в 9 –х классах  и  заслушали инструктаж по организации и проведения экзаменов. Родители были ознакомлены с графиком   проведения   выпускных   экзаменов   в   9­х   классах.   Были   даны рекомендации учителями по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике и контроля со стороны родителей.         По третьему вопросу выступила школьный психолог Старицина И.Н. по теме «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены?» Сдача экзаменов ­ это ответственный период в жизни любого молодого человека. Были рассмотрены несколько   экзаменационных   периодов,   типичные   проблемы   и   возможные   пути преодоления затруднений у детей. Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями – предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях. Мотивация – это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребёнка мотив к сдаче экзаменов.  Предэкзаменационный   период и экзаменационный  – это  время,  когда старшеклассники   ощущают   большую   психоэмоциональную   нагрузку.   Это   время тревожного   ожидания,   интенсивной   подготовки   и   сдачи   экзаменов. Старшеклассники испытывают стресс. Родители должны поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребёнка:  1. Контролировать чёткое соблюдение школьником распорядка дня. 2. Поддерживать режим питания. 3. Контролировать режим труда и отдыха.       По   четвертому   вопросу   выступил   классный   руководитель   Колчанова   Г.Р., которая ознакомила с системой высшего и среднего специального образования в г. Тюмени.  Решение: 1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9а класса к ОГЭ по русскому языку   и   математике   путем   проведения   дополнительных   занятий   и консультаций по данным предметам, причем разбить класс на группы по 12 человек   по   уровню   знаний,   умений   и   навыков;   контролировать   их посещаемость. 2. Провести   повторно   контрольные   работы   по   форме   и   материалам   ОГЭ   в апреле 2017 года для повышения результатов. 3. Продолжить   работу   с   учителями   –   предметниками   по   повышению успеваемости учащихся, своевременно анализировать и оповещать родителей о снижении успеваемости. 4. Делать упор на поддержку родителями своих детей в этот нелёгкий период. Следует также обратить внимание на совместные формы работы и отдыха родителей с детьми. Использовать консультативную помощь психолога.                                  Председатель род. комитета:                        Рудков А.А.                                                 Секретарь:                                                       Шешукова А.В. Протокол родительского собрания № 4 в 9а классе МАОУ СОШ № 13 города Тюмени Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников» Дата проведения: 24. 04. 2017 г. Классный руководитель: Колчанова Г. Р. Присутствовало 27 родителей. Отсутствовало 8 родителей. План родительского собрания:  Гражданская зрелость выпускников.  1. Ознакомление родителей с актуальностью темы собрания.  2. 3. Трудности выбора профессии, воспитание трудолюбия в семье.  4. Информация о высших и средних учебных заведениях.  5. Рекомендации родителям.  Слушали:   Колчанову   Г.Р.,   классного   руководителя   9а   класса   с вступительным словом о теме собрания, об актуальности рассматриваемой на нем проблемы. Слушали:  Выступление председателя родительского комитета 9а класса, Рудкова   А.А.   о   выборе   профессии,   о   востребованных   профессиях   на   рынке труда.  Слушали:   школьного   психолога   Старицину   И.Н.   о   результатах анкетирования по склонностям и интересам учащихся 9а класса. А также дала информацию о типичных ошибках учащихся при выборе профессии:   1.   Ориентация   сразу   на   профессии   высшей   квалификации   (ученый, дипломат,  организатор производства).  2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям. 3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц. 4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.   5. Увлечение только внешней или какой­либо одной стороной профессии.                 6. Отождествление учебного предмета с профессией.                   7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.                 Слушали: Колчанову Г.Р., классного руководителя 9а класса, которая  ознакомила с информацией о высших и средних учебных заведениях г. Тюмени и  условиях приема в эти учебные заведения.   Решение: 1.   Принять   к   сведению   предоставленную   информацию,   стремиться   к развитию   и  формированию  у   детей   таких  качеств  как  воля,  самодисциплина, целеустремленность.  2.  Дополнительно ознакомиться с информацией об учебных заведениях на официальных сайтах и на днях открытых дверей.  3. Применять на практике советы и рекомендации школьного психолога с целью   создания   благоприятных   условий   для   развития   личности   ребенка, оказания   помощи   в   его   дальнейшей   социализации   и   профессиональном самоопределении.                                    Председатель род. комитета:                        Рудков А.А.                                                 Секретарь:                                                       Шешукова А.В.

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе

Протоколы родительских собраний в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018