Протоколы творческой лаборатории 4 классов
Оценка 4.8

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
4 кл
06.11.2017
Протоколы творческой лаборатории 4 классов
Творческой лаборатории учителей четвёртых классов от 26.08.2016г. Присутствовали: Сулейменова Н.Г Шматына С.В Емелина Ю.В Жукова Е.А Безуглая Н.М Повестка дня. 1 Обсуждение плана работы творческой лаборатории 4-х классов на 2016-2017 учебный год. 2. Обсуждение рабочих программ, курсов внеурочной образовательной деятельности. 3. Обсуждение метапредметного модуля «Увлекательный мир книги» 4. Организация тьюторского сопровождения с учащимися. Ход заседания. По первому вопросу составляли и обсуждали план работы ТЛ. По второму вопросу слушали каждого учителя параллели четвёртых классов. Педагоги представили вниманию коллег свои программы внеурочных курсов и кружков: Сулейменова Н.Г «Книжное царство» - курс направлен на формирование навыков осознанного чтения и умения самостоятельной работы с текстом с помощью способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осознанность, технику, выразительность); Емелина Ю.В. «Занимательная грамматика», Жукова Е.А «Тайны русского языка» , Шматына С.В. «На кончике пера» курс направлен на расширение, углубление и закрепление у младших школьников знания по русскому языку. Показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Безуглая Н.М «Геометрия вокруг нас», Жукова Е.А «Логика» . Предлагаемый факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Шматына С.В. представила межпредметный курс «Знайка», целью которого является всестороннее развитие ребёнка - развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Также педагоги приставили программы кружков внеурочной образовательной деятельности. Безуглая Н.М «Изонить», Сулейменова Н.Г «Оригами» . Планирование составлено в соответствии с программой. По третьему вопросу выступила Жукова Е.А, она предложила рассмотреть планирование и место в учебном плане метапредметного модуля «Увлекательный мир книги». Целью которого является: сформировать систему работы на основе технологии коллективной мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками глубокого чтения и аналитическими способностями, способами самостоятельной работы с читаемым текстом Четвёртым вопросом осудили организацию тьюторского сопровождения учащийся 4 –г класса Клепалко Анастасии. Решение. 1. Принять за основу предложенный план работы ТЛ с внесенными коррективами. 2. Принять программы курсов для работы внеурочной деятельности. 3. Принять программу метапредметного модуля «Увлекательный мир книги». 4. Организовать качественное тьютерское сопровождение. Составить КТП по предметам. Руководитель ТЛ Безуглая Н.М
Протокол ТЛ 4 кл мой1.docx
Протокол № 1 Творческой лаборатории учителей четвёртых классов                                                                                                                                 от 26.08.2016г. Присутствовали:  Сулейменова Н.Г Шматына С.В Емелина Ю.В Жукова Е.А Безуглая Н.М Повестка дня. 1 Обсуждение   плана работы творческой лаборатории 4­х классов на 2016­2017 учебный год. 2. Обсуждение рабочих программ, курсов внеурочной образовательной деятельности. 3. Обсуждение метапредметного модуля «Увлекательный мир книги» 4. Организация тьюторского сопровождения с учащимися.   По первому вопросу составляли и обсуждали план работы ТЛ. Ход заседания.       По второму вопросу слушали каждого учителя параллели четвёртых классов. Педагоги представили  вниманию коллег свои программы внеурочных курсов и кружков: Сулейменова Н.Г «Книжное царство» ­  курс направлен на формирование навыков осознанного чтения и умения самостоятельной работы с  текстом с помощью способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осознанность, технику, выразительность);       Емелина Ю.В.   «Занимательная грамматика», Жукова Е.А «Тайны русского языка» , Шматына С.В.  «На кончике пера» курс направлен на расширение, углубление и закрепление у младших школьников  знания по русскому языку. Показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для  запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Безуглая Н.М «Геометрия вокруг нас», Жукова Е.А «Логика» . Предлагаемый факультатив  предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов  логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с  применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств  обучения. Шматына С.В.  представила межпредметный курс «Знайка», целью которого является  всестороннее развитие ребёнка ­ развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих  сил. Также педагоги приставили программы кружков внеурочной образовательной деятельности. Безуглая Н.М  «Изонить», Сулейменова Н.Г «Оригами» . Планирование составлено в соответствии с программой.        По третьему вопросу выступила Жукова Е.А, она предложила рассмотреть планирование и место в  учебном плане метапредметного модуля «Увлекательный мир книги».  Целью которого является:  сформировать систему работы на основе технологии коллективной мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению,  владеющего навыками глубокого чтения и аналитическими способностями, способами самостоятельной  работы с читаемым текстом        Четвёртым    вопросом осудили организацию тьюторского сопровождения учащийся 4 –г класса  Клепалко Анастасии. 1. Принять за основу предложенный план работы ТЛ с внесенными коррективами. 2. Принять программы курсов для работы внеурочной деятельности.        3.   Принять программу метапредметного модуля «Увлекательный мир книги». Решение. 4.   Организовать качественное тьютерское сопровождение. Составить КТП по предметам.           Руководитель ТЛ                                              Безуглая Н.М Протокол № 2 Творческой лаборатории учителей четвёртых классов                                                                                                                                 от 03.09.2016г. Присутствовали:  Сулейменова Н.Г Шматына С.В Емелина Ю.В Жукова Е.А Безуглая Н.М Повестка дня. 1.Итоги 1­го заседания 2. Информация о проведении стартовых контрольных работ. 3.  Информация об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКиСЭ. 4. Информация об организации работы в АиС «СГО». 5. Информация об организации участия в лёгкоатлетическом кроссе в зачёт  16 Спартакиады учащихся  города Муравленко среди 1­4 классов Ход заседания.             По первому вопросу выступила   Безуглая Н.М. она ознакомила с итогами 1­го заседания, по  решению первого заседания все пункты были выполнены.            В ходе обсуждения второго вопроса, Безуглая Н.М. сообщила, что на основании приказа №691 от  31.08.2016,  необходимо провести стартовую контрольную работу по математике, контрольный диктант  по русскому языку и технику чтения. Результаты работ внести в бланки «Анализ контрольных работ  и  техники чтения» и сдать руководителю творческой лаборатории. На основании приказа №679 от 31.08.2016   «Об   обеспечении   преподавания   комплексного учебного курса ОРКиСЭ» Шматына С.В. сообщила об утверждении преподавания курса следующим образом: Жукова Е.А блок «Основы мировых религиозных культур», Шматына С.В., Родькина С.А.– блок «Основы светской этики»,–  Безуглая Н.М. «Основы православной культуры», Магасумова И.Р. – «Основы исламской культуры».   Четвёртым вопросом говорили об организации работы в АиС «СГО» Безуглая Н.М. сообщила о том, что потребности человека в доступе к разнообразной информации стремительно растёт, и жизнь современной школы не может обойтись без информатизации учебно­воспитательного процесса. Кроме того,   информация   ежегодно   увеличивается   в   объёме   в   несколько   раз,   и   успеть   её   переработать становится всё труднее. Для удобства и экономии времени   работы с ней разрабатываются различные компьютерные   программы   и   системы.   Одна   из   них   ­   автоматизированная   информационная   система Сетевой Город. Образование (АИС СГО). Основная   задача   системы   «Сетевой   Город.   Образование»   ­   это   создание   открытого информационного пространства для родителей и общественности, что способствует повышению качества образования. По результатам первых социологических исследований, доступ родителя к информации о своём ребёнке улучшает показатели успеваемости в среднем на 12%, посещаемости в среднем на 18%. Таким образом, для родителей и предоставления им следующих возможностей: оперативный   доступ   к   последней   версии   расписания,   информации   о   школьных   и   классных мероприятиях; доступ к дневнику; просмотр доски объявлений; получение информации о посещаемости и успеваемости.      Классным руководителям на родительских собраниях пояснить информацию об использовании единой   системы   идентификации   и   аутентификации,   которое     обусловлено   исполнением постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной   государственной   информационной   системы   «Единая   система   идентификации   и аутентификации»   в   инфраструктуре,   обеспечивающей   информационно­технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных   услуг   в   электронной   форме»,   исключающим   иные   методы   авторизации пользователей   для   получения   муниципальных   услуг   в   электронном   виде.   И   предложить родителям после того, как они зарегистрируются   на_портале_gosuslugi.pdf,  в сетевом городе родители смогут ознакомиться с пошаговой инструкцией о дальнейших действиях подтверждения учетной записи и доступа всех услуг на портале.         По ­пятому вопросу говорила Жукова Е.А. она рассказала о том что на основании приказа №697   от   31.08.2016  «Об   организации   участия   в   лёгкоатлетическом   кроссе   в   зачёт     16 Спартакиады   учащихся   города   Муравленко   среди   1­4   классов»    4   сентября   2016   г.   прошли соревнования   «Весёлые   старты».   Сборная   команда   3­4   классов   заняла   1   место,   11   сентября прошли соревнования по лёгкой атлетики «Золотая осень». Наша команда, в составе 20 человек заняла   призовое   2   место.   В   личном   первенстве   среди   мальчиков,   ученики   школы   заняли   три призовых места. Оглобличев  Владислав (4 «В» класс) – 1 место, Савчук Дмитрий(4 «Б» класс) – 2 место, Кудаяров Тимур(4 «Б» класс) – 3 место. На торжественной линейке, команду поздравили одноклассники и педагоги школы. Все участники соревнований получили заслуженные награды – серебряные медали. Решение заседания 1.  Провести стартовые проверочные работы и организовать повторение пройденного материала. 2.     Провести   родительские   собрания   и   ознакомить   с   информацией   об   использовании   единой системы идентификации и аутентификиции при получении муниципальных услуг в электронном виде. Руководитель ТЛ                                                                                            Безуглая Н.М. Протокол № 3 Творческой лаборатории учителей четвёртых классов                                                                                                                                 от 29.10.2016г. Присутствовали:  Сулейменова Н.Г Шматына С.В Емелина Ю.В Жукова Е.А Безуглая Н.М Повестка дня. 1.Итоги 2­го заседания 2 .Результаты стартовых работ в школе первой ступени обучения. 3 Информация об организации  и проведении «Единого часа духовности «Голубь мира» в  общеобразовательном учреждении 4 класс 4. Проведение эко ­ уроки «Хранители воды» 5. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся. 6. Информация о проведении Декады русского языка в школе начального общего образования. 7. Информация об организации медицинского осмотра 3­4 классов 8. О проведении 1 тура школьной метапредметной олимпиады для учащихся 1­4 классов Ход заседания.      По первому вопросу выступила Безуглая Н.М., которая сообщила, что все решения предыдущего  заседания выполнены.        По второму вопросу выступила Безуглая Н.М., она представила результаты стартовых работ по математике, русскому языку и технике чтения. №852 от 30.09.2016 О результатах стартовых работ в школе начального общего образования Анализ контрольного диктанта по русскому языку (стартовая) Количество детей в классе Выполнили работу «5» «4» «3» «2» Выполнили без ошибок Допустимые ошибки: Оформление предложения  4 «А» 4 «Б» 4 «В» 4«Г» 4 «Д» 21 19 4 7 6 2 4 1 25 21 3 8 8 2 3 1 25 23 3 10 8 2 3 23 23 12       12  3 9 7 4 2 ­ 1 8 3 4 Итого  Кол­ во уч­ся  106 98 13 35 37 13 10 8 В % 92% 13% 35% 38% 13% 10% 9% Раздельное написание слов в предложении   Раздельное написание предлогов со словом Пропуск, замена, перестановка букв   Перенос слова   Обозначение мягкости согласных гласными буквами Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных Гласные после шипящих Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ   Большая буква в собственных именах Безударная гласная в корне слова, проверяемая Безударная гласная в корне слова, непроверяемая Парные звонкие и глухие согласные Разделительный мягкий знак Ь Двойные согласные   Разделительный твёрдый знак Ъ Непроизносимые согласные Правописание приставок:                         ­слитное написание                          ­гласные и согласные в приставках Правописание суффиксов Однородные члены предложения Существительные с шипящими на конце   Соединительные гласные в сложных словах Родовые окончания  имён прилагательных   НЕ с глаголами   Прочие ошибки Качество Успеваемость Индекс обученности Коэффициент обученности Грамматическое  задание «5» «4» «3» «2» Качество Успеваемость Индекс обученности Коэффициент обученности 2 2 1 ­ ­ ­ ­ 5 3 3 1 2 5 58% 89% 3,4 3,6 2 9 6 2 58% 89% 3,3 3,5 6 3 7 3 5 3 1 5 ­ 1 7 ­ ­ 2 6 3 5 4 1 1 3 3 7 2 2 6 4 2 3 3 1 2 5 3 1 5 1 1 2 8 4 3 2 4 52% 90% 3,3 3,5 5 6 7 3 52% 86% 3,3 3,6 56% 91% 3,4    3,6 52% 8% 82% 75% 2,3% 3,1 3,4 2,8% 4 10 8 1 60% 95% 3,6 3,7 3 10 7 3 56% 86% 3,3 3,5 ­       1 7 4 8% 67% 2,1% 2,75% Анализ контрольной работы по математике     (стартовая) Количество детей в классе Выполнили работу «5» «4» «3» «2» Выполнили без ошибок Допустимые ошибки: Решение задачи:  Правильно решили Не приступали к решению задачи Допустили ошибки: в алгоритме ­в вычислениях ­ в записи ответа Выражения Правильно решили Не приступили к решению Допустили ошибки на: сложение ­ вычитание ­умножение ­ деление Сравнение выражений Правильно сравнили 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 4«Г» 4 «Д» 21 19 ­ 10 6 3 ­ 8 5 4 10 4 5 6 4 25 21 3 9 6 3 3 3 10 1 1 2 4 25 21 3 9 7 2 3 11 2 6 3 1 12 1 5 3 7 23 23 1 11 6 5 1 2 2 1 1 5 6 6 12 12 1 2 7 2 1 2 2 2 8 7 27 7 1 2 4 32 9 17 14 4 3 3 4 4 6 8 8% 8% 1% 2% 5% 37% 10% 20% 16% 5% 3% 3% 5% 5% 7% 9% 12 14% 14 36 36 13 16% 42% 42% 15% Итого  Кол­во уч­ся 106 96 8 41 32 15 7 19 2 16 10 4 32 7 18 19 29 В % 90% 8% 43% 33% 16% 7% 20% 2% 17% 10% 4% 33% 7% 19% 20% 30% Не приступили Составные выражения Правильно решили Не приступали к решению Допустили ошибки: ­ порядок действий ­ вычислительные навыки Уравнение Правильно решили Не приступали к решению Допустили ошибки в: алгоритме ­ вычислительных навыках Именованные числа Правильно выполнили Не приступали Допустили ошибки: ­сравнении                    ­ в переводе                    ­ в вычислениях Геометрическая задача Правильно решили Не приступали к решению Допустили ошибки в: алгоритме ­вычислительные навыки ­построение ­единицы измерения ­записи ответа Задание повышенной сложности Правильно решили задание Не приступали к выполнению Качество Успеваемость Индекс обученности Коэффициент обученности 4 4 2 2 3 12 4 3 11 1 4 1 1 4 7 2 1 5 1 2 1 4 8 11 33 4 9 9 8 10 39 4 15 15 4 3 2 18 6 8% 11% 34; 4% 9% 9% 8% 10% 41% 4% 16% 16% 4% 3% 2% 19% 6% 57% 90% 3,4 3,6 52% 78% 3 3,3 25% 83% 2,8% 3,2% 21 6 18 3 1 17 2 57% 86% 3,2 3,5 9 8 6 8 6 7 4 7 53% 84% 3 3,3 Анализ техники чтения учащихся 4­х классов (стартовая) Класс 4 «А» кол. дет. 4 «Б» кол. дет. 4 «В» кол. дет. 4«Г» кол. дет. 4 «Д» кол. дет. Итого кол. дет. % По списку Читали Способ чтения: По буквам По слогам По слогам + целыми словами Целыми словами Правильность чтения: Без ошибок 1­2 ошибки 3 и более ошибки Характер ошибок: Повторы Ударение Окончание Искажение, замена Навыки чтения: осознанность Выразительность Темп чтения: Ниже нормы Норма Выше нормы «5» «4» «3» «2» Качество Успеваемость 21 20 ­ ­ 20 7 8 4 8 6 8 7 20 8 3 10 7 7 6 4 3 25 21 ­ ­ 1 21 7 8 1 2 1 22 10 3 5 13 7 9 2 3 25 25 1 24 7 11 7 6 4 3 8 24 9 2 15 8 6 11 6 2 23 23 1 22 9 9 5 2 7 9 22 21 2 7 14 7 8 6 2 12 12 ­ ­ ­ 12 2 7 3 2 1 2 3 12 1 3 7 2 1 4 4 3 65% 85% 76% 86% 68% 92% 65% 91% 42%      75% 106 101 3 99 32 43 20 20 19 13 27 100 49 13 44 44 28 38 22 13 95% 3% 98% 32% 43% 20% 20% 19% 13% 27% 10% 49% 13% 44% 44% 28% 38% 22% 13% В   ходе   анализа   результатов   контрольных   работ   Безуглой   Н.М.   были   предложены   следующие рекомендации. Предложения и рекомендации:  1. С целью сохранения и повышения уровня усвоения образовательной программы уделять внимание   на   самостоятельное   выполнение   практических   заданий   дифференцированно   по   уровням сложности.  2. Учителям проанализировать результаты контрольной работы, провести детальную работу над допущенными ошибками.  3. Ознакомить   родителей   с   результатами   контрольных   работ,   провести   индивидуальные консультации. 4. Организовать и провести индивидуальные занятия по предметам во время осенних каникул с учащимися, отстающими по программе. 5. Индивидуальные дополнительные задания (индивидуальных маршруты) для учащихся, не справившихся с базовым уровнем заданий контрольной работы.             6.         Для сравнительного анализа 29.10.2016 года сдать руководителю творческой лаборатории  результаты контрольных работ за первую четверть, предварительно  с внесением их в бланки «Анализ  контрольных работ  и техники чтения». Третьим вопросом говорили об организации и проведении «Единого часа духовности «Голубь  мира». Ученикам и педагогам  начальной школы оформить выставку рисунков и разучить танцевальные  движения для флэшмоба под песню И. Дунаевского «Летите голуби, летите».                           Четвёртым вопросом Безуглая Н.М., сообщила о том, что  в течение учебного учащиеся четвертых классов могут участвовать в экоуроках, рекомендованных Общероссийским образовательным проектом «Хранители воды», который реализуется по инициативе компании PepsiCo, при поддержке Зеленого движения России ЭКА и Федеральной целевой программы «Хранители  воды» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Экоурок «Хранители воды» проводился на неделе с 10 по 15 октября 2016 года. Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к  водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни. Задачи Всероссийского экоурока «Хранители воды»: • заложить у учащихся основы понимания значимости водных ресурсов для всех живых существ на нашей планете;  • доступно, на наглядных примерах показать, в чем состоят актуальные проблемы использования водных ресурсов;  • прояснить роль государства в защите водных ресурсов России;  • обучить простым действиям и шагам по сбережению воды изо дня в день, дома, в школе и на природе;  •   мотивировать   школьников   делиться   полученными   знаниями   и   участвовать   в   водоохранных мероприятиях. Необходимо   зарегистрироваться   на   портале   www.берегиводу.рф.,   провести   урок   по   готовому конспекту урока и презентации, отправить фотоотчёт и отзыв на портал www.берегиводу.рф.               Пятым вопросом  выступали все учителя ТЛ с предложениями комплекса мероприятий по  использованию результатов мониторинга образовательных достижений обучающихся на основании  приказа  №829 от 27.09.2016  «Об утверждении комплекса мероприятий по результатам  мониторингового исследования учащихся  1­4 классов»,   на собрании ознакомить родителей с  результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся.                 Шестым вопросом говорили,  что на основании  приказа №884 от 08.10.2016  «О проведении Декады русского языка в школе начального общего образования».  С 10 по 22 октября  проходила декада русского языка, целью которой являлось привитие интереса к предмету,  совершенствование языковых умений, развитие интеллектуальных, творческих способностей  обучающихся. Во время декады учителя четвёртых провели ряд мероприятий. Так, 14 октября учащиеся  четвёртых классов провели интеллектуальную игру по русскому языку «Путешествие в грамматику» для учащихся первых классов. Материал был подобран таким образом, что учащиеся могли не только  слушать, но и прекрасно показать свои знания, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость.  Подготовили ведущих учителя: Емелина Ю.В, Безуглая Н.М, Шматына С.В, Жукова Е.А . Учащимся  первых классов были вручены Грамоты, а ведущим Благодарственное письмо. Для учащихся четвёртых  классов был проведён конкурс «Король и Королева письма», где ребята писали единый диктант «Мама». По итогам были определены победители конкурса:  Фарзалиева Маиса­4­а Кудаяров Тимур 4­б  Ботекина Дарья ­4­в  Бунин Алексей 4­г  Бабаева Айсун­4д          В подготовке и проведении декады русского языка и литературы приняли участие все обучающиеся  начальной школы. Предметная декада им показалась интересной и увлекательной. Хочется отметить  большую активность учащихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия Седьмым вопросом Емелина Ю.В. рассказала что, согласно приказу №921 от 15.10.2016 «Об организации медицинского осмотра 3­4 классов», необходимо организовать совместно с родителями медицинский  осмотр детей. Основной задачей медицинской помощи школьникам является организация –  профилактических, санитарно­гигиенических   лечебных мероприятий, направленных на улучшение  здоровья учащихся.          На основании приказа  №912 от 14.10.2016 «О проведении 1 тура школьной метапредметной  олимпиады для учащихся 1­4 классов», был проведён  первый тур метепредметной олимпиады по итогам которой победителями и призёрами стали следующие учащиеся 4­х классов: 1место­ Ибрагимов Руслан 4­в (Шматына С.В) 2место – Малахов Никита 4­б (Безуглая Н.М) 3 место­ Тимошенко Анастасия 4­в (Шматына С.В.)   Решение заседания 1.  Учителям проанализировать результаты контрольной работы, провести детальную работу над допущенными   ошибками.   Ознакомить   родителей   с   результатами   контрольных   работ,   провести индивидуальные   консультации.   Организовать   и   провести   индивидуальные   занятия   с   учащимися   по предметам во время осенних каникул с учащимися, отстающими по программе. 2.   Сдать   руководителю   творческой   лаборатории   результаты   контрольных   работ   за   первую четверть, предварительно   с внесением их в бланки «Анализ контрольных работ   и техники чтения». Срок 29.10.2016 года. 3. Организовать    и провести «Единый час духовности «Голубь мира» в общеобразовательном учреждении 4 класс.  Проанализировать   результаты   мониторинга,   4. родителей с данными рекомендациями. 5. Провести линейку по итогам Декады русского языка. 6.Учителям провести Всероссийский онлайн­урок выставить результаты проведения на портал   разработать   рекомендации   и   познакомить www.берегиводу.рф 7.Объявить     благодарность  учителям  Шматыне  С.В ,  Безуглой  Н.М. за работу  с  одарёнными детьми. Руководитель ТЛ                                                                                            Безуглая Н.М. Протокол № 4 Творческой лаборатории учителей четвёртых классов                                                                                                                                 от 26.11.2016г. Присутствовали:  Сулейменова Н.Г Шматына С.В Емелина Ю.В Жукова Е.А Безуглая Н.М Повестка дня. 1.Итоги 3­го заседания 2 Круглый стол по теме: «Формирование умения понимать смысл практической ситуации, предложенной в задаче » 3.  Информация о подготовке и проведении в образовательном учреждении мероприятий посвящённых  Дню Матери. 4. Внимание! Неблагоприятный температурный режим! 5. Сравнительный анализ контрольных работ на начало и конец первой четверти. 6. Об организации проведения промежуточной аттестации Шангиной Елизаветы Александровны, Макова  Владислава Александровича ,получающей начальное  общее образование в форме семейного обучения 7. Информация о дополнительных мерах по предупреждению детского дорожно­транспортного  травматизма 8. Информация об организации и проведении   акции «Мы разные – мы вместе» 9. Организация экскурсии в планетарий Ход заседания.      По первому вопросу выступила Безуглая Н.М., которая сообщила, что все решения предыдущего  заседания выполнены.       Вторым вопросом выступила Безуглая Н.М., которая представила доклад по теме: «Формирование умения понимать смысл практической ситуации, предложенной в задаче».  Одним из важных аспектов формирования   математической   грамотности  является   решение   задач.   Многократное   решение однотипных задач в школе и дома не способствует продвижению ни в общем развитии учащихся, ни в овладении умением решать задачи.         Анализ мониторингового исследования по математике в первом классе показал, что у учащихся не  достаточно сформировано умение понимать смысл практической ситуации, предложенной в задаче  (40% решения текстовой задачи)        Целью моей деятельности  является формирование у учащихся умения решать текстовые задачи  через реализацию практико ­ ориентированого обучения в урочной и внеурочной деятельности.     Практико­ориентированный подход в обучении математике – это деятельность, направленная на  осуществление связи школьного курса с практикой, что предполагает формирование у учащихся умений, необходимых для решения средствами математики практических (практико­ориентированных) задач.          Практико­ориентированные  задачи  –   это   вид   сюжетных   задач,  требующий   в   своем   решении реализации всех этапов метода математического моделирования,  и поэтому в  своей практике я часто использую  практико­ориентированные задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации.            Практико­ориентированные задачи могут быть использованы с разной дидактической целью, они могут заинтересовать или мотивировать, развивать умственную деятельность, объяснять соотношение между математикой и другими дисциплинами. Решение прикладной задачи   эффективно тогда, когда учащиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности: в быту, на экскурсии, при изучении других предметов. Эффективным средством является широкое использование наглядности: фотографий, слайдов, плакатов, рисунков, кластеров  и т.д. Использование  практико­ориентированной технологии повышает интерес учащихся к самому предмету, поскольку для подавляющего большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях.        Практико­ориентированная технология обучения позволяет   ученика  из  пассивного объекта  педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно­познавательной деятельности.  Дидактические цели практико­ориентированных заданий: закрепление и углубление теоретических  знаний, овладение умениями и навыками по учебной дисциплине,  формирование новых умений и  навыков, приближение учебного процесса к реальным жизненным условиям, изучение новых методов научных исследований, овладение общеучебными умениями и навыками, развитие инициативы и  самостоятельности.        По  второму вопросу выступила  Жукова Е.А.  Она предложила организовать классные мероприятия на основе приказа №1125 от 24.11.2016 «О   подготовке   и   проведении   в   образовательном   учреждении мероприятий посвящённых Дню Матери» и пригласить родителей на общее школьное мероприятие в актовый зал 25 ноября. Каждый класс подготовит художественные номера на выступление праздничного концерта, назначить дополнительные репетиции.   По третьему вопросу говорили об информировании родителей и детей по поводу низких температур.       На основании распоряжения Администрации города Муравленко от 08 декабря 2015 года № 1741 "О  своевременном оповещении населения о погодных условиях в холодное время года на территории  муниципального образования город Муравленко", в целях предотвращения травм у обучающихся,  связанных с низкими температурами воздуха и сильным ветром в школах города установлен перечень  температурных режимов  при которых нахождение школьников на улице не рекомендуется. В случае  понижения температуры, информация транслируется ежедневно с 6.30 часов до 8.00 и с 12.00 часов до  14.00 часов на канале "СТС".   Внимание! Образовательный процесс в школах города в дни с  неблагоприятными погодными условиями не отменяется. Дополнительную информацию об организации  учебного процесса в указанные дни можно получить в своей школе. Пятым вопросом рассматривали анализ стартовых и контрольных работ за 1 четверть, на основании приказа  № 1035 от 03.11.2016  «О результатах проведения контрольных работ за 1 четверть 2016/2017 учебный год в школе начального общего образования» Сравнительный анализ контрольного диктанта по русскому языку за период:  начало года и           %  качества  I   четверти учащихся третьих классов  % успеваемости 4­а 4­б 4­в 4­г 4­д стартовая 58% 52% 56% 52% 8% 1 четверть 61% 65% 55% 60% 18% стартовая 89% 90% 91% 82% 75% 1  четверть 95% 89% 95% 86% 73%  Сравнительный   анализ   результатов   по   проверяемым   умениям,   показал,   что   в   развитии   этих умений наблюдается явная положительная тенденция   Однако, 11% четвероклассников не достигли уровня базовой подготовки по русскому языку и нуждаются в коррекционной работе по овладению не усвоенными ими предметными базовыми знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего обучения.    Типичные   ошибки:  Большая   часть   ошибок   допущена   учащимися   на   правописание   проверяемых безударных гласных в корнях слов, т.е. у учащихся не сформирован навык проверки слов и написание окончаний имен существительных. Пути   исправления   допущенных   ошибок:  индивидуальная   работа   с   учащимися,   разбор   и   анализ ошибок.   Включать   систематически   упражнения   на   отработку   навыка  правописания   окончаний   имен существительных.  Систематически   включать   в   работу   на   уроке   упражнения   на   совершенствования навыка правописания  проверяемых безударных гласных в корне. Включать в уроки комментированное упражнение на формирование умения определения частей речи, морфемный разбор слов, составление схем   простых   и   сложных   предложений,   с   однородными   главными   членами   предложения   и второстепенными членами предложения. Сравнительный анализ контрольной работы по математике  за период: стартовая  и     I   четверти       %  качества  % успеваемости 4­а 4­б 4­в 4­г 4­д стартовая 1 четверть 53% 52% 57% 52% 25% 66% 56% 58% 65% 18% стартовая 84% 86% 90% 78% 83% 1 четверть 90% 87% 91% 82% 73%  Сравнительный   анализ   результатов   по   проверяемым   умениям,   показал,   что   в   развитии   этих умений наблюдается явная положительная тенденция   Однако,   13%   четверокласников   не   достигли   уровня   базовой   подготовки   по   математике   и нуждаются в коррекционной работе по овладению не усвоенными ими предметными базовыми знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего обучения.   Сложности при выполнении работы вызвали задания базового уровня: умение устанавливать  закономерность, умение решать текстовую задачу арифметическим способом в два действия; а  также выполнение задания повышенного уровня: Решать практическую задачу, выполнять  действия с именованными числами.             Контрольная   работа   написана   на   высоком   (среднем)   уровне,   свидетельствует   о   достаточном   уровне усвоения образовательной программы по математике.   Сравнительный анализ техники чтения учащихся  за период:   стартовая  и       I   четверти       %  качества  % успеваемости стартовая 1  четверть стартовая 65% 76% 68% 65% 42% 67% 79% 74% 65% 50% 85% 86% 92% 91% 75% 1 четверть 90% 87% 92% 91% 80% 4­а 4­б 4­в 4­г 4­д В классах имеются учащиеся, которые как повысили технику чтения по сравнению с предыдущей  проверкой, так и понизили. Отмечается повышение количества детей, читающих целыми словами.  Количественное сравнение прочитанных слов за 1 минуту показало, что свыше 70 слов читают 45 детей  (44%). Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у большинства детей  сформирован навык чтения и потребность в чтении. Необходимо обратить внимание на отработку  безошибочного чтения: 33% всех учащихся Таким образом, проверка показала, что педагогами достаточное внимание уделяется отработке навыка  чтения. Из 105 проверенных учащихся 41% учащихся выполнили норму, 44% читают "выше" нормы, 10% читают "ниже" нормы. У 87% учащихся 4 классов сформирован навык чтения в соответствии с  требованиями программы.  № Кл асс 1 2 4а 4б уровень читательских  умений высо кий 2 сред ний 9 базо вый 9 низ кий 1 2 12 8 2 Допустили ошибки в заданиях Кач­во Успев. 1 1 1 2 3 4 1 1 3 1 1 5 6 3 6 7 9 7 8 3 1 11 10 12 1 11 8 11 9 8 1 0 12 13 14 15 8 8 52% 61% 2 95% 91% 2 4 8 1 8 3 4 5 4в 4г 4д 4 2 1 итого 11 13 14 1 49 7 5 6 35 ­ 2 2 7 2 1 1 2 1 4 ­ 4 9 5 1 2 5 1 2 1 2 6 4 5 26 1 2 4 1 6 4 1 3 4 3 7 6 8 3 3 5 10 7 8 8 6 8 38 38 6 2 3 1 7 1 0 1 2 6 5 6 1 0 5 6 3 7 3 2 6 1 3 71% 100% 69% 91%   20% 80%   59% 93% Читательские умения – это умения работать с текстом, ведущие к пониманию произведения.  Читательские умения формируются в процессе анализа  художественного произведения.  Контролю подлежали следующие читательские умения:  умение устанавливать последовательные связи;  умение определять  главную мысль произведения.  умение находить информацию, заданную в явном виде  умение понимать использованные в тексте языковые средства.  умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод.  умение анализировать текст и формулировать вопросы к тексту  умение работать с дополнительными источниками Анализ   результатов   проверки   по   произведению   показал   невысокий   на   данном   этапе   уровень сформированности   читательских   умений   (_59_%   учащихся   справились   на   высоком   и   достаточном уровнях).   Качественно   справились   учащиеся   с   определением   главной   мысли   произведения   и анализировать текст и формулировать вопросы к тексту. Требуют развития:  умение   находить   информацию,   заданную   в   явном   виде  (допустили   ошибки   40   % четвероклассников);   умение   понимать   использованные   в   тексте  языковые   средства  –  неправильно   выполнили задание 34% учеников;   умение выделить последовательность событий, описанных в тексте­ 37% учащихся.  умение работать с дополнительными источниками­ 36% Шестым  вопросом рассматривали организацию и проведение промежуточной аттестации Шангиной  Елизаветы Александровны, Макова  Владислава Александровича ,получающей начальное общее  образование в форме семейного обучения на основании приказов №1112 от 22.11.2016 и №1113 от  22.11.2016 «Об организации проведения промежуточной аттестации Шангиной Е.А. получающей  начальное общее образование в форме семейного обучения по образовательной программе «Школа  России», Макова  В.А., получающего начальное общее образование в форме семейного обучения по образовательной программе «РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс.           Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования  определяется общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с Положением о  формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся в общеобразовательной организации, отражается в договоре между общеобразовательной  организацией и родителями (законными представителями). Обучающемуся в форме семейного  образования приказом директора общеобразовательной организации устанавливается график  прохождения промежуточной аттестации, в котором указывается форма промежуточной аттестации  (письменная контрольная работа, тестирование, собеседование, защита индивидуального ученического  проекта, защита учебно­исследовательского реферата и др.), содержание учебного материала и  определяется состав аттестационной комиссии. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в  протоколе. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего  полного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией в  соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации в  общеобразовательной организации. Образовательные организации, родители (законные представители)  несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в  форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за  ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается  на их родителей (законных представителей).           Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для  ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.          Следующим вопросом рассматривали вопрос согласно приказу  №1044 от 07.11.2016 О  дополнительных мерах по предупреждению детского дорожно­транспортного травматизма»,    Необходимо провести профилактическую работу (лекции, беседы, научно­практические конференции)  с родителями о необходимости соблюдения детьми  и подростками правил безопасного поведения на  дорогах. При этом обратить  внимание родителей на особенности восприятия информации детьми разных возрастов, а также на необходимость совместного с детьми моделирования  и обсуждения различных  ситуаций, в которых могут оказаться несовершеннолетние на дорогах. У каждого ребёнка должна быть  схема безопасных маршрутов движения детей «дом­школа­дом». Каждому ребёнку были розданы  светоотражатели, которые должны быть прикреплены к рюкзаку или к верхней одежде.              По восьмому вопросу выступила Шматына С.В, она рассказала, что на основании приказа №1094  от 17.11.2016 Об организации и проведении   акции «Мы разные – мы вместе» необходимо провести  среди 2­х и 4­х классов выставку рисунков «Мы разные – мы вместе». Целью   развития и укрепления у  детей школьного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей  посредством приобщения к культурным традициям народов России. Толерантность, являясь  интегративным личностным образованием, не возникает на пустом месте, и не является врожденным.  Толерантность подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Школьный  возраст ­ это период,  когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование  представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других  людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к  сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости влиянию взрослого, ребенок в школьном возрасте интенсивно усваивает  различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями.      По десятому вопросу говорили об организации экскурсии в планетарий согласно приказу№1126 от  25.11.2016 Решение заседания:       1. Пригласить родителей на общее школьное мероприятие, посвященное Дню матери. Классным  руководителям подготовить художественные номера на выступление праздничного концерта, назначить  дополнительные репетиции.       2. Донести сведения до родителей и учащихся о действиях при неблагоприятном температурном  режиме. 3. С  целью   сохранения   и   повышения   уровня  усвоения  образовательной   программы   по   русскому языку,   математике     уделять   внимание   на   самостоятельное   выполнение   практических   заданий дифференцированно по уровням сложности.  4. Учителям  Емелиной Ю.В и Жуковой Е.А довести до сведения  родителей (законных представителей)  расписание промежуточной аттестации 5.  Донести  информацию родителям о дополнительных мерах по предупреждению детского дорожно­ транспортного травматизма. 6. Оформить выставку  «Мы разные – мы вместе» в срок до 20.11.16г. 7. Организовать экскурсию  4­ а класса в планетарий. Руководитель ТЛ                                                                                            Безуглая Н.М. Протокол № 5 Творческой лаборатории учителей четвёртых классов                                                                                                                                 от 26.11.2016г. Присутствовали:  Сулейменова Н.Г Шматына С.В Емелина Ю.В Жукова Е.А Безуглая Н.М Повестка дня. 1.Итоги 4­го заседания 2.Результаты проведения контрольных работ за I полугодие 2016/2017 учебный год в школе первой ступени. 3.Итоги проведения Дня открытых дверей в 3­4 классах. 4. Информация об участии в городском конкурсе­выставке  «Новогодний сюрприз Ход заседания          По первому вопросу выступила Безуглая Н.М.,  которая сообщила, что все решения предыдущего заседания выполнены. По второму вопросу выступила Безуглая Н.М., Она представила сравнительный анализ контрольных работ по математике, русскому языку и технике чтения. Анализ контрольного диктанта по русскому языку 2 четверть Количество детей в классе Выполнили работу «5» «4» «3» «2» Выполнили без ошибок Допустимые ошибки: Оформление предложения  Раздельное написание слов в предложении   Раздельное написание предлогов со словом Пропуск, замена, перестановка букв Перенос слова   Обозначение мягкости согласных гласными буквами Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных Гласные после шипящих Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ   Большая буква в собственных именах Безударная гласная в корне слова, проверяемая Безударная гласная в корне слова, непроверяемая Парные звонкие и глухие согласные 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 4«Г» 4 «Д» 21 21 2     11 5 3 2 2 4 2 ­ ­ ­ ­ 6 3 3 24 21 5 9 3 4 5 2 3 3 7 1 2 25 23 1 11 9 2 1 6 1 3 3 9 4 23 23 3 11 5 4 2 3 5 2 2 11 11 ­ ­ 9 2 1 9 1 9 2 3 Итого  Кол­ во уч­ся  104 99 11 42 58 15 2 1 3 24 6 7 30 17 14 В % 95% 11% 42% 58% 15% 2% 1% 3% 24% 6% 7% 30% 17% 14% Разделительный мягкий знак Ь Двойные согласные   Разделительный твёрдый знак Ъ Непроизносимые согласные Правописание приставок:    ­слитное написание     ­гласные и согласные в приставках Правописание суффиксов Однородные члены предложения Существительные с шипящими на конце Соединительные гласные в сложных словах Родовые окончания  имён прилагательных   НЕ с глаголами   Прочие ошибки Качество Успеваемость Индекс обученности Коэффициент обученности Грамматическое  задание «5» «4» «3» «2» Качество Успеваемость 1 ­ 2 3 3 8 62%    86 3,2 3,5 6 10 4 1 76 95 2 1 2 66% 80% 3,3 3,7 9 10 2 ­ 90 100 4 1 2 4 2 7 52% 92% 3,3    3,4 1 13 7 2 60 91 1 2 4 4 ­ 82% 2,8 2,45 4 3 3 1 63% 91% 4 2 60% 82% 3.5 3.2 4 16 2 1 86 95 1 2 8 4 2 8 15 17 53 24 52 18 5 1% 2% 8% 4% 2% 8% 15% 17% 53% 24% 52% 18% % Сравнительный анализ контрольного диктанта по русскому языку за период:   II     четверть учащихся 4­х классов    I   четверть и           %  качества  % успеваемости 1 четверть 61% 65% 55% 60% 18% 2 четверть 62% 66% 52% 60% ­ 1  четверть 95% 89% 95% 86% 73% 2четверть 86 80% 92% 82% 82% 4­а 4­б 4­в 4­г 4­д Анализ контрольной работы по математике  2 четверть Количество детей в классе Выполнили работу «5» «4» «3» «2» Выполнили без ошибок Допустимые ошибки: Решение задачи: Правильно решили Не приступали к решению задачи Допустили ошибки: в алгоритме ­в вычислениях ­ в записи ответа Выражения Правильно решили Не приступили к решению Допустили ошибки на: сложение ­ вычитание ­умножение ­ деление 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 4«Г» 4 «Д» 21 21 1 10      7      3 1 20     10 6 5 4      4      5 3 5 24 22 2 10 7 3 2 20 12 1 1 7 5 5 1 2 25 23 2 12 7 2 2 21 12 6 5 1 15 2 3 7 8 23 23 2 13 5 3 2 21 15 3 10 3 11 11 ­ 4 3 4 11 6 4 ­ 1 5 1 2 1 2 Итого  Кол­во уч­ся 104 100 7 49 29 15 7 93 55 14 12 7 41 12 18 12 17 В % 96% 7% 49% 29% 15% 7% 93% 55% 14% 12% 7% 41% 12% 18% 12% 17% Сравнение выражений Правильно сравнили Не приступили Составные выражения Правильно решили Не приступали к решению Допустили ошибки: ­ порядок действий ­ вычислительные навыки Уравнение Правильно решили Не приступали к решению Допустили ошибки в: алгоритме ­ вычислительных навыках Именованные числа Правильно выполнили Не приступали Допустили ошибки: ­сравнении ­ в переводе ­ в вычислениях Геометрическая задача Правильно решили Не приступали к решению Допустили ошибки в: алгоритме ­вычислительные навыки ­построение ­единицы измерения ­записи ответа Задание повышенной сложности Правильно решили задание Не приступали к выполнению Качество Успеваемость Индекс обученности Коэффициент обученности 10 7 5 12 9 10 6 5 8 6 5 10 7 8 8 1 5 12 5 4 12 5 4 12 11 6 5 13 6 3 11 3 3 3 2 3 6 4 2 9 7 5 8 13 52%    86%  3,1 3,4 7 5 3 60% 92% 3,4 3,6 10 54% 86% 3,2 3,5 17 6 65% 86% 3.3 3.6 ­ 8 36% 64% 2,27 3 46 28 13 24 5 13 24 14 29 10 39 3 22 8 7 40 30 56 85 46% 28% 13% 24% 5% 13% 24% 14% 29% 10% 39% 3% 22% 8% 7% 40% 30% 56% 85% Сравнительный анализ контрольной работы по математике  за период:     I   четверти и     II    четверти       %  качества  % успеваемости 1 четверть 66% 56% 58% 65% 18% 2четверть 52% 54% 60% 65% 36% 1 четверть 90% 87% 91% 82% 73% 2четверть 86% 86% 92% 86% 64% 4­а 4­б 4­в 4­г 4­д Анализ техники чтения учащихся 4­х классов 2 четверть Класс 4 «А» кол. дет. 4 «Б» кол. дет. 4 «В» кол. дет. 4«Г» кол. дет. 4 «Д» кол. дет. Итого кол. дет. % По списку Читали Способ чтения: По буквам По слогам По слогам + целыми словами Целыми словами Правильность чтения: Без ошибок 1­2 ошибки 3 и более ошибки Характер ошибок: Повторы Ударение Окончание Искажение, замена Навыки чтения: осознанность Выразительность Темп чтения: Ниже нормы Норма Выше нормы «5» «4» «3» «2» Качество Успеваемость 21 21 ­ ­ 21 8 9 4 5 6 7 7 21 9 2 7 12 6 8 5 2 24 24 2 22 8 7 4 6 4 24 10 4 9 11 8 10 3 3 25 25 25 7 11 7 7 5 9 8 25 10 2 14 9 8 12 3 2 23 23 ­ ­ 1 22 7 11 5 2 4 6 21 19 9 12 7 8 6 2 11 11 2 8 4 2 4 1 3 4 10 2 2 6 2 2 4 3 2 67% 90% 75% 87% 78% 92% 65% 91% 54%    81% 104 104 5 98 34 40 24 21 22 20 21 101  50 10  45 46 31 42 20 11 73 93 100% 5% 94% 33% 38% 23% 20% 21% 20% 21% 97% 48% 10% 45% 44% 30% 40% 19% 10% 70% 89% Сравнительный анализ техники чтения учащихся    за период:      I   четверти     и     II    четверти       %  качества 1  четверть 67% 79% 74% 65% 50% 2четверть 67% 75% 78% 65% 54% 4­а 4­б 4­в 4­г 4­д    % успеваемости 1 четверть 90% 87% 92% 91% 80% 2четверть 90% 87% 92% 91% 81% Педагогам было рекомендовано провести коррекционную работу с отстающими детьми во время зимних каникул,   Безуглой   Н.М   и   Жуковой   Е.А   поставить   в   известность   родителей   Рзаева   Сахиба,   Спыну Алексея, Рамазанова Кемрана о задолженности по русскому языку, назначить график индивидуальной работы с детьми во время каникул. Третьим   вопросом   говорили   об   итогах   дня   открытых   .   В   соответствии   с   приказом   № «Об   итогах   проведения   Дня   открытых   дверей   в   3­4   классах».  13   декабря в   рамках   реализации регионального   проекта   «Сетевая   школа»,   мероприятий   Концепции   преподавания   русского   языка   и литературы в ЯНАО. прошли  открытые уроки с использованием мобильного оборудования «1 ученик­ 1 компьютер» и с учетом отработки умений, которые стали  проблемными в мониторинговых работах за 2015­2016   учебный   год   по   русскому   языку.   Педагогами   на   уроках   была   использована индивидуализация, деятельностный подход, технология  проблемного обучения, ИКТ­технологии.         В 4­д классе, учитель Сулейменова Н.Г., урок по теме: «Имя существительное». К этому уроку  ребята заранее готовились: знакомились с газетными жанрами, создавали статью, работали с текстом,  девочки брали интервью у мальчиков.Урок проходил в виде деловой игры. Каждый ученик в подгруппе работал в редакции и вел блокнот журналиста.Во время практических заданий ребята определяли  грамматические признаки имени существительного, определяли лексическое значения слов, пополняли  свой словарный запас. В ходе работы  ребята столкнулись с проблемойнаписания статьи для своих  рубрик , где нужно знать признаки имени существительного. Им были предложены варианты ответови  только правильно определив все признаки имени существительного, они справились с поставленной  задачей. Для подтверждения своих действий они пользовались    папкой ­ справочником в нетбуке.На  следующем уроке ребята «сверстали» газету и каждая редакция презентовала «продукт» своей  работы.              Урок русского языка в 4­А классе, учитель Емелина Ю.В. Тема урока: Части речи  (обобщение)  На уроке дети встречаются с космическими героями, они прилетели с другой планеты и  просят ребят выполнить задание, которое им дали в школе. Для этого дети должны прочитать  и  исследовать неизвестные им слова, соотнести их  с грамматическим значением слов русского языка,  проанализировать  их и самостоятельно  распределить в группы.В ходе проверки ребята столкнулись с  проблемой, что есть слова, которые не подходят ни к одной из изученных частей речи, так как она ими  ещё не изучена. И это остаётся проблемой следующего урока.   Темой открытого урока в 4­Б классе, учитель Безуглая Н.М., стали три  склонения имен  существительных. Цель урока: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных  в единственном числе.  Урок был проведён в форме исследования с использование ИКТ.  На уроке  большую часть времени уделялось  самостоятельному получению знаний. Дети сами формулировали  тему и задачи урока, самостоятельно составляли алгоритм определения склонения имен  существительных. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже  имеющиеся знания, но и открыть новые.        Урок начался с приема ТРКМ «Верные и неверные утверждения», который вывел ребят на проблему. Затем учащимся было предложено просклонять 5 групп слов имени существительного. При проверке   учитель фиксировал окончания, проанализировав  получившиеся группы окончаний,  ребята, пришли к  выводу, что группы можно объединить.  После чего учащиеся самостоятельно определили три типа  склонения по роду и окончанию.  Затем ребята работали в нетбуках: составляли кластер  «Как  определять склонение имен существительных» используя программу PowerPoint. На закрепление  материала, ребятам были  предложены дифференцированные задания, которые были составлены в  программе HotPotatoes.В конце урока учитель вернулся к приему ТРКМ «Верные и неверные  утверждения», чтобы подвести результат работы на уроке по полученным знаниям на уроке.           Учащиеся   4 ­Г класса  вместе с учителем  Жуковой Е.А., работали над темой урока:  «Безударные падежные окончания имен существительных». Цель, которую поставили перед собой ребята –это  исследовать орфограмму в предлагаемом языковом материале и применять орфографические  знания в повседневной жизни.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже  имеющиеся знания, но и открыть новые.Учащиеся пройдя электронный  тест в нетбуках и оценив  результат своей работы по  умению применять  орфограмму «Безударные падежные окончания имен  существительных» распределились в группы, где ребятам был предложен текст, в котором необходимо  было найти и исправить ошибки. Проблемой для ребят оказались слова оканчивающиеся на –ия.  Учащиеся проверяли окончания таких слов с помощью алгоритма и пришли к выводу, что данные слова  не подчиняются правилу. Самостоятельно с помощью словарей нашли объяснение написании таких слов.  В конце урока  метод рефлексии позволил выявить познавательный интерес у учащихся и определил  работу для следующего урока. После демонстрации открытых уроков состоялось их  обсуждение  с  участием администрации школы, педагогов начальной школы, приглашённых родителей, педагогов из  других образовательных организаций школ города,  представителем УО Хохриной О.В. Каждый педагог  проанализировал свой урок, рассказал о наиболее «ярких», проблемных  моментах, через что , какими  приёмами и технологиями пользовался , чтобы достичь цели урока.Уроки получили высокую оценку со  стороны экспертов. Было предложено расширить систему  открытого образования с использованием  ИКТ­технологий с применением современных гаджетов (планшетов, сотовых телефонов), этим обеспечивая основу образовательного процесса в   целенаправленной, контролируемой , интенсивной  самостоятельной индивидуальной  работе учащегося, который может учиться в удобной для себя  обстановке.      По ­ пятому вопросу выступила Сулейменова Н.Г.  она сообщила ,что  в городе организован конкурс  «Новогодний сувенир», необходимо ознакомиться с положением и проинформировать родителей и детей о конкурсе. Решение заседания: 1. Классным руководителям по результатам контрольных работ провести коррекционную работу с отстающими детьми.               Срок: в течение III четверти. 2. Объявить благодарность за качественное проведение открытых уроков по русскому языку  Сулейменовой  Н.Г, Емелиной Ю.В., Жуковой Е.А., Безуглой Н.М 3. Классным руководителям организовать участие учащихся в городском конкурсе «Новогодний сувенир», работы принести 19.12.16г Руководитель ТЛ                                                                                            Безуглая Н.М. №62 от 17.01.2017 О подготовке и организации проведения Всероссийских проверочных работ в 2016­2017 учебном году  в  4 ­5 классах  МБОУ «Школа №4» №74 от 18.01.2017 №81 от 20.01.2017 №127 от 27.01.2017 О проведении 2 тура школьной метапредметной олимпиады для учащихся 1­4 классов Об организации и  проведении экологического урока  «Заповедные острова России» О проведении Экологического урока в Ледовом городке № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Гришенкова Дарья Гаврилюк Софья Фарзалиева Маиса Коваленко Роман  Малахов Никита          Кудаяров  Тимур Савчук Дмитрий Буров  Александр Федотов Егор Власенко Михаил Карпов Семён Ибрагимов Руслан Тимошенко Анастасия Копанев Андрей           Аббасова Юлия 11 12 13 14 15 Мотовилова Анна 16 17 Мануйлова Марина Буянова Виктория 18 19 Терёхина Александра Гавря Анастасия 20 Ботекина  Дарья 21 22 Кащеева Валерия Литвиненко  23 Владислав Кузьменко Софья 24 25 26 27 28 Калитвенцев  Кирилл Гриценко Александр Букин Данил Бунин Алексей Список учащихся, прошедших во 2 тур метапредметной олимпиады ФИ учащегося класс балл место 4­а 4­а 4­а 4­а 4­б 4­б 4­б 4­б 4­б 4­б 4­В 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­в 4­г 4­г 4­г 4­г 5 баллов 3 балла 1 балл 7 баллов 8 баллов 3 балла 7 баллов 4 балла 8 баллов 37баллов 1 балл 5 баллов 3 балла 5 баллов 1 балл 4 балла 4 балла 6 баллов 5 баллов 2  балла 6 баллов 4 балла 3 балла 4 балла 52 балла 4 балла 5 баллов 1 балл 3 балла 13 баллов 4 место 3 место 4 место 3 место 6,1% 5 место 5 место 3,7% 3,2% классный руководитель Емелина Ю.В. Емелина Ю.В. Емелина Ю.В. Емелина Ю.В. Безуглая Н.М. Безуглая Н.М. Безуглая Н.М. Безуглая Н.М. Безуглая Н.М. Безуглая Н.М. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Шматына С.В. Жукова  Е.А. Жукова  Е.А. Жукова  Е.А. Жукова  Е.А.

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов

Протоколы творческой лаборатории 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017