ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1)3

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1)3.docx

Проценты (п. 40, ч. 3)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений находить процентное отношение величин.

Предметные: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Ресурсный материал: тесты, таблица для ответов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

Вариант I

1. 4 % – это:

1) 0,4                2) 0,004               3) 0,04                 4) 0,0004

2. 0,103 – это:

1) 1,03 % 2) 10,3 %              3) 103 %               4) 0,103 %

3. 20 % избирателей – это:

1) двадцатая часть избирателей  2) половина избирателей

3) четвертая часть избирателей   4) пятая часть избирателей.

4. При помоле пшеницы получается 80 % муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?

1) 112,5 т 2) 10 т                  3) 72 т                  4) 7200 т.

5. За первую половину урока Петя выполнил 60 % задания, а за вторую – 27 %. Сколько процентов задания не выполнил Петя?

1) 13 %             2) 33 %                3) 23 %                4) 87 %.

6. Найдите число, если 12 % от него составляет 30.

1) 42;                2) 3,6                   3) 2,5                   4) 250.

Вариант II

1. 7% – это:

1) 0,07              2) 0,7                   3) 0,007               4) 0,0007

2. 0,204 – это:

1) 204 %           2) 2,04 %             3) 20,4 %              3) 0,204 %

3. 25 % учеников класса – это:

1) половина учеников класса;

2) четверть учеников класса;

3) пятая часть учеников класса;

4) двадцать пятая часть учеников.

4. 40 % от 70 равно:

1) 28                 2) 30           3) 175                  4) 2800.

5. За первую минуту спортсмен пробежал 18 % дистанции, а во вторую – 30 %. Сколько процентов дистанции осталось преодолеть бегуну?

1) 48 %             2) 12 %       3) 62 %       4) 52 %.

6. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40 % имеющихся там книг. Сколько было книг в шкафу?

1) 24;                2) 100                  3) 150                  4) 15.

Таблица ответов для каждого варианта.

 Фамилия, имя_________________________ класс________

 № задания

1

2

3

4

5

6

 № ответа

 

 

 

 

 

 

Работу сдают на проверку.

II. Изучение нового материала.

1. Разработать и решить задачи № 3 из п. 40.

2. Как обратить десятичную дробь в проценты?

3. Как перевести проценты в десятичную дробь?

III. Закрепление.

1. Закончить № 1564.

2. № 1568, 1575, 1580.

3. На повторение № 1592 (б), 1596.


IV. Итог урока.

1. Таблица процентов:

а) перевести в проценты:

б) перевести в десятичную дробь: 10 %, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2.

2. Дан прямоугольник:

Если его площадь принять за 100 %, то площади других прямоугольников будут составлять:

V. Домашнее задание: п. 40 (весь); № 1600, 1603, 1612 (б).