Проценты (п. 40, ч. 3)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений находить процентное отношение величин.
Предметные: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде;
коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.
Ресурсный материал: тесты, таблица для ответов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Выполнить тест.
Вариант I
1. 4 % – это:
1) 0,4 2) 0,004 3) 0,04 4) 0,0004
2. 0,103 – это:
1) 1,03 % 2) 10,3 % 3) 103 % 4) 0,103 %
3. 20 % избирателей – это:
1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей
3) четвертая часть избирателей 4) пятая часть избирателей.
4. При помоле пшеницы получается 80 % муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?
1) 112,5 т 2) 10 т 3) 72 т 4) 7200 т.
5. За первую половину урока Петя выполнил 60 % задания, а за вторую – 27 %. Сколько процентов задания не выполнил Петя?
1) 13 % 2) 33 % 3) 23 % 4) 87 %.
6. Найдите число, если 12 % от него составляет 30.
1) 42; 2) 3,6 3) 2,5 4) 250.
Вариант II
1. 7% – это:
1) 0,07 2) 0,7 3) 0,007 4) 0,0007
2. 0,204 – это:
1) 204 % 2) 2,04 % 3) 20,4 % 3) 0,204 %
3. 25 % учеников класса – это:
1) половина учеников класса;
2) четверть учеников класса;
3) пятая часть учеников класса;
4) двадцать пятая часть учеников.
4. 40 % от 70 равно:
1) 28 2) 30 3) 175 4) 2800.
5. За первую минуту спортсмен пробежал 18 % дистанции, а во вторую – 30 %. Сколько процентов дистанции осталось преодолеть бегуну?
1) 48 % 2) 12 % 3) 62 % 4) 52 %.
6. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40 % имеющихся там книг. Сколько было книг в шкафу?
1) 24; 2) 100 3) 150 4) 15.
Таблица ответов для каждого варианта.
Фамилия, имя_________________________ класс________ |
||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ ответа |
|
|
|
|
|
|
Работу сдают на проверку.
II. Изучение нового материала.
1. Разработать и решить задачи № 3 из п. 40.
2. Как обратить десятичную дробь в проценты?
3. Как перевести проценты в десятичную дробь?
III. Закрепление.
1. Закончить № 1564.
2. № 1568, 1575, 1580.
3. На повторение № 1592 (б), 1596.
IV. Итог урока.
1. Таблица процентов:
а) перевести в проценты:
б) перевести в десятичную дробь: 10 %, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2.
2. Дан прямоугольник:
Если его площадь принять за 100 %, то площади других прямоугольников будут составлять:
V. Домашнее задание: п. 40 (весь); № 1600, 1603, 1612 (б).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.