Процесс формативного оценивания

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физ_РМУ_Д 3_3_рус.docx

 

Процесс формативного оценивания

 

Формативное оценивание – процесс, способствующий постоянному улучшению и прогрессу результатов учебы ученика, обеспечивающий обратную связь между учителем и учеником.

Для эффективной организации преподавания и учения очень важно постоянно определять прогресс и текущий уровень понимания каждого ученика. Это осуществляется в ходе формативного оценивания и создает возможность для принятия решения об успеваемости ученика.

Формативное оценивание, являясь составляющей преподавания и учения, не должно восприниматься как дополнительные упражнения и тестовые задания.   

Процесс формативного оценивания состоит из следующих этапов:  

-      Ознакомление учащихся с определенными целями обучения и критериями оценивания. 

-      Создание оптимальной среды, которая может служить показателем, подтверждающим,  что и на каком уровне поняли ученики, либо организация и других их действий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

-      Предоставление эффективной обратной связи, способствующей развитию учеников.    

-      Согласованность, которая может служить источником взаимного обучения учеников.   

-      Восприятие учеником себя в процессе обучения в роли «конструктора».  

 

-      Планирование и организация формативного оценивания  

-      В процессе преподавания в каждом классе учитель должен охватывать все учебные цели программы обучения.  В предметном учебном плане показаны все действия, предлагаемые в учебных целях.

Для того, чтобы эффективно провести процесс оценивания, предлагаем учителю

-      составить конкретные критерии оценивания согласно учебным целям; 

-      составлять задания соответственно  критериям оценивания и определению дескрипторов;

-      предоставлять ученикам эффективную обратную связь. 

 

Критерии оценивания оценивают только то, что указано в учебных целях и показывают уровень шести навыков мышления, данные в таксономии Блума – знание и понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Для учителя важно тщательно подготовить критерии оценивания и привести их в соответствие с целями обучения.

После этого учитель приводит критерии оценивания в соответствие с целями обучения, составляет задания и их дескрипторы, с учетом персональных особенностей учеников, содержания обучения. Дескрипторы уточняют шаги учеников при выполнении задания, определяют путь к достижению результата, поэтому дескрипторы должны быть понятными для учеников.   


 

Скачано с www.znanio.ru