Процесс обучения.
Оценка 4.8

Процесс обучения.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
07.02.2021
Процесс обучения.
Процесс обучения.
урок 10.docx

Тема 5. Процесс обучения.

Цель: дать учащимся представление о структуре, целях, задачах, компонентах педагогического процесса, указать место цели воспитания в педагогическом процессе. Развивать навыки работы с книгой. Воспитывать интерес к учебной литературе.

Оборудование И.П. Подласый «Педагогика», схемы.

Тип урока: работа с книгой

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Сообщение темы, цели урока.

План.

1.Педагогический процесс, его сущность и функции.

2.Закономерности педагогического процесса.

3. Принципы построения педагогического процесса.

4.Основные компоненты педагогического процесса.

5.Этапы педагогического процесса.

6.Условия эффективности педагогического процесса.

 

П. Сообщение новых знаний.

1.Педагогический процесс, его сущность и функции.

1. Дать задание учащимся по учебнику  Ю.К. Бабанского «Педагогика» - 28-42. И.П. Подласого с.180-187, 152-154;

Педагогический процесс – взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к преобразованию свойств и качеств воспитуемых.

Сущность педагогического процесса – обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

Педагогический процесс обладает целостностью, общностью и единством.

 

2.Закономерности педагогического процесса.

2.  Среди общих   закономерностей   педагогического процесса выделяются такие:

1. Закономерность динамики педагогического процесса. Вели­чина всех последующих изменений зависит от величины изме­нений на предыдущем этапе. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитуемыми имеет постепенный, «ступенчатый» характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат. Следствие действия закона видим на каждом шагу — тот ученик будет иметь более высокие общие достижения, у которого были более высокие промежуточные результаты.

2.  Закономерность развития личности в педагогическом про­цессе. Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от: 1) наследственности; 2) воспитательной и учебной среды; 3) включения в учебно-воспитательную деятельность; 4) приме­няемых средств и способов педагогического воздействия.

3.  Закономерность управления учебно-воспитательным процес­сом. Эффективность педагогического воздействия зависит от: 1) интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педа­гогами; 2) величины, характера и обоснованности корректирую­щих воздействий на воспитуемых.

4.  Закономерность стимулирования. Продуктивность педаго­гического процесса зависит от: 1) действия внутренних стиму­лов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности; 2) интен­сивности, характера и своевременности внешних (обществен­ных, педагогических, моральных, материальных и других) сти­мулов.

5.   Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: 1) интенсивности и ка­чества чувственного восприятия; 2) логического осмысления воспринятого; 3) практического применения осмысленного.

6.   Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность пе­дагогического процесса зависит от: 1) качества педагогической деятельности; 2) качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.

7.  Закономерность обусловленности педагогического процесса. Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зави­сят от: 1) потребностей общества и личности; 2) возможностей (материально-технические, экономические и другие) общества; 3) условий протекания процесса (морально-психологические, санитарно-гигиенические, эстетические и другие). Следует предостеречь от ошибочного представления, будто изложенными закономерностями исчерпываются связи, дей­ствующие в педагогическом процессе. Последних гораздо боль­ше, к изучению глубинных связей исследователи еще только подступают.

3. Принципы педагогического процесса.

1. Учет возраста и интересов детей.

2. Единство воспитательных и образовательных задач.

3. Учет ведущей деятельности, смена деятельности.

4. Взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

5. Создание эмоционально-положительной атмосферы.

6. Взаимное уважение и соблюдение прав детей.

4.Компоненты педагогического процесса.

Цель: способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности.

Задачи: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Содержание: смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу.

Деятельность – взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом.

Результат – отражает эффективность протекания педагогического процесса, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.

Объект – развивающаяся личность, коллектив воспитанников.

Средства труда – предметы или явления, с помощью которого идёт воздействие на объект. Это знания педагога, его опыт, личное воздействие на воспитанника, виды деятельности, на которые педагог переключает воспитанников, способы сотрудничества, методика обучения и воспитания.

Продукт труда – воспитанный, подготовленный к жизни общественный человек.

5.Этапы пед. процесса.

1.Подготовительный: создаются условия для протекания педагогического процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. Решаются задачи: выдвижение цели, диагностика условий, прогнозирование результатов, планирование развития процесса. Завершается подготовительный этап составлением плана работы – итоговый документ, где определено что, кому, когда и как надо делать.

2. Осуществление педагогического процесса: включает в себя следующие элементы: постановка цели и задач предстоящей деятельности взаимодействия педагога и учащихся; использование методов, средств и форм педагогического процесса; создание благоприятных условий; стимулирование деятельности учащихся; связь педагогического процесса с другими процессами. Важнейшую роль играет обратная связь – соотношение педагогическое управления и самоуправления своей деятельностью со  стороны учащегося. Способствует своевременному введению поправок

3.Заключительный: анализ достигнутых результатов. Чтобы в будущем не повторить ошибок, учесть неэффективные методы.

6.Условия протекания педагогического процесса.

Педагогический процесс протекает в определённых условиях:

Внешние: природно-географические, государственные, общественные, производственные, культурные, экономические.

Внутренние: материально-технические, санитарно-гигиенические, морально-психологические, эстетические, педагогические.

Ш. Проверка самостоятельной работы учащихся по вопросам

1.     Что такое педагогический процесс?

2.     Кто является участниками педагогического процесса?

3.     Компоненты учебного процесса? Охарактеризовать каждый.

4.     Взаимосвязь компонентов.

IV. Подведение итога урока. Выставление оценок.

 V. Д/з: записи в тетради. «Педагогика»  Ю.К. Бабанский с 23-42., И.П. Подласый с. 180.

 


 

Тема 5. Процесс обучения. Цель: дать учащимся представление о структуре, целях, задачах, компонентах педагогического процесса, указать место цели воспитания в педагогическом процессе

Тема 5. Процесс обучения. Цель: дать учащимся представление о структуре, целях, задачах, компонентах педагогического процесса, указать место цели воспитания в педагогическом процессе

Закономерность управления учебно-воспитательным процес­сом

Закономерность управления учебно-воспитательным процес­сом

Средства труда – предметы или явления, с помощью которого идёт воздействие на объект

Средства труда – предметы или явления, с помощью которого идёт воздействие на объект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021