«Проведение коррекционно-развивающей работы по формированию понятий у обучающихся, испытывающих затруднения в обучении»

  • pptx
  • 31.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала том.pptx

«Проведение коррекционно-развивающей работы по формированию понятий у обучающихся, испытывающих затруднения в обучении»

Подготовили:
Студентки 11 а группы
Велижанина В.
Хильман В.
Толкачева М.

Камышлов,2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»

Трудности в изучении математики

- неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику
- проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;
- смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);
- неспособность установить зависимость между величинами (часть- целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия;
- неумение пользоваться математической терминологией;
- неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;
- неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;
- проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на...», «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

Причины трудностей

1

4

2

5

3

6

Страх перед предметом

Недостаточное развитие смысловой памяти

недостатки устойчивости и концентрации внимания

Замедленный тип мыслительной деятельности

Несерьезное отношение к учёбе

«домашняя» подготовка к школе

Причины трудностей

7

8

Слабая сформированность логических приемов умственных действий

Отсутствие интереса к предмету

Неумение пользоваться математической терминологией

Профилактика:

Игры для исправления трудности

неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику

проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего

смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.)

неспособность установить зависимость между величинами (часть- целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия