Проведение мастер-класс на районном методическом объединении учителей географии.
Оценка 4.6

Проведение мастер-класс на районном методическом объединении учителей географии.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
pptx
география +1
Взрослым
30.01.2020
Проведение мастер-класс на районном методическом объединении учителей географии.
Проблема:«Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии через применение информационно-коммуникационной технологии»- это проблема, над которой я работала. Материал представлен для обсуждения, а также обмен опытом.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Аттестация 2017 МОУ «Школа № 88 г

Аттестация 2017 МОУ «Школа № 88 г

Аттестация 2017

МОУ «Школа № 88 г.Донецка»
Даниленко Маргарита Алексеевна
Учитель географии и экономики
Высшая категория
Учитель-методист
Отличник образования

География для всех не только звук!

География для всех не только звук!

География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!

Описание опыта педагогической деятельности учителя географии и экономики
Даниленко Маргариты Алексеевны
Проблема:«Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии через применение информационно-коммуникационной технологии»

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

Новое – это хорошо забытое старое 8

Новое – это хорошо забытое старое 8

Новое – это хорошо забытое старое

8

9

9

9

10

10

10

11

11

11

Урок – это творчество! 12

Урок – это творчество! 12

Урок – это творчество!

12

13

13

13

14

14

14

15

15

15

Урок – это педагогическое произведение и поэтому он должен отличаться целостностью… 16

Урок – это педагогическое произведение и поэтому он должен отличаться целостностью… 16

Урок – это педагогическое произведение и поэтому он должен отличаться целостностью…

16

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность (Б

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность (Б

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность (Б.Шоу)

Урок является основной формой обучения – это социальный заказ общества системе образования.
        Он обусловлен:
Социально-психологическими потребностями общества;
Уровнем его развития;
Конкурентноспособностью его  экономики;
Нравственными и моральными ценностями этого общества.

17

Изменение представления учителя о современном уроке 18

Изменение представления учителя о современном уроке 18

Изменение представления учителя о современном уроке

18

19

19

19

20

20

20

Приёмы развития творческих способностей на уроках географии

Приёмы развития творческих способностей на уроках географии

Приёмы развития творческих способностей на уроках географии

Творческие задания (составить кроссворд, тесты, опорные конспекты и т.д.).
Творческие задачи (задачи на противоречие).
Воображаемые путешествия (в страну, в эпоху…).
«Крокодил» (определение терминов без слов, жесты…)
Идеальная страна (страна с идеальными условиями для развития хозяйства).
«Мозговой штурм» (ограничение коллективной мыслительной деятельностью).
«Круглый стол» (научить культуре ведения дискуссии).
Деловая игра (метод имитации ситуаций).

21

Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать

Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать

Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать Коко Шанель

Используя ИКТ на уроках географии в течение многих лет,  я получила подтверждение тому, что использование информационно-коммуникативной технологии на уроке географии позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой работы на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- изменяется к лучшему взаимоотношение с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК;
- изменяется, особенно у шести - семиклассников, отношение к ПК, как к дорогой увлекательной игрушке. Ребята начинают его воспринимать в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности;
- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя информатики и географии.
И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знания учащихся. Уровень успеваемости по географии и экономике составляет 100%, процент качества знаний от 60 до 90%.
Возрос интерес к географии Родного края и географии мира. Появилось желание разбираться в сложных политических и социальных процессах.
 

22

Программа по географическому краеведению для начальной школы и 5-6 классов «С чего начинается

Программа по географическому краеведению для начальной школы и 5-6 классов «С чего начинается

23

Программа по географическому краеведению для начальной школы и 5-6 классов
«С чего начинается Родина?»
Автор-составитель: Учитель-методист географии
Даниленко М.А.
г.Донецк .МОУ «Школа № 88 г.Донецка»
2016 год
Авторская программа Даниленко М.А.
Утверждена МОН ДНР. Приказ № 863 от 25.08.16 «Об утверждении перечня образовательных программ для школьников начального общего, среднего общего и основного общего образования». Рекомендовано для реализации.
В Приложении даётся авторская программа Даниленко М.А. по географическому краеведению для 1-4 классов «С чего начинается Родина?».
Задачи программы:
образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Донецкого края, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития малой Родины, историей своей семьи;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как патриотизм, доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

24

24

24

Учебный год Вид работы

Учебный год Вид работы

25

Учебный год

Вид работы

Тема , результат…

2012 - 2013

Педагогический совет

«Мотивация познавательной деятельности школьников через использование интерактивных форм обучения».

2013 - 2014

Защита опыта работы на РМО учителей географии

«Повышение интереса учащихся к предмету географии через внедрение информационно-коммуникационных технологий».

2014 – 2015
2014 - 2015

Выступление на курсах повышения квалификации при ДИППО
Курсы повышения квалификации при ДИППО с 24.02.2014 по 06.09.2014

«Использование модульной технологии на уроках географии».
Защитила проект с оценкой «отлично» на тему: Использование проектной технологии». Свидетельство СПК № 3828 от 06.09.2014.

2015 – 2016
2015 - 2016

Доклад на ШМО учителей географии и истории
Защита авторской программы «Географическое краеведение.
1 – 4 –е и 5 – 6 –е классы»

«Анализ урока географии с позиции личностно-развивающего обучения».
Приказ № 863 от 25.08.16 «Об утверждении перечня образовательных программ для школьников начального общего, среднего общего и основного общего образования».
Рекомендовано для реализации.
В Приложении даётся авторская программа Даниленко М.А. по географическому краеведению для 1-4 и 5-6 классов «С чего начинается Родина?».

Уровни и результаты профессионально-личностного роста

РМО учителей географии. Семинар-практикум – выступление и презентация

РМО учителей географии. Семинар-практикум – выступление и презентация

26

2016 – 2017
2016 – 2017
2016 – 2017
2016 - 2017

РМО учителей географии. Семинар-практикум – выступление и презентация
Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования. Центр диагностики и самодиагностики.
Центр диагностики и самодиагностики.
Выступление+презентация на семинаре-практикуме

«Методические аспекты работы учителя по выполнению практической части Государственных стандартов в школьном курсе географии и подготовке учащихся к переводным экзаменам и олимпиадным конкурсным соревнованиям».
География. Сертификат выдан 03.01.2017. Результат тестовой диагностической подготовки профессиональной компетенции - 81,67%.
ИКТ. Сертификат выдан 03.01.2017. Результат тестовой диагностической подготовки профессиональной компетенции - 93,33%.
«Методические аспекты работы учителя по выполнению практической части Государственных стандартов в школьном курсе географии и подготовке учащихся к переводным экзаменам и олимпиадным конкурсным соревнованиям»

Учебный год Уровень Вид работы

Учебный год Уровень Вид работы

27

Учебный год

Уровень

Вид работы

ФИО уч-ка

Занятое место

2012 - 2013

Районный
Республиканский
Республиканский

-МАН
-Участие в республиканской конференции при Европейском Университете финансов на тему: Экологическая ситуация Донецкой области».
-Участие в республиканской конференции при Европейском Университете финансов на тему: «Современная молодёжь и экономическое развитие региона».

Третьяченко Татьяна
Третьяченко Татьяна
Джигрюнюк Наташа

2-е
Сертификат
Сертификат

2013 - 2014

Районный
Районный

-2-й тур олимпиад по географии
-МАН. Тема:» Экономическая проблема Донбасса и пути её преодоления».

Мельникова Марина

2-е
3-е

2014 - 2015

Школьный
Областной

-1-й тур олимпиад по географии (23 ученика приняли участие).
-Участие в Интернет-олимпиаде по географии.

Петренко Полина
Харитон Илья
Масальский Игорь
10 учеников 9-А класса

2-е
1-е
3-е
Участие

2015 - 2016

Районный
Школьный

-2-й тур олимпиад по географии.
-1-й тур олимпиад по географии (28 учеников приняли участие).

Наташа
Харитон Илья
Головешкин Владислав
Петренко Полина

4-е
1-е
2-е
3-е

2016 - 2017

Школьный
Районный
Областной
Республиканский

-1-й тур олимпиад по географии (38 учащихся приняли участие в олимпиаде).
-2-й тур олимпиад по географии.
-Открытый краеведческий форум «Родной край: вчера, сегодня, завтра».
III Международный конкурс для школьников «Мириады открытий».

Фетисов Дмитрий
Горлова Юля
Масальский Игорь
Фетисов Дмитрий.
Головешкин Владислав,
Харитон Илья.
10 учеников 10-А класса

1-е
2-е
3-е
3-е
Сертификат
Сертификат
Участие


Результаты интеллектуального и творческого развития обучающихся

Печатные работы 2013 - 2017 № п/п

Печатные работы 2013 - 2017 № п/п

28

Печатные работы 2013 - 2017

№ п/п

Название работы

Где напечатана работа

Подтверждающий документ

Год издания

1

Более 70 работ по методике преподавания географии и экономике, статьи.

Geogenia-ukoz.ru
(мой сайт)

Мой сайт

С 2009 г. по настоящее время

2

«Разработка дидактического модуля на тему:» Экономико-географическая характеристика Донецкой области».

Республиканский научно-методический журнал «Все для вчителя» № 5-6

Ж. «Все для вчителя» № 5-6

2013

3

«Глобальные проблемы человечества»

Учительский журнал он-лайн

Сертификат Серия ГЕО № 010465

2014

4

«Причины возникновения пути решения глобальных проблем»

Сертификат Серия ГЕО № 010466

5

«Традиционная классическая классно-урочная система на примере Австралии»

Учительский журнал он-лайн

Сертификат Серия ГЕО № 010467

6

Исследовательский проект «Население и окружающая среда: проблемы её загрязнения и охраны»

Педагогический портал infourok.ru

Сертификат
ДБ № 116222


2016

Сборник материалов проекта Инфоурок отмечен знаком качества «Страны

Сборник материалов проекта Инфоурок отмечен знаком качества «Страны

29

7

Сборник материалов проекта Инфоурок отмечен знаком качества
«Страны Европы. Общая характеристика региона»

Педагогический портал infourok.ru

Сертификат ДБ № 175187


2016

 

8

«Экономический рост и развитие. Показатели экономического роста»

Сертификат
ДБ № 248004

9

Авторская программа по географическому краеведению «С чего начинается Родина?». Отмечена знаком качества.

Сертификат
ДБ № 312726

10

Презентация на тему: «География населения мира»

Сертификат
ДБ № 034346

2016

11

«Использование ИКТ на уроках географии. 7 класс. Практическая работа». Отмечена работа знаком качества

Сертификат
ДБ № 094959


2017

На педагогическом портале infourok.ru опубликовано более 30 работ

Сертификаты имеются

12

«Технология модульного обучения. 7 класс. Тема: «Антарктика и Антарктида». Отмечена знаком качества

Сайт для учителей. Kopilkaurok.ru

Сертификат
№ 387686

2017

13

Методические разработки уроков географии. 11 класс. И т.д.

Сайт дл я учителей. Kopilkaurok.ru

Сертификат
№ 386034

30

30

30

31

31

31

Год обучения Классы

Год обучения Классы

32

Год обучения

Классы

Успеваемость %

Качество знаний %

2013 - 2014

8-е, 7-е

100

61

2014 - 2015

9 – е, 6-е

100

73

2015 - 2016

10 – е,7-е, 9-е

100

79

2016 - 2017

10-11- е, 6-е, 7-е

84

Динамика учебных достижений учащихся за последние три года работы по географии

33

33

33

34

34

34

35

35

35

36

36

36

37

37

37

38

38

38

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и…

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и…

39

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»  (Ш. Амонашвили)

40

40

40

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020