Проведение мастер-класс на районном методическом объединении учителей географии.

  • Исследовательские работы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема:«Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии через применение информационно-коммуникационной технологии»- это проблема, над которой я работала. Материал представлен для обсуждения, а также обмен опытом.
Иконка файла материала Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Аттестация 2017

МОУ «Школа № 88 г.Донецка»
Даниленко Маргарита Алексеевна
Учитель географии и экономики
Высшая категория
Учитель-методист
Отличник образования

География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!

Описание опыта педагогической деятельности учителя географии и экономики
Даниленко Маргариты Алексеевны
Проблема:«Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии через применение информационно-коммуникационной технологии»

2

3

4

5

6

7

Новое – это хорошо забытое старое

8

9

10

11

Урок – это творчество!

12

13

14

15

Урок – это педагогическое произведение и поэтому он должен отличаться целостностью…

16

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность (Б.Шоу)

Урок является основной формой обучения – это социальный заказ общества системе образования.
        Он обусловлен:
Социально-психологическими потребностями общества;
Уровнем его развития;
Конкурентноспособностью его  экономики;
Нравственными и моральными ценностями этого общества.

17

Изменение представления учителя о современном уроке

18

19

20

Приёмы развития творческих способностей на уроках географии

Творческие задания (составить кроссворд, тесты, опорные конспекты и т.д.).
Творческие задачи (задачи на противоречие).
Воображаемые путешествия (в страну, в эпоху…).
«Крокодил» (определение терминов без слов, жесты…)
Идеальная страна (страна с идеальными условиями для развития хозяйства).
«Мозговой штурм» (ограничение коллективной мыслительной деятельностью).
«Круглый стол» (научить культуре ведения дискуссии).
Деловая игра (метод имитации ситуаций).

21

Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать Коко Шанель

Используя ИКТ на уроках географии в течение многих лет,  я получила подтверждение тому, что использование информационно-коммуникативной технологии на уроке географии позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой работы на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- изменяется к лучшему взаимоотношение с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК;
- изменяется, особенно у шести - семиклассников, отношение к ПК, как к дорогой увлекательной игрушке. Ребята начинают его воспринимать в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности;
- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя информатики и географии.
И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знания учащихся. Уровень успеваемости по географии и экономике составляет 100%, процент качества знаний от 60 до 90%.
Возрос интерес к географии Родного края и географии мира. Появилось желание разбираться в сложных политических и социальных процессах.
 

22

23

Программа по географическому краеведению для начальной школы и 5-6 классов
«С чего начинается Родина?»
Автор-составитель: Учитель-методист географии
Даниленко М.А.
г.Донецк .МОУ «Школа № 88 г.Донецка»
2016 год
Авторская программа Даниленко М.А.
Утверждена МОН ДНР. Приказ № 863 от 25.08.16 «Об утверждении перечня образовательных программ для школьников начального общего, среднего общего и основного общего образования». Рекомендовано для реализации.
В Приложении даётся авторская программа Даниленко М.А. по географическому краеведению для 1-4 классов «С чего начинается Родина?».
Задачи программы:
образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Донецкого края, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития малой Родины, историей своей семьи;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как патриотизм, доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

24

25

Учебный год

Вид работы

Тема , результат…

2012 - 2013

Педагогический совет

«Мотивация познавательной деятельности школьников через использование интерактивных форм обучения».

2013 - 2014

Защита опыта работы на РМО учителей географии

«Повышение интереса учащихся к предмету географии через внедрение информационно-коммуникационных технологий».

2014 – 2015
2014 - 2015

Выступление на курсах повышения квалификации при ДИППО
Курсы повышения квалификации при ДИППО с 24.02.2014 по 06.09.2014

«Использование модульной технологии на уроках географии».
Защитила проект с оценкой «отлично» на тему: Использование проектной технологии». Свидетельство СПК № 3828 от 06.09.2014.

2015 – 2016
2015 - 2016

Доклад на ШМО учителей географии и истории
Защита авторской программы «Географическое краеведение.
1 – 4 –е и 5 – 6 –е классы»

«Анализ урока географии с позиции личностно-развивающего обучения».
Приказ № 863 от 25.08.16 «Об утверждении перечня образовательных программ для школьников начального общего, среднего общего и основного общего образования».
Рекомендовано для реализации.
В Приложении даётся авторская программа Даниленко М.А. по географическому краеведению для 1-4 и 5-6 классов «С чего начинается Родина?».

Уровни и результаты профессионально-личностного роста

26

2016 – 2017
2016 – 2017
2016 – 2017
2016 - 2017

РМО учителей географии. Семинар-практикум – выступление и презентация
Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования. Центр диагностики и самодиагностики.
Центр диагностики и самодиагностики.
Выступление+презентация на семинаре-практикуме

«Методические аспекты работы учителя по выполнению практической части Государственных стандартов в школьном курсе географии и подготовке учащихся к переводным экзаменам и олимпиадным конкурсным соревнованиям».
География. Сертификат выдан 03.01.2017. Результат тестовой диагностической подготовки профессиональной компетенции - 81,67%.
ИКТ. Сертификат выдан 03.01.2017. Результат тестовой диагностической подготовки профессиональной компетенции - 93,33%.
«Методические аспекты работы учителя по выполнению практической части Государственных стандартов в школьном курсе географии и подготовке учащихся к переводным экзаменам и олимпиадным конкурсным соревнованиям»

27

Учебный год

Уровень

Вид работы

ФИО уч-ка

Занятое место

2012 - 2013

Районный
Республиканский
Республиканский

-МАН
-Участие в республиканской конференции при Европейском Университете финансов на тему: Экологическая ситуация Донецкой области».
-Участие в республиканской конференции при Европейском Университете финансов на тему: «Современная молодёжь и экономическое развитие региона».

Третьяченко Татьяна
Третьяченко Татьяна
Джигрюнюк Наташа

2-е
Сертификат
Сертификат

2013 - 2014

Районный
Районный

-2-й тур олимпиад по географии
-МАН. Тема:» Экономическая проблема Донбасса и пути её преодоления».

Мельникова Марина

2-е
3-е

2014 - 2015

Школьный
Областной

-1-й тур олимпиад по географии (23 ученика приняли участие).
-Участие в Интернет-олимпиаде по географии.

Петренко Полина
Харитон Илья
Масальский Игорь
10 учеников 9-А класса

2-е
1-е
3-е
Участие

2015 - 2016

Районный
Школьный

-2-й тур олимпиад по географии.
-1-й тур олимпиад по географии (28 учеников приняли участие).

Наташа
Харитон Илья
Головешкин Владислав
Петренко Полина

4-е
1-е
2-е
3-е

2016 - 2017

Школьный
Районный
Областной
Республиканский

-1-й тур олимпиад по географии (38 учащихся приняли участие в олимпиаде).
-2-й тур олимпиад по географии.
-Открытый краеведческий форум «Родной край: вчера, сегодня, завтра».
III Международный конкурс для школьников «Мириады открытий».

Фетисов Дмитрий
Горлова Юля
Масальский Игорь
Фетисов Дмитрий.
Головешкин Владислав,
Харитон Илья.
10 учеников 10-А класса

1-е
2-е
3-е
3-е
Сертификат
Сертификат
Участие


Результаты интеллектуального и творческого развития обучающихся

28

Печатные работы 2013 - 2017

№ п/п

Название работы

Где напечатана работа

Подтверждающий документ

Год издания

1

Более 70 работ по методике преподавания географии и экономике, статьи.

Geogenia-ukoz.ru
(мой сайт)

Мой сайт

С 2009 г. по настоящее время

2

«Разработка дидактического модуля на тему:» Экономико-географическая характеристика Донецкой области».

Республиканский научно-методический журнал «Все для вчителя» № 5-6

Ж. «Все для вчителя» № 5-6

2013

3

«Глобальные проблемы человечества»

Учительский журнал он-лайн

Сертификат Серия ГЕО № 010465

2014

4

«Причины возникновения пути решения глобальных проблем»

Сертификат Серия ГЕО № 010466

5

«Традиционная классическая классно-урочная система на примере Австралии»

Учительский журнал он-лайн

Сертификат Серия ГЕО № 010467

6

Исследовательский проект «Население и окружающая среда: проблемы её загрязнения и охраны»

Педагогический портал infourok.ru

Сертификат
ДБ № 116222


2016

29

7

Сборник материалов проекта Инфоурок отмечен знаком качества
«Страны Европы. Общая характеристика региона»

Педагогический портал infourok.ru

Сертификат ДБ № 175187


2016

 

8

«Экономический рост и развитие. Показатели экономического роста»

Сертификат
ДБ № 248004

9

Авторская программа по географическому краеведению «С чего начинается Родина?». Отмечена знаком качества.

Сертификат
ДБ № 312726

10

Презентация на тему: «География населения мира»

Сертификат
ДБ № 034346

2016

11

«Использование ИКТ на уроках географии. 7 класс. Практическая работа». Отмечена работа знаком качества

Сертификат
ДБ № 094959


2017

На педагогическом портале infourok.ru опубликовано более 30 работ

Сертификаты имеются

12

«Технология модульного обучения. 7 класс. Тема: «Антарктика и Антарктида». Отмечена знаком качества

Сайт для учителей. Kopilkaurok.ru

Сертификат
№ 387686

2017

13

Методические разработки уроков географии. 11 класс. И т.д.

Сайт дл я учителей. Kopilkaurok.ru

Сертификат
№ 386034

30

31

32

Год обучения

Классы

Успеваемость %

Качество знаний %

2013 - 2014

8-е, 7-е

100

61

2014 - 2015

9 – е, 6-е

100

73

2015 - 2016

10 – е,7-е, 9-е

100

79

2016 - 2017

10-11- е, 6-е, 7-е

84

Динамика учебных достижений учащихся за последние три года работы по географии

33

34

35

36

37

38

39

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»  (Ш. Амонашвили)

40