География для всех не только звук!География - опора и основа всех наук!
Описание опыта педагогической деятельности учителя географии и экономики
Даниленко Маргариты Алексеевны
Проблема:«Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии через применение информационно-коммуникационной технологии»
2
Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность (Б.Шоу)
Урок является основной формой обучения – это социальный заказ общества системе образования.
Он обусловлен:
Социально-психологическими потребностями общества;
Уровнем его развития;
Конкурентноспособностью его экономики;
Нравственными и моральными ценностями этого общества.
17
Приёмы развития творческих способностей на уроках географии
Творческие задания (составить кроссворд, тесты, опорные конспекты и т.д.).
Творческие задачи (задачи на противоречие).
Воображаемые путешествия (в страну, в эпоху…).
«Крокодил» (определение терминов без слов, жесты…)
Идеальная страна (страна с идеальными условиями для развития хозяйства).
«Мозговой штурм» (ограничение коллективной мыслительной деятельностью).
«Круглый стол» (научить культуре ведения дискуссии).
Деловая игра (метод имитации ситуаций).
21
Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать Коко Шанель
Используя ИКТ на уроках географии в течение многих лет, я получила подтверждение тому, что использование информационно-коммуникативной технологии на уроке географии позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой работы на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- изменяется к лучшему взаимоотношение с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК;
- изменяется, особенно у шести - семиклассников, отношение к ПК, как к дорогой увлекательной игрушке. Ребята начинают его воспринимать в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности;
- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя информатики и географии.
И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знания учащихся. Уровень успеваемости по географии и экономике составляет 100%, процент качества знаний от 60 до 90%.
Возрос интерес к географии Родного края и географии мира. Появилось желание разбираться в сложных политических и социальных процессах.
22
23
Программа по географическому краеведению для начальной школы и 5-6 классов
«С чего начинается Родина?»
Автор-составитель: Учитель-методист географии
Даниленко М.А.
г.Донецк .МОУ «Школа № 88 г.Донецка»
2016 год
Авторская программа Даниленко М.А.
Утверждена МОН ДНР. Приказ № 863 от 25.08.16 «Об утверждении перечня образовательных программ для школьников начального общего, среднего общего и основного общего образования». Рекомендовано для реализации.
В Приложении даётся авторская программа Даниленко М.А. по географическому краеведению для 1-4 классов «С чего начинается Родина?».
Задачи программы:
образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Донецкого края, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития малой Родины, историей своей семьи;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как патриотизм, доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
25
Учебный год | Вид работы | Тема , результат… |
2012 - 2013 | Педагогический совет | «Мотивация познавательной деятельности школьников через использование интерактивных форм обучения». |
2013 - 2014 | Защита опыта работы на РМО учителей географии | «Повышение интереса учащихся к предмету географии через внедрение информационно-коммуникационных технологий». |
2014 – 2015 | Выступление на курсах повышения квалификации при ДИППО | «Использование модульной технологии на уроках географии». |
2015 – 2016 | Доклад на ШМО учителей географии и истории | «Анализ урока географии с позиции личностно-развивающего обучения». |
Уровни и результаты профессионально-личностного роста
26
2016 – 2017 | РМО учителей географии. Семинар-практикум – выступление и презентация | «Методические аспекты работы учителя по выполнению практической части Государственных стандартов в школьном курсе географии и подготовке учащихся к переводным экзаменам и олимпиадным конкурсным соревнованиям». |
27
Учебный год | Уровень | Вид работы | ФИО уч-ка | Занятое место |
2012 - 2013 | Районный | -МАН | Третьяченко Татьяна | 2-е |
2013 - 2014 | Районный | -2-й тур олимпиад по географии | Мельникова Марина | 2-е |
2014 - 2015 | Школьный | -1-й тур олимпиад по географии (23 ученика приняли участие). | Петренко Полина | 2-е |
2015 - 2016 | Районный | -2-й тур олимпиад по географии. | Наташа | 4-е |
2016 - 2017 | Школьный | -1-й тур олимпиад по географии (38 учащихся приняли участие в олимпиаде). | Фетисов Дмитрий | 1-е |
Результаты интеллектуального и творческого развития обучающихся
28
Печатные работы 2013 - 2017
№ п/п | Название работы | Где напечатана работа | Подтверждающий документ | Год издания |
1 | Более 70 работ по методике преподавания географии и экономике, статьи. | Geogenia-ukoz.ru | Мой сайт | С 2009 г. по настоящее время |
2 | «Разработка дидактического модуля на тему:» Экономико-географическая характеристика Донецкой области». | Республиканский научно-методический журнал «Все для вчителя» № 5-6 | Ж. «Все для вчителя» № 5-6 | 2013 |
3 | «Глобальные проблемы человечества» | Учительский журнал он-лайн | Сертификат Серия ГЕО № 010465 | 2014 |
4 | «Причины возникновения пути решения глобальных проблем» | Сертификат Серия ГЕО № 010466 | ||
5 | «Традиционная классическая классно-урочная система на примере Австралии» | Учительский журнал он-лайн | Сертификат Серия ГЕО № 010467 | |
6 | Исследовательский проект «Население и окружающая среда: проблемы её загрязнения и охраны» | Педагогический портал infourok.ru | Сертификат |
|
29
7 | Сборник материалов проекта Инфоурок отмечен знаком качества | Педагогический портал infourok.ru | Сертификат ДБ № 175187 |
|
|
8 | «Экономический рост и развитие. Показатели экономического роста» | Сертификат | |||
9 | Авторская программа по географическому краеведению «С чего начинается Родина?». Отмечена знаком качества. | Сертификат | |||
10 | Презентация на тему: «География населения мира» | Сертификат | 2016 | ||
11 | «Использование ИКТ на уроках географии. 7 класс. Практическая работа». Отмечена работа знаком качества | Сертификат |
| ||
На педагогическом портале infourok.ru опубликовано более 30 работ | Сертификаты имеются | ||||
12 | «Технология модульного обучения. 7 класс. Тема: «Антарктика и Антарктида». Отмечена знаком качества | Сайт для учителей. Kopilkaurok.ru | Сертификат | 2017 | |
13 | Методические разработки уроков географии. 11 класс. И т.д. | Сайт дл я учителей. Kopilkaurok.ru | Сертификат |
39
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.