ПРОВЕДЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 9.docx
У р о к  9 ПРОВЕДЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ Цели   деятельности   педагога:  создать   положительную   мотивацию учения; научить интонационно выделять звук в слове; способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  алгоритм   действий   при   проведении   вертикальных параллельных линий; умеют ориентироваться в понятиях слева, справа, вверху, внизу,  обозначать каждый предмет на рисунке словом;  получат возможность научиться проводить параллельные линии. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные :  общеучебные –  овладение графическими навыками при создании изображения; ориентирование на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта. Регулятивные:  научатся  ставить   учебную   задачу;   определять последовательность   промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата; составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные : умеют описывать объект, характеризуя его признаки; строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения. Личностные:  выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют интерес, желание больше узнать. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Сегодня мы посетим один славный город. На чём мы отправимся туда, отгадайте: Вагончики зелёные Бегут, бегут, бегут, А круглые колёсикиВсё тук, да тук, да тук.  (Поезд.) – Ребята, чтобы сесть в поезд, надо купить билеты. Придумайте предложения с одним из перечисленных слов: путешествие, поезд, билет. Каждый ученик получает полоску­схему. – Займите свои места. Наш поезд отправляется. II. Введение в тему урока. – Мы приехали в город Звуколесье. В Звуколесье живут звуки. Труженики­ звуки разгадали тайну строительства слов, и в Звуколесье началась счастливая жизнь. Сейчас вы сами увидите. Слышен шум. – Ой, что такое?! Что случилось? Всё понятно. Это Звукомор. Он проник в Звуколесье вечером. На нём были стоптанные грязные ботинки, костюм кое­как болтался на его плечах. Было видно, что он очень голоден. Как вы думаете, чем питается Звукомор?  Ответить хочешь – не кричи, А тихо руку подними.  – Найдите схему слова «рука». Какие звуки съел Звукомор? Слова нуждаются в нашей помощи. (Ответы детей.) – Сегодня мы будем тренироваться интонационно выделять заданный звук, определять его место в слове, проводить параллельные линии. III. Работа по теме урока. Карусельные лошадки Целый день бегут, спешат, Друг за дружкой без оглядки, В сёдлах возят малышат. М. Пляцковский – Выделите второй и четвёртый звуки в слове «карусель». – Сравните эти звуки со звуками слова «рука». – В домах­схемах каких слов побывал Звукомор? Учитель   показывает   предметные   картинки,   на   которых   изображены аист, коза, улитка и кенгуру. С виду бабушка Улитка  И сурова, и сердита.Вы зайдите в гости к ней И отведайте сластей. Е. Гай, Ф. Лев –   Какие   звуки   надо   выделить   в   слове   «улитка»?   Произнесите.   Назовите отдельно   эти   звуки.   Придумайте   свои   слова,   в   которых   есть   два   эти   звука. (Муха, журнал, акула, букварь и др.) Рогатая, а не олень. Даёт молоко, а не корова.  (Коза.) – Какой звук надо выделить? (Последний.) – Произнесите это слово, интонационно выделяя последний звук. (Коза­а­а.) Назовите выделенный звук. Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где­то… С. Маршак – Какой звук надо выделить  в слове «аист»? Произнесите слово, выделяя нужный звук. Назовите звук. – Итак, Звукомора мы прогнали! Словам вернули звуки.  У п р а ж н е н и е   д л я   г л а з . –   Посмотрите   глазами   на   окно,   на   боковую   стену,   на   потолок,   на   пол. Сделайте круговые движения глазами. У п р а ж н е н и е   н а   р а с с л а б л е н и е . Мы писали, мы писали, На вопросы отвечали,  А теперь мы отдохнем, Сладко, сладко все заснем. Дети кладут голову на парту, закрывают глаза. На доске – изображение Сони. Соня очень любит спать. Как завалится в кровать! И поэтому, конечно,Соню соней стали звать. Соня­соня спит весь день. Погулять ей даже лень. Посмотри­ка, Сонюшка: На дворе­то солнышко. М. Лепилина 4. Работа в прописи.  Солнышко утром ранним проснулось.  Как хорошо! Пора за дела!  В зеркало озера случайно взглянуло И не узнало в отраженье себя. «Кто же мне лучики заплёл в косички?  И бантики цветные повсюду завязал?  Это луна или сильный ветер С моими волосами ночью играл?» Здравствуй, солнце наше золотое!  Это не луна и совсем не ветер!  Это мы! Так просто догадаться!  Твои озорные и любимые дети.  И солнце улыбнулось, лаская их головки,  Светом озарило весёлые глаза.  И солнечные зайчики от радости запрыгали,  Дёргая бантики нового дня. Таня Резвова – Рассмотрите   страничку   прописи.   Как   дети   взобрались   к   солнышку? Нарисуем   ступеньки   лесенки.   Рассмотрите   образец.  (На   образце   –   желтые ступеньки.) – Какие линии нужно начертить? (Прямые вертикальные и горизонтальные линии.) – Каким должно быть расстояние между линиями? (Одинаковым.) –   Как   будет   двигаться   ваша   рука   при   письме?  (Сверху   вниз   или   слева направо.) С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а .  (Учитель   оказывает   индивидуальную помощь учащимся.)–   Вот   мы   и   добрались   до   солнышка.   Отдохнули,   полежали.   И   вот   что получилось. Хорошо читающий ученик читает стихотворение. СОЛНЕЧНАЯ ШУТКА Мы на солнце полежали  И друг друга не узнали.  Кто же мы – ребятки  Или шоколадки? Г. Сапгир – Пора спускаться вниз. Раскрасьте нашу лесенку желтым карандашом. IV. Итог урока. …Побывали на пиру У хвостатых кенгуру… С. Маршак – Какой звук надо выделить в слове «кенгуру»? Произнесите слово, выделяя нужный звук. Рассмотрите страницу «Букваря». В каких словах есть такой же звук? На каком месте в слове он стоит? (Дети называют слово и показывают полоску­схему.) –   Подошло   к   концу   наше   путешествие.   В   Звуколесье   опять   началась счастливая жизнь. Нам пора домой.

Посмотрите также