Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 14
Тема: Проверь себя
Цель урока: Закрепление знания и умения учащихся по теме раздела, совершенствовать навыки чтения: развивать образные представления на основе прочитанного текста: воспитывать любовь к Родине.
Ход урока.
Побуждение
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Ассоциации: Родные просторы
Поиск ответа.
- Что объединяет все произведения этого раздела?
- Что значит любить свою Родину?
- Какие стихотворения о Казахстане ты можешь прочитать наизусть?
Когда мы произносим слово "Родина", каждый из нас мысленно представляет милые и близкие сердцу уголки родной земли. Попробуй рассказать, что представляешь, когда произносишь такие слова: « Мои родные места, моя Родина".
- Доскажи строчки стихотворения. Назови автора.
Земля моя!
В зелёном летнем ...
Ты ловишь солнце будущего ... .
Родимая, какое это…
Что ты всегда
Со мной и для ...!
Как ты
понимаешь эти высказывания?
Любовь к Родине начинается с семьи. (Ф. Бэкон)
Любовь к Родине не знает границ. (Е. Лец)
Тест. По разделу «Родные просторы»
Рефлексия.
1.
Нарисуй солнце и на каждом его лучике напиши
всё самое хорошее, что тебе подарила Родина.
2. Найди вторую часть пословиц и объясни их смысл.
Глупа та птица, а чужая - мачеха,
Нет в мире краше которой гнездо своё не мило.
Родимая сторона - мать, Родины нашей
Работа по вопросам учебника.
Итог урока:
1 Что было для тебя сложно?
2. Какие вопросы возникли?
3. Что понравилось?
4. Оцени свою работу на уроке.
Домашнее задание:
Прочитать одно из предложенных произведений. д\з стр 25-27
Итоговая работа по разделу «Родные просторы» Тест.
1. Какой общей темой объединены произведения из раздела «Родные просторы»?
_________________________________
2. Произведение Д.Досжанова
1. Родник
2. Сказка о Царе Салтане
3. Листья в поле пожелтели
3. Автор стихотворения «Детство»
1. Утебай Турманжанов
2. К. Мырза-Али
3. Михаил Лермонтов
4. Из какого стихотворения эти строки:
«Вначале Родина – дом матери твоей,
Родной очаг, окрестности аула…»?
1. О.Высотская
2. К.Мырза-Али
3. У.Турманжанов
5. Найдите олицетворение
1. Дождь идёт
2. Яркое солнце
3. Жёлтые листья
6. Вспомните первую строчку стихотворения А.С.Пушкина
____________________________________________________
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…
7. Вспомните название стихотворения Музафара Алимбаева:
Уже не стало зноя,
Уже дожди явились,
Медовой желтизною
Все степи засветились
И ветер листья кружит…
1. Осень
2. Приметы осени
3. Детство
8. Произведение О.Высотской
1. Осеннее утро
2. Осень
3. Родина
9. Автор стихотворения:
О чём курлычут журавли,
Что машут крыльями вдали,
Родную землю покидая?
1. У.Турманжанов
2. М.Ю.Лермонтов
3. А.С.Пушкин
10. Какова осень у писателя М. Зверева?
а) Золотоволосая девушка в золотом платье.
б) Старушка с полной корзиной фруктов и овощей.
в) Рыжая лиса, бродящая по степи.
г) Девица-красавица в красном сарафане из листочков урюка и осины, в золотой накидке из листьев берез.
11. Почему лепешка, которую ел Сейтек в рассказе М. Аимбетова, была сладкой?
а) … потому что бабушка положила в нее сахар.
б) … потому что она испечена по особому рецепту.
в) … потому что она замешена на тепле солнца, труде хлеборобов, любви людей.
12. Кто подсказал Мафину мысль выставить кабачок в отделе «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей»?
а) Пингвин Перигрин.
б) Овечка Луиза.
в) Мышки из кабачка.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.