проверь себя

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15 проверь себя.doc

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                          Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 14

 

 

Тема: Проверь себя

Цель урока: Закрепление знания и умения учащихся по теме раздела, совершенствовать навыки чтения: развивать образные представления на основе прочитанного текста: воспитывать любовь к Родине.

Ход урока.

Побуждение

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке: 
Книги, ручки и тетрадки?

Ассоциации: Родные просторы

 

Поиск ответа.

- Что объединяет все произведения этого раздела?

- Что значит любить свою Родину?

- Какие стихотворения о Казахстане ты можешь прочитать наизусть?

Когда мы произносим слово "Родина", каждый из нас мысленно представляет милые и близкие сердцу уголки родной земли. Попробуй рассказать, что представляешь, когда произносишь такие слова: « Мои родные места, моя Родина".

- Доскажи строчки стихотворения. Назови автора.

Земля моя!

В зелёном летнем ...

Ты ловишь солнце будущего ... .

Родимая, какое это…

Что ты всегда

Со мной и для ...!

Как ты понимаешь эти высказывания?
Любовь к Родине начинается с семьи. (Ф. Бэкон)

Любовь к Родине не знает границ. (Е. Лец)

Тест. По разделу «Родные просторы»

Рефлексия.

1. Нарисуй солнце и на каждом его лучике напиши
всё самое хорошее, что тебе подарила Родина.

2. Найди вторую часть пословиц и объясни их смысл.

Глупа та птица, а чужая - мачеха,

Нет в мире краше которой гнездо своё не мило.

Родимая сторона - мать, Родины нашей

Работа по вопросам учебника.

Итог урока:

1 Что было для тебя сложно?

2. Какие вопросы возникли?

3. Что понравилось?

4. Оцени свою работу на уроке.

Домашнее задание:

Прочитать одно из предложенных произведений. д\з стр 25-27

 

 

 

Итоговая работа по разделу «Родные просторы» Тест.

 

1.                              Какой общей темой объединены произведения из раздела «Родные просторы»?

_________________________________

 

2.                              Произведение Д.Досжанова

1.                              Родник

2.                              Сказка о Царе Салтане

3.                              Листья в поле пожелтели

 

3.                              Автор стихотворения «Детство»

1.                              Утебай Турманжанов

2.                              К. Мырза-Али

3.                              Михаил Лермонтов

 

4.                              Из какого стихотворения эти строки:

«Вначале Родина – дом матери твоей,

Родной очаг, окрестности аула…»?

1.                              О.Высотская

2.                              К.Мырза-Али

3.                              У.Турманжанов

 

5.                              Найдите олицетворение

1.                              Дождь идёт

2.                              Яркое солнце

3.                              Жёлтые листья

 

6.                              Вспомните первую строчку стихотворения А.С.Пушкина

____________________________________________________

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

 

7.                              Вспомните название стихотворения Музафара Алимбаева:

Уже не стало зноя,

Уже дожди явились,

Медовой желтизною

Все степи засветились

И ветер листья кружит…

1.                              Осень

2.                              Приметы осени

3.                              Детство

 

8.                              Произведение О.Высотской

1.                              Осеннее утро

2.                              Осень

3.                              Родина

 

9.                              Автор стихотворения:

О чём курлычут журавли,

Что машут крыльями вдали,

Родную землю покидая?

1.                              У.Турманжанов

2.                              М.Ю.Лермонтов

3.                              А.С.Пушкин

 

10.                          Какова осень у писателя М. Зверева?

а) Золотоволосая девушка в золотом платье.

б) Старушка с полной корзиной фруктов и овощей.

в) Рыжая лиса, бродящая по степи.

г) Девица-красавица в красном сарафане из листочков урюка и осины, в золотой накидке из листьев берез.

 

11.                          Почему лепешка, которую ел Сейтек в рассказе М. Аимбетова, была сладкой?

а) … потому что бабушка положила в нее сахар.

б) … потому что она испечена по особому рецепту.

в) … потому что она замешена на тепле солнца, труде хлеборобов, любви людей.

 

12.                          Кто подсказал Мафину мысль выставить кабачок в отделе «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей»?

а) Пингвин Перигрин.

б) Овечка Луиза.

в) Мышки из кабачка.

 

 


Скачано с www.znanio.ru