Проверь себя. Зимушка-зима.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача: проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе. Оборудование: для учителя – образец аппликации; для учащихся – набор бумаги и картона, клейстер, ножницы, кисточка (ватная палочка), макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка, пресс. – Посмотрите на с. 41 учебника. – Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? – Какое время года? – Какие материалы нам понадобятся? – Как выполнить ёлочку? – Как изготовить фигурку зайчика? – Из каких деталей состоит домик? – Из какого материала можно изготовить снег?
Иконка файла материала Tehnologiya_21_nedelya.doc
Технология. Урок 20.  Тема:  Проверь себя.  Зимушка­зима.  (Учебник, с. 40–41, рабочая тетрадь, с. 18–19.) Задача:  проверить способность  применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в  комплексной работе. Оборудование:  для учителя – образец  аппликации; для учащихся – набор бумаги и картона, клейстер, ножницы, кисточка (ватная палочка), макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка, пресс. 1Этапы урока I. Актуализация  знаний.  Повторение Ход урока Формирование УУД и ТООУ 1 2   3    3 Работа с учебником.  – Давайте посмотрим в учебник на с. 40. Что изображено на рисунке?   – Что мы сегодня будем делать на уроке?   – Из каких материалов?   – Какие инструменты нам понадобятся?   – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали?  – Каким кружком обозначаем такие действия?    Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. II. Выполнение  работы 1. – Посмотрите на с. 41 учебника.  – Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? – Какое время года? – Какие материалы нам понадобятся?  – Как выполнить ёлочку? – Как изготовить фигурку зайчика? Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать  и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  2– Из каких деталей состоит домик? – Из какого материала можно изготовить снег? 2. – Подготовьте своё рабочее место. 3. – Что такое мерка? – Для чего она нужна? – Найдите в рабочей тетради мерки на с. 39.  – Сколько их? –   Рассмотрите   рисунок   на   с.   41   учебника.     Что   поможет   отмерить первая мерка? – Вторая? 4. – Подготовьте с помощью мерок фон своей аппликации по образцу. Для этого внимательно прочитайте план работы на с. 41. 5. – Давайте посмотрим, а есть ли шаблоны к нашей аппликации?  – Откройте рабочие тетради на с. 39. – Для чего нам понадобятся шаблоны? 6. Работа в тетради. – Посмотрите в рабочие тетради на с. 18. – С чего начнём работу над картинкой?  –   Поставьте   в   квадратики   на   рисунках   номера   этапов   работы   над аппликацией. – Теперь внимательно изучите план работы над фигуркой зайчика на с. соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. 319.  Проговаривается   технология   изготовления   зайчика   (аналогия   со снеговиком), ёлочки, крыши домика (аналогия со снеговиком).  План рекомендуется написать на доске. Задаётся вопрос: – Всем всё понятно?  Если   необходимо,   дополнительно   уточняются  отдельные   детали работы. Самостоятельная работа учащихся с опорой на рисунки учебника. Допускается небольшая помощь­консультация. 7. Самостоятельное выполнение изделия. 8. Оценка и самооценка работы. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –   Полностью   или   частично   ты   закрасишь   свой   кружок­отметку   в   дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. Делается   выставка   готовых   работ.   Коллективно   обсуждается качество:   точность   изготовления   деталей,   аккуратность наклеивания, композиция.  Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 4Если   ученик   смог   точно   и   аккуратно   выполнить   детали   зайца   и ёлочки, можно считать, что он освоил задачи предыдущих тем. Результаты фиксируются в общей таблице. Остальные показатели (коммуникативность   и   отношение   к   труду   и   его   результатам) отслеживаются и фиксируются в ходе текущих наблюдений. IV. Итог урока   – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других  предметах. – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? – Где бы хотели разместить своё изделие? ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 51) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. Плани­ руемые резуль­ таты Критерии оценки деятельности учащихся  Результаты деятельности и достижения учащихся  по технологии обработки бумаги Учащиеся,  наиболее отличившиеся  Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения  6Организация рабочего места и порядок на нём: а) правильное б) с недостатками в) неправильное Качество выполнения деталей: а) высокое б) с недостатками в) очень низкое Творческие решения: а) повторение  композиции б) изменение  композиции в) добавление  деталей в  композицию  Умение наблюдать, сравнивать, устанавливать аналогии а) умеет б) требуется  помощь а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) е ы н т е м д е р П е ы н т е м д е р п а т е М а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) 7Работа с  информацией  (учебник,  рабочая  тетрадь) а)  свободно б) с затрудне­ ниями в) не умеет Мотвация: а)  высокая б) низкая а) б) а) б) е ы н т с о н ч и Л Что достигнуто?  Над чем следует подумать? а) б) а) б) 8