Задача:
проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе.
Оборудование:
для учителя – образец аппликации;
для учащихся – набор бумаги и картона, клейстер, ножницы, кисточка (ватная палочка), макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка, пресс.
– Посмотрите на с. 41 учебника.
– Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
– Какое время года?
– Какие материалы нам понадобятся?
– Как выполнить ёлочку?
– Как изготовить фигурку зайчика?
– Из каких деталей состоит домик?
– Из какого материала можно изготовить снег?
Технология.
Урок 20.
Тема: Проверь себя. Зимушказима.
(Учебник, с. 40–41, рабочая тетрадь, с. 18–19.)
Задача:
проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в
комплексной работе.
Оборудование:
для учителя – образец аппликации;
для учащихся – набор бумаги и картона, клейстер, ножницы, кисточка (ватная палочка), макулатурная бумага, коробочка
для мусора, салфетка, пресс.
1Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
Повторение
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
1 2 3 3
Работа с учебником.
– Давайте посмотрим в учебник на с. 40. Что изображено на рисунке?
– Что мы сегодня будем делать на уроке?
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
– Каким кружком обозначаем такие действия?
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
II. Выполнение
работы
1. – Посмотрите на с. 41 учебника.
– Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
– Какое время года?
– Какие материалы нам понадобятся?
– Как выполнить ёлочку?
– Как изготовить фигурку зайчика?
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать
и понимать других;
2) формируем умение строить
речевое высказывание в
2– Из каких деталей состоит домик?
– Из какого материала можно изготовить снег?
2. – Подготовьте своё рабочее место.
3. – Что такое мерка?
– Для чего она нужна?
– Найдите в рабочей тетради мерки на с. 39.
– Сколько их?
– Рассмотрите рисунок на с. 41 учебника. Что поможет отмерить
первая мерка?
– Вторая?
4. – Подготовьте с помощью мерок фон своей аппликации по образцу.
Для этого внимательно прочитайте план работы на с. 41.
5. – Давайте посмотрим, а есть ли шаблоны к нашей аппликации?
– Откройте рабочие тетради на с. 39.
– Для чего нам понадобятся шаблоны?
6. Работа в тетради.
– Посмотрите в рабочие тетради на с. 18.
– С чего начнём работу над картинкой?
– Поставьте в квадратики на рисунках номера этапов работы над
аппликацией.
– Теперь внимательно изучите план работы над фигуркой зайчика на с.
соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
319.
Проговаривается технология изготовления зайчика (аналогия со
снеговиком), ёлочки, крыши домика (аналогия со снеговиком).
План рекомендуется написать на доске.
Задаётся вопрос:
– Всем всё понятно?
Если необходимо, дополнительно уточняются отдельные детали
работы.
Самостоятельная работа учащихся с опорой на рисунки учебника.
Допускается небольшая помощьконсультация.
7. Самостоятельное выполнение изделия.
8. Оценка и самооценка работы.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружокотметку в дневнике?
Почему?
– Отметь в дневнике.
Делается выставка готовых работ. Коллективно обсуждается
качество: точность изготовления деталей,
аккуратность
наклеивания, композиция.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
4Если ученик смог точно и аккуратно выполнить детали зайца и
ёлочки, можно считать, что он освоил задачи предыдущих тем.
Результаты фиксируются в общей таблице. Остальные показатели
(коммуникативность и отношение к труду и его результатам)
отслеживаются и фиксируются в ходе текущих наблюдений.
IV. Итог урока
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других
предметах.
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
– Где бы хотели разместить своё изделие?
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание:
51) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Плани
руемые
резуль
таты
Критерии оценки
деятельности
учащихся
Результаты деятельности и достижения учащихся
по технологии обработки бумаги
Учащиеся, наиболее
отличившиеся
Учащиеся, имеющие
наибольшие
затруднения
6Организация
рабочего места и
порядок на нём:
а) правильное
б) с недостатками
в) неправильное
Качество
выполнения
деталей:
а) высокое
б) с недостатками
в) очень низкое
Творческие
решения:
а) повторение
композиции
б) изменение
композиции
в) добавление
деталей в
композицию
Умение
наблюдать,
сравнивать,
устанавливать
аналогии
а) умеет
б) требуется
помощь
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
е
ы
н
т
е
м
д
е
р
П
е
ы
н
т
е
м
д
е
р
п
а
т
е
М
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
в)
а)
б)
7Работа с
информацией
(учебник,
рабочая
тетрадь)
а) свободно
б) с затрудне
ниями
в) не умеет
Мотвация:
а) высокая
б) низкая
а)
б)
а)
б)
е
ы
н
т
с
о
н
ч
и
Л
Что достигнуто? Над чем следует подумать?
а)
б)
а)
б)
8