Проверка вычитания
Оценка 4.9

Проверка вычитания

Оценка 4.9
doc
математика
21.01.2021
Проверка вычитания
М2 Проверка вычитания.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Проверка вычитания»

(стр. учебника86-87)

 

Цели урока: Содержательная: формирование умения проверять вычисления, выполненные при вычитании;

Деятельностная: создать условия для формирования УУД

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Драпиковская Яна Сергеевна

МОУ СОШ № 16, класс 2а, каб. № 37

Дата проведения урока 18.12.2020

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока 14  час 20  мин.

ФИО учителя школы:

Елена Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•сформированы элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• сформированы элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

•понимают, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•оценивают правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•выполняют учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  1. Познавательные:

•описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  1. Коммуникативные:

•строят речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•уважительно ведут диалог с товарищами, стремятся к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)       выполняют сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

b)       воспроизводят по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

c)       выполняют проверку правильности выполнения сложения;

2)    связанные с изучением нового:

a)        

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

·             выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно

·             воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

·             выполнять проверку правильности выполнения вычитания;

·             выполнять проверку правильности выполнения сложеня;

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

• сформировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• сформировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

:


 

 

 

Оборудование.

ü  у учителя:

 

 

 

ü  у учащихся:

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-  Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством стихотворения.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства стихотворение.

Формы и методы контроля самоконтроль.

 

-  Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Яна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Коммуникативные:

•уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

-  А наш урок я предлагаю начать со стихотворения.

 

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

 

-  Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

Многие знания помогут нам пойти на работу, учить своих детей…

-   Выделите главные слова в последних двух строках.

Слова «сам все постигать».

-   Почему?

Мы должны самостоятельно узнать что-то новое, чтобы это запомнить.

-  Что значит «учиться»?

Сам пойму чего я не знаю, и пополню свои знания по этой теме.

-  Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе?

Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.

-        А ещё для успешной работы, хорошее настроение!

 

-  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

 

-   

 

-  Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства математический диктант

Формы и методы контроля сличение с эталоном.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• сформировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 

Коммуникативные:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно.

·            воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

 

-  Для того, чтобы изучить новую для нас тему, нужно вспомнить знания, которые могут нам для этого пригодиться.

 

-  Для этого открываем тетради. Отступаем 4 клетки вниз. Записываем число. 18 декабря. Классная работа.

 

-  Сейчас мы будем писать математический диктант. Я буду диктовать различные выражения, а вы в тетрадях записываете только ответы. В строчку, через запятую.

-  выражения диктую 2 раза, поэтому слушаем внимательно.

 

-  Уменьшаемое 40, разность 10, чему равно вычитаемое?

 

-  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 7, чему равна сумма?

 

-  Первое слагаемое равно 3, второе слагаемое равно 55, чему равна сумма.

 

-  Уменьшаемое 19, вычитаемое 10, чему равна разность?

 

-  Первое слагаемое 9, сумма 17, чему равно второе слагаемое?

 

-  Найдите разность чисел 14 и 8.

 

-  Проверим ваши работы. Внимательно посмотрите на слайд.

 

30, 12, 58, 9, 8, 6.

 

-  Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы. Отпустите руки.

 

-  У кого есть ошибки, поднимите руку. Вам в следующий раз нужно быть более внимательными. Я уверена, что  у вас все получится.

 

-  А что нам нужно знать, чтобы не допускать ошибок в такой работе?

Названия компонентов сложения и вычитания.

-  Верно.

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства выражения

Формы и методы контроля самоконтроль.

-  Чтобы не допускать ошибок, как мы с вами уже сделали вывод нужно знать компоненты  результат сложения и вычитания. Посмотрите на примеры на доске.

 

-  40-30=10

-  5+7=12

 

-  Кто может назвать компоненты и результат вычитания, опираясь на данные примеры?

Уменьшаемое -40, вычитаемое – 30, разность равна 10.

-  Верно, молодец.

 

-  Назовите мне сумму во втором примере.

12

-  Назовите первое и второе слагаемые.

5 и 7

-  Отлично, мы с вами вспомнили компоненты сложения и вычитания.

 

Задание 3.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства выражения

Формы и методы контроля самоконтроль.

-  Мы с вами вспомнили компоненты и результат сложения и вычитания. Теперь давайте потренируемся и вспомним, как их находить в примерах.

 

-  40- Œ=31      Œ-30=26           12+Œ=19

 

-  Посмотрим на первый пример. Назовите компоненты и результат вычитания в этом примере.

Уменьшаемое 40, вычитаемое неизвестно, разность 31.

-  Что нужно найти? Как мы найдем вычитаемое?

Нужно найти вычитаемое, для этого мы из уменьшаемого вычтем разность.

40-31=9
Вычитаемое равно 9

-  Верно.

 

-  Посмотрим на второй пример. Назовите компоненты и результат вычитания в этом примере.

Уменьшаемое  неизвестно, вычитаемое 30, разность 26.

-  Что нужно найти? Как мы найдем уменьшаемое?

Нужно найти уменьшаемое, для этого мы к разности прибавим вычитаемое.

26+30=56

Уменьшаемое равно 56.

-  Отлично.

 

-  Посмотрим на последний пример. Назовите компоненты  результат сложения в нем.

Первое слагаемое 12, второе слагаемое неизвестно, сумма равна 19.

-  Что нужно найти? Как мы найдем второе слагаемое?

Нужно найти второе слагаемое. Для этого из суммы вычтем первое слагаемое.

19-12=7

Второе слагаемое равно 7

-  Молодцы.

 

Промежуточная рефлексия

 

-  Какую работу мы выполнили?

Мы выполнили математический диктант и повторили компоненты и результат сложения и вычитания.

-  С какой целью?

Чтобы у нас была основа для изучения нового материала.

Верно. Молодцы.

 

-  Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Коммуникативные:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная.

Дидактические средства примеры с «окошками»

Формы и методы контроля фронтальная проверка.

-  На ваших столах лежат карточки. Возьмите их…., посмотрите на задание. Сделайте проверку этого примера

 

-  28-6=        

Выполняют. Предлагают свои варианты проверки.

-  Почему ты проверил именно так? (А можно ли проверить другим способом?)

Затруднение. Или предлагают только один из вариантов.

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Смогли ли вы выполнить задание?

Нет

-  В чем возникла проблема?

Мы не знаем, как проверить вычитание

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме  вопроса , цели и построению плана достижения цели

-  Какой возникает вопрос?

Как проверять вычитание.

-  Какая будет тема?

Проверка вычитания

-  А что нам нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему.

Нужно проверить все варианты и выбрать верные, сделать вывод и свериться с учебником.

-  А нужно ли будет нам тренироваться в умении делать проверку?

-  Решить работу, чтобы проверить, чему научились.

Нужно.

Промежуточная рефлексия

 

-  Какой вопрос у нас возник?

Как проверять вычитание

-  Как будем искать на него ответ?

Проверим все варианты и выберем верные, сделаем вывод и сравним с выводами в учебнике.

-  Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  подводящий диалог.

·  Вариант 1. Методом подводящего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• сформировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 

Коммуникативные:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

·            выполнять проверку правильности выполнения вычитания;

 

-  Сейчас, для того, чтобы ответить на возникший вопрос проверим всевозможные варианты проверки, и узнаем, какой будет верным.

 

-  28-6=

-  Назовите компоненты и результат вычитания.

-  Какую разность получим?

-  Уменьшаемое 28, вычитаемое 6, разность нужно найти.

-  Разность равна 22.

-  Как мы можем проверить данный пример?

-  Можем закрыть уменьшаемое и найти его.

-  Можно к разности 22 прибавить вычитаемое 6.

-  Проверим.

-  22+6=28

-  Получили ли мы искомое уменьшаемое?

-  Какой вывод сделаем?

-  Да.

-  Этот вариант подходит. Вычитание можно проверить сложением.

-  Как именно мы проверим вычитание с помощью сложения. Что к чему нужно прибавить?

-  Для того, чтобы проверить вычитание, нужно к разности  прибавить вычитаемое.

-  Давайте сформулируем четкое правило.

-  Если не получилось уменьшаемое, то какой вывод сделаем?

-  Вычитание можно проверить сложением, для этого мы к разности прибавляем вычитаемое. Должно получиться уменьшаемое.

-  Если уменьшаемое не получилось, значит пример решен неверно.

-  Каким еще действием мы можем проверить вычитание?

-  Вычитанием.

-  Как мы можем это сделать?

-  22-6, 28-22

-  Давайте проверим. 22-6, какие компоненты и результат из исходного примера мы тут имеем?

-  Значит, искать нам нужно уменьшаемое исходного примера.

-  Разность 22, вычитаемое 6.

-   

-  22-6, чему будет равен ответ?

-  16

-  Совпадает ли полученный ответ  уменьшаемым исходного примера?

-  Не совпадает.

-  Какой вывод сделаем?

-  Вариант, где мы и разности вычитаем вычитаемое не подходит.

-  Проверим второе предположение. Какие компоненты и результат мы вычитаем?

-  Из уменьшаемого 28 вычитаем разность 22.

-  Чему будет равен ответ?

-  6.

-  Совпадает ли ответ с каким-либо компонентом исходного примера?

-  Да, с вычитаемым 6.

-  Какой вывод сделаем?

-  Каким действием можем проверить вычитание? Связь между какими компонентами нам поможет?

-  Вычитание можно проверить вычитанием. Для этого из уменьшаемого нужно вычесть разность.

-  Давайте сформулируем четкое правило.

-  Если не получим вычитаемое, то какой вывод сделаем?

-  Вычитание можем проверить вычитанием. Для этого нужно из уменьшаемого выесть разность. Должно получиться вычитаемое.

-  Если вычитаемое не получилось, значит пример решен неверно.

- Какой можем сделать общий вывод?

- Как нужно проверить вычитание?

- Каким действием его проверить?

- Какая связь используется?

-  Вычитание можем проверить вычитанием. Для этого нужно из уменьшаемого выесть разность. Должно получиться вычитаемое.

-  Если вычитаемое не получилось, значит пример решен неверно.

-  Вычитание можем проверить вычитанием. Для этого нужно из уменьшаемого выесть разность. Должно получиться вычитаемое.

-  Если вычитаемое не получилось, значит пример решен неверно.

-  Верно, молодцы.

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Чему мы с вами начали учиться?

Как проверять вычитание.

-  Что мы узнали?

-  Вычитание можем проверить вычитанием. Для этого нужно из уменьшаемого выесть разность. Должно получиться вычитаемое.

-  Если вычитаемое не получилось, значит пример решен неверно.

-  Вычитание можем проверить вычитанием. Для этого нужно из уменьшаемого выесть разность. Должно получиться вычитаемое.

Если вычитаемое не получилось, значит пример решен неверно.

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме алгоритма

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности фронтальная.

Дидактические средства алгоритм

Формы и методы контроля фронтальный

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• сформировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 

Коммуникативные:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            выполнять проверку правильности выполнения вычитания;

 

Задание 1.

-  Сейчас мы с вами вместе составим алгоритм проверки вычитания.

-   

-  Чтобы проверить вычитание, что сделаем первым шагом? (что нам нужно вспомнить? Каким действием проверяется вычитание?)

-  Вспомним, что вычитание можно проверить сложением и вычитанием.

-  Это первый пункт.

-   

-  Вспомнили, какой следующий шаг? (нужно ли нам выделить компоненты, чтобы не запутаться?)

-  Выделяем компоненты вычитания.

-  Второй пункт. Что третьим пунктом?

-  У нас будет 2 ответвления.

-  Для проверки к разности прибавляем вычитаемое или из уменьшаемого вычитаем разность.

-  Если мы проверяем сложением, то какой компонент должны получить в результате проверки?

-  Получаем уменьшаемое.

-  Если мы проверяем вычитанием, то какой компонент должны получить в результате проверки?

-  Получаем вычитаемое.

-  Если уменьшаемое или вычитаемое не получилось, то какой вывод сделаем?

-  Вычисления выполнены неверно, нужно найти ошибку  снова проверить.

-  Отлично, молодцы.

-   

Алгоритм:

Вычитание можно проверить

сложением                               или                       вычитанием.

Выделяем компоненты и результат

Для проверки к разности прибавляем вычитаемое.

или

Для проверки из уменьшаемого вычитаем разность.

Получаем уменьшаемое

 

Получаем вычитаемое

Если уменьшаемое не получилось пример решен неверно.

 

Если вычитаемое не получилось пример решен неверно.

-        Давайте хором проговорим правила вместе хором. Повторяем вместе со мной.

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Какую работу мы выполнили?

Составили алгоритм проверки вычитания.

-  Где он нам понадобится?

В решении примеров с проверкой.

6.Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля фронтальная проверка с проговариванием во внешней речи.

 

Проверьте, правильно ли решены примеры:

80-7=83

50-24=34

58-3=55

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• сформировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 

Коммуникативные:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

2)      воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

3)      выполнять проверку правильности выполнения вычитания;

 

-  Для того, чтобы учиться проверять вычитание выполним задание 1 на ваших карточках.

-   

-  …, проверь первый пример, опираясь на алгоритм для проверки.

-  Что сделаешь первым шагом?

-  Что делаем дальше?

 

-  Каким действием будем проверять? Что для этого сделаем?

 

-  Что делаем дальше?

 

-  Давайте проверим другим способом.

-  Вспоминаю, что вычитание можно проверить сложением или вычитанием.

-  Называю компоненты и результат: уменьшаемое 80, вычитаемое 7, разность 83.

-  Вычитанием: Для проверки из уменьшаемого вычитаем разность.

-  80-83, не вычитается. Мы не получили вычитаемое, значит пример решен неверно.

-  Сложением: Для проверки к разности прибавляем вычитаемое.

-  83+7=90

-  Мы не получили уменьшаемое, значит пример решен неверно.

-  Следующий пример: 50-24=34

-  Что сделаешь первым шагом?

-  Что делаем дальше?

 

-  Каким действием будем проверять? Что для этого сделаем?

 

-  Что делаем дальше?

 

-  Проверим другим способом.

-  Вспоминаю, что вычитание можно проверить сложением или вычитанием.

-  Называю компоненты: уменьшаемое 50, вычитаемое 24, разность 34.

-  Вычитанием: Для проверки из уменьшаемого вычитаем разность.

-  50-34=16 Мы не получили вычитаемое, значит пример решен неверно.

-  Сложением: Для проверки к разности прибавляем вычитаемое.

-  34+24=58

-  Мы не получили уменьшаемое, значит пример решен неверно.

-  58-3=55

-  Проговорим без моей помощи.

-  Вспоминаю, что вычитание можно проверить сложением или вычитанием.

-  Называю компоненты: уменьшаемое 58, вычитаемое 3, разность 55.

-  Вычитанием: Для проверки из уменьшаемого вычитаем разность.

-  58-55=3 Мы получили вычитаемое, значит пример решен верно.

-  Или: сложением: Для проверки к разности прибавляем вычитаемое.

-  55+3=58

-  Мы получили уменьшаемое, значит пример решен верно.

-  Справились с заданием, молодцы.

-   

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля фронтальная проверка.

 

Рассмотрите примеры и объясните, почему проверка не помогла найти ошибку в вычислениях.

60-27=47     

47+27=60

54+6=50

50-6=54

-  Посмотрите на задание 2 в карточках.

 

-  Прочитайте задание про себя. …, прочитай задание вслух.

Рассмотрите примеры и объясните, почему проверка не помогла найти ошибку в вычислениях.

-   

Рассмотрите примеры и объясните, почему проверка не помогла найти ошибку в вычислениях.

-   

Внимательно изучите примеры. Подумайте, почему же ученику не помогла проверка для того, чтобы верно решить примеры?

-  Проверка не помогла найти ошибку, потому что при проверке ученик не решал, а просто подставлял ответы.

Верно. При проверке нужно обязательно все решать,  а после этого сверяться. Ни в коем случае нельзя подставлять ответы, потому что из-за них можно допустить ошибки в вычислениях.

-   

Задание 3.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля фронтальная проверка.

 

Вычисли разности и выполни проверку любым способом.

14-9=

59-40=

80-20=

-  Посмотрите на задание 3. Прочитайте его про себя.

-   

-  …, прочитай задание вслух.

-  Вычисли разности и выполни проверку любым способом.

-   

-  В тетради пропускаем 1 клетку вниз от предыдущей записи и записываем пример 14 -9.
…, поможешь решить и проверить этот пример у доски.

-   

-  Пример записали. Какую разность получим?

-  Каким способом будем проверять?

-  5

-  Вычитанием. (сложением)

-  Что для этого сделаем?

-  (запись 14-9=5

    14-5=9 (5+9=14)

-        Записываем проверку  под примером.

-  Для проверки из уменьшаемого 14 вычитаем разность 5. Получаем пример. 14-5=9

-  Получилось вычитаемое, значит пример решен верно.

-  (для проверки к разности прибавляем вычитаемое. 5+9=14. Получили уменьшаемое, значит пример решен верно)

-  59-40=

-   

-  Пример записали. Какую разность получим?

-  Каким способом будем проверять?

-  19

-  Сложением (Вычитанием)

-  Что для этого сделаем?

-  (запись 59-40=19

    19+40=59 (59-19=40)

-  Записываем проверку  под примером.

-  Для проверки к разности 19 прибавим вычитаемое 40, получаем пример 19+40=59

-  Получил уменьшаемое, значит, пример решен верно.

-  (Для проверки из уменьшаемого 59 вычитаем разность 19. Получаем пример. 59-19=40. Получилось вычитаемое, значит пример решен верно.)

-  Последний пример … решит у доски и сделает проверку любым способом, потом сверимся.

-  80-20=60

-  60+20=80 или 80-60=20

-  Для проверки к разности 60 прибавим вычитаемое 20, получаем пример 60+20=80

-  Получил уменьшаемое, значит, пример решен верно.

-   Для проверки из уменьшаемого 80 вычитаем разность 60. Получаем пример. 80-60=20

-  Получилось вычитаемое, значит, пример решен верно.

Промежуточная рефлексия.

 

-  Какую работу мы выполнили?

Тренировались в умении проверять вычитание

-  Какие правила проверки вычитания существуют?

 

-  Для проверки к разности прибавляем вычитаемое.        

-  Для проверки из уменьшаемого вычитаем разность.

-  Правильно.

 

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля самопроверка по образцу.

 

Вычисли разность и выполни проверку двумя способами.

18-7=

ЛИЧНОСТНЫЕ

• сформировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)          выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

2)          воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

3)          выполнять проверку правильности выполнения вычитания;

 

-  Для того, чтобы проверить, каких успехов вы достигли в умении проверять вычитание выполним небольшое задание.

-   

-  На ваших карточках задание 4. Выполняем задание прямо на карточках, делаем работу самостоятельно. Если возникнут вопросы, поднимаете руку, я подойду и отвечу.

-   

-  Как только закончите, отложите ручку, сядьте красиво, чтобы я поняла, что вы готовы.

-   

-  Как вижу все уже готовы, значит, можем проверить. Внимательно посмотрите на доску и проверьте свою работу.

 

18-7=11

11+7=18

18-11=7

Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы.

У кого есть недочеты в работе? Вам нужно еще немного потренироваться, и я уверена, что ошибок у вас не будет.

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Какую работу мы выполнили?

Нашли разности и выполнили проверку двумя способами.

-  С какой целью мы выполняли работу?

Проверить, насколько хорошо мы научились поверять вычитание.

8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)                 выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля фронтальный контроль.

 

Стр 87 №6

После того как из вазы взяли 6 груш, в вазе осталось еще 5 груш. Сколько груш было в вазе сначала? Составь и реши 2 задачи обратные данной.

 

Анализ задачи

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 

Коммуникативные:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

·            выполнять проверку правильности выполнения сложения;

 

-  После того как из вазы взяли 6 груш, в вазе осталось еще 5 груш. Сколько груш было в вазе сначала? Составь и реши 2 задачи, обратные данной.

-   

-  …, прочитай задачу вслух.

-   

-  *читает учитель*

-   

-  О чем задача?

-  О грушах.

-  Что известно в задаче?

-  взяли 6 груш, в вазе осталось еще 5 груш

-  Что требуется найти?

-  Сколько груш было в вазе сначала

-  Составим краткую запись.

-   

-  Что делали с грушами?

-  Взяли  и осталось.

-  Запишем эти слова в первую строку – взяли, во вторую – Осталось.

-   

-  Что известно о том, сколько груш взяли?

-  Взяли 6 груш.

-  Куда это запишем? Как?

-  Взяли – 6 гр.

-  Сколько осталось? Запишем.

-  Осталось – 5 гр.

-  Что нужно найти? Как это обозначим?

-  Сколько груш было. Обозначим фигурной скобкой.

- 

?

 
Взяли – 6 гр.

-  Осталось – 5 гр.

-   

Поиск решения задачи

-  Зная, что взяли 6 груш, и, зная,  что осталось 5 груш, что мы можем найти?

-  Сколько груш было в ваз сначала

-  Что найдем первым действием?

-  Сколько груш было в ваз сначала

-  Каким действием?

-  Сложением.

-  Почему?

-  Чтобы найти целое, нужно сложить части.

Решение задачи

-  Пропускаем

-   

-  Какое первое действие?

-  6+5=11(гр.)

-  Ответ?

-  Было 11 груш

Проверка

-  Составим обратные задачи. Как может звучать первая задача?

-  В вазе лежало 11 груш. Взяли 6 груш. Сколько груш осталось в вазе?

-  Как решим эту задачу?

-  11-6=5 (гр.)

-  Ответ: 5 груш осталось в вазе

-  Какую еще обратную задачу можем составить?

-  В вазе было 11 груш. После того как несколько груш взяли на компот в вазе осталось 5 груш. Сколько груш взяли?

-  Как решим эту задачу?

-  11-5=6 (гр.)

-  Ответ: взяли 6 груш.

-  Верно, мы с вами справились с заданием. Отлично.

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Какую работу мы выполняли?

Решали задачу и составляли и решали обратные задачи.

-  Какие знания благодаря ей мы вспомнили?

Проверку сложения.

9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 

-         Что мы сегодня узнали на уроке?

-         Способы проверки вычитания

-         Где это нам пригодится?

-         При проверке задач и проверке решения примеров.

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  Какую цель мы ставили на уроке?

-  Узнать, как проверяется вычитание.

-  Исходя из результатов самостоятельной работы, какой вывод каждый может сделать для себя?

-   

-  Продолжите фразу, используя поставленную перед нами цель. 

-   

Я узнал….

Я научился….

-   

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

-   

-  Урок окончен.

 

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : Регулятивные : •понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; •оценивать правильность выполнения действий по…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : Регулятивные : •понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; •оценивать правильность выполнения действий по…

Посмотрим на первый пример. Назовите компоненты и результат вычитания в этом примере

Посмотрим на первый пример. Назовите компоненты и результат вычитания в этом примере

Познавательные : •описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Познавательные : •описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Познавательные : •описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Познавательные : •описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Если вычитаемое не получилось, значит пример решен неверно

Если вычитаемое не получилось, значит пример решен неверно

ПРЕДМЕТНЫЕ: · выполнять проверку правильности выполнения вычитания;

ПРЕДМЕТНЫЕ: · выполнять проверку правильности выполнения вычитания;

Коммуникативные : •строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; •уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Коммуникативные : •строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; •уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Ни в коем случае нельзя подставлять ответы, потому что из-за них можно допустить ошибки в вычислениях

Ни в коем случае нельзя подставлять ответы, потому что из-за них можно допустить ошибки в вычислениях

Для проверки к разности 60 прибавим вычитаемое 20, получаем пример 60+20=80 -

Для проверки к разности 60 прибавим вычитаемое 20, получаем пример 60+20=80 -

Для того, чтобы проверить, каких успехов вы достигли в умении проверять вычитание выполним небольшое задание

Для того, чтобы проверить, каких успехов вы достигли в умении проверять вычитание выполним небольшое задание

Коммуникативные : •строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; •уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Коммуникативные : •строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; •уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021