Проверка техники чтения
Оценка 4.9

Проверка техники чтения

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
чтение
1 кл—4 кл
04.10.2018
Проверка техники чтения
Публикация является частью публикации:
техника.docx
УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1­4 КЛАССАХ Техника чтения в начальной школе по ФГОС      Умение   читать   —   один   из   самых   важных   навыков,   способствующих   успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период усвоения. чтение выступает     объектом   По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что   фактором   номер   один   является   скорость   чтения.   Действительно,   ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя. Однако,   один   из   примеров,   приведенных   в   книге   В.Н.Зайцева  «Резервы   обучения убедит   многих   заняться чтению»,   показался   мне   наиболее   ярким   и   совершенствованием техники чтения детей. Вот он. При обследовании одной из школ мы нашли ученика восьмого класса Васю Б., который имел скорость чтения всего 38 слов   в   минуту.   Такую   скорость   обычно   имеют   ученики,   обучающиеся   в   первом классе…В  восьмом  классе  домашнее  задание   на один  день  в среднем  составляет восемь   страниц   учебника,   или   6500   слов.   Разделим   6500   на   38.   Получается приблизительно 170 минут, т. е. около трех часов необходимо Васе, чтобы один раз прочесть   тексты   домашних   заданий.   Но   при   такой   низкой   технике   чтения, естественно,   Вася   за   один   раз   не   поймет   то,   что   написано   в   учебнике.   Ему необходимо   минимум   трижды   прочитать   тексты,   а   это   уже   девять   часов;   еще прибавим шесть часов, которые Вася провел в школе и получится 15 часовой рабочий день.   Если   прибавить   еще   затраты   времени   на   письменные   задания,   то   станет совершенно ясно, что 24 часов в сутки не хватит Васе, чтобы выполнить домашние задания. Вася, таким образом, обречен на неуспеваемость. Можете приглашать самых талантливых   учителей,   и,   тем   не   менее,   они   ничем   не   смогут   помочь. Как Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:  проверить технику       чтения?   осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал); скорость   чтения   (характеризуется   количеством   слов,   прочитанных   за определенный промежуток времени);   способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами); выразительность   чтения   (проявляется   в   использовании   пауз,   нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);  правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки). Так,   скорость   чтения   представляет   собой   лишь   отдельную   составляющую чтения.   техники Одним из вопросов, интересующих  родителей  является:  зачем проверять  технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в   год.   Делать   это   следует   для   того,   чтобы   следить   за   динамикой   формирования   проверки   техники   чтения. навыка   чтения   —   такова   цель Как выбрать текст для проверки техники чтения?    Для   проверки   техники  чтения,  подбираются  специальные   тексты,  согласно рекомендациям   методистов.   Текст   должен   быть   незнаком   ребенку,   но   понятен. Предложения должны быть короткими, без каких­либо усложняющих конструкций или знаков.  Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.  Текст должен быть размещен на одной странице. Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять   ошибки.   После   завершения   чтения,   нужно   вернуться   к   тем   словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту строчку. пальцем, Для   проверки   осознанности   чтения,   необходимо   задать   несколько   вопросов   по потерять чтобы не         тексту. Если   ребенок   переволновался   и   во   время   проверки   часто   запинается,   голос   его срывается,   то   следует   перенести   проверку   техники   чтения   на   другое   время   и игры. организовать проверку форме в         Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)   Техника чтения в 1 классе В   1   классе   техника   чтения   проверяется   особенно   тщательно. 1   полугодие Чтение   должно   быть   плавным   слоговым,   осознанным   и   правильным,   с   четким проговариванием слов. слогов и       Темп   чтения   —   25­30   слов   в   минуту. 2   полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением слогам. прочитываются по       Темп чтения — 30­40 слов в минуту.   Техника чтения во 2 классе 1   полугодие Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение. минуту. Темп   —   чтения 40­50 слов в 2   полугодие Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических Темп чтения — 50­60 слов в минуту.     Техника чтения в 3 классе ударений. 1   полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций,   школьник   выражает   понимание   смысла   прочитанного   текста. Темп минуту.   —   чтения 60­70 слов в         2   полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций,   школьник   выражает   понимание   смысла   прочитанного   текста. Темп чтения — 70­80 слов в минуту.   Техника чтения в 4 классе 1   полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций,  ученик   не  только   выражает   понимание   смысла   текста,   но   и   способен нему. выразить отношение свое к         Темп   чтения   —   80­90   слов   в   минуту. 2   полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций,  ученик   не  только   выражает   понимание   смысла   текста,   но   и   способен выразить Темп     чтения свое     —   отношение   100­120   слов к   в     нему. минуту. Оценивание Какие     ставить техники     чтения   оценки   по за     нормативам технику     ФГОС чтения? Техника чтения в 1 классе по ФГОС  Оценка 1 полугодие 2 полугодие «Просто чудо!» «Это здорово!» «Замечатель но» «Эх, маловато» Более 20 слов Более 40 слов 16­20 слов 31­40 слов 10­15 слов 25­30 слов Менее 10 слов Менее 25 слов Техника чтения во 2 классе по ФГОС  Оце нка 1 полугодие 2 полугодие «5» «4» «3» «2» Техника чтения в 3 классе по ФГОС  Более 55 слов 40­55 слов 25­39 слов Менее 25 слов Более 70 слов 55­70 слов 40­54 слов Менее 40 слов Оце нка 1 полугодие 2 полугодие «5» «4» «3» «2» Техника чтения в 4 классе по ФГОС  Более 75 слов 60­75 слов 45­59 слов Менее 45 слов Более 90 слов 75­90 слов 60­74 слов Менее 60 слов Оце нка «5» «4» «3» «2» Как 1 полугодие 2 полугодие Более 100 слов 85­100 слов 70­84 слов Менее 70 слов Более 120 слов 105­120 слов 90­104 слов Менее 90 слов чтения Развивать   технику   чтения   можно   с   помощью   специальных   игр. тренировать     технику   Вот некоторые из них:   Жужжащее чтение.  Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.  Чтение перед сном.  Многократное   чтение   текста.   Суть   такого   упражнения   заключается   в следующем:   ученики   читают   одновременно   текст,   но   каждый   в   своем   темпе.   По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали.   Далее   педагог   просит   прочитать   детям   текст   орфографически.   Затем, повторное   прочтение   этого   же   отрывка   предполагает   чтение   орфоэпическое  (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.  Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.  Вершки   да   корешки.   Ребятам   предлагается   прочитать   слова,   закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.  На   доске   записано   много   слов.   Ребята   должны   найти   то   слово, которое назовет учитель.  Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.  Чтение   «вверх   ногами».   Дети   с   удовольствием   почитают   текст   в   книжке, которую будут держать «вверх ногами». Работа   по   развитию   техники   чтения   в   начальной   школе   крайне   важна.   Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти   и   является   залогом   успешного   учебного   процесса. ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ I четверть *** Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла  сказку. Мама была рада. (20 слов) Л.Толстой Вопросы 1. Откуда пришла Настя? 2.Кто был у Насти дома? 3. Чему была рада мама? …Сидит Коля Зайцев возле пенька, собирает ягоды. *** Вдруг совсем рядом, в кустах, зашуршал кто­то. Коля раздвинул кусты да как закричит: ­Смотрите, кого я нашел! ­Это ёжик,­ сказала Мария Ивановна. Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, покажись! (36 слов) Г. Скребицкий Вопросы 1. Кого увидел Коля? 2. Почему Мария Ивановна назвала ёжика «фыркучий»? 3. Как бы ты озаглавил этот текст? 4.Какие повадки ёжика знаешь ты?  II четверть *** Замела метель все рыжие листики и легла под куст отдохнуть. Вдруг видит, ещё один­ большой­ большой. ­А ты откуда взялся, листик? Засмеялся листик: ­Я не листик. Я рыжий лисёнок. (29 слов) Г. Цыферов Вопросы 1.Что замела метель? 2.Зачем метель легла под куст? 3. Что она там увидела? 4. Кем оказался большой рыжий листик? Ни за то и не за это. Костя сделал скворечник и позвал Вову: ­Посмотри, какой я птичий домик сделал. Вова присел на корточки. ­Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, ­ робко сказал он, ­ сделай и  мне такой. А я тебе за это планер сделаю. ­Ладно,­ согласился Костя. – Только давай ни за то ни за это, а просто так: ты мне сделаешь  планер, а я тебе – скворечник. (69 слов) В. Осеева Вопросы 1. Почему Вове захотелось иметь такой же птичий домик? Для кого он был предназначен?  Почему ты так думаешь? 2. 3. 4. Что он предложил Косте? Почему слова Кости автор сделал заголовком рассказа? Как ты озаглавишь этот текст? III четверть Старик и яблони. Старик сажал яблони. Ему сказали: ­Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: ­Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут. (35 слов) Л. Толстой Вопросы 1.Что сажал старик? 2. О чем спросили старика люди? 3. Что ответил старик? Красная Шапочка Жила в одной деревне маленькая девочка. И была она самой красивой девочкой. Мать и бабушка любили её больше всего на свете. Бабушка подарила ей чудную красную шапочку. Шапочка очень шла девочке, и люди прозвали её Красной Шапочкой. Вот мать испекла пирожки и попросила девочку отнести их бабушке. Она сказала: «Пойди  проведай бабушку. Она заболела, пирожки и горшочек масла ей будут кстати». Красная Шапочка отправилась к бабушке в другую деревню. Дорогу она знала. Вокруг девочки  жужжали пчёлы, порхали мотыльки, скакали кузнечики. Вся поляна была усеяна красивыми цветами.  Девочка нарвала букет и шла, распевая песенки. Вдруг впереди она увидела… (97 слов) Шарль Перро Вопросы 1. его вслух.) 2. 3. 4. Почему девочку назвали Красной Шапочкой? ( Отыщи в тексте этот отрывок и прочитай  Почему мама попросила девочку отправиться в другую деревню к бабушке? Какой подарок Красная Шапочка приготовила бабушке? Как ты думаешь с кем девочка повстречалась в лесу и чем закончилась сказка? IV четверть Галка и ворона Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только  вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана, А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)  Г. Скребицкий Вопросы 1. 2. 3. 4. О каких птицах вы прочитали? Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи? С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)  Одинаковые, игрушечные домики расставлены в саду под яблонями. Пчелиные домики В них живут пчелы. Домики называются ­ ульи. Утром из каждого домика вылетает и  отправляется на работу тьма­тьмущая пчел. Несут домой пыльцу, сладкий цветочный сок. Делают в домиках вкусный мед ­ тот самый,  который мы любим. (42 слова.) Э. Шим. Вопросы 1. 2. 3. 4. 5. В каких домиках живут пчелы? Как называются эти домики? Зачем пчелы приносят в ульи пыльцу и сладкий цветочный сок? Какую пользу они приносят? Почему о пчелах сказано, что они «отправляются на работу»? Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь. Жил на свете слонёнок. Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только один слонёнок не спал: он всё думал и  думал, кем же ему быть. И вдруг он увидел огонь. «Пожар!» ­ подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке,  набрал воды и сразу потушил три уголька и горящий пень. Звери проснулись, увидели, что слонёнок потушил пожар, и сделали его лесным пожарным. Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем. Чтобы в лесу не было пожара. Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики. (99 слов) Г. Цыферов Вопросы 1. Какой случай помог слонёнку найти профессию? 2. Почему слонёнок ходил всюду в золотой каске? 3. Озаглавь данную часть сказки. 4. Сколько человек необходимо, чтобы прочитать этот отрывок по ролям? ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ I четверть Торопливый ножик. Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая. ­Как же это так?­ спрашивает Митю отец. ­Ножик плохой, ­ отвечает Митя, ­ косо строгает. ­ Да нет, ­ говорит отец,­ ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.  ­А как? – спрашивает Митя. ­А вот так, ­ сказал отец. Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку. Полегонечку,  осторожно. (69 слов) Е. Пермяк Вопросы 1. 2. Почему у Мити не получалась ровная палочка? Как папа подсказал Мите, как надо работать II четверть Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос, такой знакомый родной.  Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит. Ты ещё не  умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе  первую книжку. От мамы ты узнал имена птиц ­ воробей, ласточка, синица. Узнал. Что у каждого цветка есть имя ­ ромашка, василёк, Иван­да ­ Марья… Мама всегда была рядом с тобой. И всё начиналось с мамы. (93 слова) Вопросы 1. 2. Почитай первые предложения. К кому обращается писатель? Расскажи о своей маме. Какая она? Как ты с ней дружишь? III четверть Мой гриб Дедушка с внуком пошли в лес за грибами. Дед – грибник опытный, знает лесные секреты. Ходит он хорошо, а вот нагибается с трудом – спина может не разогнуться, если резко наклониться. Внук же юркий. Заметит, куда дедушка устремился, – и тут как тут. Пока дедушка поклон грибку сделает, внук уже кричит из­под куста: – Мой гриб! Я нашёл! Промолчит дедушка и опять отправляется на поиски. Только увидит добычу, внук опять: – Мой гриб! Так и вернулись домой. Внучек показывает маме полную корзинку. Та радуется, какой у неё грибник замечательный. А дедушка с пустым лукошком вздыхает: – Да... Годы... Староват стал, староват... Но, может, дело совсем не в годах, да и не в грибах? И что лучше – пустая корзина или пустая душа? Как ты думаешь? (119 слов) Б.А. Гонаго Вопросы 1. Куда пошли дед с внуком? 2. Почему дедушка вернулся из леса с пустым лукошком? 3. Какой совет ты дашь внуку? IV четверть Хвост (Чукотская сказка) Идёт белый медведь по ущелью, голову опустил: третьи сутки в рот ничего не брал, еле ноги переставляет. Смотрит, под горой лиса сидит и что­то ест. – Что ты, лисонька, ешь? – Хвост, – отвечает лиса. – Хвост? Какой хвост? Что­то я не понимаю. – А тут и понимать нечего. Свой хвост. – Свой? – Ну да! – А как же ты без хвоста жить будешь? – Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не камень – отрастёт. Ты его сколько ни ешь, а он опять такой же будет... Мне не впервой! – Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я этого раньше не знал? – Потому и голодаешь, что не знал... Обрадовался медведь, что наконец поест, потянулся к своему хвосту и так хватил острыми зубами, что почти весь его оторвал. С тех пор остался медведь без хвоста. (125 слов) Вопросы 1. Почему белый медведь еле брёл по ущелью? 2. Что придумала лиса, чтобы не делиться с медведем едой? 3. Почему у медведя теперь хвост короткий ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ I четверть  Почему я пишу о природе Первая и главная причина, почему я пишу о природе, – это, конечно, потому, что я её очень  люблю. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за мудрость её, за её  бесконечное разнообразие. Писать можно и о том, что тебя очень волнует. А волнует меня то, что мы, люди, не научились  ещё прекрасную и благодатную нашу природу уважать и беречь. А если мы не будем природу уважать  и беречь, то можем остаться у разбитого корыта. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и птицами... И потом, а это, может быть, самое главное, – ведь все эти птицы, зверушки, бабочки и лягушата  живые. Они чувствуют боль и ласку, они по­своему радуются и огорчаются... Они живут... Природа – друг человека. А с другом надо дружить. (136 слов) Н.И. Сладков Вопросы 1. 1. От чьего имени ведётся повествование? 2. Как автор­рассказчик относится к природе? 3.Что волнует его? IIчетверть Столовая­прорубь Бывают такие быстрые речки, что в них зимой не везде замерзает вода. У такой полыньи, у живой  воды, любят зимовать птички оляпки. Целыми днями летают они у полыньи, садятся на обледенелые камни, весело приседают,  кланяются и даже поют. Да так звонко, весело и старательно, что даже из клюва парок вырывается! И  хоть мороз, а они купаются, плавают и ныряют. Но всё это только до той поры, пока сильный мороз не скуёт полынью. На дно не нырнуть, водяных жуков и личинок не достать. Тут уж не до песен. Сидят на камнях  скучные и голодные. Вот тут­то и надо взять длинный шест и разбить лёд в полынье. Это нетрудно: лёд ещё тонкий,  глубина под ним по колено, а бить можно прямо с берега. И оляпки тогда не улетят на другую речку, а останутся тут жить: жуков ловить, вас веселить. (138 слов) Н.И. Сладков Вопросы 1. Где любят зимовать птички оляпки? 2. Как поют оляпки? 3. Почему нужно разбивать лёд в полынье? III четверть2 Как Маша стала большой Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё  перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти  Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как­то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже  мама удивилась: – Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто­начисто вымыла посуду да сухо­насухо вытерла её, тогда не только мама, но  и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: – Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без  причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают. (156 слов) Е.А. Пермяк Вопросы 1. Чего очень хотелось маленькой Маше? 2. Почему над Машей смеялись и подшучивали взрослые? 3. Как Маша стала большой ? IV четверть? Злая мать и добрая тётя У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но по­разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы... А тётя ничего не заставляла делать. Она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день  отпускала девочку гулять с подругами. – У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька. Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся  – быстрее всех сделает... – Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины. – Учила меня мама, спасибо ей. О доброй тёте Дашенька ничего не сказала ... (128 слов) В. Осеева (128 слов), спасибо ей. О доброй ничего не сказала ... В. Вопросы 1. Почему Дашенька в детстве считала свою маму злой? 2. Почему Дашенька тётю считала доброй? 3. За что люди не нахвалятся на Дашеньку на работе? ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ I четверть Аист и соловей Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт  старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей­ музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со  стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: – Эй, старикан! Ну­ка научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и  сказал: – Нужно делать вот так! – Всё ясно! – обрадовался аист. – Это и есть музыка? – И улетел, чтобы поскорее удивить мир  своим искусством. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он  обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. (151 слово) В.Д. Берестов Вопросы 1. Зачем птицы послали к мудрецу аиста и соловья? 2. О чём мечтал аист? 3. Почему мудрецу понравился соловей? II четверть Песенка подо льдом У меня запели лыжи! Я бежал по замёрзшему озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. Всё  притихло вдруг. Озеро молчит, лес молчит. Даже петухи в деревне молчат. А лыжи поют. И хорошо  так поют – песню за песней. И песни, как ручейки, переливаются и звенят. Но ведь не лыжи, в самом деле, распелись, куда уж им, деревянным! Подо льдом кто­то поёт,  прямо у меня под ногами. Уйди я – и подлёдная песенка так бы и осталась загадкой. Но я не ушёл. Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал у берега. Вода в озере села, и лёд навис, как  лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавился пар. Но ведь не  рыбы же пели там птичьими голосами. Я стукнул лыжей по льду – песня смолкла. Я постоял тихо – песня зазвенела опять. Тогда я  подпрыгнул и закричал. И тотчас из провала выпорхнула тёмная птичка! (148 слов) Н.И. Сладков Вопросы 1. Почему автор­рассказчик решил, что у него запели лыжи? 2. Куда пытался заглянуть Н.И. Сладков? 3. Как автор­рассказчик разгадал тайну? III четверть2 Лиса и козёл Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть  нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать  в колодец, увидел там лису и спрашивает: – Что ты там, лисонька, поделываешь? – Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса. – Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь  прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. – Хороша ли вода­то? – спрашивает козёл. – Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам  место будет. Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему: – Эх, бородатый дурень! И прыгнуть­то не умел – всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу­то его отыскали и за рога вытащили. (144  слова) К.Д. Ушинский Вопросы 1. С какой целью козёл – умная голова заглянул в колодец? 2. Чем соблазнился козёл, прыгая в колодец? 3. Почему лиса назвала козла бородатым дурнем? IV четверть Волк и собака Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки: «Скажи,  собака, откуда вы корм берёте?» Собака сказала: «Люди нам дают». – «Верно, вы трудную людям  службу служите». Собака сказала: «Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор  стеречь». – «Так только за это вас так кормят? – спросил волк. – Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам,  волкам, трудно корма достать». – «Что ж, иди, – сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить  станет». Волк был рад и пошёл с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стёрта. Он сказал: «А это у тебя, собака, от чего?» – «Да так», – сказала  собака. «Да что так?» – «Да так, от цепи. Днём ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стёрло немного  шерсть на шее». – «Ну, прощай, собака, – сказал волк. – Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен  буду, да на воле». (156 слов) Л.Н. Толстой Вопросы 1. Назовите персонажей произведения. 2. За какую службу люди собакам корм дают? 3. Почему волк передумал идти к людям жить?

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018