. Проверка выполнения задания №9, тема 3 из Рабочей тетради, 2-й кл.
– О чём был текст в Рабочей тетради?
– Прочитайте получившийся текст. Есть ли здесь ещё какие-то варианты? Почему? (Можно рассматривать лес (считать этажи) снизу вверх, а можно сверху вниз.)
– Как бы вы его могли озаглавить? («Этажи» леса.)
– Прочитайте 1-е предложение. Есть ли ещё какие-то варианты? (В лесу можно выделить несколько уровней, их называют этажами.)
2. Дополнительно: упр. 29, «Дидактический материал», – проверяется умение восстанавливать «рассыпанный» текст, располагать предложения в нужной последовательности и озаглавливать текст.
Это упражнение можно выполнить устно, оно позволяет проконтролировать все этапы работы над текстом, что подготовит к выполнению Проверочной работы №2.
Русский язык
Текст
Урок 28 (23).
Тема: Проверка знаний и умений. Проверочная работа №2.
Цель:
– проверка умений и навыков ориентировки в тексте, понимания, озаглавливания и построения текстов.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
Повторение.
Совершенство
вание речевых и
правописных
4 3 1 2
1. Проверка домашнего задания.
1. Проверка выполнения задания №9, тема 3 из Рабочей тетради, 2й
кл.
– О чём был текст в Рабочей тетради?
– Прочитайте получившийся текст. Есть ли здесь ещё какието варианты?
Почему? (Можно рассматривать лес (считать этажи) снизу вверх, а можно
сверху вниз.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
1умений.
– Как бы вы его могли озаглавить? («Этажи» леса.)
– Прочитайте 1е предложение. Есть ли ещё какието варианты? (В лесу
можно выделить несколько уровней, их называют этажами.)
2. Дополнительно: упр. 29, «Дидактический материал», – проверяется
умение восстанавливать «рассыпанный» текст, располагать предложения в
нужной последовательности и озаглавливать текст.
Это упражнение можно выполнить устно,
оно позволяет
проконтролировать все этапы работы над текстом, что подготовит к
выполнению Проверочной работы №2.
2. Проверочная работа №2 (время 30 мин.).
Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные
работы по русскому языку», 2й кл.
Рекомендации по проведению работ представлены в самих тетрадях в
комментарии для учителя.
Учитель спрашивает нескольких учеников.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно выполнить все задания?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты написал всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙΙ
. Итог урока.
– Что вам нужно было показать, а мне – проверить при выполнении этой
работы? Какие знания и какие умения?
– Знание признаков текста;
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2– умение выбирать подходящее заглавие и озаглавливать текст;
– умение располагать части и предложения в нужном порядке, чтобы
получился текст.
. Домашнее
ΙΙΙ
задание.
Повторить словарные слова (упр. 47).
Деятельность учеников:
– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
– Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.
– Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных, как текст.
– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
– Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.
– Конструировать тексты из «рассыпанных» предложений, абзацев.
– Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.
– Вести диалог с автором при чтении текста.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
3