Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 1
1. Какая система органов изображена на рисунке?
□ Пищеварительная
□ Дыхательная
□ Кровеносная
□ Нервная
2. Какое значение для жизнедеятельности человека имеет данная система?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Распредели названия органов на группы. Озаглавь каждую группу. Допиши недостающие органы:
Нос, рот, артерии, нервы, желудок, легкие, головной мозг, вены, толстый кишечник, бронхи, тонкий кишечник
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Соедини → соответствующую систему органов с её функцией:
а) Пищеварительная система управляет деятельностью
всего организма.
б) Дыхательная система обеспечивает движение
крови в организме.
в) Опорно- двигательная система обеспечивает переваривание
пищи.
г) Нервная система дает опору телу
человека, создает движение.
д) Система кровообращения обеспечивает газообмен.
5. Отметь, что входит в опорно-двигательную систему человека?
□ мышцы
□ нервы
□ ротовая полость
□ кожа
□ кости
□ сердце
6. Узнай по описанию:
А) Бежит она очень быстро: за двадцать шесть секунд успевает обежать все тело и побывать в каждом его уголку. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести отходы, которые постоянно образуются в организме. __________________
Б) Самые твердые части нашего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни_____________________________________
В) Так называется гибкая, горизонтальная перегородка, которая лежит внутри туловища человека, как раз посередине Она помогает нам дышать__________________________
Г) Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это?_______________________
7. Какие органы чувств помогают
Ученику
музыкальной школы _____________________________________
Повару в столовой _______________________________________________
8. Какая система органов пострадает сильнее всего:
при падении с дерева______________________________________
при курении____________________________________________
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 2
1. Какая система органов изображена на рисунке?
□ Пищеварительная
□ Дыхательная
□ Выделительная
□ Нервная
2. Какое значение для жизнедеятельности человека имеет данная система?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Распредели названия органов на группы. Озаглавь каждую группу. Допиши недостающие органы:
Нос, рот, артерии, нервы, желудок, легкие, головной мозг, вены, толстый кишечник, бронхи, тонкий кишечник
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Соедини → соответствующую систему органов с её функцией:
а) Пищеварительная система управляет деятельностью
всего организма.
б) Дыхательная система обеспечивает движение
крови в организме.
в) Опорно- двигательная система обеспечивает переваривание
пищи.
г) Нервная система дает опору телу
человека, создает движение.
д) Система кровообращения обеспечивает газообмен.
5. В каком из ответов правильно названы отделы скелета?
□ Череп, грудная клетка, позвоночник, кости конечностей.
□ Голова, грудь, спина, руки, ноги, глаза.
□ Уши, рот, нос, пальцы, голова, шея.
□ Позвоночник, стопа, колени, локти.
6. Узнай по описанию:
А) На военном корабле самые толстые стальные стены надежно прикрывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Твой мозг – командный пункт организма. И природа охраняет его так же заботливо, как моряки свою боевую рубку. О какой боевой рубке идет речь?__________________________
Б) Когда строители начинают воздвигать высокое здание, они, прежде всего, сооружают каркас – громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. Назови его________________________________
В) Внутренняя кухня человека тянется почти на восемь метров. Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. Что это?__________________________
Г) Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака. Это «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Назовиего.__________
7. Какие органы чувств помогают
Продавцу парфюмерного магазина____________________________________________
Пешеходу узнать сигнал светофора ___________________________________________
8. Какая система органов пострадает сильнее всего:
При падении с горки _____________________________________
При задымлении при пожаре____________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.