Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"
Оценка 4.8

Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"

Оценка 4.8
docx
06.08.2020
Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"
Проверочная работа по духовной культуре.docx

Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"

Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды религии

Виды религий

Религии

Национальные религии

Синтоизм, иудаизм, индуизм

_____

Христианство, ислам, буддизм

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) духовная культура; 2) духовные ценности; 3) научные исследования; 4)моральные нормы; 5) религиозные взгляды; 6) нравственные поступки.

3. Выберите верные суждения о роли средств массовой информации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Средства массовой информации в современном обществе могут играть дезинтегрирующую, разъединительную роль.

2. Со средствами массовой информации вынуждены считаться государственные деятели.

3. Со средствами массовой информации вынуждены считаться лидеры в различных областях науки, культуры и экономики.

4. Быстрый рост компьютерных технологий приводит к сокращению количества средств массовой информации.

5. С развитием информатизации общества средства массовой информации начинают оказывать менее ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума.

4. Установите соответствие между отличительными признаками отдельных областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют

Признаки

Отрасли культуры

А) классификация явлений и типов мышления

1) образование

Б) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

В) приобщение индивида к достижениям цивилизации

Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

2) наука

Д) выработка системно организованных способов воздействия на окружающий мир

5. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. мировоззренческая

2. социальная

3. познавательная

4. производительной силы

5. прогностическая

6. гносеологическая

6. Установите соответствие между характеристиками и функциями науки

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ НАУКИ

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

1) мировоззренческая

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

2) прогностическая

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

7. Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ТИПЫ КУЛЬТУРЫ

А) коммерциализация духовной деятельности

1) массовая

Б) приоритетное развитие развлекательных жанров

В) необходимость специальной подготовки зрителей

2) элитарная

Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Д) сложность содержания

8. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. компьютеризация образовательного процесса

2. ориентация на интересы и склонности ученика

3. применение технологий, сберегающих здоровье детей

4. увеличение количества учебных предметов

5. сокращение времени изучения естественных наук

6. особое внимание нравственному воспитанию детей

9. Найдите в приведённом ниже списке тенденции, характеризующие развитие современного образования:

  1. сокращение продолжительности образования
  2. гуманизация образования
  3. усиление сословного характера образования
  4. гуманитаризация образования
  5. отказ от преподавания общественных наук

      6. создание единой системы образования для разных стран

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Первоначально во взаимодействии инновации и _______ (А) в культуре доминирующую роль играет последняя, закрепляющая и удерживающая медленно накапливающиеся новшества. Причём эта система на ранних стадиях развития общества по необходимости характеризуется крайней жестокостью, не допуская и тени _______ (Б). Чем глубже в прошлое, тем более мы видим человека запелёнутым в речевые и образные штампы и трафареты, в формулы оценок и _________ (В), в формулы житейской _________ (Г), практического _______ (Д), верований. Он разгружен от необходимости думать: почти на всякий случай жизни, почти на всякий вопрос есть изречение, пословица, цитата, стих, пропись, обобщённый художественный ______(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово или словосочетание может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1. образ

2. поведение

3. демократия

4. новаторство

5. искусство

6. рассудок

7. преемственность

8. традиция

9. мудрость

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"

Вариант 2

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды религии

Виды религий

Религии

Национальные религии

Синтоизм, иудаизм, индуизм

_____

Христианство, ислам, буддизм

2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под

которыми они указаны.

3. За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. развивают традиции народного вокального творчества

2. исполняют композиции собственного сочинения

3. деятельность имеет коммерческую направленность

4. репертуар составляет несложная танцевальная музыка

5. выполняют функцию накопления культурного опыта

6. произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики

4. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.

2. Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.

3. Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.

4. Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.

5. Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.

5. Установите соответствие между признаком культуры и её отраслью: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Признак

Отрасль культуры

А. образность

1. наука

Б. логическая доказательность

В. эстетическое освоение мира

2. искусство

Г. воздействие на эмоции человека

Д. комплексное описание объекта

6. Установите соответствие между характерными чертами и типами

(разновидностями) культуры

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТИПЫ

(РАЗНОВИДНОСТИ)КУЛЬТУРЫ

А) направленность на получение прибыли

1) массовая

Б) развлекательный характер

В) нестандартность художественных средств

2) элитарная

Г) ориентация на запросы широкого круг потребителей

Д) сложность содержания

7. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманитаризацию  образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. компьютеризация образовательного процесса

2. по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных  языков

3.  ориентация на интересы и склонности ученика

 4.  увеличение количества уроков по истории

5. сокращение времени изучения естественных наук

6. особое внимание нравственному воспитанию детей

8. Найдите в приведённом ниже списке примеры произведений народной культуры:

  1. школьные анекдоты
  2. исторический роман
  3. легенда о Степане Разине
  4. песни-колядки
  5. бразильский телесериал

9. Найдите в приведённом ниже списке ступени образования в РФ, закреплённые законом «Об образовании»:

  1. детсадовское
  2. высшее
  3. дошкольное
  4. среднее
  5. общее

6.      д                6. дополнительное  

  1. начальное

      8.профессиональное

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Первоначально во взаимодействии инновации и _______ (А) в культуре доминирующую роль играет последняя, закрепляющая и удерживающая медленно накапливающиеся новшества. Причём эта система на ранних стадиях развития общества по необходимости характеризуется крайней жестокостью, не допуская и тени _______ (Б). Чем глубже в прошлое, тем более мы видим человека запелёнутым в речевые и образные штампы и трафареты, в формулы оценок и _________ (В), в формулы житейской _________ (Г), практического _______ (Д), верований. Он разгружен от необходимости думать: почти на всякий случай жизни, почти на всякий вопрос есть изречение, пословица, цитата, стих, пропись, обобщённый художественный ______(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово или словосочетание может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1. образ

2. поведение

3. демократия

4. новаторство

5. искусство

6. рассудок

7. преемственность

8. традиция

9. мудрость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

Вариант 1.

1. мировые

5. 34

9. 22112

13. 135

17. 3568

2. 1

6. 123

10. 11212

14. 134

18. 12132

3. 34

7. 22112

11. 236

15. 246

19. 345

4. 123

8. 23

12. 11212

16. 21221

20. 846921

 

Вариант 2.

1. мировые

5. 34

9. 22112

13. 135

17. 3568

2. 1

6. 123

10. 11212

14. 134

18. 12132

3. 34

7. 22112

11. 236

15. 246

19. 345

4. 123

8. 23

12. 11212

16. 21221

20. 846921

 


 

Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ

Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ

Установите соответствие между характеристиками и функциями науки

Установите соответствие между характеристиками и функциями науки

Найдите в приведённом ниже списке тенденции, характеризующие развитие современного образования: сокращение продолжительности образования гуманизация образования усиление сословного характера образования гуманитаризация образования отказ от преподавания общественных…

Найдите в приведённом ниже списке тенденции, характеризующие развитие современного образования: сокращение продолжительности образования гуманизация образования усиление сословного характера образования гуманитаризация образования отказ от преподавания общественных…

Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ

Проверочная работа по РАЗДЕЛУ: "ДУХОВНАЯ

В. эстетическое освоение мира 2

В. эстетическое освоение мира 2

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов

ОТВЕТЫ Вариант 1. 1. мировые 5

ОТВЕТЫ Вариант 1. 1. мировые 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2020