Проверка домашнего задания (по мере необходимости).
– Назовите слова с безударными гласными в корне, которые вы подобрали к проверочным словам в упр. 227.
– Какие это должны быть слова по отношению к заданным проверочным? (Однокоренные.)
– Прочитайте полученные пары.
– Как нужно обозначить орфограммы?
– Какие слова с безударными гласными в корне вы подчеркнули в упр. 229 «Дидактический материал»?
– Как вы их нашли?
Русский язык
БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Урок 129 (98).
Тема: Проверочная работа № 7.
Цель:
– проверка учебноязыковых и правописных умений по теме: «Буквы безударных гласных в корне слова», а также
«Правописание букв ъ и ь» и «Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу».
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
© ООО «Баласс», 2012
1Ι
. Актуализация
знаний.
1 3 3
1. Проверка домашнего задания (по мере необходимости).
– Назовите слова с безударными гласными в корне, которые вы подобрали
к проверочным словам в упр. 227.
– Какие это должны быть слова по отношению к заданным проверочным?
(Однокоренные.)
– Прочитайте полученные пары.
– Как нужно обозначить орфограммы?
– Какие слова с безударными гласными в корне вы подчеркнули в упр. 229
«Дидактический материал»?
– Как вы их нашли?
2. Повторение.
Этот этап необходим, так как задание 1 в проверочной работе
проверяет уже усвоенные навыки написания орфограммбукв ъ и ь в
разной функции и буквосочетаний, в которых буква ь не пишется (чк, чн,
жи–жи, ча–ща, чу–щу).
Выполнение задания № 8, тема 14 в Рабочей тетради (из предыдущей
темы).
Ученики называют слова, в которых встречается названная
орфограмма, и объясняют свой выбор.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифи
цировать по признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Вопросы к отвечающему ученику:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
© ООО «Баласс», 2012
2. Развитие
ΙΙ
умений –
применение
знания.
3 5
Проверочная работа № 7 (время 30–35 мин.).
Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные
работы по русскому языку», 2й кл.
Проверочная работа № 7 проверяет умения находить буквы безударных
гласных, писать слова с безударными гласными в корне, подбирать
проверочные слова, обозначать орфограммы, писать слова с
непроверяемыми буквами безударных гласных в корне, а также
овладение навыками написания слов с орфограммамибуквами ъ и ь,
буквосочетаний жи–ши, чу–щу, ча–ща, чк, чн.
Рекомендации по проведению работ представлены в самих тетрадях в
комментарии для учителя. Учителю необходимо перед проведением
работы уточнить, каким умениям следует уделять особое внимание и
что может вызвать наибольшую сложность.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоя
щую работу (составлять план).
4. Осуществлять познаватель
ную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
© ООО «Баласс», 2012
32. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Итог урока.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Деятельность учеников:
Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
© ООО «Баласс», 2012
4