Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дороховская средняя общеобразовательная школа"
города Бежецк - 5 Тверской области
Методический комплекс
«Проверочные работы по ОБЖ 8 класс»
Пояснительная записка
По каждому разделу рабочей программы составлены контрольно-измерительные материалы для проверки знаний на протяжении учебного года. Содержимое заданий направлено на проверку достижения уровня обязательной подготовки, проверки знаний на понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.)
Оценочные материалы содержат задания, при помощи которых проверяется умение применять знания в простейших практических ситуациях. В конце каждых материалов содержатся сложные задания, что направлено на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Задания высокого уровня сложности, требуют развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны приводить необходимые обоснования и пояснения.
Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 8 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенным в Федеральный перечень.
Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов Содержание работы определяется на основе:
1.Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 N 1089" «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69, от 23.06.2015 N 609);
2. Образовательной программы среднего общего образования по ОБЖ (базовый уровень).
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать: - правильность и осознанность изложения содержания. Полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; - степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений; - самостоятельность ответа; - речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Отметка «5»: - полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; - четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины; - для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»: - раскрыто основное содержание материала; - в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; - ответ самостоятельный; - определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах из наблюдений и опытов.
Отметка «3»: - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; - определения понятий недостаточно четкие; - не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; - допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Отметка «2»: - основное содержание учебного материала не раскрыто; - не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; - допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
8 класс
Глава 1. Пожарная безопасность
Тест.
1. Пожар – это:
А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан
Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме
2. Назовите составляющие процесса горения (несколько вариантов ответа):
А. наличие горючего вещества
Б. большая скорость химического превращения
В. наличие окислителя
Г. наличие источника воспламенения
Д. большое количество газообразных продуктов
3. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях (несколько вариантов ответа):
А. неисправность электросети и электроприборов
Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра
В. осторожное обращение с огнем
Г. установка печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности
Д. разведение костров во дворах и в квартирах
Е. наличие первичных средств пожаротушения
4. Какой государственный орган осуществляет контроль за организацией пожарного надзора в РФ:
А. Районные пожарные части
Б. Государственная противопожарная служба
В. Пожарная дружина
5. Назовите основные направления деятельности государства и общества в области пожарной безопасности (несколько вариантов ответа):
А. совершенствование оснащения пожарным инвентарем
Б. разработка и совершенствование требований пожарной безопасности
В. определение порядка и организации тушения пожаров.
Г. отработка эвакуации населения при пожаре
Д. создание и совершенствование системы подготовки населения
6. Электроприборы под напряжением можно тушить при помощи огнетушителя:
А. воздушно-пенного
Б. углекислотного
В. порошкового
7. Соотнесите условные обозначения на огнетушителях и их пояснение:
А. С
Б. А
В. Е
Г. В
1. Огнетушитель предназначен для тушения горящих твердых веществ
2. Огнетушитель предназначен для тушения горючих жидкостей
3. Огнетушитель предназначен для тушения горящих газов
4. Огнетушитель предназначен для тушения электроприборов под напряжением
8. К поражающим факторам пожара в помещении относятся (несколько вариантов ответа):
А. потеря видимости вследствие задымления
Б. понижение температуры среды
В. токсичные продукты горения
Г. закрытый огонь
Д. понижение концентрации кислорода
Е. потеря конструкциями несущей способности
9. К видам пожарной охраны относится:
А. негосударственная пожарная охрана
Б. специальная пожарная охрана
В. добровольная пожарная охрана
10. Умышленные действия по уничтожению или повреждению чужого имущества с применением огня – это:
А. поджог
Б. розжиг
(Правильные ответы: 1 – а; 2 – а, в, г; 3 – а, б, г, д; 4 – б; 5 – б, в, д; 6 – в; 7 – а3, б1, в4, г2; 8 – а, в, д, е; 9 – в; 10 – а)
Глава 2. Безопасность на дорогах
1. Дополните фразу: «Дорожно-транспортное происшествие – это …».
а) чрезвычайная ситуация;
б) любое событие, возникшее в процессе движения транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения;
в) любое, даже незначительное нарушение правил дорожного движения;
г) любое, даже незначительное нарушение правил человеческого общежития.
2. Как должны двигаться пешеходы в соответствии с правилами поведения пешеходов?
а) следует двигаться так, как угодно пешеходу;
б) следует двигаться по благоустроенной части дороги;
в) следует двигаться так, чтобы не мешать проезду автотранспорта;
г) следует двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине
3. Где необходимо ожидать общественный транспорт?
а) везде, где удобно будущим пассажирам;
б) на середине проезжей части;
в) на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре или обочине;
г) в местах, называемых «островками безопасности».
4. Как необходимо производить посадку и высадку из общественного транспорта?
а) следует как можно быстрее, не дожидаясь полной остановки транспортного средства;
б) следует спокойно, при этом необходимо стремиться быть в первых рядах пассажиров, готовящихся к выходу их транспортного средства;
в) следует посадку и высадку начинать, не дожидаясь полной остановки транспортного средства;
г) только после полной остановки транспортного средства, при этом избегать давки и не препятствовать закрытию дверей.
5. Значение термина «Дорога»
а) полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов;
б) полоса земли, имеющая дорожное покрытие;
в) полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
6. Что должны по возможности предпринять пешеходы при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
а) идти, придерживаясь правой стороны, по ходу движения транспортных средств;
б) надеть красную нарукавную повязку;
в) надеть светлую одежду и прикрепить к ней световозвращающий элемент.
7. Значение термина «Велосипед»?
а) двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;
б) двух – или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых;
в) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
8. Кто является участником дорожного движения?
а) водители, пешеходы, пассажиры транспортных средств;
б) автобусы, трамваи, велосипеды;
в) троллейбусы, самолеты, поезда;
г) стюардессы, контролеры общественного транспорта, диспетчера такси.
9. Дополните фразу: «Правила дорожного движения – это…»
а) улицы, площади, скверы;
б) перекрестки, вокзалы, аэропорты и речные (морские) порты;
в) пешеходы, пассажиры и водители, соблюдающие распорядок дня;
г) нормы, устанавливающие порядок движения автотранспорта и пешеходов.
10. Кто обязательно должен соблюдать правила дорожного движения?
а) только водители пассажирского автотранспорта;
б) только пешеходы и велосипедисты;
в) только водители легкового и грузового автотранспорта;
г) водители, пешеходы, пассажиры.
Глава 3. Безопасность на водоемах
1. По статистике 54% несчастных случаев, которые происходят на водоеме из-за нетрезвого состояния купающихся. Сколько в среднем умирает по этой причине?
А) 2-3 тыс. человек в год;
Б) 3-5 тыс. человек в год;
В) 6-7 тыс. человек в год;
Г) никто не умирает.
2. Если вы стоите на замерзшем льду, какая должна быть его безопасная толщина?
А) если вы один не менее 5 см, для группы людей-10 см;
Б) если вы один не менее 6 см, для группы людей-11 см;
В) если вы один не менее 7 см, для группы людей-12 см;
Г) если вы один не менее 10 см, а группой на льду стоять нельзя.
3. Если вы провалились под лед…
А) незамедлительно выпрыгивать из воды, цепляясь за лед;
Б) звать на помощь;
В) постараться выплыть;
Г) аккуратно и без резких движений облокотиться и попытаться
горизонтально выкатиться.
4. Что нужно делать в первую очередь при кораблекрушении?
А) не поддаваться панике, надеть жилет и следовать указаниям
капитана;
Б) оповестить рядом стоящих людей, надеть жилет и двигаться за всеми;
В) спуститься как можно ниже, что вас не захлестнуло водой;
Г) если видите рядом берег, надевайте жилет и ныряйте.
5. Отдыхая вблизи водоемов нужно…
А) купаться, не задумываясь;
Б) прыгать в воду, чтобы проверить глубину;
В) не заходить в воду вообще;
Г) тщательно осмотреть место для купания.
6. Как действовать во время наводнения?
А) зарегистрироваться в конечном пункте эвакуации;
Б) постоянно подавать сигналы о помощи;
В) взять теплые вещи ( одеяла, пледы, куртку);
Г) взять с собой документы, ценности и немного еды завернув их в непромокаемый
пакет;
Д) по сигналу угрозу следует покинуть места опасные к мгновенному затоплению;
Е) если эвакуация не была организована, следует ждать прибытия помощи как можно выше;
Ж) прыгать в воду, можно лишь, в крайнем случае (если вас не слышат и не видят).
7. Как действовать после наводнения?
А) если возникла необходимость войти в здание, будьте
осторожны (возможно обрушение);
Б) необходимо хорошо проветрить помещение;
В) включить печку, обогреватели, чтобы как можно быстрее стало тепло;
Г) нужно покушать, так как вы могли не есть долгое время;
Д) открыть все окна и двери для тщательно просушки.
8. Наиболее приемлемыми являются следующие режимы купания:
А) при температуре воды 18⁰С
1)15-20 минут
Б) при температуре воды 20⁰С
2) 6-8 минут
В) при температуре воды 24⁰С
3) 10-12 минут
9. Какие меры безопасности нужно соблюдать во время водного похода?
10. Почему не рекомендуется плавать на надувных предметах (матрацах, камерах и др.)?
Ответы 1-в; 2-в; 3-г; 4-а; 5-г; 6-д,г,а,е,в,б,ж; 7-а,б,д; 8-(1-в),(2-а),(3-б);
Глава 4. Экология и безопасность
1. Что такое биосфера?
А) оболочка земли, населённая живыми существами преобразованная ими.
Б) верхняя твёрдая оболочка земли.
В) искусственная среда обитания.
Г) газообразная оболочка земли, состоящая из смеси многих газов и пыли.
2. Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением состояния биосферы.
А) нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения морей и океанов.
Б) наличие тяжёлых металлов, радионуклидов и других вредных веществ в почве.
В) кислотные дожди.
Г) исчезновение некоторых видов животных, растений, чувствительных к изменению условий среды обитания.
3.Какие последствия может вызвать химическое загрязнение окружающей среды в небольших концентрациях человека?
А) расстройство желудка, плохое настроение.
Б) ухудшение зрения, боль в суставах, нарушение координации движения.
В) ухудшение аппетита, нарушение сна.
Г) головокружение, тошноту, першение в горле, кашель.
4.К каким видам природных ресурсов относятся Мировой океан, атмосферный воздух, Северный полюс.
А) к исчерпаемым.
Б) к международным.
В) к местным.
Г) к общегосударственным.
5.Какой экологический документ не имеет юридической силы, но является основой для принятия законодательных актов, научно-обоснованных программ по спасению редких видов растений и животных, воспитания и пропаганды бережного отношения к природе?
А) Красная книга.
Б) Всемирная хартия природы.
В) Экологическая энциклопедия.
Г) Зоологическая энциклопедия.
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
г) Стихийным бедствиям.
2. Авария - это ЧС:
а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;
в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
4.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
а) в местном отделении милиции;
б) в местном органе санитарно-экологического надзора;
в) в местном органе госпожнадзора;
г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Пожары и взрывы
1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
а) большой скоростью химического превращения;
б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры;
г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
2. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) волна прорыва;
г) сильная загазованность местности;
д) ударная волна.
3. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества;
б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
4. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
в) дерево + кислород воздуха + факел;
г) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака зараженного воздуха.
6. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;
е) отсутствие естественного освещения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
7. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
8. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ
1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:
а) пожароопасный объект;
б) гидродинамически опасный объект;
в) химически опасный объект.
2. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:
а) опасная авария;
б) химическая авария;
в) аварийная ситуация.
3. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
4. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;
г) массовые поражения людей, животных и растений.
5. Хлор – это:
а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
б) бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта;
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту.
6. Аммиак – это:
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.
7. Синильная кислота – это:
а) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;
б) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;
в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира и хлороформа.
8. Сернистый ангидрид – это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;
в) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета.
9. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:
а) по направлению ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра;
в) навстречу потоку ветра.
10. Основными способами защиты населения от АХОВ являются:
а) профилактические прививки от АХОВ;
б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) использование защитных сооружений (убежищ);
г) временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;
д) эвакуация населения из зон возможного заражения.
Найдите допущенную ошибку.
11. Герметизация помещений производится для снижения поражающего действия АХОВ на людей. Изложите в порядке логической последовательности ниже перечисленные мероприятия по герметизации помещений:
а) уплотнить дверные проемы влажной тканью;
б) заклеить вентиляционные отверстия;
в) закрыть входные двери и окна;
г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.
12. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:
а) укроетесь в подвале здания;
б) подниметесь на верхний этаж;
в) останетесь в своей квартире.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
1. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
2. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:
а) объект экономики особой опасности;
б) экологически опасный объект;
в) радиационно-опасный объект;
г) объект повышенной опасности.
3. К радиационно-опасным объектам относятся:
а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;
б) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
в) предприятия по производству ядерного топлива;
г) атомные электростанции;
д) предприятия цветной и черной металлургии;
е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;
ж) транспортные ядерные энергетические установки;
з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;
и) предприятия угольной промышленности;
к) научно - исследовательские организации, имеющие ядерные установки и стенды;
л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпасами и заводы по их производству.
4. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;
д) имеют специфический запах сероводорода;
е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
5. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате прохождения радиоактивного облака;
в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
е) в результате потребления загрязненной воды.
6. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а) возникновения лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражения щитовидной железы.
7. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
в) лучевую болезнь.
8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
9. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).
Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру):
а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;
б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;
в) воду из емкости вылить в канализацию;
г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;
д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);
е) вымыть руки и лицо;
ж) принять душ с мылом.
Гидродинамические аварии
1. Гидродинамические аварии это:
а) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
б) аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
2. Перечислите основные правила поведения при гидродинамических авариях.
Глава 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций
1.Для защиты от отравляющих веществ нужно использовать
А) убежище, укрытие
Б) убежище, противогаз
В) укрытие, противогаз
2.Для изготовления ватно – марлевой повязки необходимо взять кусок марли размером:
А) 80 Х 40 см
Б) 90 Х 45 см
В) 100 Х 50 см
3.При изготовлении ватно – марлевой повязки в средней части куска кладут ровный слой ваты толщиной:
А) 1-2 см
Б) 2-3 см
В) 3-4 см
4. Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?
А) «Воздушная тревога»
Б) «Радиационная опасность»
В) «Внимание всем!»
5. Каким раствором надо смочить ватно – марлевую повязку при аварии с утечкой хлора?
А) 2% - ным раствором соды
Б) 2% - ным раствором нашатырного спирта
В) 5% - ным раствором лимонной кислоты
6. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1 – м этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?
А) останетесь в своей квартире
Б) укроетесь в подвале здания
В) поднимитесь на верхний этаж
7. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:
А) противогаз, укрытие
Б) респиратор, убежище
В) убежище, укрытие
8. Назовите единицу дозы облучения:
А) Рентген
Б) Паскаль
В) Вольт
9. Что относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания?
А) костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм (ОЗК), защитная фильтрующая одежда
Б) убежище, противорадиационное укрытие (ПРУ), щели
В) противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска (ПТМ-1), ватно-марлевая повязка (ВМП)
10. Перечислите составные части противогаза:
А) шлем – маска, клапаны вдоха и выдоха, фильтрующая коробка, очковый узел
Б) клапаны вдоха и выдоха, фильтрующая коробка, очковый узел, обтюратор, переговорное устройство
В) шлем – маска, клапаны вдоха и выдоха, фильтрующая коробка, переговорное устройство
11. Бесцветный газ с запахом нашатырного спирта, легче воздуха, хорошо растворимый в воде:
А) Хлор
Б) Аммиак
В) Синильная кислота
12. Перечислите средства, и способы оповещения на случай чрезвычайной ситуации.
Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
1. Какие из перечисленных ниже специальных мероприятий включает в себя организация защиты населения от ЧС техногенного характера?
А) обучение населения;
Б) оповещение населения;
В) эвакуация населения;
Г) проведение комплекса профилактических мероприятий.
Д) инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита населения;
2. Назовите виды систем оповещения об опасностях, возникающих в результате ЧС, которые действуют на территории РФ?
А) централизованные;
Б) территориальные;
В) локальные;
Г) местные.
3. Что в первую очередь необходимо сделать, услышав прерывистые гудки предприятий и завывание сирен?
А) укрыться в убежище;
Б) срочно приготовиться к эвакуации;
В) включить радио или телеприёмник на местной программе передач и прослушать сообщение органов ГОЧС
4. Расшифруйте аббревиатуру:
1) ОКСИОН -______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
2) РСЧС - _________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
3) МЧС - __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
5. В каких случаях осуществляется частичная эвакуация из зон ЧС?
А) при необходимости вывоза из зоны ЧС работающего населения;
Б) при необходимости вывоза из зоны ЧС нетрудоспособного населения и детей;
В) при необходимости вывоза из зоны ЧС персонала объектов экономики.
6. К основным мероприятиям инженерной защиты населения от ЧС техногенного характера относится:
А) укрытие людей в защитных сооружениях;
Б) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
В) привлечение населения к строительству специальных укрытий.
7. К средствам коллективной защиты относятся:
А) защитные комплексы специального назначения;
Б) фильтрующие противогазы и респираторы;
В) убежища и противорадиационные укрытия;
Г) изолирующие противогазы и оборудование для регенерации воздуха.
8. Защитное сооружение, в котором можно укрыть людей от высоких температур, продуктов горения, опасных химических и отравляющих веществ, проникающей радиации и бактериальных средств – это:
А) противорадиационное укрытие;
Б) специальное укрытие;
В) убежище;
Г) окоп.
9. При нахождении в защитном сооружении ГО укрываемым запрещено: 1 – курить; 2 – включать и выключать электроосвещение и другие агрегаты; 3 – шуметь; 4 – слушать радио; 5 – открывать и закрывать двери.
А) всё из перечисленного;
Б) всё, кроме пункта 4;
В) верны только пункты 1,2,3;
Г) верны только пункты 1,3
10. Вид защитного сооружения, которое строится местными жителями из доступного материала:
А) противорадиационные укрытия;
Б) простейшие укрытия;
В) убежища;
Г) окопы.
Глава 8. Основы здорового образа жизни
1. Здоровый образ жизни направлен на:
А) сохранение и улучшение здоровья;
Б) развитие физических качеств;
В) поддержание высокой работоспособности.
2. Что такое режим дня?
А) порядок выполнения повседневных дел;
Б) строгое соблюдение определенных правил;
В) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения;
Г) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых.
3. Руки необходимо мыть с мылом:
А) перед приемом пищи;
Б) после посещения туалета;
В) после прогулки;
Г) все перечисленное.
4. Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность:
А) белки, жиры, углеводы, минеральные соли;
Б) вода, белки, жиры и углеводы;
В) белки, жиры, углеводы;
Г) жиры и углеводы.
5. Что такое закаливание?
А) Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;
Б) Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам;
В) Перечень процедур для воздействия на организм холода;
Г) Купание в зимнее время.
6. Что такое личная гигиена?
А) Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний;
Б) Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья;
В) Правила ухода за телом ,кожей, зубами;
Г) Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.
7. ЗОЖ включает:
А) охрану окружающей среды;
Б) улучшение условий труда;
В) доступность квалифицированной медицинской помощи;
Г) все ответы верны.
8. Что не допускает ЗОЖ?
А) употребление спиртного;
Б) употребление овощей;
В) употребление фруктов;
Г) занятия спортом.
9. Здоровье – это состояние полного…
А) физического благополучия;
Б) духовного благополучия;
В) социального благополучия;
Г) все ответы верны.
10. Всемирный день здоровья считается:
А) 23 июня;
Б) 21 ноября;
В) 7 апреля;
Г) 1 августа.
Глава 9. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
1.Опасное для жизни состояние, которое возникает при воздействии на тело человека повышенной температуры, в условиях повышенной влажности, обезвоживания и нарушения процесса терморегуляции организма – это:
А) термический ожог;
Б) солнечный ожог;
В) тепловой ожог;
Г) обморок.
2. Как нужно накладывать шину при переломах?
А) выше и ниже перелома, чтобы рана осталась стерильна;
Б) на место перелома;
В) выше перелома, закрывая рану;
Г) ниже перелома.
3. Чего никогда не следует делать при открытых переломах?
А) пытаться вернуть исходное положение кости;
Б) накладывать жгут или повязку;
В) давать пострадавшему есть и пить;
Г) обматывать рану.
4. Как проводят транспортировку пострадавшего при утоплении (если у него нет развития отёка лёгких)?
А) на носилках – положение тела горизонтальное с поднятым головным концом;
Б) на носилках – на живот или на бок с опущенной головой;
В) на носилках – на спине с повёрнутой набок головой;
Г) пострадавший передвигается сам с помощью медработника.
5. Что представляет собой медицинская помощь?
А) срочный вызов скорой помощи к месту происшествия;
Б) экстренное наложение жгута или закрутки на повреждённое место;
В) проведение искусственной вентиляции лёгких;
Г) комплекс срочных медицинских мер по оказанию помощи пострадавшему или внезапно заболевшему на месте.
6. Что следует сделать в первую очередь при попадании ядовитого вещества в желудок?
А) дать пострадавшему выпить молока;
Б) дать пострадавшему рвотное средство;
В) выпить 2 стакана минеральной воды;
Г) сделать пострадавшему промывание желудка.
7. Какое из кровотечений является самым опасным?
А) капиллярное;
Б) внутреннее;
В) венозное;
Г) артериальное.
8. Для остановки венозного кровотечения необходимо:
А) наложить на кровоточащий участок марлю;
Б) наложить на кровоточащий участок жгут;
В) наложить на кровоточащий участок давящую повязку;
Г) закрыть рану ватно-марлевой салфеткой.
9.При кровотечении из конечностей жгут накладывается:
А) выше раны;
Б) на рану;
В) ниже раны;
Г) не имеет значения.
10. Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:
А) 1,5 часа;
Б) 2-х часов;
В) 1 часа;
Г) 30 минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.