Текст диктанта.
Используется текст упр. 160 («Дидактический материал»). Этот диктант лучше проводить с предварительной зрительной подготовкой, так как он насыщен всеми видами орфограмм-букв гласных и, у, а после шипящих. По усмотрению учителя может быть использован текст упр. 162 («Дидактический материал»).
Информация для учителя.
Диктант выполняется по заданиям к упражнению.
Диктант № 2 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие, прежде всего, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (небольшие, озёра); написание большой буквы в именах и фамилиях людей, раздельное написание предлогов со словами.
Домашнее задание.
Упр. 184 (устно). Подготовиться к словарному диктанту.
Русский язык
Урок 105 (80).
Тема: Проверочный диктант № 2.
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
жиши, чаща, чущу
Цель:
– развитие умений письменной речи: находить изученную орфограммубукву гласных после шипящих, графически её
обозначать, находить и исправлять ошибки.
Текст диктанта.
Используется текст упр. 160 («Дидактический материал»). Этот диктант лучше проводить с предварительной зрительной
подготовкой, так как он насыщен всеми видами орфограммбукв гласных и, у, а после шипящих. По усмотрению учителя
может быть использован текст упр. 162 («Дидактический материал»).
Информация для учителя.
Диктант выполняется по заданиям к упражнению.
Диктант № 2 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие, прежде всего, слова с буквосочетаниями
жиши, чаща, чущу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (небольшие, озёра);
написание большой буквы в именах и фамилиях людей, раздельное написание предлогов со словами.
Домашнее задание.
Упр. 184 (устно). Подготовиться к словарному диктанту.
© ООО «Баласс», 2012
1Урок 106 (81).
Тема: Пишу правильно.
Примечание: при планировании уроков из расчёта четыре часа в неделю работа над ошибками проводится в начале
урока, перед новой темой.
Цель:
– развитие умения выполнять работу над ошибками в сочинении и диктанте под руководством учителя.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
3 3 1 4
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
© ООО «Баласс», 2012
2Словарный диктант.
Упр. 184 – закрепляется навык написания уже знакомых словарных
слов.
Учитель предлагает слова,
1. Коллективная работа под руководством учителя на углубление
материала и выявление типичных ошибок.
1.
предложения с орфограммами:
1) буквами гласных в буквосочетаниях жиши, чаща, чущу;
2) большой буквой в именах и фамилиях людей;
2. Задание № 10, тема 13 в Рабочей тетради.
После выполнения задания проводится само или взаимопроверка.
сочетания или небольшие
2. Индивидуальная работа над ошибками.
Ученики, которые не допустили ошибок в диктанте, выполняют упр.
161, 163 (из «Дидактического материала»).
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё предположе
ние на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
© ООО «Баласс», 2012
3задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
ТОУУ
Выполнение тех заданий и упражнений, которые остались
невыполненными.
. Развитие
ΙΙ
умений –
применение
знания.
ΙΙI. Итог урока.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Какую отметку вы себе поставили?
– За что?
VΙ . Домашнее
По выбору учителя.
© ООО «Баласс», 2012
4задание.
Деятельность учеников:
– Находить и исправлять ошибки.
© ООО «Баласс», 2012
5