Текст диктанта.
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов.)
(По И. Соколову-Микитову)
Слова для справок: аромат, природа.
Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы.
Помнить: диктант пишется через строку (на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После того как весь диктант записан, дети завершают проверку.
Информация для учителя.
Диктант № 4 проверяет умение писать под диктовку слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова (проверяемыми), а также с буквосочетаниями жи–ши (душистого, кружилась, жизни) и -чк- (листочками, почки); изученные слова с непроверяемыми написаниями (берёз); раздельное написание предлогов с другими словами; написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков в конце слова (кружилась, наливались) и разделительного ь (деревьях).
БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
Русский язык
В КОРНЕ СЛОВА
Урок 131 (101).
Тема: Проверочный диктант № 4.
Цель:
– развитие умений письменной речи: находить опасные места в словах, графически их обозначать, находить и исправлять
ошибки.
Текст диктанта.
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных
полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие
почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов.)
(По И. СоколовуМикитову)
Слова для справок: аромат, природа.
Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть
буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем
подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы.
Помнить: диктант пишется через строку (на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После
того как весь диктант записан, дети завершают проверку.
Информация для учителя.
Диктант № 4 проверяет умение писать под диктовку слова с орфограммамибуквами безударных гласных в корне слова
(проверяемыми), а также с буквосочетаниями жи–ши (душистого, кружилась, жизни) и чк (листочками, почки);
изученные слова с непроверяемыми написаниями (берёз); раздельное написание предлогов с другими словами; написание
© ООО «Баласс», 2012
1буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков в конце слова (кружилась, наливались) и разделительного ь
(деревьях).
Урок 132 (102).
Тема: Пишу правильно.
Цель:
– развитие умения находить и исправлять ошибки при написании букв безударных гласных в корне, совершенствование
орфографических умений.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
3 3 1 4
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарный диктант.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
© ООО «Баласс», 2012
2Упр. 234. Ученики пишут под диктовку учителя, подчёркивают
буквы безударных гласных, а также другие орфограммы – удвоенную
букву с, написание ши.
2. Коллективная работа по предупреждению и исправлению
типичных ошибок (с опорой на домашнее задание).
1. Ученики диктуют друг другу подобранные дома 3–4 слова с
буквами безударных гласных в корне, затем в парах проверяют
правильность написания и обозначения орфограмм.
2. Упр. 233 – написание диктанта с подготовкой и самопроверкой
(при необходимости ученики комментируют выполняемые
действия).
3. Индивидуальная работа над ошибками.
Те ученики, которые не допустили ошибок в Проверочной работе № 7
и диктанте № 4, могут выполнять задания по карточкам из
«Дидактического материала» (упр. 233–236 – на выбор).
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё предположе
ние на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
© ООО «Баласс», 2012
33. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
ТОУУ
Выполнение тех заданий и упражнений, которые остались
невыполненными.
. Развитие
ΙΙ
умений –
применение
знания.
ΙΙI. Итог урока.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Какую отметку вы себе поставили?
– За что?
VΙ . Домашнее
задание.
По выбору учителя.
© ООО «Баласс», 2012
4Деятельность учеников:
– Находить и исправлять ошибки.
© ООО «Баласс», 2012
5