Проверочный диктант № 4.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Текст диктанта. Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов.) (По И. Соколову-Микитову) Слова для справок: аромат, природа. Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку (на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. Информация для учителя. Диктант № 4 проверяет умение писать под диктовку слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова (проверяемыми), а также с буквосочетаниями жи–ши (душистого, кружилась, жизни) и -чк- (листочками, почки); изученные слова с непроверяемыми написаниями (берёз); раздельное написание предлогов с другими словами; написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков в конце слова (кружилась, наливались) и разделительного ь (деревьях).
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur131_132.doc
БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ Русский язык В КОРНЕ СЛОВА Урок 131 (101). Тема: Проверочный диктант № 4. Цель: – развитие умений письменной речи: находить опасные места в словах, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки. Текст диктанта. Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. (38 слов.) (По И. Соколову­Микитову) Слова для справок: аромат, природа. Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы   безударных   гласных,   сверху   записать   проверочные   слова,   графически   объяснить   выбор   написания.   Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку (на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. Информация для учителя. Диктант № 4 проверяет умение писать под диктовку слова с орфограммами­буквами безударных гласных в корне слова (проверяемыми), а также с буквосочетаниями  жи–ши  (душистого, кружилась, жизни) и ­чк­  (листочками, почки); изученные слова с непроверяемыми написаниями (берёз); раздельное написание предлогов с другими словами; написание © ООО «Баласс», 2012 1буквы  ь  для   обозначения   мягкости   согласных   звуков   в   конце   слова   (кружилась,   наливались)   и   разделительного  ь (деревьях). Урок 132 (102). Тема: Пишу правильно. Цель:  – развитие умения находить и исправлять ошибки при написании букв безударных гласных в корне, совершенствование орфографических умений. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  3  3  1  4 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Словарный диктант. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2012 2Упр.   234.   Ученики   пишут   под   диктовку   учителя,   подчёркивают буквы безударных гласных, а также другие орфограммы – удвоенную букву с, написание ши. 2.   Коллективная   работа   по   предупреждению   и   исправлению типичных ошибок (с опорой на домашнее задание). 1.  Ученики   диктуют   друг   другу   подобранные   дома   3–4   слова   с буквами   безударных   гласных   в   корне,   затем   в   парах   проверяют правильность написания и обозначения орфограмм. 2.  Упр. 233  – написание диктанта с подготовкой и самопроверкой (при   необходимости   ученики   комментируют   выполняемые действия). 3. Индивидуальная работа над ошибками.  Те ученики, которые не допустили ошибок в Проверочной работе № 7 и   диктанте   №   4,   могут   выполнять   задания   по   карточкам   из «Дидактического материала» (упр. 233–236 – на выбор). делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предположе­ ние на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. © ООО «Баласс», 2012 33. Прогнозировать   предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ТОУУ Выполнение тех заданий и упражнений, которые остались  невыполненными. . Развитие  ΙΙ умений –  применение  знания. ΙΙI. Итог урока.     4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какую отметку вы себе поставили?  – За что? VΙ .  Домашнее  задание.  По выбору учителя. © ООО «Баласс», 2012 4Деятельность учеников: – Находить и исправлять ошибки. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также