ПР_Подбор параметра и организация обратного расчёта
Оценка 4.7

ПР_Подбор параметра и организация обратного расчёта

Оценка 4.7
doc
25.04.2020
ПР_Подбор параметра и организация обратного расчёта
114. ПР_Подбор параметра и организация обратного расчёта.doc

Практическая работа №10

Тема: Подбор параметра и организация обратного расчёта.

Цель: - изучение технологии подбора параметра при обратных расчетах.

Вид работы: фронтальный

Время выполнения: 2 часа

Задания к практической работе

Задание 1. Используя режим подбора параметра, определить, при каком значении % Премии общая сумма заработной платы за октябрь будет равна 250000 р. (на основании файла «Зарплата»).

Краткая справка. К исходным данным этой таблицы относятся значения Оклада и % Премии, одинакового для всех сотрудников. Результатом вычислений является ячейки, содержащие формулы, при этом изменение исходных данных приводит к изменению результатов. Использование операции «Подбор параметра» в MS Excel позволяет производить обратный расчет, когда задается конкретное значение рассчитанного параметра, и по этому значению подбирается некоторое удовлетворяющее заданным условиям, значение исходного параметра расчета.

Ход работы

1.   Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и откройте созданный файл «Зарплата».

2.   Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист электронной книги. Не забудьте для копирования поставить галочку в окошке Создавать копию. Присвойте скопированному листу имя «Подбор параметра».

3.   Осуществите подбор параметра командой Данные – Анализ «что - если» - Подбор параметра (рис. 1).

Рисунок 1 - Задание параметров подбора параметра.

В диалоговом окне Подбор параметра на первой строке в качестве подбираемого параметра укажите адрес общей итоговой суммы зарплаты (ячейка G19), на второй строке наберите заданное значение 250000, на третьей строке укажите адрес подбираемого значения % Премии (ячейка D4), затем нажмите кнопку OK. В окне Результат подбора параметра дайте подтверждение подобранному параметру нажатием кнопки ОК (рис.2.).

Рисунок 2 - Подтверждение результатов подбора параметра.

Произойдет обратный пересчет % Премии. Результаты подбора (Рис. 3.):

Если сумма к выдаче равна 250000 р., то % Премии должен быть 203 %

Рисунок 3 - Подбор значения % Премии для заданной общей суммы заработной платы, равной 250000 р.

Задание 2. Используя режим подбора параметра, определить штатное расписания формы. Исходные данные на рис. 4.

Краткая справка. Известно, что в штате фирмы состоит:

*  6 курьеров;

*  8 младших менеджеров;

*  10 менеджеров;

*  3 заведующих отделами;

*  1 главный бухгалтер;

*  1 программист;

*  1 системный аналитик;

*  1 генеральный директор фирмы.

Общий месячный фонд зарплаты составляет 100000 р. Необходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников фирмы.

Каждый оклад является линейной функцией от оклада курьера, а именно: зарплата = Ai*x+Bi, где x – оклад курьера; Ai  и Bi – коэффициенты, показывающие:

Ai  - во сколько раз превышает значение x;

Bi – на сколько превышается значение x.

Ход работы

1.   Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.

2.   Создайте таблицу штатного расписания фирмы по приведенному образцу (рис. 4). Введите исходные данные в рабочий лист электронной книги.

Рисунок 4 - Исходные данные для Задания 2.

3.   Выделите отдельную ячейку D3 для зарплаты курьера (переменная «х») и все расчеты задайте с учетом этого. В ячейку D3 временно введите произвольное число.

4.   В столбце D введите формулу для расчета заработной платы по каждой должности. Например, для ячейки D6 формула расчета имеет следующий вид: = B6*$D$3 + C6 (ячейка D3 задана в виде абсолютной адресации). Далее скопируйте формулу из ячейки D6 вниз по столбцу автокопированием.

В столбце F задайте формулу расчета заработной платы всех работающих в данной должности. Например, для ячейки F6 формула расчета имеет вид = D6*E6. Далее скопируйте формулу из ячейки F6 вниз по столбцу автокопированием.

В ячейке F14 автосуммированием вычислите суммарный фонд заработной платы фирмы.

5.   Произведите подбор зарплат сотрудников фирмы для суммарной заработной платы, равной 100000 р. Для этого в меню Данные активизируйте команду Подбор параметра.

В поле Установить в ячейке появившегося окна введите ссылку на ячейку F14, содержащую формулу расчета фонда заработной платы;

в поле Значение наберите искомый результат 100000;

в поле Изменяя значение ячейки введите ссылку на изменяемую ячейку D3, в которой находится значение зарплаты курьера, и щелкните по кнопке ОК. Произойдет обратный расчет зарплаты сотрудников по заданному условию при фонде зарплаты, равном 100000 р.

6.   Присвойте рабочему листу имя «Штатное расписание 1». Сохраните созданную электронную книгу под именем «Штатное расписание» в своей папке.

Анализ задач показывает, что с  помощью MS Excel можно решать линейные уравнения. Задания 1 и 2 показывают, что поиск значения параметра формулы – это не что иное, как численное решение уравнений. Другими словами, используя возможности программы MS Excel, можно решить любые уравнения с одной переменной.

Задание 3. Используя режим подбора параметра и таблицу расчета штатного расписания (см. задание 2), определить заработные платы сотрудников фирмы для ряда заданных значений фонда заработной платы.

Ход работы

1.   Скопируйте содержимое листа «Штатное расписание 1» на новый лист и присвойте копии листа имя «Штатное расписание 2». Выберите коэффициент уравнений для расчета согласно табл. 1. (один из пяти вариантов расчетов).

Таблица 1

 

2.   Методом подбора параметра последовательно определите зарплаты сотрудников фирмы для различных значений фонда заработной платы: 100000, 150000, 200000, 250000, 300000, 350000, 400000 р. Результаты подбора значений зарплаты скопируйте в табл. 2. в виде специальной вставки.

Таблица 2

Краткая справка. Для копирования результатов расчетов в виде значений необходимо выделить копируемые данные, произвести запись в буфер памяти (Главная – Копировать), установить курсор в соответствующую ячейку таблицы ответов, задать режим специальной вставки (Главная – Вставить - Специальная вставка), отметив в качестве объекта вставки – значения (Главная – Вставить - Специальная вставка – вставить – значения) (рис. 5.).

Рисунок 5 - Специальная вставка значений данных

Специальная вставка информации в виде значений позволяет копировать значения, полученные в результате расчетов, без дальнейшей их зависимости от пересчета формул.


Практическая работа №10 Тема:

Практическая работа №10 Тема:

Рисунок 3 - Подбор значения %

Рисунок 3 - Подбор значения %

Рисунок 4 - Исходные данные для

Рисунок 4 - Исходные данные для

Скопируйте содержимое листа «Штатное расписание 1» на новый лист и присвойте копии листа имя «Штатное расписание 2»

Скопируйте содержимое листа «Штатное расписание 1» на новый лист и присвойте копии листа имя «Штатное расписание 2»

Рисунок 5 - Специальная вставка значений данных

Рисунок 5 - Специальная вставка значений данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020