ПР_Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 141. ПР_Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций.doc

Практическая работа №9

Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций.

Цель: - научить осуществлять операции расчёта посредством использования нескольких функций, в частности, функций, построенных в виде композиции логических функций и функций подсчёта.

Вид работы: групповой

Время выполнения: 2 часа

Задания к практической работе

1.   Запустите программу MS Excel.

2.   Создайте и заполните основными данными таблицу для расчёта мониторинга успеваемости академической группы по заданному образцу:

 

 

 

3.   В ячейке S11 рассчитайтесреднее значение текущих оценок учащегося, введя следующую формулу: =ОКРУГЛ(СРЗНАЧ(L11:R11);0).

4.   Заполните ячейки S12-S19, используя маркер заполнения.

5.   В ячейке U11 проведите промежуточный анализ уровня полученных знаний учащимся за период обучения, введя формулу:

=ЕСЛИ((S11)=2;"H";ЕСЛИ(СРЗНАЧ(S11:T11)=2,5;2;ЕСЛИ(СРЗНАЧ(S11:T11) =3,5;"3";ЕСЛИ(СРЗНАЧ(S11:T11)=4,5;"4";СРЗНАЧ(S11:T11))))).

▲ В этой формуле задействована функция, ЕСЛИ, которая позволяет произвести присвоение соответствующей оценки уровня знаний учащегося. Программа осуществляет просчёт следующим образом:

Если ячейка S11 содержит цифру 2, то учащегося нельзя аттестовать по учебной дисциплине, то есть будет присвоено значение (текстовое)  "H", в противном случае осуществляется проверка среднего значения диапазона S11:T11. Если этот диапазон содержит значение 2,5, то в ячейку S11 выставляется оценка 2, в противном случае осуществляется проверка среднего значения диапазона S11:T11. Если этот диапазон содержит значение 3,5, то в ячейку S11 выставляется оценка 3, в противном случае осуществляется проверка среднего значения диапазона S11:T11. Если этот диапазон содержит значение 4,5, то в ячейку S11 выставляется оценка 4, в противном случае осуществляется проверка среднего значения диапазона S11:T11.

6.   Заполните ячейки U12-U19, используя маркер заполнения.

7.   В ячейке V11 определите количество набранных оценок учащимся, введя следующую формулу: =СЧЁТ(L11:R11).

▲ Счёт оценок осуществляется, как подсчёт количества непустых ячеек заданного диапазона.

8.   Заполните ячейки V12-V19, используя маркер заполнения.

9.   В ячейке W11 определите место учащегося по рейтингу, введя следующую формулу:

=РАНГ(S11;$S$11:S19;0).

▲ Функция РАНГ возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа – это его величина относительно других значений в списке. Значение  в этой формуле определяет список, отсортированный по убыванию, если же значение аргумента – любое число, кроме нуля, то ранг числа определяется в Microsoft Excel так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке возрастания.

▲ Обратите внимание, на то, что просчёт осуществлён по столбцу Среднего значения текущих оценок учащегося.

10.   Заполните ячейки W12-W19, используя маркер заполнения.

11.   В ячейке L20 подсчитайте количество отличников, то есть количество учащихся, получивших в ходе проведения промежуточного анализа оценки 5, введя формулу: =СЧЁТЕСЛИМН(U11:U19;"5").

▲ Функция СЧЁТЕСЛИМН подсчитывает количество ячеек диапазона U11:U19, удовлетворяющих заданному набору условий «5».

12.   Подсчитайте количество хорошистов, троечников, двоечников и не аттестованных соответственно в ячейках L21, L22, L23, L24.

13.   В ячейке L25 подсчитайте количество учащихся группы, введя следующую формулу:

=СЧЁТ(A11:A19).

14.   Результатом должно послужить следующая таблица:

15.   На другом листе текущей книги составьте таблицу истинности для формулы:

.

16.   Создайте таблицу по следующему образцу:

17.   В ячейке C2 определите конъюнкцию двух высказываний A и , введя формулу:

=И(A2:B2).

▲ Конъюнкцией двух высказываний называется высказывание, которое является истинным, когда истинны оба высказывания, и является ложным во всех остальных случаях.

18.   Заполните остальные ячейки столбца, используя маркер заполнения.

19.   В ячейке E2 определите отрицание конъюнкции высказываний A и , введя формулу: =НЕ(C2).

▲ Отрицанием высказывания называется высказывание, которое истинно, когда само высказывание ложное и ложно, когда исходное высказывание истинно.

20.   Заполните остальные ячейки столбца, используя маркер заполнения.

21.   В ячейке G2 определите дизъюнкцию отрицания конъюнкции высказываний A и B и высказывания , введя формулу: =ИЛИ(E2;B2).

▲ Дизъюнкцией высказываний называется высказывание, которое ложно, когда оба высказывания ложны и истинно во всех остальных случаях.

22.   Заполните остальные ячейки столбца, используя маркер заполнения.

23.   В ячейке I2 определите импликацию отрицания конъюнкции высказываний A и B и высказывания B и высказывания , введя формулу:

=ЕСЛИ(И(G2=ИСТИНА;A2=ЛОЖЬ);ЛОЖЬ;ИСТИНА).

▲ Импликацией высказываний называется высказывание, кото­рое является ложным, когда первое высказывание истинно, а второе – ложно и истинным во всех остальных случаях.

24.   Заполните остальные ячейки столбца, используя маркер заполнения.

25.   Результатом должна послужить следующая таблица значений:

Контрольные задания

1.   Проработать последовательность операций по расчёту с использованием нескольких функции.

2.   Создайте таблицу по аттестации «Зачёт» или «Незачёт» на основе текущих оценок учащегося и сдачи им коллоквиума.

Указания к выполнению:

 если учащийся получит в среднем балл от 0 до 2,5, то ему необходимо присвоить «Незачёт», в противном случает присвоить «Зачёт».

3.   Рассчитайте таблицу истинности для формулы .

▲ Эквиваленцией высказываний называется высказывание, которое является истинным тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны или когда оба высказывания ложны.