Прямая пропорциональные зависимости.

  • docx
  • 23.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Педагог. Сукманова А.Н.

Дата. 13.04.2021

Учебный предмет: математика; 6 класс

Тема: Прямая пропорциональные зависимости.

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий

Методы обучения: коммуникативный,  дифференцированный, исследовательско-поисковый.

Формы организации урока: фронтальный опрос, индивидуальная работа, самопроверка.

Оборудование: м/м проектор, экран, компьютер, монитор, презентация.

Цели: сформировать у учащихся понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости.

Задачи: образовательные:

  • закрепить основные понятия: пропорция, основное свойство пропорции;
  • сформировать у учащихся понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости;
  • сформировать умение решать задачи с помощью пропорции;

развивающие:

  • логически мыслить при определении  зависимости в соответствии с  условием задачи;
  • развивать грамотную математическую речь; память, внимание,  делать выводы, основанные на рассуждениях;
  • содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, умению сравнивать, анализировать;

воспитательные:

  • прививать интерес к математике;
  • развивать  навыки устойчивого внимания.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: «Изучение и первичное закрепление новых знаний»

Структура и ход урока.

  1. Организационный этап.

·         приветствие;

·         готовность учащихся к уроку.

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми понятиями: прямая и обратная пропорциональные зависимости, и будем учиться решать задачи, опираясь на новые знания.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

(Слайд 2)

1.    Что такое пропорция?

2.    Сформулируйте основное свойство пропорции.

3.    Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

4.    Составьте три новые верные пропорции из пропорции:   5:15=4:12

5.    Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?

6.    Составьте три новые верные пропорции из пропорции:  

а) 135 :  __ = 90 : 2
б) 18 : 3 =  __ : __

Постановка перед учащимися учебной проблемы

А помогут ли нам полученные знания в решении практических задач?

  1. Формирование новых знаний.

Устное обсуждение (поиск решения)  (слайд 4)

1.    За 2 кг овощей заплатили 10 рублей.  Сколько стоят 8 кг овощей?

1.    Во сколько раз купили больше овощей?

2.    Если больше купили, то меньше или больше должны заплатить?

Вывод: если количество товара увеличивается в несколько раз, то и увеличивается стоимость покупки во столько же раз.

В ходе устного осуждения учащиеся определяют, как изменяются зависимые между собой величины в данной задаче.

Определение: две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

2.    Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?

1.    Если количество тракторов будет больше, то чтобы вспахать то же самое поле потребуется больше или меньше дней?

2.    Во сколько раз увеличилось количество тракторов? Во сколько раз меньше дней потребуется, чтобы выполнить ту же работу?

В ходе устного осуждения учащиеся определяют, как в этой задаче изменяются зависимые между собой величины.

Определение: две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз

Тестовая работа - проверь себя .

Теоретический тест позволяет скорректировать дальнейшую подачу материала.

(слайд 6; 7; 8):

«Да» и «нет» не говорите,   знаком их изобразите:

«да» знаком «+»,

«нет» знаком «-».

  1. Зависимость между количеством   товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.
  2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.
  3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.
  4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.
  5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.
  6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.
  7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.
  8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

Проверим ответы:  взаимопроверка с использованием м/м проектора (слайд 9)

+ - + + - + - +

Поставь себе оценку: (слайд 10)

8 правильных ответов – «5»

7-6 правильных ответов – «4»

5-4 правильных ответов – «3»

4. Физкультминутка.

5. Формирование умений и навыков.

Решение задач уровня обязательной подготовки: (слайд 11; 12)

6. Этап первичной проверки.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам с взаимопроверкой в парах.

1 вариант - № 785;    

2 вариант - № 836;

Проверяем решение: 1 вариант – слайд 14;  2 вариант – слайд 17)

7. Постановка домашнего задания:

1.    изучить п.22, № 805; 811; 812

2.    составить текст двух задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости (решение на следующем уроке выполнит сосед по парте)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Проверь себя:

  • Какие величины называются прямо пропорциональными? Приведите примеры прямо пропорциональных величин.
  • Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры обратно пропорциональных величин.
  • Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной.

 

 

Педагог. Сукманова А.Н.

Дата. 13.04.2021

Учебный предмет: история 7 класс

Тема: Высокое Возрождение: художники и их произведения.

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий

Цели:

  • познакомить учащихся с жизнью и деятельностью выдающихся мастеров культуры эпохи Возрождения;
  • необходимо решить личностно значимую проблему: нужно ли искусство Ренессанса современному человеку? Чем оно интересно людям начала третьего тысячелетия?

Планируемые результаты изучения темы: Через знакомство с искусством Возрождения учащиеся понимают грандиозность, сложность и противоречивость эпохи. Искусство Возрождения помогает им осмыслить могущество человека. Происходит знакомство с творчеством титанов культуры Возрождения, развивается художественный вкус.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности: иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый методы.

Форма урока: комбинированный урок.

Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, беседа, создание педагогических ситуаций для решения познавательных заданий и проблемных вопросов, организация коллективной дискуссии, обмен впечатлениями о просмотренных произведениях

Оборудование:

  1. Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500–1800. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Альбомы по искусству, художественной и научно-популярной литературы: Л. Любимов. Искусство Западной Европы; Небо не слишком высоко. Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М. М. ФилипповС. М. БрилиантА. Калинина. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. – СПб., 1995. – (Серия «ЖЗЛ»).
  3. Ротенберг Е. И. Искусство Италии; Искусство Голландии XVIII века.

Эпиграф:

«Удел искусства более велик,
Чем естество! В ваяньи мир постиг,
Что смерть, что время здесь не побеждает».
Микеланджело

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учителя. Подготовка рабочего места учащегося.

2. Изучение нового материала.

План:

  1. Эпоха титанов.
  2. Загадочный гений Леонардо.
  3. Микеланджело Буонарроти – скульптор, живописец, архитектор, поэт.
  4. «Лучезарный мастер» Рафаэль Санти.
  5. Живописцы истины.

Отличительной чертой культуры эпохи Возрождения в Италии явилось осмысление и углубление индивидуалистических устремлений человека. Опорой этого процесса явилась античность.

Вопрос: Какие черты характеризуют культуру Возрождения?

Вопрос: Одной из характерных черт эпохи Высокого Возрождения является гуманизм, что содержит в себе это определение? (Гуманисты, в переводе «человечные», то есть люди большое внимание обращают на отношения между людьми, людьми и богом, людьми и природой).

Тема урока: «Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV – первая половина XVII в.)».

В конце нашего занятия необходимо решить значимую проблему: нужно ли искусство Ренессанса современному человеку? Чем оно интересно людям начала третьего тысячелетия?

Возрождение называют эпохой титанов!

Великие мастера Ренессанса, уникальные, неповторимые личности, щедро одаренные природой, воплощают представления гуманистов о Человеке. Наиболее ярко тип универсальной личности Возрождения являют собой Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти.

Учащимся предлагается рассмотреть репродукцию картины Леонардо да Винчи – «Джоконда».

Приложение 1.

Вопросы:

  1. Что вы видите?
  2. Что изображено на репродукции, рассмотрите внимательно все детали, малейшие фрагменты?

Учитель рассказывает историю написания картины «Джоконда». В беседе о «Джоконде» целесообразно использовать фрагмент «Жизнеописаний...», чтобы учащиеся могли мнение Вазари сравнить с собственными впечатлениями.

Приложение 2.

Мастер осмысливает всю сущность бытия, он следует слепо природе, он пытается ее понять.

Вопрос: Как вы думаете, как можно прокомментировать такие слова Леонардо: «Хороший живописец должен писать две главные вещи – человека и представление его души»?

Художники Высокого Возрождения окончательно разгадали секреты линейной перспективы, научились изображать глубину пространства. Пейзажи присутствуют во многих произведениях: красота мира еще сильнее подчеркивает восхищение автора своими прекрасными моделями («Мадонна Литта», «Мадонна в гроте», «Мадонна с цветком»).
Задание: рассмотрите внимательно репродукцию картины «Мадонна Литта».

Приложение 3.

Вопрос: Что вы видите на этой картине?

– Обратите внимание на лица Мадонны и младенца. (Учащиеся видят, что лицо младенца больше похоже на лицо взрослого человека, с осмысленным, озабоченным взглядом, переживающим за все и всех на Земле).

Важным моментом урока является обсуждение скульптуры «Давид», что дает прекрасную возможность показать преемственные связи между античным искусством и культурой Возрождения.

Приложение 4.

Задание: прокомментируйте слова Вазари: «...творение это затмило все известные статуи, новые и древние, будь то греческие или римские... с такой соразмерностью и красотой закончил ее Микеланджело».

Вопрос: Как вы думаете, что именно могло привлекать Микеланджело в эллинистическом искусстве? Чему он учился у его творцов? Как вы считаете, почему для установки скульптуры флорентийцы выбрали площадь Синьории?

Знакомство с творчеством Рафаэля Санти осуществляется в объеме учебника. Основное время отводится для рассматривания и обсуждения «Сикстинской мадонны». Это произведение – главный алтарный образ, написанный для церкви Св. Сикста в Пьяченце в 1513 г. – прекрасное воплощение в искусстве «вечной темы» материнской любви.

Приложение 5.

– Гуманистические идеалы пронизывают не только культуру Италии. Велико их внимание было и на искусство Западной и Центральной Европы. Конечно, представления гуманистов претерпели трансформацию в соответствии с особенностями исторического развития европейских стран, но неизменимым остался интерес к реальной жизни, стремление взглянуть на мир, человека, природу.

В заключение урока целесообразно вернуться к обсуждению проблемы урока – значимость культурного наследия Ренессанса для современного человека: что это – «вечная ценность» или «ненужный хлам»?

3. Домашнее задание.

В домашнем задании необходимо учесть вопросы и задания методического аппарата учебника и рабочей тетради. Там, где есть возможность, следует рекомендовать посещение музея для знакомства с памятниками Возрождения или обратиться к альбомам по искусству (слайдам, видеофильмам) и еще раз посмотреть произведения мастеров, с творчеством которых ученики познакомились на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru