Небольшая разминка («Ромашка»)
Что такое лексикология?
Что такое лексика?
Что такое лексическое значение слова?
Что такое синонимы, омонимы и антонимы?
Перечислите способы объяснения лексического значения слов
Сколько лексических значений имеет слово?
Как называются слова в зависимости от количества лексического значения?
Распределите словосочетания в два столбика соответственно схеме
Тяжелый чемодан, легкая рука,
железная дисциплина, железный гвоздь,
олимпийские игры, тяжелый характер,
холодный ветер, каменный дом,
легкая рука, деревянная походка,
зимний вечер,
жемчужные зубы
Самостоятельная работа
Перепишите текст, раскрывая скобки.
Подчеркните основы предложений и укажите, в каком
значении употреблены глаголы (в прямом или переносном).
Дож(?)дь уснул. От со(?)нца подн..лась
суета ветра, вз(?)ерошились д..ревья,
заборм..тали травы и кустарники. И даже
сам дож(?)дь снова встал на ноги,
разбуженный щекочущей т..плотой и
соб..рал свое тело в обл..ка.
2. Выбери, в каком ряду находится олицетворение
А. Изумрудные глаза, золотые руки.
Б. Гора подарков, куча желаний.
В. Сердитая зима, дремлет лес.
3. Подумай, в каком ряду находятся эпитеты
А. Серп луны, река времени.
Б. Жаркий спор, тяжёлое чувство, огненные волосы.
В. Злой ветер, весёлое солнышко.
Домашнее задание
Устно: используя материалы изучаемого
параграфа, подготовить сообщение на тему
«Что я узнал о прямом и переносном
значении слова».
Письменно:
1. Выполнить упражнение 317
2. Найти и выписать из художественных текстов примеры метафор, эпитетов, олицетворений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.