Устный счет:
– 13 + 5 = 1 – 12 =
– 7 – 10 = 5 ∙ (– 6 ) =
– 2 ∙ 12 = 10 – (– 3) =
– 50 ∙ (– 4 ) – 4 – (– 16 ) =
Экскурс в историю. Возникновение системы координат. - Как давно люди используют систему координат?Во II веке до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами, покрыв его как бы условной сеткой, и ввести географические координаты - широту и долготу.
Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном и математик Клавдий Птолемей активно пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но систематизировал эти понятия в 17 веке Рене Декарт.
Именно он придумал в 1637 году систему координат, которая используется во всем мире . Ее называют также – Декартова система координат.
Рене Декарт (1596 – 1650)
Знаменитый французский философ, физик и математик. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637г), а затем систему координат на плоскости.
прямоугольную систему координат на плоскости
Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке образуют
Горизонтальная прямая – ось ОХ
( направление вправо )
Вертикальная прямая –
ось ОУ
( направление вверх )
Изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?
т. О – начало координат
Координатная прямая X –
ось абсцисс (OX).
Координатная прямая Y –
ось ординат (OY).
0
Координатная плоскость
Абсцисса и ордината вместе называются координатами точки.
т.М (4;-2)
т.М – произвольная точка
АМ перпендикулярна ОX
ВМ перпендикулярна ОY
(4;-2)
А ( 4 ) х=4 – абсцисса т. М
В ( -2 ) у=2 – ордината т. М
М
К(x;y)
X
Y
К(x;y)
(x; y)- координаты т.К
X- абсцисса т.К
Y- ордината т.К
Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел:
ее абсцисса и ордината.
В прямоугольной системе координат постройте точки:
А(-3;2)
В(0;-3)
С(2;3)
Е(4;-6)
Задание 1
В(0;-3)
Е(4;-6)
А(-3;2)
С(2;3)
Задание : Самостоятельная работа.Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками.
1 изображение:
(0;6), (6;8), (6;10), (8;8),
(10;8), (12;6), (12;8),
(13;6), (14;6), (14;8),
(16;6), (16;4), (12;2),
(10;2), (6;0), (6;-6),
(2;-6), (2;-2), (-6;-2),
(-6;-6), (-10;-6), (-10;4)
(-9;5), (-11;5), (-8;6), (0;6)
Отдельно:
(9;5), (10;5), (10;6), (9;6), (9;5)
Задание : Самостоятельная работа.Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками.
2 изображение:
(-3;7), (-4;6), (-3;4), (-4;3),
(-5;3), (-6;4), (-8;5),
(-12;3), (-10;3), (-9;2),
(-7;1), (-8;0), (-12;-2),
(-12;-3), (-4;-13), (-6;-5),
(-2;-3),(0;-3), (2;-2),
(12;-9), (6;-2), (15;-2),
(4;1),(2;2),(1;4),
(9;7), (-3;7),
Отдельно: (-8;4)
Задание : Какое животное здесь зашифровано?
(1;12), (0;11),(-2;10), (-3;9), (-6;9), (-6;8),
(-3;8), (-2;7), (0;7), (1;8), (1;7), (-3;-2),
(-3;-6), (0;-8), (0;-11), (-1;-12), (-3;-12),
(-4;-11), (-4;-9), (-3;-9), (-3;-11), (-2;-10),
(-2;-8), (-5;-8), (-6;-9), (-6;-12), (-4;-14),
(1;-14),(2;-12), (2;-9), (3;-8), (3;1), (4;2),
(4;9), (2;11),(1;11), (1;12).
Отдельно: (-1;9)
ДЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.