Психо-коррекционная программа для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами в технике арт-терапии Волшебство красок
Оценка 4.7

Психо-коррекционная программа для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами в технике арт-терапии Волшебство красок

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
психологическая работа
Детсад—11 кл
13.01.2022
Психо-коррекционная программа для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами в технике арт-терапии Волшебство красок
Коррекция и развитие творческих способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ через средства изобразительной деятельности, освоение нетрадиционных техник рисования, способствующих социальной адаптации детей.
программа для детей в технике арт-терапии Волшебство красок.doc

Бюджетное учреждение  Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения

 Большеуковского района»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

И. о. руководителя БУ «КЦСОН Большеуковского района»

____________А.С. Метелёва

_________________ 2021 год

 

 

 

 

 

Психо-коррекционная программа

для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами в технике арт-терапии

«Волшебство красок»

 

 

 

Составитель:

К. В. Пудова,

психолог

отделения социальной

реабилитации инвалидов

 

 

 

 

 

 

Большие Уки

2021г.

Содержание программы

 

1.

Пояснительная записка                                                                     

   3-5

2.

Содержание программы 

   6-7

3.

Календарно – тематический план 

  8-11

4.

Список литературы 

     12

5.

Приложение

 13-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Мир вокруг нас имеет множество цветов! Задумывались ли вы о роли красок  в нашей жизни?  Ведь  чаще всего, мы их даже не замечаем  – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. Это   очень увлекательно:   превратить   белый   лист   бумаги   в   настоящее   произведение искусства! Краска – это  состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются.

Рисование   является   одним   из   самых   интересных   и   увлекательных  занятий  для  детей.  Это  один  из  доступных   видов  деятельности,  который может  освоить  ребенок - инвалид и  с  ОВЗ.  Изобразительная  деятельность  стоит  среди  самых  интересных  видов  деятельности  для  детей  разных  возрастов.  Она  позволяет   ребенку   выразить    в  рисунках   свое   личное   впечатление    об  окружающем   мире.   Вместе   с   тем,   изобразительная   деятельность   имеет  неоценимое   значение   для   всестороннего   развития  ребенка,   раскрытия   и  обогащения его творческих способностей.

Психо-коррекционная программа для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами в технике арт-терапии «Волшебство красок», направлена на   приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса  к  изобразительному  искусству.  Возрастные и психологические  особенности детей позволяют ставить перед  ними  посильно  сложные  изобразительные  задачи.

Обучение  техническим навыкам  и  умениям  направлено  на  использование  различных  приемов  с  учетом  выразительных  свойств  материалов,  особенностей  изображаемого образа при освоении простых техник рисования.

Психо-коррекционная программа для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами в технике арт-терапии «Волшебство красок», разработана на основе программно-методического материала по изобразительной деятельности для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью. Развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности, необходимо помнить, что художественное  творчество  не знает ограничений  ни  в  материале,  ни  в инструментах, ни  в  технике.  Нетрадиционная    техника  рисования  помогает увлечь   детей,  поддерживать их  интерес, именно   в   этом  заключается педагогическая  целесообразность  программы.  Необходимо  уделять  особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно для передачи  красоты  окружающего  мира.  На  занятиях  рисованием  учащиеся  будут учиться бережному     отношению     к  художественным     материалам, осваивать способы сотрудничества и  взаимодействия     при  выполнении  коллективных работ.

Психо-коррекционная программа для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами в технике арт-терапии «Волшебство красок» ориентирована на детей и подростков с  ОВЗ. Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия не более 40 мин.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель программы: Коррекция и развитие творческих способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ через средства изобразительной деятельности, освоение нетрадиционных техник рисования, способствующих социальной адаптации детей.

Задачи программы:

1.            Формирование интереса к изобразительной деятельности и ее результатам;

2.            Формирование умения использовать разнообразные материалы и инструменты в процессе рисования;

3.            Овладение основными приемами нетрадиционных техник рисования;

4.            Развитие мелкой моторики;

5.            Развитие цветового восприятия;

6.            Развитие творческой активности;

7.            Формирование умения взаимодействовать с взрослым, сверстником в творческой деятельности.

Кадровое обеспечение

1.            автор и непосредственный исполнитель программы – психолог;

2.            куратор программы - заведующий отделением социальной реабилитации инвалидов;

 

Условия реализации программы

Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания  населения  Большеуковского района»  располагает необходимыми условиями для реализации настоящей программы.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу года дети должны знать: о многообразии нетрадиционных техник рисования, основные цвета и их оттенки; сравнивать  предметы,  выделяя  их  особенности  в  художественно-изобразительных  целях; плавно  и  ритмично изображать формообразующие линии; изображать предметы по памяти; использовать цвет для  создания различных образов; создавать композиции на листах бумаги разной формы; передавать настроение в творческой работе; использовать разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментировать свою творческую работу;

Возможные предметные результаты освоения программы включают следующие умения: оставлять графический след; рисовать точки, линии; выполнять «набрызг», отпечаток, оттиск; раздувать краски (с помощью трубочки, груши и др.); использовать различные художественные материалы для работы в разных изобразительных техниках; повышение интереса к собственной изобразительной деятельности и изобразительной деятельности друг друга.

Возможные личностные результаты освоения программы включают: получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; развитие зрительного и тактильного восприятия; приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цве­та; приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Задумывались ли вы когда-нибудь о роли красок в нашей жизни? Чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить его.

 Появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Пещерные жители рисовали на камнях и скалах то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Первобытные художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Самой первой краской была глина. А глины, бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые. Чёрный цвет давала копоть, сажа. Они замешивали свои краски (древесный уголь, глину) на животном жире, чтобы они лучше держались на камне.

Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски. Цветные рисунки древних египтян дошли до нашего времени, и многие краски до сих пор не потеряли своей сочности и яркости. Краски древние египтяне приготовляли из минералов. Белая краска добывалась из известняка, чёрная - из сажи, зелёная - из тертого малахита, красная - из красной охры, синяя - из кобальта, жёлтая - из жёлтой охры.

Средневековые художники готовили краски сами для себя, смешивая порошки красителей и жиры. Но такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они портились и затвердевали. Некоторые были даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути.

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и маленькие художники, есть своя длинная и удивительная история.

Содержание программы представлено различными видами техник изобразительной деятельности, доступных детям с нарушениями развития. Программа построена с учетом принципа «от простого к сложному»: сначала обучающиеся осваивают несложные по способу выполнения техники, постепенно переходят к более сложным видам работ. Основная часть времени на занятиях отводится на выполнение действий, лежащих в основе той или иной изобразительной техники. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Техники подобраны таким образом, чтобы ребенок с ОВЗ, в том числе с опорно-двигательными нарушениями, имел возможность действовать максимально самостоятельно.

Занятия включают в себя организационную и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и организации рабочего места. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Обучающиеся выполняют изобразительные действия в определенной изобразительной технике, результатом, которых становится продукт творческой деятельности. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать обучающихся, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, например, сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие или музыкальное сопровождение.

Применяемые средства, инструменты и расходные материалы: пальчиковые краски, акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролон; трубочки коктейльные, кусочек плотного картона либо пластика; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти, кисти; клеёнка; мягкие формы для позиционирования; скотч; тазы, ведра; ноутбук; сиди - аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка».

 

Календарно – тематический план

№ п/п

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

1

Вводное занятие.

 

работа с инструментами, знакомство с предметом.

2

Луг.

Раздувание красок с помощью трубочки.

 Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

3

Ваза для цветов.

Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы.   Развивать чувство композиции.

4

Веселые бусины.

Рисование пальчиками.

Познакомить  учащихся с техникой рисования пальчиками. Развивать пространственное мышление.

 

"Цветик- семицветик."

Рисование пальчиками.

Познакомить  учащихся с техникой рисования  ладошками. Развивать пространственное мышление.

5

Листопад.

Тиснение.

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

6

Осенние листья.

Тычкование.

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования . Развивать чувство композиции.

7

Ковер из осенних листьев.

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету.

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

8

Ежики на опушке.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

9

Осеннее дерево.

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия.

Учить изображать изображаемого предмета, используя различные
нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками).  Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

10

Кошечка.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

Совершенствовать умение детей в различных  изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

11

Снежок.

Монотипия. Рисование пальчиками.

Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

12

Дождик.

Набрызг  красками.

 Учить набирать  краску синего цвета на кисть и ударять кистью о картон, который держат над бумагой. Развивать чувство композиции.

     13

Фантазии.

Кляксография, «знакомая форма – новый образ.»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

14

Вечер.

Черно-белый граттаж.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого  граттажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

15

Приглашаем снегирей.

Рисование пальчиками.

 Учит учащихся опускать в гуашь пальчик и ритмично наносит точки, пятнышки, располагая точки на ветке рябины. На каждый пальчик набирается краска красного цвета. 

16

Белое облачко.

Рисование мятой бумагой.

 Закреплять умение учащихся равномерно закрашивать синей краской весь лист, затем учить  мять в руках бумагу, пока она не станет мягкой, скатывать из нее ком. После этого бумажный комочек опускается в белую краску и делает отпечаток на бумаге.

17

Сказочный сад.

Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету.

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету).

18

Любимый узор.

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка).

19

Сова.

Тычок полусухой жесткой кистью.

Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться    выразительными средствами графики.

20

Звездопад.

Набрызг красками.

Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие Учить набирать  краску синего цвета на кисть и ударять кистью о картон, который держат над бумагой. Развивать чувство композиции.

21

Подводное царство.

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель.

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки  + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

22

Матрешка.

 

Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи.

23

Матрешки.

Рисование пальчиками.

Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие.

24

Ветка мимозы.

Рисование пальчиками.

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину   веточки мимозы.

25

Подарок маме.

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному.

26

Платок для бабушки.

Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

27

Весенние цветы.

Акварель + восковой мелок.

Учить рисовать  цветы  восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

28

Натюрморт.

Восковые мелки + акварель.

Продолжать учить составлять натюрморт  определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели.

29

Мир фантастических деревьев.

Рисование мятой бумагой.

Закреплять умение учащихся равномерно закрашивать  краской весь лист, затем учить  мять в руках бумагу, пока она не станет мягкой, скатывать из нее ком. После этого бумажный комочек опускается в белую краску и делает отпечаток на бумаге.

30

Фантазия.

Набрызг, печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ  используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

31

Разноцветные мячики.

Рисование штампами.

 Учащийся опускает  штамп в краску разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

32

Космос.

Монотипия.

Пастельные мелки, рисование ватными палочками.

 

33

Игрушки.

 Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или бумажные тарелки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.            Акуненок   Т.   С.   Использование   в   ДОУ   приемов   нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2.            Алексеева В. В., Что такое искусство?. – М.: Советский художник, 2019.

3.            Гитова И. М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2017.

4.            Давыдова  Г.Н.  Нетрадиционные  техники  рисования  в  детском  саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

5.            Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — СПб., 1997.

6.            Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас.: Дрофа, 2015.

7.            Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

8.            Никитина,  А.  В.  Нетрадиционные  техники  рисования  в  детском  саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.

9.            Петров В. Мир искусства: Художественное объединение XX. – М.: Аврора, 2018.

10.       Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

11.       Соловьева О. Необыкновенное рисование. – М.: мозаика-синтез, 2005.

12.       Шалаева Г.П. «Учимся рисовать» - Москва: Издательство АСТ: СЛОВО, 2016.

13.       Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2019

14.       Интернет ресурсы: http://sdelay.tv; http://howtogetrid.ru; http://naukaveselo.ru.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Для изотерапии подходят все материалы: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь, соленое тесто, глина и т. д.

В своей работе я использую следующие упражнения:

Упражнение «Марание»

Марание — это рисование ладошками, ножками, пальчиками, кулачками. Данное упражнение служит профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности.

Упражнение «Каракули»

Для упражнения необходимы бумага и карандаш (ручка, фломастер). Участники свободно, не задумываясь о результате, рисуют на листе клубок линий, пробуют разглядеть в нем и описать какой-то образ. Каракули можно дорисовывать. Упражнение используют для снятия напряжения, пепеутомления.

Упражнение «Кляксография»

Участники раздувают в разных направлениях капельки краски на бумаге. Далее предложите им «оживить» свои кляксы, додумать образ, задать нужное направление и силу выдоха при раздувании.

В качестве арт-терапии используйте это упражнение, когда видна повышенная возбудимость.

Упражнение «Парное рисование»

Данное упражнение направлено на развитие саморегуляции, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия.

Упражнение «Рисунок на пене»

Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, снимает напряжение. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый новый рисунок получается уникальным.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков.

Для работы нам понадобятся: плоская невпитывающая основа; пена для бритья; гуашь жидкая; кисточки; зубочистки; листы бумаги альбомные или ватман; линейка; салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Работа выполняется в следующей последовательности:

1. Нанесите немного пены на плоскую основу слоем 1-2 см., разровняйте ее поверхность с помощью линейки.

2. Капните на пену краски разных цветов.

3. При помощи зубочистки растяните капли краски, нанесите хаотичные линии или создайте определенный рисунок, соответствующий вашему настроению.

4. Когда изображение будет готово, приложите к нему лист бумаги и немного прижмите так, чтобы изображение отпечаталось на листе.

5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снимите бумагу и положите ее рисунком вверх.

6. Снимите с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой в одном направлении.

7. Оставьте рисунок сохнуть.

Вопросы для обсуждения: Какие эмоции вы испытывали во время рисования? Как вы назовете свой рисунок?

 Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Рефлексия:

Букет настроения”. В начале мастер-класса участникам  раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На мольберте  изображены 2  вазы (красная и голубая). В конце я говорю: “ Если вам понравился мастер-класс, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

Вывод:Когда вы сочетаете в своей работе техники арт-терапии, вы можете быстро добиться положительных результатов. Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна, что помогает участникам наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.

 

Спасибо за внимание!


Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения

Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения

Содержание программы 1

Содержание программы 1

Пояснительная записка Мир вокруг нас имеет множество цветов!

Пояснительная записка Мир вокруг нас имеет множество цветов!

Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы

Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Содержание программы Задумывались ли вы когда-нибудь о роли красок в нашей жизни ?

Содержание программы Задумывались ли вы когда-нибудь о роли красок в нашей жизни ?

Содержание программы представлено различными видами техник изобразительной деятельности, доступных детям с нарушениями развития

Содержание программы представлено различными видами техник изобразительной деятельности, доступных детям с нарушениями развития

Календарно – тематический план № п/п

Календарно – тематический план № п/п

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики

Натюрморт. Восковые мелки + акварель

Натюрморт. Восковые мелки + акварель

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1 Для изотерапии подходят все материалы: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь,…

Приложение 1 Для изотерапии подходят все материалы: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь,…

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков

Приложение 2 Работа выполняется в следующей последовательности: 1

Приложение 2 Работа выполняется в следующей последовательности: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022