Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Вместе веселей"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 22.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Посредством игр, нетрадиционных изобразительных и психотехник решаются задачи развития коммуникативных навыков, коррекции непродуктивных поведенческих способов реагирования, а также обучения детей приемам релаксации, саморасслабления. У детей формируются представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Иконка файла материала Конспект занятия Вместе веселей.doc
Конспект развивающего занятия с элементами изотератерапии «Вместе веселей»   Формировать   позитивную   мотивацию   общения,   умение   учитывать Задачи: 1. Формировать   способности   саморегуляции   в   процессе   освоения способов общения. 2. эмоциональное состояние другого человека. 3. Обучать приемам саморасслабления. 4. деятельности. Ход занятия 1. Игра­приветствие «Солнце приветствий» Инструкция.  Участникам   предлагается   добавить   на   фланелеграфе собственный   лучик   к   изображению   солнца,   называя   свое   имя   и Знакомить   детей   с   нетрадиционными   техниками   изобразительной приветственные слова. 2. Диагностическое задание. Проводится   в   начале   и   в   конце   занятия   для   выявления   уровня эмоционального состояния детей. Инструкция.  На зеленой полянке много разноцветных лепестков цветов. Давайте составим цветок из лепестков того цвета, в которое окрашено ваше настроение.  Пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных минут на занятии! 3. Упражнение «Мандала – цветовое колесо»   Инструкция. Упражнение проводится в парах. На заранее приготовленных изображениях   мандалы   дети   заполняют   круг   гуашевыми   красками, используя   прием   кляксографии.   В   процессе   работы   психолог   предлагаетсоздать   общее   цветовое   колесо   из   двух   настроений   детей,   создающих рисунок. Композиция может включать различные символы и цвета.  Обсуждение художественных работ.  4. Психогимнастика «Грусть – радость» Беседа:  Как   выглядит   грустный   человек?   нахмурены,   губы   надуты,   голова   опущена,   плечи   подняты.   Глаза   его печальны, лицо уныло, он не улыбается.  А   как   выглядит   веселый   человек?   (Ответы   детей:   радость   ­   самое приятное чувство, когда у человека все хорошо, он всем доволен. У него ясные   глаза,   он   улыбается   и   смеется,   ему   хочется   бегать   и   прыгать).   (Ответы   детей:   брови   у   него Покажем, какие мы, когда веселые. Когда мы веселые, нам хочется обнять все небо, раскинув руки. 5. Творческое   рисование   «Дружный   хоровод»   с   использованием нетрадиционной   техники   рисования   акварельными   красками   – монотипии. Инструкция.  Дети   стоят   по   кругу.   Психолог   протягивает   руку   ребенку слева со словами: «Давай дружить!» Так же последовательно поступают все Рефлексия. дети. Когда все возьмутся за руки, хором произносят: «Давай дружить!».  6. Используемые   материалы   и   инструменты:   акварель,   гуашь,   цветные карандаши, ватные палочки, кисти, бумага.