Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Вместе веселей"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
Детсад
22.09.2019
Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Посредством игр, нетрадиционных изобразительных и психотехник решаются задачи развития коммуникативных навыков, коррекции непродуктивных поведенческих способов реагирования, а также обучения детей приемам релаксации, саморасслабления. У детей формируются представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Конспект занятия Вместе веселей.doc
Конспект развивающего занятия с элементами изотератерапии «Вместе
веселей»
Формировать позитивную мотивацию общения, умение учитывать
Задачи:
1. Формировать способности саморегуляции в процессе освоения
способов общения.
2.
эмоциональное состояние другого человека.
3. Обучать приемам саморасслабления.
4.
деятельности.
Ход занятия
1. Играприветствие «Солнце приветствий»
Инструкция. Участникам предлагается добавить на фланелеграфе
собственный лучик к изображению солнца, называя свое имя и
Знакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной
приветственные слова.
2. Диагностическое задание.
Проводится в начале и в конце занятия для выявления уровня
эмоционального состояния детей.
Инструкция. На зеленой полянке много разноцветных лепестков цветов.
Давайте составим цветок из лепестков того цвета, в которое окрашено ваше
настроение.
Пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных минут на занятии!
3. Упражнение «Мандала – цветовое колесо»
Инструкция. Упражнение проводится в парах. На заранее приготовленных
изображениях мандалы дети заполняют круг гуашевыми красками,
используя прием кляксографии. В процессе работы психолог предлагает создать общее цветовое колесо из двух настроений детей, создающих
рисунок. Композиция может включать различные символы и цвета.
Обсуждение художественных работ.
4. Психогимнастика «Грусть – радость»
Беседа:
Как выглядит грустный человек?
нахмурены, губы надуты, голова опущена, плечи подняты. Глаза его
печальны, лицо уныло, он не улыбается.
А как выглядит веселый человек? (Ответы детей: радость самое
приятное чувство, когда у человека все хорошо, он всем доволен. У него
ясные глаза, он улыбается и смеется, ему хочется бегать и прыгать).
(Ответы детей: брови у него
Покажем, какие мы, когда веселые. Когда мы веселые, нам хочется обнять
все небо, раскинув руки.
5.
Творческое рисование «Дружный хоровод» с использованием
нетрадиционной техники рисования акварельными красками –
монотипии.
Инструкция. Дети стоят по кругу. Психолог протягивает руку ребенку
слева со словами: «Давай дружить!» Так же последовательно поступают все
Рефлексия.
дети. Когда все возьмутся за руки, хором произносят: «Давай дружить!».
6.
Используемые материалы и инструменты: акварель, гуашь, цветные
карандаши, ватные палочки, кисти, бумага.
Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Вместе веселей"
Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Вместе веселей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.