Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Посредством игр, нетрадиционных изобразительных и психотехник решаются задачи развития коммуникативных навыков, коррекции непродуктивных поведенческих способов реагирования, а также обучения детей приемам релаксации, саморасслабления. У детей формируются представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Конспект развивающего занятия с элементами изотератерапии «Вместе
веселей»
Формировать позитивную мотивацию общения, умение учитывать
Задачи:
1. Формировать способности саморегуляции в процессе освоения
способов общения.
2.
эмоциональное состояние другого человека.
3. Обучать приемам саморасслабления.
4.
деятельности.
Ход занятия
1. Играприветствие «Солнце приветствий»
Инструкция. Участникам предлагается добавить на фланелеграфе
собственный лучик к изображению солнца, называя свое имя и
Знакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной
приветственные слова.
2. Диагностическое задание.
Проводится в начале и в конце занятия для выявления уровня
эмоционального состояния детей.
Инструкция. На зеленой полянке много разноцветных лепестков цветов.
Давайте составим цветок из лепестков того цвета, в которое окрашено ваше
настроение.
Пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных минут на занятии!
3. Упражнение «Мандала – цветовое колесо»
Инструкция. Упражнение проводится в парах. На заранее приготовленных
изображениях мандалы дети заполняют круг гуашевыми красками,
используя прием кляксографии. В процессе работы психолог предлагаетсоздать общее цветовое колесо из двух настроений детей, создающих
рисунок. Композиция может включать различные символы и цвета.
Обсуждение художественных работ.
4. Психогимнастика «Грусть – радость»
Беседа:
Как выглядит грустный человек?
нахмурены, губы надуты, голова опущена, плечи подняты. Глаза его
печальны, лицо уныло, он не улыбается.
А как выглядит веселый человек? (Ответы детей: радость самое
приятное чувство, когда у человека все хорошо, он всем доволен. У него
ясные глаза, он улыбается и смеется, ему хочется бегать и прыгать).
(Ответы детей: брови у него
Покажем, какие мы, когда веселые. Когда мы веселые, нам хочется обнять
все небо, раскинув руки.
5.
Творческое рисование «Дружный хоровод» с использованием
нетрадиционной техники рисования акварельными красками –
монотипии.
Инструкция. Дети стоят по кругу. Психолог протягивает руку ребенку
слева со словами: «Давай дружить!» Так же последовательно поступают все
Рефлексия.
дети. Когда все возьмутся за руки, хором произносят: «Давай дружить!».
6.
Используемые материалы и инструменты: акварель, гуашь, цветные
карандаши, ватные палочки, кисти, бумага.