Умственная готовность
Умственная готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи), владение знаниями, умениями и навыками по программе обучения и воспитания в детском саду, сформированность общих интеллектуальных умений.
Сформированность памяти
Ребенок способен к запоминанию, хранению и отсроченному воспроизведению информации, владеет навыками опосредованного запоминания.
Сформированность речи
Способность ребенка понимать обращенную к нему речь, определенный словарный запас, умение четко воспринимать и произносить речевые звуки.
Личностная готовность
Личностная готовность предполагает зрелость мотивов учебной деятельности, развитое познавательное отношение к внешнему миру, определенный уровень самосознания, коммуникативную зрелость, достаточный уровень эмоционального и волевого развития психики ребенка.
Мотивационная готовность
Ребенок хочет учится, он понимает и обосновывает важность и необходимость учения, ему интересно узнавать то, чему учат в школе.
Волевая готовность
Способность ребенка управлять и контролировать произвольность поведения и психических процессов, сформированность воли, позволяющая ребенку выполнять данное ему взрослым не очень интересное задание, проявлять упорство, настойчивость при выполнении трудных заданий, умение доводить работу до конца.
Эмоциональная готовность
Проявляется в разнообразии переживаний ребенка, в способности правильно реагировать на похвалу и порицание, в умении сдерживать, регулировать проявления своих чувств, в преобладании положительных эмоций.
Психологическая готовность может проявляться в разных возрастах. Дети имеют разный темп психического развития. Одни в силу тех или иных причин опережают в развитии психики основную массу сверстников, а другие дети отстают от большинства.
Направляющая помощь
Состоит в такой организации умственной деятельности ребенка, когда экспериментатор направляет его ориентировку в задании, но не вмешивается в сам процесс решения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.