Психологическая готовность к обучению в школе

  • pptx
  • 29.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала психологическая готовность к обучению в школе.pptx

Психологическая готовность к обучению в школе

Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни ребенка.

Психологическая готовность

Умственная готовность

Личностная готовность

Умственная готовность

Умственная готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи), владение знаниями, умениями и навыками по программе обучения и воспитания в детском саду, сформированность общих интеллектуальных умений.

Сформированность памяти

Ребенок способен к запоминанию, хранению и отсроченному воспроизведению информации, владеет навыками опосредованного запоминания.

Сформированность мышления

Ребенок способен осуществлять мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения в знакомом материале.

Сформированность речи

Способность ребенка понимать обращенную к нему речь, определенный словарный запас, умение четко воспринимать и произносить речевые звуки.

Личностная готовность

Личностная готовность предполагает зрелость мотивов учебной деятельности, развитое познавательное отношение к внешнему миру, определенный уровень самосознания, коммуникативную зрелость, достаточный уровень эмоционального и волевого развития психики ребенка.

Мотивационная готовность

Ребенок хочет учится, он понимает и обосновывает важность и необходимость учения, ему интересно узнавать то, чему учат в школе.

Волевая готовность

Способность ребенка управлять и контролировать произвольность поведения и психических процессов, сформированность воли, позволяющая ребенку выполнять данное ему взрослым не очень интересное задание, проявлять упорство, настойчивость при выполнении трудных заданий, умение доводить работу до конца.

Эмоциональная готовность

Проявляется в разнообразии переживаний ребенка, в способности правильно реагировать на похвалу и порицание, в умении сдерживать, регулировать проявления своих чувств, в преобладании положительных эмоций.

Психологическая готовность может проявляться в разных возрастах. Дети имеют разный темп психического развития. Одни в силу тех или иных причин опережают в развитии психики основную массу сверстников, а другие дети отстают от большинства.

М.Н. Костикова выделяет 5 видов помощи ребенку: стимулирующая, эмоционально – регулирующая, направляющая, организующая, обучающая.

Стимулирующая помощь

Заключается в воздействии психолога, направленном на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления затруднений.

Эмоционально – регулирующая помощь

Представляет собой оценочные суждения психолога, выражающие одобрение или порицание действий ребенка.

Направляющая помощь

Состоит в такой организации умственной деятельности ребенка, когда экспериментатор направляет его ориентировку в задании, но не вмешивается в сам процесс решения.

Организующая помощь

Исполнительская часть умственной деятельности осуществляется ребенком, а планирование и контроль – психологом.

Обучающая помощь

Обучение ребенка новому для него виду деятельности.