Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида «Лучик» п. Садовый
Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»
(средняя группа)
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
Содержание игры.
В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.
Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!
Сценарий игры.
Ведущий заходит в группу.
-Здравствуйте, ребята. А что вы делаете?
Дети говорят
-А где же ваш воспитатель?
Дети ни о чём не подозревают и начинают рассказывать, где они его видели последний раз. Внезапно, в группу стучат и передают письмо детям.
-Давайте прочитаем, что написано в письме.
Детям зачитывают письмо: «Ваш воспитатель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то ваш воспитатель сможет вернуться к вам целым и невредимым».
Удачи вам! Обитатели Волшебной страны.
Ведущий пытается понять, готовы ли ребята к дальнейшему погружению в игру.
-Что будем делать?
Дети должны дать достаточно быстрый и единогласный ответ, что они готовы отправиться в Волшебную страну, для того чтобы расколдовать и вернуть своего воспитателя. Такое быстрое и единогласное решение может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят его.
-Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в неё можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти вашего воспитателя. В Волшебную страну мы можем попасть, перемещаясь по волшебным стрелочкам-указателям, следующим образом: друг, за другом не выходя из строя, тихо. По стрелочкам мы будем передвигаться до тех пор, пока не дойдём до двери, которая ведёт в Волшебную страну.
-Готовы к путешествию? Тогда начинаем. Удачи вам.
При выполнении задания психологу необходимо наблюдать за тем, как дети выполняют поставленную задачу, как распределили между собой роли. Перед входом в зал находят красный кусочек сердца.
- Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Посмотрите что мы нашли. Что же это может быть? А вот дверь, ведущая в волшебную страну. Вы готовы зайти туда?
Дети заходят в зал.
-Посмотрите внимательно, кто это находится в зале? Ваш воспитатель заколдован и вам нельзя сейчас приближаться к нему. Сядьте . пожалуйста на стулья.
- Да это действительно ваш воспитатель и он заколдован Снежной королевой. А как заколдовывает Снежная королева людей?
У тех людей, которых заколдовала Снежная королева, сердце становится ледяным.
- А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашеговоспитателя.
Нужно показать рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце – это изображение прикреплено на стенде.
-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?
Дети объясняют. Человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.
- Сейчас никто не может подойти к вашему учителю, а если кто-то попытается это сделать, то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце ….. можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце будет постепенно оттаивать и приобретать свой истинный цвет. Как вы думаете может тот кусочек который мы нашли, когда шли дружно по стрелочкам и есть кусочек сердца? Нам необходимо найти другие кусочки.
1. Задания.
Вам нужно ответить на загадку
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей щеке?
(Слёзы.)
- Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя?
Дети смотрят на сердце, на котором появился еще один кусочек красного цвета.
2. Задание.
-Сердце начало понемногу оттаивать. А теперь нужно ответить на вторую загадку.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То звуки эти издаём.
Каким их словом назовём?
(Смех.)
- Вы отлично справились и с этим заданием. Можно прикрепить ещё одну часть к сердцу воспитателя.
- А что меняется в человеке, когда его сердце начинает оттаивать?
Ребята говорят, что этот человек начинает видеть вокруг себя красивые вещи, обращать внимание на других людей и их отношение к нему.
3.Задание.
- Следующее испытание называется «Зевака». Осталось справиться с последним испытанием и сердце вашего воспитателя полностью будет красным. А чтобы оно стало красным до конца, необходимо быть очень внимательными.
Дети идут друг за другом по кругу под звук бубна. Как только звучание прекращается необходимо остановиться, повернуться в обратную сторону и пойти.
4. Задание
- А теперь мы с вами будем строить «Пирамиду любви», чтобы до конца растопить сердце воспитателя. Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. Сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (дети выстраивают пирамиду) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая – потому что мы любимы и любим сами. И только любящее сердце может быть горячим, именно поэтому вы получаете последний кусочек.
Посмотрите на сердце вашего воспитателя, оно расколдовано. Давайте посмотрим, как ведёт себя человек с оттаявшим сердцем.
Воспитатель должен показать детям, что любит их, протянуть к ним руки и, улыбаясь, сказать добрые слова, поблагодарить.
Важно в этот момент посмотреть, как будет реагировать на это дети.
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы участвовали в психологической игре «Заколдованное сердце» и не отказались спасти вашего воспитателя.
Педагог – психолог:
Швенк Екатерина Валерьевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.