Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце» (средняя группа)

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Заколдованное сердце (средняя группа).docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида «Лучик» п. Садовый

Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»

(средняя группа)

 

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

 

Содержание игры.

В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.

Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!

 

Сценарий игры.

Ведущий заходит в группу.

-Здравствуйте, ребята. А что вы делаете?

Дети говорят

-А где же ваш воспитатель?

Дети ни о чём не подозревают и начинают рассказывать, где они его видели последний раз. Внезапно, в группу стучат и передают письмо детям.

-Давайте прочитаем, что написано в письме.

Детям зачитывают письмо: «Ваш воспитатель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то ваш воспитатель сможет вернуться к вам целым и невредимым».

                                            Удачи вам! Обитатели Волшебной страны.

 

Ведущий пытается понять, готовы ли ребята к дальнейшему погружению в игру.

-Что будем делать?

Дети должны дать достаточно быстрый и единогласный ответ, что они готовы отправиться в Волшебную страну, для того чтобы расколдовать и вернуть своего воспитателя. Такое быстрое и единогласное решение может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят его.

-Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в неё можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти вашего воспитателя. В Волшебную страну мы можем попасть, перемещаясь по волшебным стрелочкам-указателям, следующим образом: друг, за другом не выходя из строя, тихо. По стрелочкам мы будем передвигаться до тех пор, пока не дойдём до двери, которая ведёт в Волшебную страну. 

-Готовы к путешествию? Тогда начинаем. Удачи вам.

При выполнении задания психологу необходимо наблюдать за тем, как дети выполняют поставленную задачу, как распределили между собой роли. Перед входом в зал находят красный кусочек сердца.

- Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Посмотрите что мы нашли. Что же это может быть? А вот дверь, ведущая в волшебную страну. Вы готовы зайти туда?

Дети заходят в зал.

-Посмотрите внимательно, кто это находится в зале? Ваш воспитатель заколдован и вам нельзя сейчас приближаться к нему. Сядьте . пожалуйста на стулья.

- Да это действительно ваш воспитатель и он заколдован Снежной королевой. А как заколдовывает Снежная королева людей?

У тех людей, которых заколдовала Снежная королева, сердце становится ледяным.

- А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашеговоспитателя.

Нужно показать рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце – это изображение прикреплено на стенде.

-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети объясняют. Человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.

- Сейчас никто не может подойти к вашему учителю, а если кто-то попытается это сделать, то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце ….. можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце будет постепенно оттаивать и приобретать свой истинный цвет. Как вы думаете может тот кусочек который мы нашли, когда шли дружно по стрелочкам и есть кусочек сердца? Нам необходимо найти другие кусочки.

1. Задания.

Вам нужно ответить на загадку

Таня мячик упустила,

 И уплыл он по реке.

 Что за капли покатились

 По девчоночьей щеке?

(Слёзы.)

- Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя?

Дети смотрят на сердце, на котором появился еще один кусочек красного цвета.

 

2. Задание.

-Сердце начало понемногу оттаивать. А теперь нужно ответить на вторую загадку.

Когда мы шутим, веселимся

 И просто радостно резвимся,

 То звуки эти издаём.

 Каким их словом назовём?

(Смех.)

- Вы отлично справились и с этим заданием. Можно прикрепить ещё одну часть к сердцу воспитателя.

- А что меняется в человеке, когда его сердце начинает оттаивать?

Ребята говорят, что этот человек начинает видеть вокруг себя красивые вещи, обращать внимание на других людей и их отношение к нему.

 

3.Задание.

- Следующее испытание называется «Зевака». Осталось справиться с последним испытанием и сердце вашего воспитателя полностью будет красным. А чтобы оно стало красным до конца, необходимо быть очень внимательными.

Дети идут друг за другом по кругу под звук бубна. Как только звучание прекращается необходимо остановиться, повернуться в обратную сторону и пойти.

 

4. Задание

- А теперь мы  с вами будем строить «Пирамиду любви», чтобы до конца растопить сердце воспитателя. Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. Сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (дети выстраивают пирамиду) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая – потому что мы любимы и любим сами. И только любящее сердце может быть горячим, именно поэтому вы получаете последний кусочек.

Посмотрите на сердце вашего воспитателя, оно расколдовано. Давайте посмотрим, как ведёт себя человек с оттаявшим сердцем.

Воспитатель должен показать детям, что любит их, протянуть к ним руки и, улыбаясь, сказать добрые слова, поблагодарить.

Важно в этот момент посмотреть, как будет реагировать на это дети.

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы участвовали в психологической игре «Заколдованное сердце» и не отказались спасти вашего воспитателя.

Педагог – психолог:

Швенк Екатерина Валерьевна