Психологическая коррекция (психокоррекция) ребенка – это специально
разработанная система психологических воздействий, направленная на
уменьшение эмоционального дискомфорта, повышение активности и
самостоятельности. Посещая специальные занятия, ребенок избавляется
от негативных личностных реакций, возникающих в результате
эмоциональных нарушений,
становится менее агрессивным,
возбудимым и
мнительным.
Цель коррекции
Показания для назначения
Те или иные методы психокоррекции применяют, если в поведении
ребенка начинают наблюдаться следующие нарушения:
гиперактивность, импульсивность;
неконтролируемая агрессия;
тревожность, мнительность;
чрезмерная стеснительность, боязливость;
неоправданные страхи;
трудности запоминания;
неусидчивость;
нарушения мышления;
трудности в процессе
обучения.
Этапы психологической коррекции
Психологическая коррекция обычно предусматривает соблюдение
следующих этапов:
сбор информации;
создание программы проведения психокоррекции;
установочный этап;
процесс психологической коррекции;
завершающий этап.
Сбор информации происходит на первой встрече со специалистом,
который будет составлять программу последующих занятий. Обычно она
проходит без ребенка. Основной задачей предварительной встречи
является передача психологу детальной информации о развитии ребенка,
особых чертах его поведения. Может оказаться полезным изучение его
индивидуальной медицинской карты.
Создание
Установочный этап представляет собой процесс формирования
положительной установки на проведение занятий. На этом этапе все
действия будут направлены на снижение эмоционального напряжения,
активизацию самостоятельной психологической работы, повышение веры в достижение положительных результатов, формирование доверительного
контакта специалиста с ребенком и его родителями.
Процесс
психологической
Завершающий
Основные методы
Сюжетно-ролевые
Игры драматизации хорошо подходят для детей с ограниченным
социальным опытом. Такая игра помогает рассмотреть характер
межличностных отношений и прожитых ситуаций исходя из сюжетов
знакомых сказок. При этом свои эмоции и личностные качества ребенок
переносит на игровой образ, наделяя ими персонажей.
Арт-терапия это специализированный метод психотерапии, основанный
на изобразительном искусстве, задачей которого является развитие
самовыражения и самопознания ребенка. В рисунках детей отражается их уровень умственного развития и индивидуальные личностные
особенности. Это своеобразная проекция личности. Анализируя детский
рисунок необходимо выражать одобрение. Похвала вызовет гордость у
ребенка за выполненное задание. В процессе псикоррекции методом арт-
терапии, ребенку могут предложить изготовить маску, фигурку из
пластилина, конструкцию из подручных материалов.
Музыкотерапия прекрасно помогает справиться с эмоциональными
нарушениями. Основные психологические механизмы музыкотерапии: катарсис (эмоциональная разрядка, регулирование эмоционального
состояния), эмоциональная экспрессия,
Повышение социальной активности. Эффективными методами музыкотерапии являются рецептивная методика (восприятие музыки с определенной целью) и активная терапия (коррекционно-направленная, активная музыкальная деятельность).
По завершению курса коррекции психолог обязательно даст рекомендации по дальнейшему развитию ребенка, с учетом приобретенных навыков и качеств.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.