Психологическое неблагополучие обучающихсяПсихологическое неблагополучие – это внутренний дискомфорт, ощущение себя несчастным, ущербным, беспомощным, одиноким, брошенным, изгоем; это состояние, при котором человек отвергает себя, окружающих, или весь мир. Дети начальной школыВсе дети в начале обучения сталкиваются с теми или иными сложностями, но трудности одних проходящие, проблем же других настолько серьезны, что делают детей трудновоспитуемыми и трудно обучаемыми. При отсутствии специальной помощи психологическое неблагополучие таких детей из начальной школы переходит в подростковый возраст, нередко создавая основу для делинквентного поведения. Предпосылки возникновения трудностейС приходом в школы ребенок оказывается в новой социальной ситуации развития. Он впервые занимать общественно-значимой деятельностью. В связи с этим ребенок требует сложной психологической перестройки. Трудности, испытывающие первоклассники1) Новый школьный режим; 2) Необходимость установления взаимоотношений с новыми людьми; 3) Содержание учебного материала.
|
|
Методы выявления неблагополучия ребенка младшего школьного возраста:·наблюдение за поведением ребенка; ·наблюдение за соматическим состоянием ребенка; ·наблюдение за игрой; ·анализ продуктов творчества; ·рассказ самого ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|||||
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Дроздовская средняя общеобразовательная школа |
|
|
Семья как фактор психологического неблагополучияИзвестно, что авторитарность, доминирование и гиперопека, так же, как и эмоциональное отвержение, наносят серьезный ущерб эмоциональному развитию ребенка. Стиль общения в семье, основанный на взаимном доверии, уважении и принятии, способен компенсировать многие трудности, возникающие у ребенка в школе, однако практика показывает, что родители часто не только не компенсируют школьные трудности ребенка, но и усугубляют их.
|
|
Признаки неблагополучия у ребенка |
|
|
|
||||
Школьная дезадаптацияШкольная дезадаптация — это образование у ребенка неадекватных механизмов приспособления к школе в виде нарушений учебной деятельности и поведения, появления конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышения уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Признаками дезадаптации являются: негативное эмоциональное отношение к школе, высокая устойчивая тревожность, повышенная эмоциональная лабильность, низкая работоспособность, двигательная расторможенность, трудности общения с учителем и сверстниками. Причины появлениядезадаптации
1. Особенности самого процесса обучения. 2. Неправильное поведение педагога по отношению к ученикам. 3. Особенности семейного воспитания. 4. И другие.
|
1 Внешний вид ребенка. Его ухоженность (чистая одежда), наличие одежды, соответствующей сезону, сведения о стабильности питания. 2 Здоровье и безопасность: сведения об обеспечении безопасности и необходимой заботе о здоровье ребенка. Наличие травм и ссадин, хронических заболеваний, проблем с психически здоровьем, задержки психического развития. 3 Навыки самообслуживания и социальные навыки ребенка. 4 Образование. Сведения о том, посещает ли ребенок учебное заведение, как члены семьи относятся к образованию, наличие необходимых игр, учебных материалов; соответствие образовательного уровня ребенка его возрасту; способы преодоления семьей имеющихся учебных трудностей. 5 Идентичность. Сведения о том, что ребенок думает о самом себе. 6 Эмоциональное состояние. 7 Социальное развитие. Его общение со сверстниками. |
||||
|
|||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.