Психологическая неблагополучность
Оценка 4.9

Психологическая неблагополучность

Оценка 4.9
Документация +1
docx
детская психология +2
19.02.2022
Психологическая неблагополучность
Психологическая неблагополучность 5-11
Брошюра 5-11 Психологическое неблагополучие.docx

 

 

Неблагополучие многолико. Особенно тогда, когда подросток не

умеет отличать главное и второстепенное, не умеет сам справляться с

трудностями, которые всегда имеют субъективную значимость. И тем не

менее можно обозначить главные сферы значимости: семья с

устойчивыми принципами, безопасностью и комфортностью (дома

подростка понимают, предугадывают возникающие сложности общении с педагогами и сверстниками, живут с ним едиными целями, где его любят безальтернативно, помогают ему во всем и т. п.), школа

(он занимает в среде сверстников высокий статус, одобряемый и

педагогами, посещает кружки, занят интересными делами, не имеет

конфликтов с учителями и пр.), сверстники, занятые конструктивной

деятельностью, не имеющие аддиктивных или делинквентных

привычек. Все вместе это относится к благополучной социализации.

Отсутствие хотя бы одного из факторов вызывает неблагополучие.

Под неблагополучием будем понимать некомфортность, напряженность,

неудовлетворенность собой, окружающими людьми и обстоятельствами.

Психологически неблагополучие проявляется в опасении, беспокойстве,

недовольстве, огорчении, гневе, раздражении, горе и страданиях,

отчаянии и ужасе.

 

 

 

 

Название: Логотип  - описание: Логотип

Психологическое неблагополучие

подростков

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

 


 

Оглавление

Типология подростков.......................................................................... 1

Причины трудностей............................................................................. 2

Страх................................................................................................................. 3

Причины неблагополучия ребенка............................................... 4

Депресивное состояние у подростков......................................... 5

 

 

Депресивное состояние

 

 

 

 

Причины возникновения депрессивных состояний подростков разные – от реакций на стрессовые ситуации до стойких страхов нарушить социальное поведение. Отмечено, что у девочек–подростков депрессивные состояния проявляются чаще, чем у мальчиков. Основные признаки депрессии у подростков:

·Апатия – равнодушие и безучастность, сильное отрешение от всего происходящего, даже от любимых и интересных вещей, людей.

· Пониженное внимание и неспособность сосредоточиться.

· Отсутствие аппетита (распространяется на все продукты, в том числе сладости и любимые раньше блюда).

· Постоянные несильные, но навязчивые боли, преимущественно по типу ВСД – головные, сердечные, желудочны боли.

· Равнодушное отношение, безответственное поведение, забывчивость.

· Явное или опосредствованное выявление мыслей о смерти (прямое недемонстративное высказывание, творчество, рискованные безрассудные поступки, несущие угрозу жизни, нанесение себе увечий).

· Бессонница в ночное время и гиперактивность в дневное.

· Избегание общения, тяга к одиночеству.

· Употребление алкоголя, курения, наркотических веществ.

 

 

 

 

 

 

5


 

Признаки неблагополучия ребенка

1. Внешний вид ребенка. Его ухоженность (чистая одежда),

наличиеодежды, соответствующей сезону, сведения о стабильности

питания.

2. Здоровье и безопасность: сведения об обеспечении

безопасностии необходимой заботе о здоровье ребенка. Наличие травм и

ссадин, хронических заболеваний, проблем с психически здоровьем,

задержки психического развития.

3. Навыки самообслуживания и социальные навыки ребенка.

4. Образование. Сведения о том, посещает ли ребенок учебное

заведение, как члены семьи относятся к образованию, наличие

необходимых игр, учебных материалов; соответствие образовательного

уровня ребенка его возрасту; способы преодоления семьей имеющихся

учебных трудностей.

5. Идентичность. Сведения о том, что ребенок думает о самом

себе,осознает ли историю семьи и собственное место в окружающем

мире, положение и роль в семье; отождествляет ли себя со

сверстниками, знает ли общественные и семейные обычаи и традиции.

6. Эмоциональное состояние. Сведения о том, каково

эмоциональноесостояние и развитие ребенка.

7. Социальное развитие. Его общение со сверстниками.

Социальныйстатус в группе и удовлетворенность им. Наличие

поддержки различных социальных институтов.

8. Отношения в семье. Сведения о наличии/отсутствии

 

 

Типология подросков

 

 

 

 

 

 

 

 

Если говорить о типологии подростковых проблем, то среди них можно выделить несколько групп:

 

 

· учебные затруднения;

 

· поведенческие и коммуникативные проблемы;

 

· трудные жизненные ситуации;

 

·экзистенциальные проблемы (чувство одиночества, непонятости, суицидальные мысли, страхи).

 

 

Это деление во многом является условным, поскольку зачастую проблема, предъявляемая как трудная ситуация, оказывается экзистенциальной, а за экзистенциальной кроется одна-единственная трудная ситуация

 

 

 

 

 

4

 

 

1


 

Причины трудностей

 

Одна из психологических причин этих трудностей – дезадаптация, а следствие – одиночество. Сложилось мнение о том, что одиночество – удел человека пожилого возраста. Но на самом деле одиночество  отмечают у дошкольника и младшего школьника, юноши и взрослого человека. Однако самыми опасными симптомы одиночества и отчуждения являются для подросткового возраста, потому что в этот период дети ищут свой путь в жизни, формируется идентичность личности, продолжается самовоспитание и поиск идеалов. Эти симптомы свидетельствуют о невозможности личности быть активной, взросление проходит по лабиринтам изоляции, что отчуждает подростка от участия в своем мироустройстве. И если родители ведут неправедный образ жизни или мало занимаются своими прямыми обязанностями, то подростки испытывают сильную фрустрацию от непонимания взрослых и сложных отношений со сверстниками. Невозможность преодолеть одиночество и покинутость приводят к суицидальным намерениям.

 

 

 

Страх

 

Ещё одно из проявлений эмоционально–волевой деятельности подростков – тревоги и страхи, которые они испытывают в определенных жизненных ситуациях. Высокий уровень тревожности и напряженности проявляются в нестабильности эмоционально неадекватных реакциях, страхах. Страх – это психическое состояние преувеличенной (иногда адекватной) опасности. Страх сопровождается выработкой корой надпочечников норадреналина. Как известно, норадреналин понижает жизненный тонус, приводит к пассивности, оборонительным реакциям и вызывает стремление к безопасности. С одной стороны, стремясь к безопасности человек становится более осторожным в сложных, опасных для существования ситуациях. С другой – необоснованная тревога и страх мешают, приводят к нестабильности, личность дезорганизуется и неспособна контролировать себя, происходят изменения в поведении и деятельности.

 

2

 

 

3

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Неблагополучие многолико. Особенно тогда, когда подросток не умеет отличать главное и второстепенное, не умеет сам справляться с трудностями, которые всегда имеют субъективную значимость

Неблагополучие многолико. Особенно тогда, когда подросток не умеет отличать главное и второстепенное, не умеет сам справляться с трудностями, которые всегда имеют субъективную значимость

Типология подростков .........

Типология подростков .........

Признаки неблагополучия ребенка 1

Признаки неблагополучия ребенка 1

Причины трудностей Одна из психологических причин этих трудностей – дезадаптация, а следствие – одиночество

Причины трудностей Одна из психологических причин этих трудностей – дезадаптация, а следствие – одиночество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022