Андерсон Л.М.
Психологическая работа со студентами, выпускниками, будущими призывниками.
Для психологической работы с ребятами, которым предстоит служба в армии, если они боятся будущего, можно использовать технику экспрессивного письма.
Обстановка должна располагать к размышлению. Цветы комнатные, аквариум. Из моего личного опыта:
1. Предложила бумагу, ручку, компьютер.
Предложила написать письмо к смерти. Скоро в армию. Сейчас война. Предложила написать о своих ощущениях, перед службой, о том какие чувства владеют им сейчас. Впереди служба в армии, возможно придется воевать, может даже погибнуть. Предложила будущему призывнику написать письмо к смерти, поговорить с ней. Для того, чтобы понять и почувствовать, что со смертью можно вести диалог на равных, чтобы больше не испытывать страх перед ней, чтобы почувствовать, что смерть не является необратимой, что всё в руках человека, что смерть можно победить. Настроила студента морально.
2. Затем попросила прочитать это письмо вслух.
Вот оно:
« Здравствуй, смерть. Мне на войну скоро. Страшно. На войне говорят, двум смертям не бывать, а одной не миновать. Ну что, смерть, заждалась? Не жди меня, не дождешься. У меня есть родные, друзья, они не готовы без меня остаться. И я не дам тебе себя победить. Я буду бороться. Говорят , что смерть необратима. Но я ещё не готов. Я ещё молодой, и я найду силы с тобой бороться. На войну всем страшно, но ,я знаю, что те кто там побывал и тебя. Смерть, повидал, тебя больше не боятся, значит они сильнее тебя. Значит можно быть сильнее смерти. А значит, не надо бояться, нельзя бояться, только так можно смерть победить. И мне больше не страшно. Я знаю что там я буду не один, плечо друга всегда будет рядом, так говорят , во всяком случае…. «
3. Я сказала, что восторгаюсь человеком, который смерть прогнал от себя, от своих мыслей, который живет, чтобы жить, а не умирать. Который .идёт на войну, чтобы смерть победить, а не умирать.
4. Далее предложила студенту ручкой, фломастерами или мелками нарисовать 3 картины: я до письма, я вовремя, я сейчас.
Хабаровск 2024
Андерсон Л.М.
6. Попросила прокомментировать рисунки,
Серые мысли о будущей службе сменились сомнениями и в конце страх прошёл.
7. Заключительная часть - это интерпретация психолога в зависимости от того, как прошла работа. Главное, она должна быть ресурсной. Можно спросить, что ещё хочет студент для себя прояснить? Для этого используем любую ресурсную колоду, и просим студента достать 1 карту.
Предложила ресурсную колоду и попросила достать карту.
Хабаровск 2024
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.