"Психологическая работа с будущими призывниками"

  • Исследовательские работы
  • pdf
  • 24.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Психологическая работа с будущими призывниками"
Иконка файла материала Психологическая работа с будущими призывниками..pdf

 

Андерсон Л.М.

 

Психологическая работа со студентами, выпускниками, будущими призывниками.

 

 

Для психологической работы с ребятами, которым предстоит служба в армии, если они боятся будущего,  можно использовать   технику экспрессивного письма.

    

Обстановка должна располагать к размышлению. Цветы комнатные, аквариум. Из моего личного опыта:  

 

1.  Предложила бумагу, ручку, компьютер.

 

Предложила написать письмо к смерти. Скоро в армию. Сейчас война. Предложила написать о своих ощущениях, перед службой, о том какие чувства владеют им сейчас. Впереди служба в армии, возможно придется воевать, может даже погибнуть. Предложила будущему призывнику написать письмо к смерти, поговорить с ней. Для того, чтобы понять и почувствовать, что со смертью можно вести диалог на равных, чтобы больше не испытывать страх перед ней, чтобы почувствовать, что смерть не является необратимой, что всё в руках человека, что смерть можно победить. Настроила студента  морально.

 

2.  Затем попросила прочитать это письмо вслух.

Вот оно:

« Здравствуй, смерть. Мне на войну скоро. Страшно. На войне говорят, двум смертям не бывать, а одной не миновать. Ну что, смерть, заждалась? Не жди меня, не дождешься. У меня есть родные, друзья, они не готовы без меня остаться. И я не дам тебе себя победить. Я буду бороться. Говорят , что смерть необратима. Но я ещё не готов. Я ещё молодой, и я найду силы с тобой бороться. На войну всем страшно, но ,я знаю, что те кто там побывал и тебя. Смерть, повидал, тебя больше не боятся, значит они сильнее тебя. Значит можно быть сильнее смерти. А значит, не надо бояться, нельзя бояться, только так можно смерть победить. И мне больше не страшно. Я знаю что там я буду не один, плечо друга всегда будет рядом, так говорят , во всяком случае…. «

 

3.  Я сказала, что восторгаюсь человеком, который смерть прогнал от себя, от своих мыслей, который живет, чтобы жить, а не умирать. Который .идёт на войну, чтобы смерть победить, а не умирать.

 

4.  Далее предложила студенту ручкой, фломастерами или мелками нарисовать 3 картины: я до письма, я вовремя, я сейчас.

                                                                                          Хабаровск 2024  

 

Андерсон Л.М.

6.    Попросила прокомментировать рисунки,

 

Серые мысли о будущей службе сменились сомнениями и в конце страх прошёл.

 

7.    Заключительная часть - это интерпретация психолога в зависимости от того, как прошла работа. Главное, она должна быть ресурсной. Можно спросить, что ещё хочет студент для себя прояснить? Для этого используем любую ресурсную колоду, и просим студента достать 1 карту.

 

Предложила ресурсную колоду и попросила достать карту.

 

                                                                                          Хабаровск 2024